Контур.Эльба отказывается реализовать поддержку ЭЦП, которые выданы ИФНС до 31 сентября 2021 года
В 2021 году Федеральная Налоговая Служба изменила правила выдачи и использования квалифицированных сертификатов ЭЦП для юридических лиц. Теперь генеральные директора компаний, должны получать ЭЦП лично в ИФНС своего региона, удостоверяющие центры потеряли возможность выпуска и продления подписей, начиная с 1 января 2022 года.
Из хорошего ФНС дали достаточно большой задел времени, в течение которого руководители компаний могли получить новый сертификат ЭЦП. И конечно же, в 2021 я специально спланировал и поехал в Москву, чтобы получить новую электронную подпись, записался через сайт, пришел в ИФНС 6 сентября 2021 года, показал паспорт, снилс, и получил новую ЭЦП со сроком действия до конца 2022 года.
Казалось бы проблемы больше нет, однако не все так просто, ФСБ России внесло изменения в приказ №795 и изменило формат электронной подписи, начиная с 30 сентября 2021 года, сертификаты должны ключать в себя поле ИНН Юридического лица INNLE oid 1.2.643.100.4 (10 символов).
Ранее ИНН юридического лица вставлялось в тег ИНН Физического лица - INN oid 1.2.643.3.131.1.1 (12 символов) и дополнялось двумя 0 вначале (иначе тег не закрывался). Подробнее
Описание изменений в ЭЦП юридических лиц в 2021 году
В целом конечно странно, что только в 2021 году вспомнили о том, что есть юридические лица, но здесь ничего не поделаешь. При этом, отдельно в приказе было упомянуто то, что все сертификаты выданные ранее, продолжают действовать до окончания срока их действия. И дальше начались проблемы.
Мы ведем бухгалтерский учёт в Контур.Эльба, и нам нужно было загрузить новую ЭЦП в систему, при попытке загрузить, система пишет "Мы не нашли на компьютере действующих сертификатов." были установлены все браузеры (Chrome, Yandex.Browser, Firefox), проведены многочисленные тестирования и диагностика, но ничего не изменилось.
После обращения в поддержку, поддержка сообщила, о том, что данная подпись не может быть использована в Эльбе, и мы обязаны получить новую ЭЦП.
Мы продолжали отправлять факты и ссылки на скриншоты на статьи, однако техническая поддержка была непреклонна, обращайтесь к кому угодно, в ИФНС, в Госуслуги, но только не к нам, мы все равно ничего делать не будем.
В конце концов, стало понятно, что в Эльбе есть только два варианта развития событий, тот который есть у них, и неправильный, никакие аргументы не ведут к тому, чтобы хоть, кто-то начал что-то делать.
Многие компании и государственных структуры, реализовали работу и с новыми сертификатами (с ИНН юридического лица) и со старыми сертификатами (с ИНН юридического лица с двумя 0), так например личный кабинет налогоплательщика nalog.ru работает и со старыми и с новыми сертификатами.
И даже сервис Диадок от Контура, реализовал у себя работу с старыми и новыми сертификатами.
Однако вся переписка с технической поддержкой Эльбы, не привела ни к какому решению. Единственное решение, которое они предлагают, это съездить в ИФНС и получить новый сертификат, что очень затруднительно, так как каждый приезд в Москву обходится мне достаточно дорого, и не всегда это возможно.
Никакие доработки в программном обеспечении Контур Эльба не желает и даже обсуждать соответствии решения текущим приказам ФСБ и требованиям ИФНС отказываются, в итоге мы как малый бизнес находимся в заложниках данной ситуации, и никак не можем на нее повлиять.Надееюсь, что публичная огласка данной проблемы, как-то изменит отношение Эльбы к критичным доработкам и они перестанут просто отправлять всех получать новые ЭЦП и решать проблемы самостоятельно.
31 сентября не бывает.
Спасибо, исправил
А зачем ездить в Москву? Подпись вы имеете право получить в любой налоговой инспекции и в МФЦ.
