Заказ в «Яндекс.Такси», который мы не делали

Ситуация произошла на отдыхе в Сочи в одном из отелей на Розе Хутор у мамы.

Ночью 04.02.2022 около 1:30 и до 1:49 поступило несколько вызовов с неизвестного номера. Несколько звонков она пропустила, а последний взяла и повесила трубку, т.к. голос был незнакомый и просто настройчиво повторял "Алло".

Спустя пару минут пришло уведомление об оплате счета Яндекс.Такси на 1691 руб, что, конечно же, шокировало. Она зашла в приложение и увидела, что с ее аккаунта оформлена поездка с адреса ее отеля до аэропорта Сочи. Только данную поездку она не заказывала ни для себя, ни для кого-то из знакомых. Телефон лежал на зарядке на тумбочке рядом в номере в то время, когда она спала. Первым делом она написала в техподдержку об ошибке (скриншоты сделать уже невозможно по причине которой расскажу чуть ниже).

По классике техподдержка попросила описать ситуацию, а позже попросила прислать данные водителя. В этот момент появилась идея набрать водителя, который уже двигался по маршруту и выполнял заказ. Несколько вызовов остались без ответа, а позднее, когда поездка была завершена, водитель перезвонил и сообщил, что пытался несколько раз связаться по контактному номеру, т.к. ожидал в течение 16 минут пассажира, но при последнем звонке вышли двое молодых людей, которые на его вопрос о вызове такси подтвердили, что им необходимо в аэропорт.После этого техподдержка Яндекс.Такси для чего-то настойчиво просила привязать контактный адрес почты к своему аккаунту. Только каким образом доставка отчетов о поездке могла в данном случае помочь решить проблему - непонятно . На вопросы о том, каким образом был оформлен заказ, отвечала единым шаблоном "Заказ сделан с вашего устройства.

Поездка оформляется в несколько этапов — нужно запустить приложение, заполнить все поля и нажать кнопку вызова, поэтому произвольный самозаказ исключён." На все попытки выяснить, каким образом Яндекс.Такси определяет, что заказ был сделан с конкретного устройста, она получала шаблонный ответ, описанный выше, а также просьбу добавить почту в свой аккаунт. И только на несколько заявлений в адрес оператора техподдержки о том, что необходимо адресовать данную проблему в отдел безопасности компании и что данный заказ она не совершала и просит предоставить информацию, каким образом Яндекс.Такси определяет, что заказ выполнин именно ею с ее номера и телефона, получила ответ, что запрашивая информация о работе является конфиденциальной и предоставлена быть не может.Попытка обратиться через контактный номер техподдержки Яндекс.Такси также не увенчалась успехом.

Девушка на другом конце провода сообщила, что это не в рамках ее компетенции и что можно подать обращение через п/я [email protected]. Но все, что удалось получить от запроса по почте - это что официальное обращение можно направить по адресу компании и снова шаблонный ответ о том, что заказ сделан с устройства и произвольный самозаказ исключён.

Обращение в банк для приостановки или отзыва операции оплаты поездки, чтобы как-то повлиять на ситуацию, закончилось неудачей. Сотрудник техподдержки сообщил, что данная операция уже передана в обработку и не может быть отозвана или приостановлена. Все, что на данный момент возможно - это стандартная операция по блокировке карты и ее перевыпуск. На вопрос о том, каким образом могло быть совершенный данный вид мошенничества, оператор предположил, что данные были перехвачены через незащищенную сеть Wi-Fi. Но каким образом это могло быть осуществлено - пояснить не смог. Само приложение требует подтверждение номера через код доступа по СМС.

В личном кабинете оплата доступна только наличными и через Google Pay, банковские карты привязаны не были, а через браузер в вариантах оплаты заказа такси доступен только наличный способ. Также не было указано никаких семейных или бизнес-аккаунтов, а в профиле указан только один мобильный номер. Но почему-то эту информацию проверить Яндекс не удосуживается и даже не пытается разобраться в проблеме. А, судя по множеству записей на vc.ru, данный случай не единичен и имеет разные случаи пользования чужим аккаунтом. Как пример абсолютного безразличия по отношению к клиенту:

Мошенники получили доступ к моему аккаунту в «Яндекс.Такси» — поддержка не смогла оперативно помочь

Утром я взял в руки телефон и увидел 5 пропущенных звонков от водителей «Яндекс.Такси» (гугл подсказал, что это номер водителей «Яндекс.Такси»). Я не придал этому значения, но ближе к вечеру эти звонки повторились.

Что касается проблемы публикации переписки с техподдержкой - следующим вечером по прилету домой было обнаружено, что приложение не имеет добавленного телефонного номера. Как будто бы приложение переустановили на телефоне, чего, конечно же, не осуществлялось, чтобы сохранить переписку с технической поддержкой. Но фактически больше похоже, что Яндекс как будто бы в одностороннем порядке отвязал мобильный телефон на всех устройствах, никак об этом не сообщив и просто сослался на очередной сбой в работе ПО

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Качура
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Майкл

Потому что доля Android на мировом рынке 75%, а Apple только 25%. Вирусы пишут туда где где больше всего потенциальных жертв, если завтра доля аппле будет 75%, а андройд 25, то ситуация будет ровно наоборот.

Заеп.. эти яблоко дрочеры, очивидных вещей понять не могут. Я так завтра могу с гордостью заорать, смотрите на моей 95 винде всё хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Майкл

Временно это может спасти.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Качура
Автор

Спасибо за информацию

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда