{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Заказ в «Яндекс.Такси», который мы не делали

Ситуация произошла на отдыхе в Сочи в одном из отелей на Розе Хутор у мамы.

Ночью 04.02.2022 около 1:30 и до 1:49 поступило несколько вызовов с неизвестного номера. Несколько звонков она пропустила, а последний взяла и повесила трубку, т.к. голос был незнакомый и просто настройчиво повторял "Алло".

Спустя пару минут пришло уведомление об оплате счета Яндекс.Такси на 1691 руб, что, конечно же, шокировало. Она зашла в приложение и увидела, что с ее аккаунта оформлена поездка с адреса ее отеля до аэропорта Сочи. Только данную поездку она не заказывала ни для себя, ни для кого-то из знакомых. Телефон лежал на зарядке на тумбочке рядом в номере в то время, когда она спала. Первым делом она написала в техподдержку об ошибке (скриншоты сделать уже невозможно по причине которой расскажу чуть ниже).

По классике техподдержка попросила описать ситуацию, а позже попросила прислать данные водителя. В этот момент появилась идея набрать водителя, который уже двигался по маршруту и выполнял заказ. Несколько вызовов остались без ответа, а позднее, когда поездка была завершена, водитель перезвонил и сообщил, что пытался несколько раз связаться по контактному номеру, т.к. ожидал в течение 16 минут пассажира, но при последнем звонке вышли двое молодых людей, которые на его вопрос о вызове такси подтвердили, что им необходимо в аэропорт.После этого техподдержка Яндекс.Такси для чего-то настойчиво просила привязать контактный адрес почты к своему аккаунту. Только каким образом доставка отчетов о поездке могла в данном случае помочь решить проблему - непонятно . На вопросы о том, каким образом был оформлен заказ, отвечала единым шаблоном "Заказ сделан с вашего устройства.

Поездка оформляется в несколько этапов — нужно запустить приложение, заполнить все поля и нажать кнопку вызова, поэтому произвольный самозаказ исключён." На все попытки выяснить, каким образом Яндекс.Такси определяет, что заказ был сделан с конкретного устройста, она получала шаблонный ответ, описанный выше, а также просьбу добавить почту в свой аккаунт. И только на несколько заявлений в адрес оператора техподдержки о том, что необходимо адресовать данную проблему в отдел безопасности компании и что данный заказ она не совершала и просит предоставить информацию, каким образом Яндекс.Такси определяет, что заказ выполнин именно ею с ее номера и телефона, получила ответ, что запрашивая информация о работе является конфиденциальной и предоставлена быть не может.Попытка обратиться через контактный номер техподдержки Яндекс.Такси также не увенчалась успехом.

Девушка на другом конце провода сообщила, что это не в рамках ее компетенции и что можно подать обращение через п/я [email protected]. Но все, что удалось получить от запроса по почте - это что официальное обращение можно направить по адресу компании и снова шаблонный ответ о том, что заказ сделан с устройства и произвольный самозаказ исключён.

Обращение в банк для приостановки или отзыва операции оплаты поездки, чтобы как-то повлиять на ситуацию, закончилось неудачей. Сотрудник техподдержки сообщил, что данная операция уже передана в обработку и не может быть отозвана или приостановлена. Все, что на данный момент возможно - это стандартная операция по блокировке карты и ее перевыпуск. На вопрос о том, каким образом могло быть совершенный данный вид мошенничества, оператор предположил, что данные были перехвачены через незащищенную сеть Wi-Fi. Но каким образом это могло быть осуществлено - пояснить не смог. Само приложение требует подтверждение номера через код доступа по СМС.

В личном кабинете оплата доступна только наличными и через Google Pay, банковские карты привязаны не были, а через браузер в вариантах оплаты заказа такси доступен только наличный способ. Также не было указано никаких семейных или бизнес-аккаунтов, а в профиле указан только один мобильный номер. Но почему-то эту информацию проверить Яндекс не удосуживается и даже не пытается разобраться в проблеме. А, судя по множеству записей на vc.ru, данный случай не единичен и имеет разные случаи пользования чужим аккаунтом. Как пример абсолютного безразличия по отношению к клиенту:

Мошенники получили доступ к моему аккаунту в «Яндекс.Такси» — поддержка не смогла оперативно помочь

Утром я взял в руки телефон и увидел 5 пропущенных звонков от водителей «Яндекс.Такси» (гугл подсказал, что это номер водителей «Яндекс.Такси»). Я не придал этому значения, но ближе к вечеру эти звонки повторились.

Что касается проблемы публикации переписки с техподдержкой - следующим вечером по прилету домой было обнаружено, что приложение не имеет добавленного телефонного номера. Как будто бы приложение переустановили на телефоне, чего, конечно же, не осуществлялось, чтобы сохранить переписку с технической поддержкой. Но фактически больше похоже, что Яндекс как будто бы в одностороннем порядке отвязал мобильный телефон на всех устройствах, никак об этом не сообщив и просто сослался на очередной сбой в работе ПО

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Волков

Здравствуйте! Я из Яндекс Go. Возможно, случайно задели кнопку, когда блокировали телефон или сворачивали приложение, — такое иногда случается. Попросите, пожалуйста, вашу маму написать на почту [email protected]. Потребуется номер телефона, привязанный в приложении. Перепроверю всё внимательно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Качура
Автор

Дмитрий, добрый день!
Информацию передал, но повторюсь, что заказ не совершался вообще, приложение даже не запускалось. Чтобы случайно что-то задеть, нужно было для этого завести адрес подачи и адрес назначения. И при всем этом еще и сделать отложенный заказ, т.к. человек накануне в 11 часов вечера лег спать. К сервису Яндекс.Такси даже не было необходимости прибегать весь отпуск, а тем более ехать в аэропорт, когда трансфер туда и обратно на начало/конец отпуска уже был сделан в другом месте через знакомых.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
злая няшка

И как тебе хватило наглости? Охамел в край?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Яшин

А вот это уже похоже на серьезный баг (вряд ли взлом). Но пока недостаточно неопровержимых публичных доказательств и рад бы помочь, но даже не знаю, как. Могу посоветовать уже написать заявление в полицию и попытаться получить какие-то записи с камер (например, этих людей). Вероятно, они не виноваты и сделали заказ, который Яндекс "у нас все работает правильно" привязал к другому пользователю.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Качура
Автор

Спасибо, так и думали. Т.к. разговаривали с безопасностью отеля - они тоже сказали, что материалы они обязательно просмотрят, но предоставить смогут это только в случае обращения в полицию.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Качура
Автор

Спасибо большое!
Прямо наш случай один в один. Но, к сожалению, водитель начал и закончил поездку по указанному маршруту и с пассажирами. Будем пробовать добиваться положительного для нас исхода.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb
Никаких "незащищенных wifi" быть не может.

Дохрена и больше общественных WiFi без пароля, где трафик гуляет в открытую и может быть прослушан кем угодно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей Смирнов

Ты знаешь ,что такое вайфай килл приложение? Нет? тогда прикройся и не позорься . Приложение работает так. Ты подключился к общему вайфай , в приложении есть все айпи и маки устройств. Пользователь через приложение в локальной сети может блокировать ийпи адреса роутера или вообще заблокировать всех, кроме себя , доступ к инету будет ,а выхода не будет. Приложение умеет считывать последнии закрытые страницы интернет и приложений . Вот возьми зайди авторизуйся на яндекс почте через браузер ,а потом сверни, закрой и зайди в течении 5 минут. Пароль вводить не потребуется . Вот злоумышленники сидели ,считали ,зашли на яндекс и через браузер вызвали такси . Вайфай Килл это реальное оружие против вас, даже в онлайн банкинг войти можно , сам тестировал дома . Не когда не используйте общий вайфай

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Вы что, серьезно? Кому принадлежит заказ это всего лишь одно число в БД. Практически в любых системах.
Например, вам звонит клиент с несколькими ЮЛ и просит изменить получателя - администратор системы просто делает выбор другой записи, а в БД меняется одно число (в хороших записывается ещё и журнал действий). Такое ощущение, что для людей не знакомых с разработкой - это какая-то магия.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Качура
Автор

Карта не привязана, только наличные и Google Pay. На телефоне стоит блокировка по рисунку

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Vladimirovich

Google pay не всегда требует подтверждения оплаты вне зависимости включена биометрия/пароль, или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Качура
Автор

К сожалению, к статье не прикрепил сразу фотографии. Единственная переписка, которая сохранилась с ТП Яндекс.Такси.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Сколько раз уже писали: не надо привязывать реальную карту с деньгами к сервисам. Сколько же людям надо вбивать в голову правила безопасного обращения с банковскими данными! Да выпусти ты виртуальную карту, тот же umoney, бесплатное обслуживание предоставляет, плати ты с этой карты по мере необходимости. Так нет, надо везде засветить карту, номер телефона, а потом разгребать вот такое вот последствие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Качура
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Яшин
при последнем звонке вышли двое молодых людей, которые на его вопрос о вызове такси подтвердили, что им необходимо в аэропорт.

Случайное совпадение?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Marat Stepanov

Учитывая, что деньги списались через Google Pay, заказ мог быть осуществлён только с телефона вашей матери. Иначе Google Pay просто не мог бы списать деньги с привязанной карты.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ромашкин

это не так, что гугл плей что эплпей и тд это виртуальная карточка которой также возможно безакцептное списание, как например в магазине при заказе спишут 1 р и вернут его, но потом спустя часы а то и на следующий день спишут полную сумму

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

С чего такой глупый вывод?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Милана Ахаминова

😱😱😱

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белошапкин

У меня была похожая ситуация, но с другим сервисом такси. Приложение скачал, прошел процедуру регистрации по номеру телефона, но в итоге ни разу не воспользовался их услугами. И после продолжительного времени (~год) ночью пришло несколько смс от этого сервиса о том, что такси назначено, подано и т.д. Зашел в приложение и там в истории была эта поездка. В поддержке ответили, что это я со своего устройства заказывал такси. Разбираться с этими гениями не стал и удалил приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Горностай

Интересует один момент. А телефон был присоединен к "родной зарядке и в электросеть" или в USB зарядку в стене отеля? В таком случае в определенных ситуациях можно удаленно управлять устройством и приложениями.
Очень похоже на взлом устройства. Сомнительно что это баг Яндекса, с учётом того что если вы не открывали сами приложение, оно должно было "спать" и оплата ГуглПей не прошла бы даже если на стороне Яндекса кто то удаленно вам "организовал" поездку

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

С моего Яндекс такси тоже катался кто то целый месяц но деньги я моей карты не снимались, поддержка тоже невнятно что то отвечала. В феврале 2021

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Родионов

В Яндекс такси есть дыры в софте. У меня несколько раз отображались чужие поездки в аккаунте, вообще из другого города, но деньги у меня не списывались

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

Через банк чарджбэк оформлять надо. Его и через месяц можно спокойно оформить

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гумиров

У меня такая ситуация была:
как то заказывал такси с оплатой по карте друга и она как то привязалась к аккаунту, чего я не заметил. Потом как то заказывал такси, смотрю способ оплаты какая-то непонятная карта, ну и выбрал её для оплаты, всё хорошо оплата прошла, ну думаю не понятно что за карта, но чё бы и не поездить раз прокатывает))) Вечером звонит друг, говорит взломали карту, столько-то сняли через Яндекс такси, надо блокировать карту)) Вот тут я понял, что это за карта была и сказал чтобы не парился с перевыпуском карты, что это я его немного ограбил)))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Попов

Яндекс опять наеб.л кого-то

Ответить
Развернуть ветку
Жи Ши пиши с И

@Яндекс Go по вашу душу пришли

Ответить
Развернуть ветку
Леонид

Раздула из мухи слона, сама накосячила с перепою, а кто-то виноват. Давно пользуюсь оплатой картой Яндекс такси и ни разу не было проблем и даже у знакомых нету, а тут такое, вобщем тёте закусывать надо тщательно. Да и за эти копейки устроила скандал, пропиваешь больше и НИ-ЧЕ-ГО, а тут разнылась

Ответить
Развернуть ветку
Дзень Ги

Вы хамите человеку на пустом месте. Увидели картину в смотровую прорезь? То, что у Вас всё отлично, не говорит о том, что и остальные в шоколаде

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда