Озон грозит утилизировать возвраты клиентов, если я их не вывезу, но они находятся в разных городах
На Озон не так давно и вот столкнулись с проблемой. Отправляем наши товары на склады Московской области или кросс-доком в Казань. Сами находимся в МСК. ОЗОН оповестил, что у него на складах имеются возвраты от клиентов, которые нужно вывезти, иначе товары будут утилизированы. В списке, который прислал ОЗОН товары на складах Екб, Новосиб, Ростов-на-Дону. Ранее все спокойно забиралось с Хоругвино.
ТХ на вопрос почему возвраты раскиданы по всей России, а не находятся в Московской области ничего внятного ответить не может. Угрожают утилизацией, если не заберем. Кататься по стране, забирая возвраты клиентов ОЗОН, естественно, возможности у нас нет.
В договоре и справках никакой информации о подобных возвратах не указано. Нет сведений о том, куда они должны ехать, после того, как клиент сдал товар на пункт выдачи у себя в городе. Только ограничение по времени для продавца о заборе такого товара.
Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией и подскажет, где можно найти информацию об этом? Может быть есть какая-то платная опция довезти эти возвратные товары из региональных складов в МСК?
Вот это сервис у Озон, продавцы приходят на VC за советом, а поддержке похер.
поддержка полностью игнорирует запросы селлеров.
У меня заблокировали легальный товар, начислили штрафы, вернули поеденный мышами товар со склада - на все это ответ я не могу получить от недели до 1,5 месяцев.
Живу в Ростов-на-Дону, авто ларгус грузовой, могу чем помочь?
какие приятные люди у нас живут)
Тут вопрос по цене остался открытым, как у вас по цене?
Автор, согласно оферте, возврат товара от клиента уезжает на ближайший склад ФБО от места отмены. Именно поэтому ваши товары раскиданы по России. Варианты:
1. Запрашивать и платить за утилизацию.
2. Создавать промо-код и выкупать товар самостоятельно, получив его в удобном ПВЗ.
3. Отправлять транспортные компании по местам нахождения товара.
Если товар заблокирован - просить временную разблокировку для выкупа.
Каким образом 2 пункт реализуем если товар находится не в продаже?
Что может быть проще, сделать платную услугу по доставке. Озону это ничего не стоит, все равно постоянно передвижение продукции есть между складами. В чем логика, не понятно.
¯\_(ツ)_/¯
Озону впадлу.
Причем такой процесс уже есть и отлажен для FBS
Может быть стоит нанять юриста, который за вас почитает договор и объяснит, прав "Озон" или нет. Тут провидцев нет, гадать на кофейной гуще - навык давно утерянный ещё предками, поэтому читать договор, потом ещё раз читать и перечитывать в третий.
Всегда, когда ситуация не описана в соглашении, в силе положения ГК РФ.
Озон прав. Там абсолютно кабальный договор, как и во всех подобных шарагах.
Пермь, могу забрать если есть в моем городе и выслать бесплатно, Через авито доставку 😁
Бизнес ноющий в интернетике это финиш. На всякий для ТС - споры хозяйствующих субъектов в РФ решаются в Арбитражном суде, а не в интернете.
Так кто же ноет-то? Просим поделиться опытом, может кому-то известно то, чего мы сами проглядели.
Я извиняюсь, физическим лицам ещё ныть в интернетике можно? Вроде как тоже суды есть...
Имею опыт работа на американском Амазоне и есть с чем сравнить. И сравнение далеко не в пользу Озона и Вайлдбериса. Как же им ещё долго до Амазона. Там такие вещи вообще не парят продавца - все максимально автоматизировано. Все отправляется или по выбранному адресу или утилизируется. Естественно за отдельную плату
Раньше надо было самому делать ордеры - указывать, что делать с возвращенными испорченными товарами, сейчас же Амазон сам отбраковывает и действует по заданному продавцом шаблону, например раз в 2 недели отправляет обратно продавцу или утилизирует товар.
У Озона видимо проблемы со складами и логистикой - не хватает людей, площадей, не выстроенны процессы. Это нормально для развивающейся компании. Но делать ещё очень много! Остаётся только ждать и надеяться, что скоро все изменится к лучшему.
PS если кому-то станет легче, то Амазона тоже наплевать на продавцов - там ты априори виноват во всем, а покупатель априори прав во всем. И служба поддержки также работает очень плохо. Иной раз приходится по 3-4 писать одинаковые запросы и по несколько часов общаться с Индусами, чтобы хоть что-то сделать. Так, что проблемы везде есть.
Было интересно читать! Спасибо)
Я читал что раньше продавцам там часто выгоднее бесплатно оставить товар у покупателя, который хочет его вернуть, ситуация изменилась я так понимаю?
А вы сделайте просто: раз договор не регламентирует конечное место доставки возвратов, откуда вы должны их забирать, письменно потребуйте доставлять возвраты на тот склад, на который вы доставляли свой товар. Можете даже составить доп. соглашение к договору об этом и предложить его Озону. А в случае утилизации тогда требовать 100% возмещения ущерба (даже если Озон от допа откажется). Думаю, суд будет на вашей стороне, т.к. договорные отношения по закону подразумевают добросовестность. А тут со стороны Озона добросовестным подходом и не пахнет. Но это если договор точно не регламентирует действия Озона при возврате.
Это да. Пара таких судебных исков и Озон начнет шевилить своим мягким низом спины
Проблема известная, наплоевательское отношение озон к проблеме тоже хорошо известно.
Вариант решения- заказать озону платную доставку возвратов на адрес или ПВз селлера, но озону наплевать....
А как это сделать, если мы на FBO? Знаем, что для для другого типа договора сейчас делается такой сервис, им прям в тот пункт выдачи возвраты привозят, куда они партию сдают. А вот для FBO неизвестно.
Отказывают в такой доставке.
Здравствуйте! Ozon Marketplace на связи. Подскажите номер обращения в поддержку, пожалуйста. Разберусь в ситуации подробнее и вернусь к вам с ответом.
Здравствуйте, обращение #15673142
Автор, за символическую плату готов обратно отправить Вам, если посылки есть в Уфе🙈
Гладко было на бумаге , да забыли про овраги
Мне кажется тут можно бизнес уже делать по вывозу товара со складов. Раз сами маркетплейсы его не реализуют
Комментарий недоступен
На ВБ такая же фигня. Надо как-то самому выкупить свой же товар, чтобы вернуть. Бред собачий.
Но спасибо что рассказали про Озон.
Здравствуйте, а у вас вообще возвраты хоть как-то видны на ВБ? У нас раздел "возвраты" светится как "нет записей" и все тут.
Попал в такую же ситуацию. Возвраты раскиданы по всем складам. Имею опыт забора возвратов через транспортные компании, знаю какой это сложный процесс. Принял решение утилизировать возвраты силами Озон, так как будет проще и дешевле.
Но, даже в этом случае Озон отвечает: «решение об утилизации принимает сам Озон» Т.е. по факту мне отказали в данной услуги и по прежнему требуют вывезти товар.
Не откажут. Услуга утилизации платная. Озон просто заработает на этом.
у нас такая же проблема,находимся в Спб.,Обращение #15604732,и товар тоже в Ростове
Отличная инициатива: найти людей в городах в этом треде - надеюсь, найдутся те, кому не сложно будет помочь автору.
Я устал вывозить возвраты и #запилилприложение?
Санкт-Петербург и Лен. обл.
Помогу с вывозом товаров с маркетплейсов
Готов устроиться в службу утилизации товаров озон и работать БЕСПЛАТНО подскажите куда обратиться? Есть ли ещё вакансии?
Очень неприятная ситуация. Если не секрет - то какова цена вопроса? Какая стоимость зависших товаров?
Может быть все-таки заказать забор данных товаров через транспортную компанию, если товары дорогие?
Конечно доставка будет не бесплатной, но тут получается вариантов других и нет((
Или доставку искать или утилизировать
Такая же ситуация. Сам живу в Казани, могу выводить товары других. Нужно бы группу сделать, многим же нужно, у кого товар не дешевый.
Мне нужен человек из Ростова на дону))
Что значит грозит??) Уже вовсю орудуют, обворовывают поставщиков...
Комментарий удален модератором
Озон - сказочные долбоёбы если честно.
Вчера узнал, что моя карта со всеми бонусами заблокирована в одностороннем порядке по неизвестным причинам. 😂