Авито-Доставка — или как потерять посылку с фотоаппаратом и 45т.р
История началась в Перми в начале января 2022, когда я решил продать свой фотоаппарат Canon 5DM3. Я разместил объявление на Авито и подключил Авито-Достаку (безопасная сделка с гарантией Авито и всё такое) и через которое то время Ольга из Москвы решила его купить. Ольга совершила покупку и оплатила Авито 45т.р. со своей карты чтоб Авито-Доставка привезла ей заветный фотоаппарат.
18 января 2022 г. я отнёс посылку в Boxberru (именно они были партнёрами по доставке), продиктовал номер заказа, после чего посылку осмотрели, чтоб убедиться что в коробке именно тот фотоаппарат. Я всё сфотографировал
и даже записал видео для Ольги, чтоб она не переживала за качество упаковки фотоаппарата, всё же покупка дорогая.
- Ссылка на видео отправки посылки в офисе Boxberry:
После посылку приняли и она почти сразу стала отслеживаться по трек-номеру.
На Авито посылка тоже отслеживалась аж до 23-го января после чего, очевидно, бесследно исчезла в пучине московского терминала Boxberry
Что-то неладное я стал подозревать 27-го января, когда Авито дважды переносила сроки доставки, при том что по Москве обычно всё доставляется максимум за день-два.
После таких уведомлений вопросов становилось всё больше а ясности всё меньше. Я как мог поддерживал связь с Ольгой, сообщая ей о ходе общения с поддержками Авито и Boxberry.
Общение со службой «поддержки» Авито это просто песня. За всё время ни одного чёткого ответа на конкретные вопросы. По сути служба «поддержки» занимается отписками, а когда звонишь им по телефону горячей линии (а я им писал и звонил очень много раз) и описываешь суть проблемы, говорят что ваша ситуация на контроле и скоро специалисты пришлют вам на почту очередную отписку без какой либо конкретики.
Служба поддержки Boxberry работает тоже странно. После многократных звонков и обращений в чат поддержки мне удалось от них добиться хоть какой то конкретики со сроками решения. Правда для этого пришлось перевести общение со службой поддержки в публичное пространство:
К слову Boxberry сдержали своё обещание и 6-го февраля прислали мне такое сообщение
Переведя с бюрократического на русский имеем следующее: Да, мы облажались. Мы потеряли вашу посылку поскольку не знаем где она находится. Всю информацию мы передали в Авито, так что разбирайтесь дальше с ними и оставьте нас в покое.
«Хотя бы честно» подумал я и стал снова атаковать «поддержку» Авито, ссылаясь на письмо Boxberry, на что получил такой вот незамысловатый ответ:
Я, как человек, понимающий что в любой крупной компании есть инертность, не стал беспокоить поддержку какое-то время. Мол люди порядочные и ответственные, сделают ещё один запрос и ситуация решится.
Сегодня, 9-го февраля 2022 г., я понял что рано заподозрил поддержку Авито в порядочности и ответственности. Очередной раз позвонил в «поддержку» Авито с тем же вопросом: где моя посылка, и если Авито не знает её местоположение то как получить компенсацию за её утерю? Оператор поддержки Авито Мария посмотрела историю моих обращений по этой посылке после чего её голос стал напряжённым.
Далее стенограмма телефонного разговора точная по смыслу и близкая по тексту:
Я: -Скажите, какой алгоритм получения компенсации при потере посылки?
Авито: -От куда вы знаете что она потеряна?
Я: -Посылка прибыла в Москву 23-го января. Доставка по Москве занимает максимум 2 дня. Ни Авито ни Boxberry не знают где находится моя посылка хотя сегодня уже 9-е февраля, а это означает что посылка утеряна.
Авито: -Мы не получили информацию от наших партнёров (Boxberry) по вашей посылке. Как получим сразу вам напишем.
Я: -Boxberry мне сообщили что всю информацию они вам передали 7-го февраля. Но даже если вы не получили от них информацию то факт утери посылки остаётся фактом. Как мне получить компенсацию за утерю посылки?
Авито: -Наши специалисты решают вашу проблему и скоро свяжутся с вами. Я чем то ещё могу вам помочь?
Тут я понял что разговор к делу не пришьёшь и написал обращение в службу поддержки Авито где потребовал конкретики, но вы уже наверно догадались какой был ответ? :)))
Да! Вам не показалось! Поддержка Авито 9-го февраля прислала такое же сообщение что и 7-го февраля, слово в слово где говорилось что Авито обращались в Boxberry 6-го февраля. То-есть они за несколько дней не сделали ни чего! И что то мне подсказывает что именно так они и решают созданные ими же проблемы своих клиентов.
ЧТО ИМЕЕМ: Посылка утеряна, покупатель Ольга на данный момент не получила не денег ни посылки, я не получил деньги за камеру, хотя мог продать её в Перми если б подождал неделю. Авито делает вид что всё в порядке и их специалисты точно всё решат но когда-нибудь потом.
ВЫВОД: Если есть возможность не пользоваться Авито-Доставкой — не пользуйтесь Авито-Доставкой. Хвалёная «безопасная сделка Авито» ни чего не стоящая рекламная мулька, поскольку Авито, очевидно не собирается нести ответственность за свои ошибки. Надеюсь что получится решить вопрос о компенсации в досудебном порядке.
HELP! Если кто то сталкивался с подобными ситуациями и/или знает алгоритм решения проблемы, очень прошу написать в комментариях.
P.S. Обязательно сообщу вам о том как и чем закончилась эта душещипательная история.
Три основополагающих правила жизни для всех юзеров VC. Они должны отложиться у каждого, без исключений:
1) Никогда не пользуйтесь Авито Доставкой, ни при каких обстоятельствах.
2) Никогда не держите большие суммы денег в банке Тинькофф. Закидывайте на карту 10-12 тысяч рублей на траты – не более.
3) Никогда не пользуйтесь услугами Альфа-Банка.
Тинькофф я бы тоже в один список с альфой поставил бы.
Озон глобал ещё
4. Озон глобал, никогда)
Не связываться с Озон-глобал жеж еще...
И Сбер маркета
Комментарий недоступен
Я честно не в курсе про Тиньков, большим сумм не держу, но все таки поделитесь пожалуйста почему?
надеюсь, что Ольга как-то участвует в этом, а иначе она вообще самая пострадавшая :)
Да, Ольге не позавидуешь. Но и я лишился своей камеры хотя мог продать её в своём городе если б немного подождал
почему люди после стольких негативных отзывов (а хороших я и не видел) продолжают пользоваться этой помойкой?
Хорошая площадка, но, конечно, доставкой пользоваться нельзя. Я только книги отправлял, т.к. не сильно парился об их сохранности и совсем не горевал бы в случае потери.
Многие не знают. Типо Авито ж, большая компания, решит проблемы. Есть правда и уникальные люди, тут же на vc одна мадам жаловалась на Авито доставку, проблема после публикации решилась. И мадам дальше пользуется доставкой от Авито)
Много раз продавал всякий хлам на авито и что-то покупал, никак проблем не было. Мне каждый раз писать везде: "продал на авито планшет, всё хорошо"?
Комментарий недоступен
Почему? Я много раз до этого покупал через Авито-Доставку и это у меня первый отрицательный опыт.
"Наши специалисты решают вашу проблему и скоро свяжутся с вами" - стандартная отписка всех поддержек.
Вот если бы сроки решения вопросов указывали то всё было бы норм. А так сиди жди у моря погоды.
Здравствуйте. Мы свяжемся с партнёрами и выясним, где находится заказ. Как только всё узнаем, вернёмся с ответом.
это как стеб прозвучало
Скажите, почему в поддержке такие деревянные работают?
С чего вы взяли, что посылка утеряна?Это так тяжело понять? Не доставлено в срок, не выдано клиенту. Ещё проще, если вещь не потеряна, то ее можно отдать. Не можете? Значит потеряна
К сожалению, заказ признали утраченным. Уже отправили на вашу почту форму претензии для компенсации. Пожалуйста, заполните её, чтобы коллеги продолжили работу над обращением.
А Ольга что говорит?
Продавал на авито кофемашину с доставкой. к покупателю она пришла в состоянии "играли в футбол", хотя упакована была очень хорошо. Естественно, покупатель не принял и отправил ее обратно. Когда она вернулась на пункт, откуда я ее отправлял, я тоже отказался от получения и написал претензию. Денег ждал по страховке чуть больше 6 месяцев. Была куча звонков и переписок, но все-же заплатили, да.
Комментарий недоступен
Здравствуйте.
У меня пропала посылка ! 4 января отправили куртку , новую Trussardi, и с 5 января о посылке никто не слышал.
С тех пор каждые 3 дня менялся статус, что посылка будет доставлена. И мы верили, но сегодня мне написали с Boxbery, что посылку не нашли , Avito мне ничего не отвечает по делу
Авито не любит когда их пыкпют твои носом в из же дерьмо. По этому собирайте доказательства: фото, скрины переписки, записи звонков в поддержку Авито.
При общении с Авито, как письменным так и устным, подкрепляйте свою позицию доказательствами и делайте скрины, записи звонков и прочее, а после напишите подробную статью. Только очень важно разместить тени чтоб статья быстрей распространилась. После того как я написал эту статью Авито очнувшись от анабиоза уже через 2 часа! А на следующий день Авито признали факт утери посылки и появились признаки решения вопроса о компенсации.
Так что все в ваших руках!
У меня похожая ситуация. Я купил товар и мне продавец его сразу отправил. Посылка начала двигаться через почту России и зависла в одном месте уже 27 дней. На вопросы в Авито о потере заказа (и даже отмене заказа) и возврата денежных средств - делают типичные отписки «Я передам информацию. По срокам решения вопроса неизвестно.» Причём почта России мне уже письменно подтвердила, что посылка неизвестно где, т.е. утрачена.
Шарашкина контора одним словом. Утеряно на данный момент 13 800 рублей.
В данной ситуации надо в полицию писать заявление на кражу или писать иск в гражданский суд?
Прочитав форумы я понял что нужно переводить вопрос в публичную плоскость. Только к этому нужно подготовиться. Сделать скрины переписки с поддержкой, а до этого отправить в поддержку письмо от почты России, где он признают факт потери, и дождаться ответа. Пообщаться с ними по телефону и желательно записать разговор. Ну и при общении ставить вопрос ребром что хотите вернуть деньги за утраченный товар.
В результате вас будет большой массив доказательств вашей правоты. С этим уже можно писать статью подобной этой.
После того как я написал статью, Авито (внезапно!) отреагировали в течении 2 часов, хотя до этого кормили завтраками и отписки две недели.
Да, и главное в конце статьи не забудьте поставить тематические теги, это важно.
Дважды заказывал оборудование доставкой боксберри через авито,
Дважды пришло разбитое
Покупал много разной фототехники по Авито-Доставке и всегда всё приходило во время и в нормальном виде. Видимо мне везло до этого случая...
9 февраля я написала комментарий про техподдержку Авито и сегодня столкнулась с этой проблемой. Заказ не забирает покупатель, я без вещей, денег и вынуждена ждать 14 дней с момента поступления товара на почту чтоб его отправили обратно, все в пределах одного города. Поддержка то пишет что направит запрос на возврат, то, что нужно ждать 14 дней чтоб посылка вернулась обратно. Про эти 14 дней при отправке продавцу не сообщают, только о том, что продавец должен отправить посылку в течение суток. У меня сумма, конечно, небольшая, но я все скрины отправлю в Роспотребнадзор, так как это прямой обман. В очередной раз убедилась, что Авито это некачественный сервис, к которому не может быть доверия
Вместо того чтоб писать комментарии, лучше напишите полноценную статью. Пользы больше будет.
Как и обещал, написал продолжение истории. Спойлер - компенсацию за утерянную посылку Авито мне выплатили в полном объёме.
https://vc.ru/u/882335-edvard-tihonov/363777-avito-dostavka-layfhak-kak-poluchit-kompensaciyu-za-uteryannuyu-posylku
Такая же ситуация. Заказали пуховик стоимостью 6000 рублей через авито боксберри. Девушка отказалось. Возврат пошёл от 4.11 и дальше все, больше не было ни какой информации за 3 недели. По горящей линии отвечают, что нет определённых правил при утере посылки. Она не знает, что мне сказать! Что значит не знает! Если компания теряет, компания должна платить. Кто сталкивался куда правильнее отнести заявление, чтобы было быстрее и эффективнее!
Если подадите иск против Авито то почти наверняка выиграете в суде но потратите много времени. Рабочий алгоритм я подробно расписал в двух статьях, посвященных теме авто-доставке.
Здравствуйте! Авито потеряли заказанную мной посылку с номером отправления 0000183856457
Обратной связи - ноль! Ни денег, ни заказа! Продавец тоже ничего не может сделать.
Скажите пожалуста, ситуация на данный момент как то разрешилась? Просто у меня таже история... тоже тянут время и ничего не решают не знаю что делать в этой ситуации...