Озон грозит утилизировать возвраты клиентов, если я их не вывезу, но они находятся в разных городах

На Озон не так давно и вот столкнулись с проблемой. Отправляем наши товары на склады Московской области или кросс-доком в Казань. Сами находимся в МСК. ОЗОН оповестил, что у него на складах имеются возвраты от клиентов, которые нужно вывезти, иначе товары будут утилизированы. В списке, который прислал ОЗОН товары на складах Екб, Новосиб, Ростов-на-Дону. Ранее все спокойно забиралось с Хоругвино.

ТХ на вопрос почему возвраты раскиданы по всей России, а не находятся в Московской области ничего внятного ответить не может. Угрожают утилизацией, если не заберем. Кататься по стране, забирая возвраты клиентов ОЗОН, естественно, возможности у нас нет.

В договоре и справках никакой информации о подобных возвратах не указано. Нет сведений о том, куда они должны ехать, после того, как клиент сдал товар на пункт выдачи у себя в городе. Только ограничение по времени для продавца о заборе такого товара.

Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией и подскажет, где можно найти информацию об этом? Может быть есть какая-то платная опция довезти эти возвратные товары из региональных складов в МСК?

0
84 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Brain

Вот это сервис у Озон, продавцы приходят на VC за советом, а поддержке похер.

Ответить
Развернуть ветку
Seller

поддержка полностью игнорирует запросы селлеров.
У меня заблокировали легальный товар, начислили штрафы, вернули поеденный мышами товар со склада - на все это ответ я не могу получить от недели до 1,5 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Юрий Михтиев

Живу в Ростов-на-Дону, авто ларгус грузовой, могу чем помочь?

Ответить
Развернуть ветку
Elvira Lusta

какие приятные люди у нас живут)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Тут вопрос по цене остался открытым, как у вас по цене?

Ответить
Развернуть ветку
Seller

Автор, согласно оферте, возврат товара от клиента уезжает на ближайший склад ФБО от места отмены. Именно поэтому ваши товары раскиданы по России. Варианты:
1. Запрашивать и платить за утилизацию.
2. Создавать промо-код и выкупать товар самостоятельно, получив его в удобном ПВЗ.
3. Отправлять транспортные компании по местам нахождения товара.
Если товар заблокирован - просить временную разблокировку для выкупа.

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

Каким образом 2 пункт реализуем если товар находится не в продаже?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Владимир

Что может быть проще, сделать платную услугу по доставке. Озону это ничего не стоит, все равно постоянно передвижение продукции есть между складами. В чем логика, не понятно.

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Озону впадлу.

Ответить
Развернуть ветку
Utin Antip

Причем такой процесс уже есть и отлажен для FBS

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Keskinov

Может быть стоит нанять юриста, который за вас почитает договор и объяснит, прав "Озон" или нет. Тут провидцев нет, гадать на кофейной гуще - навык давно утерянный ещё предками, поэтому читать договор, потом ещё раз читать и перечитывать в третий.
Всегда, когда ситуация не описана в соглашении, в силе положения ГК РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Озон прав. Там абсолютно кабальный договор, как и во всех подобных шарагах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Москвин

Пермь, могу забрать если есть в моем городе и выслать бесплатно, Через авито доставку 😁

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Бизнес ноющий в интернетике это финиш. На всякий для ТС - споры хозяйствующих субъектов в РФ решаются в Арбитражном суде, а не в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
gadyavladik
Автор

Так кто же ноет-то? Просим поделиться опытом, может кому-то известно то, чего мы сами проглядели.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хандожко

Я извиняюсь, физическим лицам ещё ныть в интернетике можно? Вроде как тоже суды есть...

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Имею опыт работа на американском Амазоне и есть с чем сравнить. И сравнение далеко не в пользу Озона и Вайлдбериса. Как же им ещё долго до Амазона. Там такие вещи вообще не парят продавца - все максимально автоматизировано. Все отправляется или по выбранному адресу или утилизируется. Естественно за отдельную плату
Раньше надо было самому делать ордеры - указывать, что делать с возвращенными испорченными товарами, сейчас же Амазон сам отбраковывает и действует по заданному продавцом шаблону, например раз в 2 недели отправляет обратно продавцу или утилизирует товар.
У Озона видимо проблемы со складами и логистикой - не хватает людей, площадей, не выстроенны процессы. Это нормально для развивающейся компании. Но делать ещё очень много! Остаётся только ждать и надеяться, что скоро все изменится к лучшему.

PS если кому-то станет легче, то Амазона тоже наплевать на продавцов - там ты априори виноват во всем, а покупатель априори прав во всем. И служба поддержки также работает очень плохо. Иной раз приходится по 3-4 писать одинаковые запросы и по несколько часов общаться с Индусами, чтобы хоть что-то сделать. Так, что проблемы везде есть.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Chernyshov

Было интересно читать! Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хандожко

Я читал что раньше продавцам там часто выгоднее бесплатно оставить товар у покупателя, который хочет его вернуть, ситуация изменилась я так понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Кандинский

А вы сделайте просто: раз договор не регламентирует конечное место доставки возвратов, откуда вы должны их забирать, письменно потребуйте доставлять возвраты на тот склад, на который вы доставляли свой товар. Можете даже составить доп. соглашение к договору об этом и предложить его Озону. А в случае утилизации тогда требовать 100% возмещения ущерба (даже если Озон от допа откажется). Думаю, суд будет на вашей стороне, т.к. договорные отношения по закону подразумевают добросовестность. А тут со стороны Озона добросовестным подходом и не пахнет. Но это если договор точно не регламентирует действия Озона при возврате.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Это да. Пара таких судебных исков и Озон начнет шевилить своим мягким низом спины

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Top22video

Проблема известная, наплоевательское отношение озон к проблеме тоже хорошо известно.
Вариант решения- заказать озону платную доставку возвратов на адрес или ПВз селлера, но озону наплевать....

Ответить
Развернуть ветку
gadyavladik
Автор

А как это сделать, если мы на FBO? Знаем, что для для другого типа договора сейчас делается такой сервис, им прям в тот пункт выдачи возвраты привозят, куда они партию сдают. А вот для FBO неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
Предприниматель со стажем

Отказывают в такой доставке.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Здравствуйте! Ozon Marketplace на связи. Подскажите номер обращения в поддержку, пожалуйста. Разберусь в ситуации подробнее и вернусь к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
gadyavladik
Автор

Здравствуйте, обращение #15673142

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Урал

Автор, за символическую плату готов обратно отправить Вам, если посылки есть в Уфе🙈

Ответить
Развернуть ветку
павел

Гладко было на бумаге , да забыли про овраги

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Мне кажется тут можно бизнес уже делать по вывозу товара со складов. Раз сами маркетплейсы его не реализуют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эразм Хемуль

На ВБ такая же фигня. Надо как-то самому выкупить свой же товар, чтобы вернуть. Бред собачий.

Но спасибо что рассказали про Озон.

Ответить
Развернуть ветку
gadyavladik
Автор

Здравствуйте, а у вас вообще возвраты хоть как-то видны на ВБ? У нас раздел "возвраты" светится как "нет записей" и все тут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Misha Chernyshov

Попал в такую же ситуацию. Возвраты раскиданы по всем складам. Имею опыт забора возвратов через транспортные компании, знаю какой это сложный процесс. Принял решение утилизировать возвраты силами Озон, так как будет проще и дешевле.
Но, даже в этом случае Озон отвечает: «решение об утилизации принимает сам Озон» Т.е. по факту мне отказали в данной услуги и по прежнему требуют вывезти товар.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Не откажут. Услуга утилизации платная. Озон просто заработает на этом.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алиса Р

у нас такая же проблема,находимся в Спб.,Обращение #15604732,и товар тоже в Ростове

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Отличная инициатива: найти людей в городах в этом треде - надеюсь, найдутся те, кому не сложно будет помочь автору.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Я устал вывозить возвраты и #запилилприложение?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Веселова

Санкт-Петербург и Лен. обл.
Помогу с вывозом товаров с маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
Николай Грибоедов

Готов устроиться в службу утилизации товаров озон и работать БЕСПЛАТНО подскажите куда обратиться? Есть ли ещё вакансии?

Ответить
Развернуть ветку
Darya

Очень неприятная ситуация. Если не секрет - то какова цена вопроса? Какая стоимость зависших товаров?
Может быть все-таки заказать забор данных товаров через транспортную компанию, если товары дорогие?
Конечно доставка будет не бесплатной, но тут получается вариантов других и нет((
Или доставку искать или утилизировать

Ответить
Развернуть ветку
Илгиз Хайрутдинов

Такая же ситуация. Сам живу в Казани, могу выводить товары других. Нужно бы группу сделать, многим же нужно, у кого товар не дешевый.
Мне нужен человек из Ростова на дону))

Ответить
Развернуть ветку
Предприниматель со стажем

Что значит грозит??) Уже вовсю орудуют, обворовывают поставщиков...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Озон - сказочные долбоёбы если честно.

Вчера узнал, что моя карта со всеми бонусами заблокирована в одностороннем порядке по неизвестным причинам. 😂

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда