{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» отправил заявку на кредит без моего ведома (причина: заявление-анкета дебетовой карты, вычёркивайте ненужное)

Итак, история, полная удивительных событий. Очень похожа на ранее написанную здесь историю:

«Тинькофф» отправил заявку на кредит от моего лица и без моего ведома

Усаживайтесь поудобнее, вас ждет удивительная история о том, как банк, которому я доверяю хранить все свои деньги, без моего ведома оформил от моего имени заявку на кредит и сам по ней же выдал отказ. «Сам шучу — сам смеюсь», только кредит и только про чужие деньги.

Но сперва результаты:

1. В споре рождается истина. Так и у меня - истину узнал, читайте до конца (UPD 3).

2. Банк выплатил компенсацию за неудобства.

Главное, с чего стоит начать — я ни разу не отправлял никаких заявок на получение кредита.

Обязательно читайте до конца, а также блоки с пометкой "UPD" в конце.

Всё началось с того, что я стал получать очень много звонков от банка со спецпредложениями. Они происходили буквально каждый день. Однако мой фильтр активно отклонял такие звонки (ибо я его подключил специально для этого). Но звонки были настолько частые, что пришлось обращаться в техническую поддержку:

После этого я исключил свой номер из банковских обзвонов, однако звонки продолжились снова. Обратившись в техподдержку, я узнал чрезвычайно интересные подробности:

Заявка ещё на рассмотрении, как выяснилось… И отменить её тоже не так просто, мне сказали, что вопрос с отменой «будет решён до конца завтрашнего дня»:

Но, как говорится, это ещё были цветочки. Позже я позвонил в службу безопасности банка и в ходе разговора выяснил, что, оказывается, эта заявка-спецпредложение была сформирована после того, как когда-то, ещё в 2019 году, кто-то инициировал первоначальную заявку на кредит, причём, внимание (со слов сотрудника безопасности), введя мои паспортные данные, или зайдя в мой личный кабинет (то есть, оба варианта возможны). Потом заявка была переведена в статус "Отказано", так как я не ответил на звонки или отказался. Однако потом некая автоматическая система возобновила эту заявку как спецпредложение. И потом она ещё несколько раз отклонялась и возобновлялась. Я обратился в бюро кредитных историй и увидел такую картину, что банк шесть (!) раз, начиная с 2019 года, запрашивал мою кредитную историю. Причём первый раз — в день заключения договора. Далее переписка продолжилась:

Также я попросил банк сообщить мне данные о том, кто, когда и с какого браузера (да хотя бы что-то, IP, браузер и ОС можно вытащить) инициировал первый запрос кредитной истории заявкой на кредит наличными. Ну и под конец дня после долгого напряжённого ожидания я получил ответ, который не прояснил ничего, причём мою проблему сразу пометили, как решённую:

Пока на этом, к сожалению, всё (однако по состоянию на 17.02.2022 смотрите обновление ниже). Меня отправили снова в «ожидание». Старый тикет закрыли, открыли новый и мне снова ждать.

Чуть позже этого я позвонил в службу безопасности и максимум, что они смогли сделать — это оставить претензию на закрытый тикет. Напрямую со службой информационной безопасности они связать не смогли по причине того, что это «внутренний регламент Тинькофф». Только заказали обратный звонок.

Что могу сказать. Я был хорошего мнения о банке, однако, эта ситуация очень сильно испортила впечатление.

И печальнее, что это не первый случай.

UPD:

Получил ответ, что в оферту на дебетовую карту и оферту на брокерский счёт уже включено согласие на получение кредитной истории. Ну хоть ответили наконец что-то дельное, спасибо. Только остаётся вопрос: насколько это делается в соответствии с законами РФ. Если есть юристы — напишите, пожалуйста, подробнейший ответ, просто хочется знать на будущее и подстеречься от подводных камней. В личку тоже можно.

UPD 2:

Выплатили компенсацию, спасибо =)

UPD 3:

обнаружил, что в моей дебетовой заявке-анкете всё-таки есть такое согласие, цитирую "Я даю согласие ... на предоставление информации в обьёме, в порядке и на условиях, определённых Федеральным законом № 218-ФЗ от 30.12.2004 в любые бюро кредитных историй, включенные в государственный реестр, а также на получение кредитного отчёта из всех бюро кредитных историй для заключения договоров с Банком и с указанной страховой компанией, начиная с даты подачи Заявки и в течение срока действия указанных договоров." Причём сейчас это стандартная заявка-анкета (других вариантов не предоставляют). Лайфхак: можно вычеркнуть это при оформлении заявки-анкеты или попросить убрать это согласие потом. Будьте бдительны и вычёркивайте, если не требуется!

0
43 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.
Убрали ваш номер телефона из обзвона и больше не будем звонить. Более не будем выставлять вам предложения по кредиту, пока сами не оставите нам заявку на него. Кредитную историю также запрашивать больше не будем.
Простите за ситуацию, в качестве компенсации зачислили вам бонус.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябов
Автор

Благодарю за решение вопроса!

Ответить
Развернуть ветку
неформат

сколько 300 или 500? 😂 или про подарили у них это стандартные сорян

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
неформат

ну вы прям оочень ценный клиент мне пока больше 500 или года про в подарок не давали 😂

Ответить
Развернуть ветку
anime_hater

Главное чтоб завтра за эту тысячу по 115фз сами бы и не заблокировали …..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Заразза

У них поддержка нихрена не видит. Например, если карту исключили из программы лояльности - то трое из четырех сотрудников поддержки этого не знают.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Интересно, сколько народа должно пройии через этот банк, чтобы понять, что у них беспредел там творится и их основатель получил и получает жизненной кармой на себе.
Справедливость существует, только люди её не замечают (с)

Ответить
Развернуть ветку
Filmos Net

Посоветуй банк, где я буду уверен, что где то кто то не накосячил? Всё банки +- равны. Как по мне, судить надо от кол-во жалоб / на Кол-во клиентов. И убирать погрешность, что не всё пишут эти жалобы. Пока лучшего банка нет, выбираем из того, что есть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Борис Вишневский

Если в БКИ есть левые обращения, то пишите в ЦБ. Он регулярно за это все банки штрафует

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Значит это не эффективно! Раз "регулярно"! Вопросы к эффективности ЦБ! И почему выгоду получает ЦБ (или кто там?), а не пострадавшие граждане?! Данные утащили мои, а штрафы получает кто-то там 😏
А сохранность персональных данных (в целом) никак по факту не регулируется! Никаких реальных наказаний. Вот так призадумаешься - насколько у нас маргинальная и безответственная власть, простите.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Если ранее клиент оформлял заявку на какой-либо наш продукт, то позднее мы можем сформировать предложение и связаться по нему. Однако описанная ситуация весьма запутанная, хотя бы потому что сотрудники не смогли найти звонков.

Хотели бы разобраться в деталях и дать подробный комментарий. Пришлете нам в лс контактный номер?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябов
Автор

Я не оформлял заявку никогда. Об этом написано в статье. Написал всю информацию в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
anime_hater

Александр, Тинькофф абсолютно доверяет своим сотрудник, а вам нет, поэтому жирафом быть вам…… ну это коротко будущий ответ банка

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергей

...но виновен не жираф,
А тот, кто крикнул из ветвей
-Жираф большой-ему видней!

Ответить
Развернуть ветку
Dm

У меня Альфа-банк лазил в кредитную историю. Хотя я не запрашивал у них кредит. Просто они получили персональные данные при открытии дебетовой карты и давай везде лазить. Как то это странно и почему-то такая возможность для банков существует. Вопрос к Центробанку!
Сбербанк тоже в КИ накосячил. Так что на арене всё те же. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin
Вопрос к Центробанку

Вы задаете этот вопрос не у Центробанка, а в комментах на каком-то интернет-сайте, вы рассчитывает на какой-то ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Козак

У меня Альфа тоже недавно лазил. Потом пришло предложение на кредит. Видимо, они смотрят платежеспособных, и шлют всем предложения

Ответить
Развернуть ветку
A V

Скоро будет как у некоторых сотовых операторов: «мы вам подключили услугу в рамках акции, в пользовательском соглашении написано что мы можем так делать…» и деньги не вернуть.Так и тут «безакцептная и безотзывная заявка -предложение», хотя может и попытка мошенничества персонала банка.Не звонили же по факту по поводу этого предложения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наталья Ефимова

Что такие параноики? Ну сделал банк запрос в БКИ. Может если все ок, предложит вам кредит. Вам уже предложил. Могут и одобрить сами, и будет висеть готовое предложение - согласись, нажми на кнопку и деньги сразу будут на счёте. В некоторых случаях это очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнев

А банку кто-то давал на это разрешение? Кредитная история-эио персональные данные доступ к которым должен быть только с согласия субъекта. В любом другом случае это преступление.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Правонарушение наверно все же, а не преступление. А согласие вы даёте, открывая счёт в банке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябов
Автор

Открывая счёт кредитного проекта, но не дебетового. Я внимательно прочитал договор мой, там такого согласия нет.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

я вот симку мтс оформил, мтс банку не давал никаких разрешений лазить по моей ки а они там с какой то радости нарисовались, хотя никогда их клиентом не был, очевидно же откуда ноги растут

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнев

Читаем 152-ФЗ а так же связанные с его нарушением наказания. Насколько я помню, что незаконный доступ к персональным данным, который может привести к серьёзным последствиям для субъекта ПД, там уже уголовные статьи. К этим данным относятся медицинская информация, финансовая (тот же самый кредитный рейтинг, и информация о долгах и выплатах) и информация о вероисповедании. Да, при оформлении заявки на кредит, вы даёте согласие на просмотр кредитной истории, а вот при дебетовых продуктах такого согласия банк получать не в праве.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябов
Автор

Будьте бдительны! Обнаружил, что в моей дебетовой заявке-анкете всё-таки есть такое согласие, цитирую "Я даю согласие ... на предоставление информации в обьёме, в порядке и на условиях, определённых Федеральным законом № 218-ФЗ от 30.12.2004 в любые бюро кредитных историй, включенные в государственный реестр, а также на получение кредитного отчёта из всех бюро кредитных историй для заключения договоров с Банком и с указанной страховой компанией, начиная с даты подачи Заявки и в течение срока действия указанных договоров." Причём сейчас это стандартная заявка-анкета (других вариантов не предоставляют). Лайфхак: можно вычеркнуть это при оформлении заявки-анкеты или попросить убрать это согласие потом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябов
Автор

Получил ответ, что в оферту на дебетовую карту и оферту на брокерский счёт уже включено согласие на получение кредитной истории. Ну хоть ответили наконец что-то дельное, спасибо. Только остаётся вопрос: насколько это делается в соответствии с законами РФ. Если есть юристы - напишите, пожалуйста, подробнейший ответ, просто хочется знать на будущее и подстеречься от подводных камней. В личку тоже можно. Готов даже заплатить за это дело (только сперва предупредите).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнев

Потребуйте отозвать это согласие, а так же в соответствии с 152 ФЗ вы можете потребовать чтобы банк ответил в каких целях и как он обрабатывает ваши персональные данные

Ответить
Развернуть ветку
неформат

Это всё потому что у них телега впереди лошади, тоже случайно от бота узнал что у меня была какая-то кредитка несколько лет назад, просто бот на запрос справки вдруг вывалил эту карту, запросил справку, в ней написано что то вроде карта была такая то, но договор в силу не вступил... в бки никаких карт в этом периоде не значится. Просто они сначала заводят оформляют что то типа предодобреного, а уже только потом предлагают вот и получается - ну не хотите не берите, оно там просто умрёт само по себе через месяц да и всё. Ну а вы может через пару лет случайно об этом узнаете.

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Финансовым организациям регулятор за такие "предовормления" по лапам должен давать. Но у нас, что банки, что регуляторы - одного сорта проходимцы и мошенники!

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin
Старый тикет закрыли, открыли новый и мне снова ждать.

Ну как-то KPI надо выпонять. Премию без закрытых тикетов не дадут.

Ответить
Развернуть ветку
Антони Хопкинс

Угораздило же вас связаться с ними... Хотя им пофиг у них нет офисов, кроме 1 и они будут всех спамить своей фигнёй

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Khellzhao

Эмм... Материнская компания зарегистрирована на Кипре. Вы точно понимаете с чем связываетесь ?

Ответить
Развернуть ветку
Роман К

Послал куда подальше этот банк, отказавшись от расчетного счета. Неадекватные.

Ответить
Развернуть ветку
CHI DA?

Если почитать договор, вы там даете согласие на много что. К сожалению это считается нормальной практикой. В тиньке написал в поддержку, чтобы отключили меня от всякого маркетингового шлака, Отключили. Сейчас никто не заябывает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рябов
Автор

Тем не менее, выплатили компенсацию. За это спасибо банку. И спасибо vc.ru за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Димооон

Было дело. Пришло предложение на кредит. Прошёл по ссылке, пошевелил бегунок. Вышел из приложения, так как не заинтересовало. Заявок не отправлял. Вуаля, приходит сообщение, что заявка на рассмотрении. Игнорирую. Звонят брату с распросами. После звонит сотрудник по поводу условий кредита. Я в растерянности и говорю, что ничего не оформлял и кредит не интересен.
Приходит смс, что банк отклонил заявку. Я немного офонарел и пошёл разбираться в поддержку. Эти уроды в бки наследили с заявки и отказом. После ругани вроде как данные изъяли. Вот такой он тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы можем позвонить для дозаполнения заявки, если вы остановились на середине, при этом за вас ее не отправляем, хотели бы детальнее проверить ситуацию, подскажите ваши ФИО с датой рождения в ЛС, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Димооон

Я тут впервые и в лс, к сожалению, писать не умею. Да это и не важно уже. Я думал единичная ситуация, но оказывается оформление заявок, а затем отмораживание от клиента поставлено на поток. Когда банк в просьбе разобраться говорит, что '' сейчас мы не можем посмотреть при каких условиях заявка была подана на рассмотрение'' это выглядит минимум как нелепая отговорка.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Новиков

У меня Тинькофф каждый месяц запросы шлёт в БКИ))
Хотя кредитов/ипотеки нет, есть только кредитка в том же Тинькове, по которой нет никаких проблем))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Подскажите в ЛС ФИО и дату рождения - проверим что за запросы и почему их направляем.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Вы дали согласие, когда подписали кредитный договор, поэтому, мы иногда запрашиваем вашу историю. Это нужно, чтобы проверить кредитную нагрузку и платежеспособность.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда