Авито-Доставка — или как потерять посылку с фотоаппаратом и 45т.р

История началась в Перми в начале января 2022, когда я решил продать свой фотоаппарат Canon 5DM3. Я разместил объявление на Авито и подключил Авито-Достаку (безопасная сделка с гарантией Авито и всё такое) и через которое то время Ольга из Москвы решила его купить. Ольга совершила покупку и оплатила Авито 45т.р. со своей карты чтоб Авито-Доставка привезла ей заветный фотоаппарат.

18 января 2022 г. я отнёс посылку в Boxberru (именно они были партнёрами по доставке), продиктовал номер заказа, после чего посылку осмотрели, чтоб убедиться что в коробке именно тот фотоаппарат. Я всё сфотографировал

и даже записал видео для Ольги, чтоб она не переживала за качество упаковки фотоаппарата, всё же покупка дорогая.

- Ссылка на видео отправки посылки в офисе Boxberry:

После посылку приняли и она почти сразу стала отслеживаться по трек-номеру.

На Авито посылка тоже отслеживалась аж до 23-го января после чего, очевидно, бесследно исчезла в пучине московского терминала Boxberry

Что-то неладное я стал подозревать 27-го января, когда Авито дважды переносила сроки доставки, при том что по Москве обычно всё доставляется максимум за день-два.

После таких уведомлений вопросов становилось всё больше а ясности всё меньше. Я как мог поддерживал связь с Ольгой, сообщая ей о ходе общения с поддержками Авито и Boxberry.

Общение со службой «поддержки» Авито это просто песня. За всё время ни одного чёткого ответа на конкретные вопросы. По сути служба «поддержки» занимается отписками, а когда звонишь им по телефону горячей линии (а я им писал и звонил очень много раз) и описываешь суть проблемы, говорят что ваша ситуация на контроле и скоро специалисты пришлют вам на почту очередную отписку без какой либо конкретики.

Служба поддержки Boxberry работает тоже странно. После многократных звонков и обращений в чат поддержки мне удалось от них добиться хоть какой то конкретики со сроками решения. Правда для этого пришлось перевести общение со службой поддержки в публичное пространство:

К слову Boxberry сдержали своё обещание и 6-го февраля прислали мне такое сообщение

Переведя с бюрократического на русский имеем следующее: Да, мы облажались. Мы потеряли вашу посылку поскольку не знаем где она находится. Всю информацию мы передали в Авито, так что разбирайтесь дальше с ними и оставьте нас в покое.

«Хотя бы честно» подумал я и стал снова атаковать «поддержку» Авито, ссылаясь на письмо Boxberry, на что получил такой вот незамысловатый ответ:

Я, как человек, понимающий что в любой крупной компании есть инертность, не стал беспокоить поддержку какое-то время. Мол люди порядочные и ответственные, сделают ещё один запрос и ситуация решится.

Сегодня, 9-го февраля 2022 г., я понял что рано заподозрил поддержку Авито в порядочности и ответственности. Очередной раз позвонил в «поддержку» Авито с тем же вопросом: где моя посылка, и если Авито не знает её местоположение то как получить компенсацию за её утерю? Оператор поддержки Авито Мария посмотрела историю моих обращений по этой посылке после чего её голос стал напряжённым.

Далее стенограмма телефонного разговора точная по смыслу и близкая по тексту:

Я: -Скажите, какой алгоритм получения компенсации при потере посылки?

Авито: -От куда вы знаете что она потеряна?

Я: -Посылка прибыла в Москву 23-го января. Доставка по Москве занимает максимум 2 дня. Ни Авито ни Boxberry не знают где находится моя посылка хотя сегодня уже 9-е февраля, а это означает что посылка утеряна.

Авито: -Мы не получили информацию от наших партнёров (Boxberry) по вашей посылке. Как получим сразу вам напишем.

Я: -Boxberry мне сообщили что всю информацию они вам передали 7-го февраля. Но даже если вы не получили от них информацию то факт утери посылки остаётся фактом. Как мне получить компенсацию за утерю посылки?

Авито: -Наши специалисты решают вашу проблему и скоро свяжутся с вами. Я чем то ещё могу вам помочь?

Тут я понял что разговор к делу не пришьёшь и написал обращение в службу поддержки Авито где потребовал конкретики, но вы уже наверно догадались какой был ответ? :)))

Да! Вам не показалось! Поддержка Авито 9-го февраля прислала такое же сообщение что и 7-го февраля, слово в слово где говорилось что Авито обращались в Boxberry 6-го февраля. То-есть они за несколько дней не сделали ни чего! И что то мне подсказывает что именно так они и решают созданные ими же проблемы своих клиентов.

ЧТО ИМЕЕМ: Посылка утеряна, покупатель Ольга на данный момент не получила не денег ни посылки, я не получил деньги за камеру, хотя мог продать её в Перми если б подождал неделю. Авито делает вид что всё в порядке и их специалисты точно всё решат но когда-нибудь потом.

ВЫВОД: Если есть возможность не пользоваться Авито-Доставкой — не пользуйтесь Авито-Доставкой. Хвалёная «безопасная сделка Авито» ни чего не стоящая рекламная мулька, поскольку Авито, очевидно не собирается нести ответственность за свои ошибки. Надеюсь что получится решить вопрос о компенсации в досудебном порядке.

HELP! Если кто то сталкивался с подобными ситуациями и/или знает алгоритм решения проблемы, очень прошу написать в комментариях.

P.S. Обязательно сообщу вам о том как и чем закончилась эта душещипательная история.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Одноклассник Одноклассников

Три основополагающих правила жизни для всех юзеров VC. Они должны отложиться у каждого, без исключений:

1) Никогда не пользуйтесь Авито Доставкой, ни при каких обстоятельствах.

2) Никогда не держите большие суммы денег в банке Тинькофф. Закидывайте на карту 10-12 тысяч рублей на траты – не более.

3) Никогда не пользуйтесь услугами Альфа-Банка.

Ответить
Развернуть ветку
Netrolto

Не связываться с Озон-глобал жеж еще...

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда