Сотрудник Nordwind Airlines обещал надрать мне задницу и не пустить на рейс в новом аэропорту Стамбула

А самое скорбное, что вся дичь, описанная далее происходила на глазах супруги и маленького ребенка и помощи нам было ждать неоткуда, хоть и находились мы в новом аэропорту столицы Турции.

Скажу сразу, что выносить это публично не хотел и сразу написал обращение в компанию, однако через 30 дней получил «отписку», вместо действий. Я считаю, что в наше время крупные сервисные компании не имеют права на такое отношение к клиентам. И пусть моя история будет вам полезна, когда будете выбирать компанию, которая повезет вас и вашу семью.

История длинная и душная.*История в том виде, как я передал ее в обращении к авиакомпании*

Вчера, 11 января, в период с 20.20-21.00 мы с семьей прибыли к стойке регистрации в аэропорту Стамбула (IST). У нас уже была онлайн бронь и выкуплены подходящие места, так что мы явились для того, чтобы сдать багаж. У меня был билет с включенным багажем (20 кг) + у моей дочери (10 кг), что в сумме давало 30 кг согласно условиям, указанным на сайте ак https://nordwindairlines.ru/ru/baggage/baggage

*** выдержка из правил***

Для детей в возрасте до 2-х лет, следующих без предоставления отдельного места, действуют следующие нормы провоза багажа и ручной клади: На регулярных рейсах: багаж — 1 место весом не более 10 кг и суммой трех измерений не более 203 см (кроме тарифа «Лайт»), ручная кладь – 1 место весом не более 10 кг (только для тарифа «Лайт»); На чартерных рейсах: багаж — 1 место весом не более 10 кг и суммой трех измерений не более 203 см, ручная кладь — не предоставляется; Согласно концепции багажных мест, действующей в авиакомпании, перевозимый при пассажирах багаж регистрируется на каждого пассажира отдельно. В случае перевозки пассажиров следующих вместе, что пассажиры могут подтвердить документально, допускается объединение, но при условии, что каждое место не превышает установленные тарифом нормы.

Итак, вес нашего багажа был около 24 кг. Нам было отказано в принятии багажа сотрудником на стойке. После недолгого выяснения причин к нам подошел другой сотрудник и потребовал показать, где в правилах это сказано, постоянно повторяя, что этого не может быть и для infants (младенец до 2 лет) нет допустимой нормы багажа 10 кг. Мы перешли на сайт, скопировали информацию, перевели на турецкий и продемонстрировали это сотруднику. Изучив информацию он сказал, что он не дает согласие на прием багажа. А на вопрос, почему условие о бесплатном багаже для младенцев указано на официальном сайте авиакомпании, сказал, что это наши проблемы и он готов лично показать мне систему бронирования авиакомпании Nordwind Airlines, чтобы я убедился, что ошибаюсь.

Путей решения он не предлагал, настаивая на том, чтобы мы либо заплатим, либо никуда не поедем. На просьбу пригласить руководителя, он заявил, что это он и есть и никого больше звать не станет. Мы оказались в ситуации, когда аргументы разбивались о надменность и презрительное отношение представителя авиакомпании. В очередной раз заявив, что либо мы платим, либо багаж они не примут, он ушел.

К моменту регистрации мы уже были 8 часов в пути к аэропорту. Ребенок хотел спать, впереди предстояла еще посадка, перелет и чем дальше мы пререкались, тем сильнее я поддавался эмоциям.

Далее я понял, что необходимо запечатлеть происходящее на видео. Подошедший сотрудник (ticket manager) предупредил, что «его снимать нельзя, и если я это сделаю, то мы никуда не полетим», убедившись, что это не сработало, он постарался напугать полицией, на что я согласился и попросил вызвать полицию, так как коммуникация наша уже вышла за пределы конструктивного русла. Я начал снимать происходящее, попутно комментируя, и пытаясь получить подтверждение ситуации от сотрудников стойки регистрации NA, которые не хотели выполнять правила авиакомпании и угрожали нам запретом на вылет. На камеру никто ничего не говорил. Вместо этого угрожая моей супруге на глазах ребенка, что если я буду вести запись, то мы «никуда не полетим».

Осознав, что мы одни и никто не готов защищать наши интересы или вести диалог в конструктивном русле, я принял решение оплатить багаж, чтобы поскорее завершить этот сюрреалистический театр. Сотрудник, который регистрировал нас на рейс сообщил, что только ticketmanager может принять оплату. Это было странно, но я отправился прямо к нему. Он сразу ответил: «Вы никуда не полетите». После чего я включил запись и попросил подтвердить, но был неприятно удивлен тем, что ticketmanager выскочил на меня из-за стойки и схватил за телефон, пытаясь его разбить или забрать.

Это была очевидная провокация, так как на мои требования вызвать полицию, он бегал вдоль стоек и кричал «who the fuck you think you are», начал угрожать расправой на улице, и прямо на глазах моей супруги и маленькой дочки рассказывал, как бы легко он физически расправился со мной, если бы мы были на улице. Находясь в полнейшем шоке от происходящего, я совсем растерялся, так как опасался за безопасность семьи и был просто оглушен нелепостью и нереальностью происходящего.

На шум явились 2 человека (никто не представлялся, поэтому я затрудняюсь называть имена и должности). Они увидели мою супругу, которая к этому моменту уже плакала и держала испуганную дочь, ticket manager’а, который бегал вдоль стоек и угрожал расправой увели и дали указание пропустить нас без доплаты за багаж. Один делал вид, что удерживает дебошира, а другой пытался как-то извиниться и обещал поговорить с сотрудником.
В общем дальше были мои мысли о том, что это какая-то дичь и я уверен, что ребята из АК все проверят и справедливость восторжествует. Но как вы уже поняли не тут-то было.
Вот такой ответ "сгенерированный автоматически" мне пришел. На этом все, это все действия Nordwind Airlines за месяц. Более того, они использовали шаблон, которым отвечали другому человеку и не удалили направление, которым тот летел (москва-мин. воды), вот такая клиентоориентированность и персонифицированный сервис.

От имени авиакомпании ООО «Северный Ветер» приносим Вам искренние извинения за произошедший инцидент и доставленные неудобства и информируем о том, что Ваша претензия № 01-795 от 12.01.2022 была рассмотрена на заседании претензионной комиссии ООО «Северный Ветер».

На основании предоставленной Вами информации было проведено расследование, по результатам которого установлено, что Вами были приобретены авиабилеты %номер_билета% на рейс N4-784 от 11.01.2022 по маршруту Стамбул-Санкт-Петербург.

Согласно билету %номер_билета% норма бесплатного провоза багажа: багаж 0 кг, ручная кладь – 1 место не более 10 кг габаритами 40X30X20см.

Согласно билету %номер_билета% норма бесплатного провоза багажа: 1 место до 20 кг габаритами не более 203см и ручная кладь – 1 место не более 10 кг габаритами 40X30X20см.

Согласно билету %номер_билета% норма бесплатного провоза багажа: 1 место до 10 кг габаритами не более 203см и ручная кладь – 0 кг.

Согласно концепции багажных мест, действующей в авиакомпании, перевозимый при пассажирах багаж регистрируется на каждого пассажира отдельно. В случае перевозки пассажиров, следующих вместе, при условии, что пассажиры могут подтвердить это документально, допускается объединение, но при условии, что каждое место не превышает установленные тарифом нормы.

При этом в соответствии с п. 8.9.3 Правил перевозок: пассажиру, следующему с ребенком, дополнительно к норме бесплатного провоза разрешается провезти детскую коляску, при условии, что она используется пассажиром (не должна быть в заводской упаковке). Детская коляска перевозится в багажном отделении ВС в качестве зарегистрированного багажа. Пассажир может использовать коляску только до посадки на борт ВС. Коляска в обязательном порядке передается для загрузки в багажное отделение непосредственно перед посадкой пассажира с ребенком на борт ВС.