Да, но только на территории России, за рубежом нет ни МФЦ, ни ИФНС
Ну, если вы за пределами РФ постоянно, то да, тяжёлый случай в вашем случае, особенно сейчас ☹️
А у вас нет зама какого, который может выпустить подпись на себя как сотрудник? По идее такое должно подойти Эльбе. Всякие такскомы, контуры без проблем выпускают ЭЦП на сотрудников же. Даже вашей подписи от ИФНС должно быть достаточно для подписи заявления.
Все так, прямых рейсов нет, требований по Covid множество, именно для этого и решал все вопросы с ЭЦП заранее.
Но самое главное, подпись действует везде, кроме Эльбы, но при этом Эльба отказывается решать вопрос, все стрелки на ИФНС.
По сотруднику да, но я в ООО единственный сотрудник.
Но важно даже не то, что я за рубежом, сотрудников нет, а отчетность сдавать нужно.
Важно то, что подпись валидна по всем признакам, и действует согласно всем приказам ФСБ, вопрос лишь в том, чтобы Эльба добавила в разработку правильную интерпретацию подзаконных актов, но им это не нужно, проще всех отправить в ИФНС, но задачи на разработку не ставить.
Попробуйте написать письмо-претензию на имя директора Эльбы. Не в чат поддержки, а по email, к примеру. Возможно получится достучаться.
Спасибо, напишу сегодня им письмо-претензию на контактную почту, возможно это как-то сдвинет вопрос...
мне отказались возвращать деньги, например
У меня сертификат отозван несмотря на то, что должен был действовать еще пол года. Никаких вариантов решения проблемы не предлагается. В новых реалиях DSS вообще не поддерживается (а у меня именно такой вариант). Диадок возвращать деньги отказывается. Оплачен был в конце 21 года.
Выводы делайте сами
Хм. А почему Диадок должен возвращать? По сути они не виноваты в том, что вашу эпц отозвали. Они представляют функционал обмена документами. Эпц вы должны иметь свою. Разве нет?
Потому что они рекомендовали эти сервисные центры на своём сайте? Потому что Диадок не работает без сертификата, который отозвали центры, которые они рекомендовали?
Ну так по какой причине у вас отозвали подпись и как в этом виноват конкретно Диадок? Они вам дали список компаний, которые могут помочь выпустить подпись. Вы обратились, вам выпустили. Потом по какой-то причине отозвали, явно не просто так. А виноват вдруг Диадок? Если бы сам Диадок выпустил подпись и сам же её отозвал, то ещё хоть какая-то логика была бы.
Выпустите новую подпись и пользуйтесь. Кто мешает? Можно подумать на другом сервисе ЭДО ваша отозванная подпись бы работала...
Судя по комментарию вы не в курсе событий в сертификации и не в курсе работы dss
Про DSS не в курсе, не приходилось пользоваться. Про сами подписи в курсе, активно пользуюсь ЭДО, в том числе подписью от ИФНС и от Такскома. Ваши негодования по поводу именно вины Диадока мне не понятны. Отсюда и вопрос.
Самый большой вопрос, в том, что сервисы публикуют инструкции, как это должно работать, принимают оплату за выпуск новых подписей, а через 1-2-3 месяца подписи перестают работать. И этот дурдом длится весь 2021 год и часть 2022 года.
Еще более обидно становится, когда подписи работают в одной системе (СБИС или Такском), но не работают в Контур.Эльбе и МоемДеле.
Перенос бухгалтерского учета сложное и трудоемкое дело, которое занимает недели и месяцы, и приходится со всем этим переезжать. Или постоянно ездить в ИФНС, в Контур, в Тензор, выпускать подписи и надеятся что их не отзовут.
Ну может ещё потому, что dss вообще теперь не работает на мобильном и не будет работать минимум 2 месяца?
Так в госуслуги с этой подписью пускает или нет?
И есть самый надёжный вариант проверки: Internet Explorer, который работает без плагинов и прочих дополнений.
В Госуслуги с этой подписью пускает, в Налог.Ру пускает, в сервисы сдачи отчетности другие пускает. Не пускает только в Эльбу.
А не проще сменить оператора по сдаче отчетности? Эльба не единственные, да и ценник раньше у них конский был. Не знаю, правда, как сейчас.
Кроме отчетности есть бухгалтерия, и мы ее ведем в Эльбе, нужно будет весь учет за 2021 год переводить в другую систему, но скорее всего так и придется делать, в СБИС все работает.