{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавец на «Авито» оставил отрицательный отзыв в отместку за мою оценку

Хочу поделиться, на мой взгляд, историей, выходящей за рамки. Я с таким сталкиваюсь в первый раз.

Коротко

В отместку за отрицательный отзыв продавец сделал заказ у покупателя с другой учетки для того, чтобы оставить отрицательный отзыв и помотать нервы. Авито в данной ситуации не видит никаких нарушений и никаких действий предпринимать не собирается. Ответ от местной поддержки Авито вообще шедевр!

Ниже подробности с пруфами.

Заказ

История началась с того, что 30 января я сделал заказ запчасти для принтера через Авито-Доставку у продавца с очень высоким рейтингом и кучей хороших отзывов.

Ниже ссылка на заказанную деталь:

Не удивляйтесь, если по ссылке будет совсем не деталь, а что-то другое - это ещё раз доказывает то, что вы скорее всего поймете о продавце к концу статьи.

А скриншот карточки именно той детали, которую я заказал ниже (да да - это то же объявление - можете сравнить номер объявления в конце адресной строки, либо в самой карточке (выделил в красную рамку)):

То, что заказал

2 февраля при получении я отказался от заказа по причине несоответствия заявленного в объявлении тому, что пришло по факту.

Ниже фото из объявления и далее то, что получил по факту:

Небольшое отступление

Каротрон конечно так завернуть это жесть. Пополам бы ещё сложили.

Выше цитата из комментария к статье человека, который знает что я покупал. Многие, к сожалению, не зная предмета пытаются рассуждать с точки зрения жизненного опыта в области, где доли миллиметра порой имеют решающее значение, и пишут комментарии в стиле "Зачем вам коробка, если вы её всё равно выбросите - деталь то саму прислали". Также есть и такие, кто заявляет, что продавец в тексте объявления не заявляет наличие коробки, а фото ничего не значит.

Для последних цитата из правил Авито: "Мы рассматриваем как грубое нарушение правил Авито размещение в объявлении любой информации, которая может ввести в заблуждение относительно вашего товара или условий вашего предложения."

Поэтому по комментариям понял, что нужен небольшой ликбез.

В данной детали рабочая поверхность представляет собой слой графита в доли миллиметра, который если просто возьмете бумагу и потрете поверхность, то протрете насквозь и деталь можно будет выбросить. Поэтому данную деталь производители упаковывают так, чтобы исключить любое трение рабочей поверхности с другими поверхностями. Например на фото упаковки из карточки товара целлофана могло и не быть, но он нужен чтобы пакетик абсорбера не оставил царапин на рабочей поверхности.

В конце статьи приложил ссылку на ещё один ликбез в комментариях от человека, который знает что я покупал.

Не знать подобных вещей человеку, который не один год продаёт запчасти для копировальной техники по меньшей мере странно. А деталь, пересланную подобным образом можно только выбросить. Продавец продаёт новый товар, для которого правильная упаковка - это необходимое условие, а не опция.

Продолжение истории

Придя домой с пункта выдачи я написал отрицательный отзыв продавцу:

Первый отзыв с ответом продавца

После этого продавец мне написал в личку:

Переписка с продавцом

Комментарий

Для тех, кто думает, что здесь, как пишет продавец вина Боксберри и они помяли коробку, то можете посмотреть на выкройку упаковки, которая в корне отличается, либо посмотреть по отверстиям в картоне. Или обратить внимание на переписку с продавцом, которого в переписке упаковка не смущает, а в отзыве смущает.

Также в комментариях мне указали на то, что лучше не использовать в отзывах оценочных суждений, т.к. некоторые восприняли эту фразу как ложное обвинение продавца в мошенничестве, чего в данной фразе в действительности нет. Для понимания мою фразу "У меня сложилось мнение, что мне прислали бу", можно заменить например на "Мне что, бу прислали?" - смысл будет тот же. Ссылку на ветку обсуждения приложил в конце.

Хотя, если посмотреть ликбез выше, то после такой пересылки деталь, можно сказать, автоматически перешла в раздел б/у.

Продолжаем

К сожалению на Авито нельзя ответить на ответ продавца, но есть вариант удалить свой отзыв и опубликовать новый, чем я и воспользовался (это происходило уже после начала мести).

Второй отзыв с ответом продавца

В ответе продавец продолжает перекладывать вину...

Месть продавца

Многие невнимательно читают статью и не до конца представляют хронологию событий, т.к. описанные в статье события развивались параллельно.

На момент начала мести продавца существовал только мой первоначальный отзыв. Ответа продавца на него ещё не было.

Вечером 2 февраля продавец с другой учетки оформил у меня заказ детской игрушки опять же через Авито-Доставку, чтобы потом отказаться под надуманным предлогом, написать отрицательный отзыв и помотать нервы.

Отзыв продавца

Ниже полностью переписка с покупателем/продавцом с момента заказа игрушки, для понимания:

Сама игра естественно была в полном комплекте и получил я её по возврату тоже в полном комплекте, только всё содержимое было высыпано в упаковочную коробку, которую предоставляет Боксберри. Распаковка естественно была полностью снята на видео.

По поводу промокода - в комментариях обратили внимание:

Как я связал продавца и покупателя

Здесь всё оказалось просто, но додумался не сразу.

В Боксберри у меня есть личный кабинет, а там отображаются данные получателей по всем отправкам. Телефон покупателя там был тот же, что и в объявлении продавца детали. Здесь я не могу прикладывать скриншоты с персональными данными из личного кабинета Боксберри, но есть другой путь.

Ниже ссылка на данные юридического лица, найденная по номеру телефона:

Можно просто сопоставить телефон из ссылки с телефоном продавца и ФИО директора из ссылки с покупателем игрушки.

Здесь хочу написать о том, что сейчас Авито активно внедряет защиту телефона продавца и в данной ситуации эта защита бы не позволила связать две учетки с одним человеком, что не есть хорошо.

Выяснив всё это я удалил старый отзыв на продавца и написал новый:

Третий отзыв с ответом продавца

К сожалению в ответе продавца нет ни слова правды. Т.к. он не писал мне ничего в сообщениях, а наоборот заблокировал и последние мои сообщения ему значатся непрочитанными. Только зачем-то обвинил в клевете.

Реакция Авито

Я, естественно, сообщил Авито о нарушении правил с полным описанием ситуации, приложением скриншота карточки заказанного у продавца товара с телефоном, скриншотом из личного кабинета Боксберри и ссылкой на распаковку возврата (её приложил чуть позже, т.к. на момент первоначального обращения возврат ещё не пришёл).

Авито разделило кейс на 2 части: проверка продавца и проверка его отзыва. Ниже ответы Авито:

Последний ответ на проверку отзыва (это третий - все остальные были такие же шаблонные)
Ответ на проверку продавца по всей ситуации

Итог

Ну вот и пришёл ответ от местной поддержки Авито - это шедевр:

Своими ответами Авито нам прямо говорит - можете делать так же и вам ничего не будет!

Ну и пришлось вместо отклоненного написать новый отзыв (решил не заморачиваться):

Ответ продавца в его стиле. Ну вы поняли... :)

На этом можно пока закончить - на мой взгляд итог получился неплохой, хоть и не то, чего я хотел. Надеюсь, что новые покупатели в отзывы заглядывают - пусть просвещаются.

А для старых покупателей данного продавца, если вы это прочитаете - присылайте мне в личку ссылку на карточку товара, который покупали и фото того, что пришло - есть подозрение, что там ещё может быть мошенничество, когда под видом оригинальных товаров продают Китай.

Вот например у продавца есть предложение такого же вала, как покупал я, но оригинального, при этом в карточке товара он пишет, что отдельно вал 2000 р., а если блок коротрона в сборе, то 5900 р. Вопрос - где продавец берёт отдельно оригинальные валы, если Киосера их отдельно от блока не поставляет? Ответ может быть на поверхности - либо вам продают под видом оригинального вала Китай, либо блок с Китайским валом.

После публикации статьи я отправил ссылку продавцу с приглашением в комментарии. По состоянию на 14 февраля мои сообщения с приглашением сюда продавца были прочитаны. Есть подозрение, что сообщение по следующей ссылке, как раз от него:

Ссылки на посты, использованные в статье

Ссылка на обсуждение первого отзыва:

Ссылка на ликбез про коротрон в комментариях:

0
637 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Уварова

Автор, а что вы хотели? Вы не забрали присланную деталь, и ещё накатали отрицательный отзыв на продавца.
И прилетела ответочка ...
Неприятно, да?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Т.е. правильно я понимаю, что для вас эта ситуация нормальная и продавец добросовестный?

Ответить
Развернуть ветку
Den Red

Все верно это вы не понимаете что коробки предоставляет логистическая компания там покуют и осматривают товар, а если вам нужна коробка вы должны в чате это указать перед отправкой

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Вы реально так думаете? У нового товара есть оригинальная упаковка, а Боксберри даёт дополнительную либо коробку либо пакет.

Ответить
Развернуть ветку
Den Red

Это не так для удобства товар могу я положить в их коробку это решается на месте и всегда спрашивают там при осмотре

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Вы сознательно перевирает ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Den Red

Я много раз отправлял и выкидывал коробки оригинальные и брал коробки почты или боксбери , мёж прочем в боксбери коробки всегда не новые а смысл ? А дело в том что оригинальные коробки не всегда из прочного кортона и что б товар хорошо запокавать то выбираешь лучшею упаковку , вам товар или коробки нужны ?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь БРО

Ну вот точно ребята, это и есть виноградов сергей александрович, он ведь не раз так отправлял и в этот раз коротрон так же отправил.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь БРО

Какой же упоротый то а? То есть по твоему если ты заказываешь например телевизор с какого нить Эльдорадо, или не знаю там с алиэкспресса, то при передачи в транспортную компанию ТК снимет оригинальную коробку от телевизора, снимет с телевизора пакет, засунет все в коробку из под мандаринов, обмотает скотчем и пошлет тебе? Ты так себе это представляешь?

Ответить
Развернуть ветку
Den Red

Если разницы меж эльдорадо и авито не понимаете то это печаль ) . Авито это доска частных объявлений а эльдорадо это магазин это разные совсем площадки

Ответить
Развернуть ветку
Игорь БРО

Солнышко, авито это уже давно не доска частных объявлений, авито стал маркетплейсом таким же как к примеру вайлдбериз. И на авито можно открывать свои магазины, для этого у них есть специальный тариф и инструменты для этого и у продавца о котором рассказывает автор как раз на авито открыт магазин. И продавец продает этот товар как НОВЫЙ а не БУ. А раз он новый значит должен быть в заводской упаковке в том виде в котором он продавцом представлен на фото. Ты бы для начала изучил предметную область, а потом бы нам тут затирал про число своих отправок и покупок через авито доставку. Сам в авито ничерта не разбирается еще чо-то тут умничает. Некоторые люди когда молчат кажутся умнее - это как раз твой случай.

Ответить
Развернуть ветку
Den Red

Дружище ты не волнуйся так я понимаю что мозг это роскошь в наше время но авито это не маркетплейс пока оно тока хочет им стать а пока это доска обычная и там магазины это всеголишь витрина но суть она всегда одна там вы можете купишь и б/у и новое и если вы с продавцом не ведёте диалог то с вами там может разное случится

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Уварова

Я считаю, что могли бы отрицательный отзыв и не писать. Не забрали деталь, и не забрали. С раз вам захотелось ещё и рейтинг продавца понизить, то нужно быть готовым к ответным мерам

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Вы не ответили на вопрос - по вашему продавец добросовестный?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Уварова

Если он прислал вам деталь без брака, то добросовестный.
А вы не забрали товар и напакостили отзывом. И обижаетесь, что вам отомстили.
А это просто бумеранг прилетел.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Значит вы либо не прочитали статью, либо не поняли, либо у нас с вами кардинально отличается представление о порядочности. Для меня, например, публичное враньё - это плохо, а вы это приемлете.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Уварова

Ваше необоснованное и ничем не доказанное обвинение что вал б/у тоже можно считать публичным враньём
Или

Ответить
Развернуть ветку
Алексей
Автор

Дословно где в фразе " у меня сложилось мнение что мне прислали б/у" утверждение? Я уже писал выше почему так написал. И эту ситуацию уже разобрали.

Ответить
Развернуть ветку
634 комментария
Раскрывать всегда