{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
@ksena

«Яндекс.Лавка» спишет деньги с вашей кредитной карты, даже если вы Лавке данные этой карты не давали

Если на вашей дебетовой карте, привязанной к сервису Яндекс.Лавка, недостаточно средств, оплата спишется с вашей кредитной карты того же банка. Просто Яндекс очень заботливый: если вы имели неосторожность что-то оплатить кредиткой в другом сервисе Яндекса, Яндекс ее бережно сохранил (без вашего разрешения и ведома). Предупреждения о списании с другой карты вы не получите. Удалить данные кредитной карты из "экосистемы" Яндекса вы не сможете, потому что вы же ее не привязывали, так что и удалять нечего.

Вводные: 15 июля 2021 года я оплатила кредитной картой Райффайзен Банка курс Яндекс.Практикума (курс огонь, тут претензий нет). Оплачивала через платежный интерфейс Практикума. Данные кредитки я нигде не сохраняла, в моем Яндекс.Паспорте никаких кредитных карт не числится.
14 февраля 2022 года я сделала заказ в Яндекс.Лавке, привязав в аккаунт дебетовую карту Райффайзен Банка (другой номер карты, другой номер счета). Возможно случайно привязать кредитку я бы не смогла - карта физически хранится где-то дома и извлекается для крупных платежей, которые мне удобнее рассрочить на грейс период.

Я.Лавка благополучно приняла заказ, списала оплату, доставила его как и просили и каково же было мое удивление вчера вечером, когда я обнаружила, что сумма заказа и чаевые курьеру были списаны с кредитной карты, данных которой у Яндекса по идее быть уже не должно (см. скриншот выше).

Теперь следите за руками: если у Яндекса есть данные вашей кредитки (которую вы не давали разрешения сохранять и она как бы не сохранена, если верить скриншоту из Яндекс.Паспорта), а на вашей дебетовке недостаточно средств, Яндекс мило, тихо и клиенториентированно спишет деньги с кредитки. Уведомить, что на дебетовке недостаточно средств и отменить заказ? Ну что вы, какие мелочи.

Дебетовую карту я сначала было отвязала, мало ли что. Потом пошла со скринами ответов Райффайзена в чат поддержки Я.Лавки и спросила "wtf is going on?" В ответ получила множество "возможно", "скорее всего", "наверное", "простите, мне потребуется еще время", "а пришлите еще скриншот" и даже один ответ на чужой вопрос про двойное списание с карты, но ситуация не прояснилась.
Тогда я снова привязала ту же карту (с тем же балансом) и снова сделала заказ. Угадайте, что произошло?

По существу к Яндексу и Лавке у меня только один вопрос: как избавиться от вашего навязчивого платежного сервиса и навсегда исключить риск хранения вашей системе данных карт, которых как бы нет в моем Я.Паспорте, но они все равно есть?
(Пришлось блокировать все карты и перевыпускать, поди сейчас вспомни, где еще и чем я могла платить в сервисах Я).

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Александр Тюрин

Яндекс воришки конечно. И не скрывают. Я с аккаунта жены купил на Я.Маркете вещь, и потом они с моей карты списали продление ее яндекс музыки. Невероятно конечно. Благо мой банк сделал чарджбэк без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
@ksena
Автор

Ну мне чарджбек не нужен - заказ-то доставили, но сам факт. Нет денег на карте? Не беда, мы не будем отменять заказ, мы пошуршим по нашим запасам, найдем другую вашу карту и спишем с нее. Ну и что, что вы ее не сохраняли, у нас-то всё есть!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сахарная Истеричка

Такое ощущение, что Яндекс подослал в комменты своих симпов. Люди в упор не понимают, что мошенничество с пустой картой не работает изначально потому, что ни один онлайн-сервис не примет заказ в исполнение, пока не сможет зарезервировать сумму с карты. Алхимик и вовсе кринге

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс.Лавка

Здравствуйте! С таким ещё не сталкивались. Хотим понять, почему всё же оплата прошла с кредитной карты. Пришлите нам в ЛС номер телефона с аккаунта. Будем разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Да в смысле вы не сталкивались? У меня есть дебетовая карта, которая привязана к оплате всяких онлайн-сервисов, в том числе яндекса, как-то раз я не заметил, что на ней кончились деньги, поэтому попытка списания пары сотен рублей за поездку на каршеринге оказалась неудачной. Так яндекс вместо того, чтобы попробовать повторное списание (деньги я естественно сразу туда перевел, как только увидел сообщение о ошибке) тупо начал пытаться списать деньги со всех карт, номера которых когда-либо привязывались в любой из его сервисов, причем начал с карт, у которых срок действия закончился много лет назад, но когда-то они были привязаны к яндекс такси (каршеринга и прочего тогда очевидно в природе еще не было), я знатно удивился такой предприимчивости конечно. Так что не вводите пользователей в заблуждение, вы прекрасно в курсе о том, что любой из ваших сервисов при неуспешной попытке оплаты с привязанной карты будет чарджить с любой карты, которую человек хоть раз засветил при использовании сервисов яндекса. Собственно мне ваш оператор ровно это и сказал, когда я задал вопрос "какого хрена вообще?".

Ответить
Развернуть ветку
631 052

с почином

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Давно известно, что яндекс консолидирует все карты которыми пользовался пользователь, в приоритете стоит карта указанная в сервисе, но если там не оказалось достаточной суммы начинает перебирать по остальным картам

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пустой

Максимально бредовый пост. Это даже технически реализовать маловероятно 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Технически это реализуется очень просто.

Ответить
Развернуть ветку
ados

Кстати да. Было похожее с яндекс плюс. Привязана дебетовая карта, списали а/п с кредитной, так как на дебетке специально сохранялся нулевой баланс. Кредитную также не привязывал, но пару раз оплачивал.
Платеж отменил. На след месяц ситуация не повторилась

Ответить
Развернуть ветку
@ksena
Автор

В личке Я.Лавка на голубом глазу утверждает, что я привязала и отвязала кредитную карту. Но есть нюанс - на момент привязки и отвязки дебетовой карты я даже не представляла, где кредитная карта находится - в ящике стола дома или на даче. Потому что привязываю к приложениям спецкарту "для интернетов", которая всегда лежит в кошельке. А вот кредитной карты там обычно никогда нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Gabdrakhmanov

А пройтись до магазина? И заплатить наличкой?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Gabdrakhmanov

Минусаторы ))) Реально пройтись до магазина слабо? И вообще в сервисы Яндекса не лезть

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хандожко

Очевидно, что минусаторы предлагают вам почитать книги вместо этого поста и вообще отключить интернет. Вам ведь не слабо?

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Seven

Не у всех есть ноги внезапно. А вы можете дойти сами? Вот и радуйтесь и молчите в тряпочку.

Ответить
Развернуть ветку
@ksena
Автор

а) ни в одном ближайшем магазине нет в продаже товаров тех наименований и марок, что заказывались в Лавке
б) у Самоката неплохо получается принять заказ, списать оплату (в случае недостатка средств на карте сообщить нормальным пушем, что денег на карте нет и отменить заказ), доставить заказ и закинуть под дверь, а Я.Лавка не справилась на этапе оплаты (но исправилась после поднятого вопроса "wtf сейчас c кредиткой, реквизитов которой у вас вроде как нет?")

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Philippov

А пройти мимо и не оставить глупый коммент слабо?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Gabdrakhmanov

Про себя пишите :-)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Арагонский

Это нужно в банк обращаться, а никак не в Яндекс Лавку. Автор поста вообще похоже не разбирается в банковской сфере.

Видимо, ваш банк дает возможность списать деньги с другого счета, если на дебетовой карте их недостаточно. И это инициатива исключительно банка.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Ни один банк такое делать не будет по внешним платежам. Вот овердрафт, если он уже случился, они закрыть могут, но не с кредитного счета. Но это будет всеравно операция по исходной карте, а потом внутренний перевод средств.

Если ваш банк снимает деньги для оплаты не со счета карты, а с любого другого - сообщите название. Как минимум держаться от таких деятелей подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Арагонский

Если Яндексу ты не давал других карт, то он технически не в состоянии списать деньги с этих карт. Это фантастика уже. Автор ведёт речь в посте об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta
15 июля 2021 года я оплатила кредитной картой Райффайзен Банка курс Яндекс.Практикума

Вот о чем автор

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Причем здесь банк вообще? У меня Тинькофф к яндексу привязан, в ситуации с Я.Драйвом, описанной мной выше, Яндекс прекрасно списал деньги с кредитки Русского стандарта, которой я как-то раз оплачивал Яндекс.такси, или Лавку, не помню уже, это какая-то разовая акция была. До этой удачной попытки Яндекс попытался списать деньги с карт того же Русского стандарта и МТС-банка, срок действия которых давным-давно истек, так что у него очевидно ничего не получилось, но опять же когда-то давно они были привязаны к Я.такси (Драйва тогда вообще не существовало еще), а потом оттуда удалены, когда их срок действия кончился.

Ответить
Развернуть ветку
ados

Глупость какая-то. Причем тут вообще банк? Лично у меня списали с кредитной карты другого банка, которой я когда оплачивал заказ, но не подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Bigdata. Они там ничего не удаляют по Вашему желанию, типа их собственность :)
Про Карты - только виртуалки и нулевые балансы привязывать.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Seven

Нулевой баланс кстати не всегда спасает. Отложенный платеж может сняться и с нулевым балансом. Произойдет технический овердрафт.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Ну вот это уже банк должен учесть, нет денег - так отказывай попрошайкам. Они же не могут бесконечно запрашивать списание?

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Seven

Есть определенная процедура у платежных систем при которой банк не имеет права отказать. То-есть банк работая с платежной системой соглашается на такие условия. Соотвественно, он уведет вас в минус и уже с вами будет решать этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Странно конечно, первый раз такое читаю. Думаю это ошибки банка пытаются списать на что-то техническое, хотя по факту нет на балансе - просто отказ.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Seven

Это не ошибка банка. Вы производите Слип платеж с акцептом на снятие. Но по каким-то причинам терминал не может снять деньги прямо сейчас. В некоторых случаях идет отказ, но часто происходит отложенный платеж. Соответственно платежная система будет обязана снять с вас деньги позже есть у вас средства на счету или нет. Эти уши растут из давних времен когда карты обслуживались та слип-терминалах без подключения к банку.

Ответить
Развернуть ветку
Netu Imeni

яндекс в край обнаглел, мне вот интересно кто там работает хорошо спит?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a

Странная история. У меня к яндексу привязана дебетовка и кредитка. Правда от разных банках. Иногда забываешь поменять лимит и оплата не проходит. Заказ не проходит и предлагается оформить заново. В каршере тоже было такое пару раз, но с кредитки утащить что-то не пытались. Хотя зная какой яндекс бананас, то я не удивлюсь если такая ситуация действительно случилась с ТС.

Ответить
Развернуть ветку
George Delyansky

VC прописку Яндексу оформляй😁

Ответить
Развернуть ветку
василий василий

Поэтому в яндексе ничего не оплачиваю и не покупаю.
Ворье.

Ответить
Развернуть ветку
Лера Луговая

Да, у меня была такая же история, но пару лет назад
Была подписка на Яндекс.Диск - оплата 800 рублей в год
Подписалась, оставила данные дебетовой карты

Через год, когда должна была пройти оплата, пришла смс от сбера, что списание не удалось - на тот момент свою карту я перевыпустила, данные по карте не обновляла
Списание прошло с привязанной кредитной карты Тинькофф, которой я несколько раз оплачивала такси - но это опять же другой сервис - и оплачивать диск с той карты мне совершенно не нужно было.
Если бы оплата не прошла - проблем нет, привяжу новую дебетовую - оплачу
А т.к. кредитной обычно не пользуюсь, уведомления отключены, то и о списании узнала практически за несколько дней до окончания льготного периода

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Ivanova

Какой вывод? Надо переходить на оплату в блокчейне — никто не сможет докопаться до ваших других кошельков, потому что они в принципе не узнают об их существовании. Ну, и в блокчейне смарт-контракт срабатывает только при взаимном согласии — то есть если бы Яндекс хотел деньги с кредитки, а кредитка не в курсе, что с неё должны были что-то списать, то она просто пошлет Яндекс в далекое пешее. Может, тогда они и соизволят написать, что транзакция не прошла, недостаточно средств.

Ответить
Развернуть ветку
Национальный коктейль

Есть один, часто упоминаемый на vc банк :), который в ситуации - "карта привязана на сайте X(крупная Российская компания), сайт хочет каких то странных кодов для отвязки которых у меня нет" ответил просто: "когда и где вам будет удобно получить новую карту. а старую мы заблокируем как скомпроментированную. да, бесплатно будет новая".

Ответить
Развернуть ветку
Никнейм Никнеймович
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 39 комментариев
null