На пассажиров был зарегистрирован багаж: 1 место 20кг и 1 место 5кг (детская коляска). Таким образом, в данном случае требование дополнительной оплаты было неправомерным. В то же время, пассажиром не предоставлено документов, подтверждающих оплату багажа сверх нормы.

На основании изложенного претензионной комиссией ООО «Северный Ветер» принято решение об отказе в удовлетворении претензии.

От лица авиакомпании ООО «Северный Ветер» приносим извинения за действия представителя в аэропорту Стамбула. Мы очень сожалеем, что перелет по направлению Москва-Минеральные Воды рейсом N4-183 от 02.11.2021 вызвал у Вас негативный отзыв, и мы не смогли обеспечить Вам комфортное и приятное пребывание на борту воздушного судна.

Мы очень сожалеем, что перелет по направлению Стамбул-Санкт-Петербург вызвал у Вас негативный отзыв, и мы не смогли обеспечить Вам комфортное и приятное пребывание на борту воздушного судна.

При обслуживании пассажиров авиакомпания стремится к максимальному удовлетворению требований наши пассажиров и к сожалению, недостаток сервиса, с которым Вы столкнулись, является нестандартным для нашей авиакомпании. Ваш отзыв очень важен для улучшения качества обслуживания наших клиентов.

От имени руководства авиакомпании примите наши искренние извинения за произошедший инцидент, мы очень сожалеем о доставленных неудобствах и надеемся, что следующие полеты на самолетах нашей авиакомпании оставят у Вас только приятные впечатления.

Такие дела :)

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Виолетта Комаревцева

Вопиющий случай клиентского сервиса. Успехов Вам. Надеюсь, нервы членов семьи в порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Нервы всегда будут не в порядке с таким подходом к путешествиям..
Какой нить Аир Балтик просто реально бы не допустил к полёту. Правда без такого цирка с турецким колоритом.

Стоило оно экономии на нормальной покупке багажа решать конечно автору, без понятия какие там суммы прикупить к каждому месту нормальный багаж или полететь изначально нормальной компанией. Никогда не пришло бы в голову пользоваться с ребенком подобными компаниями и пытаться проскочить на размытости формулировок

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Ваш комментарий не призывает к диалогу, однако прокомментирую скорее для других читателей.

Нервы всегда будут не в порядке с таким подходом к путешествиям

Согласен, принципиальная позиция редко экономит людям нервы. Однако есть люди, которые стараются свои права отстаивать, по возможности)

Никогда не пришло бы в голову пользоваться с ребенком подобными компаниями и пытаться проскочить на размытости формулировок

Я не сталкивался с подобными историями вокруг этой компании, поэтому никаких ред флагов не было. Формулировка вполне конкретная, четко указаны нормы багажа для конкретной категории пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

мем идеально описывающий такие случаи %)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novitsky

Не понимаю, что за дичь прикрываться... Ой жена, ой ребенок... Это тут каким боком? Летели б с соседом/другом/братом/любовником, что то было б по другому? И авиакомпания поэтому и ответила, мол чего ты предьявляешь, что за багаж деньги хотели, если чеков не предоставлено? Если так прям за жену/ребенка, так мог спокойно сказать, вы не правы, но оплатить багаж, и потом по прилету предьяву компании, мол в аэропорту накосячили, неправомерно взяли деньги, чеки в приложении, вернуть таки необходимо... Все равно ж сейчас кляузы строчите, нервы палите, а вот смысл? Ведь целее были б нервы уточнить, заплатить, а потом стребовать с компании, проще, без нервов в порту и не раздражая жену/ребенка, бедные несчастные, папка ругается его чуть не п...т, крик стоит)) да в аэропортах, то ж ряженые, услуги аэропорта и развести на доплату за багаж, или упаковку пленкой, это святое дело, истерики бессмысленны, а все по чекам взятое не неправомерно возвращается спокойно. Но можно и истерики закатывать, тут кому как нравиться, цирк вещь на любителя, кому то даже в кайф... А теперь минусы))))

Ответить
Развернуть ветку
Рашн сосайти

А вот хрен вам, а не минус)

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Все очень логично и разумно, здравый подход. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
ArendApartment

Нордвинд это же кусок говна. Они меня на рейс не посадили, потому что по Их правилам пцр действовал 48ч, когда у всех остальных 72. Конченая контора, желаю ей банкротства.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Да уж, такие моменты полный отстой. Сочувствую

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Menshov

Срок действия ПЦР теста устанавливает не авиакомпания, а Роспотребнадзор. До 07.12 включительно было 72 часа, с 08.12 стало 48 часов.

Ответить
Развернуть ветку
ArendApartment

Ага, при это я купил новые билеты в победу и прямо в них спросил, сколько часов пцр - 72. На сайте аэрофлота и авиасейлс было 72. На сайте ОАЭ было 72. Правила новые только для нордвинд?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Menshov

зашел на сайт победы, написано, что для ОАЭ тестирование должно быть проведено не ранее чем за 48 часов

Ответить
Развернуть ветку
ArendApartment

Вы бы еше через год зашли...я то даю информацию на месяц ранее, я даже уточнил у них когда садился

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Формулировка не конкретная. Не очень понятно что именно имеется ввиду и где границы объединения багажа. Просто так нельзя объединять багаж. В разных аэропортах ещё и бывают предельные какие-то значения веса одного места после которого начинаются различные проблемы (где-то просто доплатить по нормам профсоюза условно говоря, где-то вообще никак).

Ну а компания - явно не туркиши или Аэрофлот даже.. что в плюс для неё кроме цены то можно сказать не знаю.

З.ы. промазал с ответом, сорри

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Правила и юридическую информация редко пишут удобным и понятным для чтения языком, однако в этом случае не самая запутанная формулировка.

В случае перевозки пассажиров следующих вместе, что пассажиры могут подтвердить документально, допускается объединение, но при условии, что каждое место не превышает установленные тарифом нормы (нормы указаны в этом же пункте https://nordwindairlines.ru/ru/baggage/baggage).
Ну а компания - явно не туркиши или Аэрофлот даже.. что в плюс для неё кроме цены то можно сказать не знаю.

Если забыть про описанную ситуацию, но цена единственное конкурентное преимущество. Честно говоря пара полетов победой по России оставили более приятное впечатление. Ну это строго субъективно, ибо каких то приятностей как у хороших авиакомпаний там не было. Опять же, это лоукостер, тут в общем-то цена - это главное. Я, кстати не знал, что компания лоукостер, впервые летали Nordwind Airlines, а что цена выше, так наверняка чартер, так и подумали :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Мелкий псевдолоукостер, Турция.. там же не сотрудники авиакомпании на стойке, развитие событий в меру ожидаемое на самом деле. Все эти багажные нормы - хлеб для таких компаний. А уж в чужих портах странно было бы не столкнуться с проблемой. В Европе было бы примерно то же скорее всего, но без цирка

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich

Все зависит от менеджмента авиакомпании. Я однажды летел из Сеула в Иркутск S7. Там представитель авиакомпании был как рыба в воде, общаясь с пассажирами на любых языках и решая все вопросы, поступавшие преимущественно от корейцев.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Такой информации у меня к сожалению нет. У них были брендированные бейджики сотрудников, форма тоже брендированная. Я уверен, что страна не имеет никакого отношения к ситуации, тут проблема в конкретных сотрудниках. Обратите внимания, я нигде не говорю, что компания плохая, ведь они оказывают услугу по перевозке по цене, значительно ниже рынка. Проблема в том, что они забывают о своей сервисной обязанности. Ну вы понимаете.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Теоретически понимаю)

Практически стараюсь не рисковать с ребёнком вообще.

Даже у Аэрофлота в крупных европейских портах далеко не везде свои сотрудники из того, что видел по своему небольшому опыту. А уж у нищих компаний скорее всего нигде нет своих сотрудников, просто аутсорс аэропортовых на пару часов в день.

Ну и в какой стране есть разница всё же. В такой безобидной ситуации какие нить прибалты просто действовали бы по инструкции (Вам могло бы и меньше понравится, возможно, можно только гадать вызвали ли бы ту же полицию если их начать снимать за требование доплаты за багаж).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Невзоров

Правильно сделали. У меня теперь принцип ни копейки этой конторе Nordwind. Постараюсь сделать все чтобы максимальное количество людей стали думать так же

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Простите за оффтоп, но столица турции не Стамбул

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Столица Анкара, действительно. Спасибо за ваш комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Невзоров

Владислав Вы молодец что описали этот случай здесь, хоть и решилось все благополучно. Я столкнулся с такой же ситуацией практически точь в точь. Если не против даже скопипащу пару строк из вашего поста,тк собираюсь здесь привлечь внимание)) В отличие от Вашей ситуации 5 взрослых и 1 ребенка сняли с рейса. С привлечением полиции. Написанов прокуратуру , роспотреб, сейчас юрист составляет иск. Было бы здорово если бы Вы присоединились-иск будет коллективный, эту контору нужно наказать , тк куча людей пострадала от их действий. Это реально беспредел если что вот мой контакт [email protected]
#Nordwind -я это точно так не оставлю

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Привет, вы правильно делаете, что не сдаетесь! Я подумаю, возможно это хорошая идея

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich
ручная кладь — не предоставляется

Это вообще как? Разве может быть билет без ручной клади?

На пассажиров был зарегистрирован багаж: 1 место 20кг и 1 место 5кг (детская коляска). Таким образом, в данном случае требование дополнительной оплаты было неправомерным. В то же время, пассажиром не предоставлено документов, подтверждающих оплату багажа сверх нормы.

Это вообще какие-то взаимоисключающие выводы.
Впрочем, ничего удивительного. Ничего хорошего от местечковой авиакомпании ждать не приходится.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Я тоже с 10 раза понял формулировку, тут говорится о том, что было зарегистрировано на рейс, а не о том (как было бы логично) какие нормы. Однако в их же письме выше написаны нормы для ребенка (infant) - 10кг багаж и 0кг ручная кладь. В общем, чтобы разобраться нужно привлечь команду специалистов, либо выбрать другую АК :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Menshov

Infant - это младенец, т.е. ребенок до 2 лет с соответствующим тарифом. Вообще-то логично, что у младенца не может быть ручной клади. Интересно посмотреть как младенец будет переносить в руках сумку, равную его собственному весу. )))0

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

По вашей логике и багажа у него быть не может, он же ничего не перевозит :)
Здесь имеется в виду рюкзачок, в котором хранятся вещи для ребенка, дополнительное место на багажной полке.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Menshov

Логика железная: багаж - личные вещи сдаваемые при регистрации в багажник отделение, ручная кладь вещи, которые пассажир может взять на борт. По правилам ручная кладь располагается либо на полке, либо под впереди стоящим креслом. Инфант - пассажир, который следует с родителем без предоставления отдельного места. Т.е. по логике, если у него нет отдельного места на борту, то нет и отдельного места для ручной клади.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Нет отдельного места - нет места ручной клади, согласен, логично все.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Я как-то хотел полететь семьёй с ними и даже купил билеты по максимальному тарифу. Смысл был в прямом перелёте из моего города. За комфорт готов был доплатить. Далее решил уточнить детали по перевозке ребенка и его вещей и случайно открыл портал в ад. Почти невозможно дозвониться, в чатах отвечают долго и всё абсолютно противоположное. В итоге я сдал билеты не смотря на потери и решил что с семьёй этой невнятной АК точно не полечу.
Может быть нормально одиночкам или в командировку, но семью я в этот "анал-карнавал" абсолютно точно не позову.
Удачи Вам конечно, но имхо кроме Аэрофлота, России и S7 в принципе лучше никакой российской авиакомпанией не летать.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Спасибо за вашу историю, все так, поддержка там конечно на "уровне" :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

столица Турции - Анкара... Вы точно не придумали всё это?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Semenov

Осталось немного не понятно. В итоге, вы полетели без доплаты? И что было в претензии?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Да, в итоге полетели без доплаты, подошли еще 2 сотрудника, дали команду и все разом решилось. В претензии было все то-же, что описано выше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Semenov

Это хорошо, значит проблема с багажем разрешилась.
А что вы претензии требовали?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Да, к счастью мы улетели. Забавно, но я требовал АК выполнить свою работу: провести служебную проверку, принять меры и предоставить извинения от виновников. Компенсацию морального ущерба тоже запросили, но ничего в этом плане конечно не ждали.

Ответить
Развернуть ветку
ДС М

Сколько суеты из за копеек, неужели нервы стоят этих денег? Ещё и статью сесть писать , а чего добился ?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Если ставить вопрос "стоят ли эти копейки таких нервов", то определенно нет (ИМХО). Я смотрю на это под другим углом: "стоит ли отстаивать права, чтобы их соблюдали?" - да, определенно.

Чего добился? Более 2тыс. просмотров публикации, комментарии от неравнодушных людей и тех, кто тоже столкнулся с негативным опытом со стороны Nordwind Airlines. А главное, это возможность здесь объединиться и попробовать переломить "скрепы" ;)

Позвольте поблагодарить вас за то, что единственный комментарий, который вы решили оставить с момента регистрации оказался в этой статье.

Ответить
Развернуть ветку
ДС М

Но в моменте именно ситуации я имею ввиду отстаивание своих прав ни к чему не привело, порой нервы важнее чем право на багаж , не знаю, я считаю нервничал сам и жену заставил понервничать. Доплата наверное максимум 3 тыс рублей за багаж. А статья, словно обманутый дольщик заявление в прокуратуру пишет. Это же Россия, везде отстаивать права - невроз будет. Тут только стоицизм канает )

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Не стану спорить, главное не путать стоицизм и пофигизм)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Menshov

Так и не понял суть бугурта автора? Автор получил то, чего добивался - улетел без доплаты, местные представители аутсорсинговой компании в Стамбуле извинились за действия сотрудника, компания извинилась за причиненные неудобства. Что еще нужно автору? Материальную компенсацию?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Если на ваш взгляд автор "понапрасну сотрясает воздух", проходите мимо, вам объяснение не поможет. Без обид :)

Ответить
Развернуть ветку
Maleficorum -

Накупили говна всякого в Турции, платить не хотят, ребенком прикрываются, в интернетик ругаюца )))))

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

У вас скрипт сломался, вы должны сейчас в других местах писать про 8 лет. Тех поддержка куда смотрит...

Ответить
Развернуть ветку
Maleficorum -

Ты б денег не жалел на семью-то, летай Аэрофлотом на 50% дороже и вопросов не будет. Затарятся тряпками как челноки на Черкизово и ещё доплачивать не хотят. Жмот ты и нищеброд, перекладывающий свои косяки на других.

Ответить
Развернуть ветку
Кусочек колбаски

Летал тоже из Стамбула этой компанией в октябре. Когда покупал билеты взял билет чуть дороже, с возможностью смены даты вылета.
За две недели до вылета решил сдвинуть дату на ещё одну неделю вперёд, оказывается делать это надо через поддержку, так как в управлении бронированием такой функции нет.
Отправлял несколько тикетов с запросами сдвига, мне до сих пор никто ничего на них не ответил, хотя дело было в октябре.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
Автор

Попробуйте написать обращение через форму на сайте, хоть и роботизировано, но ответить должны в течении месяца. Думаю с вашим вопросом они помогут разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Зорина

Да эти нормы ручной клади немыслимы, люди даже чемоданы оставляли...

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда