-40 рублей за клик по рекламному баннеру; мобильные операторы и их грязные схемы

Хочу рассказать вам, как всякого рода контент-провайдеры в сговоре с мобильными операторами прокручивают схемы, которые очень похожи на мошеннические (надеюсь, эту запись увидят юристы и смогут дать компетентную оценку).

В закладки

Итак, началось все с того что на мой номер МТС (которым я пользуюсь больше 10 лет) вдруг приходит смс «Вы подписаны на Амедиатеку. Стоимость 20 руб.\день». Я захожу в личный кабинет МТС и отключаю подписку. Начинается мистика – мне мгновенно приходит еще ода смска точно такого же содержания. Отключаю еще раз – проходит несколько секунд и снова приходит смска, извещающая, что меня подключили обратно.

Я прихожу в недоумение – ни на что я в здравом уме не подписывался (тем более что три раза подряд) – и описываю ситуацию в письме к Амедиатеке. На что мне ответили следующее (см скрин 1): «Пожалуйста, не нажимайте на рекламные ссылки или баннеры, которые могли бы подключить подписку. Если Вы точно уверены, что не нажимали ни на баннеры, ни на ссылки, мы рекомендуем проверить устройство на наличие вирусов».

То есть они утверждают, что я либо подписался кликом на рекламный баннер (это вообще законно лол?), либо меня подключил и продолжает подключать некий вирус (хмм, дайте-ка подумать, кто мог написать и распространить вирус, списывающий деньги в пользу амедиатеки? лол²).

Еще еще пять возмутительных момента тут: 1) я совершенно точно помню, что ни на какие баннеры не кликал, но доказать этого не могу; 2) со слов представителей МТС, такие баннеры часто имеют очень маленькую копку «закрыть» («крестик»), и в попытке попасть по ней и происходят многие «случайно-добровольные» подписки по клику на баннер; 3) представьте, что смс о подписке застала вас в неудобное время, например, на важном совещании – есть вероятность просто забыть о ней, а деньги продолжат утекать; 4) если таким образом подписывать пожилых людей (а как я написал в пункте 1, чтобы схлопотать подписку, необязательно даже в интернет выходить), они, скорее всего, не будут разбираться и оставят дело на самотек – так что имеет смыл проверить, что там творится на счетах у родственников; 5) находчивый предприниматель может создать компанию-однодневку, подписать энное количество человек на гороскопы за, скажем, 1000 руб./день, вывести деньги и ни о каком возврате средств не будет речи (та же Амедиатека даже 20 рублей зажала – мол, «подписался же добровольно»; и только когда я написал серию твитов об этой истории, собравших более 10 тыс. просмотров, пошла на уступки).

Наконец, самое важное. Очевидно, что такая абсурдная, граничащая с мошенничеством (или все-таки мошенническая?) схема была бы невозможна, если бы провайдер (в данном случае МТС) технически не запретил списывать деньги со счетов абонента кликом по баннеру. МТС этого делать не хочет (видимо, с пенсионеров идет хороший процент).

Далее я опросил в твиттере всех провайдеров (забыв о теле2 - еще не привык, что он есть), позволяют ли они сторонним контент-провайдерам осуществлять подписку на свой сервис по клику на баннер – и Мегафон, Билайн, Йота – все ответили, что никак нет, у них это невозможно. Позднее выяснилось, что у Мегафона это все-таки возможно (см переписку) – мол, их сммщик неправильно понял мой элементарный вопрос. Также выяснилось, что это возможно на теле2 – я буквально неделю назад перешел к ним от МТС и, нигде не светя свой номер, схлопотал подписку на гороскоп. Платную подписку на гороскоп в 2018-ом, Карл! Спасибо, вернули мне мой 2007-ой.

В общем, просьба распространить этот текст – надо чтобы как можно больше добрых русских людей узнало об этой разводке (репост можно сделать с моей страницы; а может быть пост стоит опубликовать и в паблике Спутника, тут уж Егору Погрому решать). А может вообще подать коллективный иск, если действия мобильных операторов незаконны. А кто пользуется Билайном и Йотой – пишите, если столкнулись с подобной ситуацией. После вранья Мегафона есть сомнения и в честности их ответов.

#приёмная

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Рутра Заморосский", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0438\u0451\u043c\u043d\u0430\u044f"], "comments": 21, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 37075, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 37075, "author_id": 10562, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37075\/get","add":"\/comments\/37075\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37075"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Самое загадочное во всей этой истории - зачем люди продолжают пользоваться этими опсосами и писать такие посты.

Года 4 назад Мегафон списал с меня месячный трафик за 2 дня, мотивировав это тем, что раз я вовремя не оплатил, то и опция по трафику отключается.
На этом мое общение с мегафоном, начавшееся в первый год их работы на рынке закончилось.

За все это время, единственной подпиской, которую мне усилено втюхивает йота , является безлимитный пакет смс за 50 рублей. Так и то, они мне его не подключают, а просто показывают в приложении.

Прочитал, что МТС подключает подписки - ушел с МТС. Прочитал, что теле2 хреначит свою рекламу в твой трафик - ушел с теле 2.
Киви блокирует кошельки абонентов - досвидания киви.
С акит сложнее, но и тут есть варианты.

Зачем ждать, когда это касается лично тебя? К пользователями только 1 возможность повлиять на качество сервиса - рублем. Попробуйте использовать ее.

Ответить
1

Когда вас наебет и Билайн, и йота, и мегафон э, и МТС, куда пойдёте?

Ответить
1

В чебурашка-мобайл.

Полно же виртуальных операторов, которые не взлетели, в том числе, и из-за вот такого пасивного отношения людей к своему очку.
Да та же йота - дочка мегафона, если я не ошибаюсь. Которая ПОКА работает честно. Начнут выёживаться - уйду к дочке билайна, которая первые 3 года будет работать честно. А там глядишь - виртуалку гугла подвезут.
Вот раз в год менять оператора, при возможности сохранения номера - ваще ни разу не проблема.
Или какой-нить город-телеком научится раздавать инет без голосовой связи - меня и такой расклад устроит.

Не, тут, конечно, каждый решает сам.
Кому "Ну да - имеют в жопу. Но ведь не арматурой. Можно и потерпеть".
А кому "Ну уж нет. Идите нахер с таким сервисом".

Мне вот не понятно, как можно так относится к себе.
Ну ладно там телега - шифрование, ключи. Или косметика с оленьими рогами - больше этические вопросы - такое себе.
Но, когда уже доходит до конкретных денежных вопросов, ну хз, как можно здесь что-то двусмысленно трактовать.

Ответить
1

Все операторы этим грешат. Но все решается претензией в колл-центр. Деньги вернут.
Сотрудники кц имеют скрипт, которым Вас и радуют - вы невнимательны, вы сами с усами, это вы и просто не заметили.

Был случай, когда находился рядом с айфоном и пришла смс о подключении клубнички)). Моментально набрал в поддержку. Внятных объяснений я не добился.

21 век, айфон, человек разбирающийся в технологиях... и.... подписка на платный контент - клубничка.
В интернете ведь мало ресурсов, утоляющих нестерпимые, грешные пороки.

Ответить
2

А какая связь между навязанной подпиской и айфоном рядом?

Ответить
5

Просто он хотел, чтобы все знали, что у него айфон!

Ответить
1

Он просто хотел, чтобы избитой и тусклой шутки про наличие какой либо марки телефона не звучало. Культ из телефона делать стыдно и бестолково.

Ответить
1

Связь не там ищите. А нахождение рядом с телефоном - как случай, подтверждающий, что я вообще не делал каких либо действий с подписками. Находился рядом и я заметил оповещение этой подписки.

Ответить
1

По сабжу : у йоты нет ничего лишнего. Вообще)

Ответить
1

Вот почему MVO - это хорошо, у той же йоты нету никаких подписок.

Ответить
1

Я задолбался в своё время чистить свои снимки и родителей от всяких подписок. В месяц стабильно. Перешёл на йоту, у них заголовок типа нет левых услуг и подписок скрытых. Ну я подумал просто маркетинг. Оказалось нет, спустя полтора года держут обещание.

Ответить
0

Копку закрыть

Ответить
0

Счет для контента (который операторов принудили ввести и который правда не так просто включить) в большей части (не во всех) помогает.
А еще помогает переход на Yota (ну нет возможности оплаты контента, даже если пользователь хочет) или...Тинькофф Мобайл (именно из-за того что там отдельного счета мобильного нет).

Ответить
0

Выше все правильно написано. У Yota заблокировано большинство коротких номеров (а те, которые попадают в белый список, тщательно проверяются несколькими сотрудниками), мы не поддерживаем подписки (даже случайно нельзя подписаться на "картинку за 30 рублей в день"), у нас нет дополнительных услуг типа "мелодия вместо гудка" или "погода по смс". Поэтому даже если очень сильно захочется, то все равно не получится потратить хоть один рубль на то, что вы не хотели покупать/подключать/заказывать.

Ответить
0

Больше всего этим грешит Мегафон - в наглую подменяя ссылки. Например, с результатов поиска когда переходишь - процентах в 5 предложит "для продолжения" что-то нажать, и это и есть подписка.

Но справедливости ради, я им пишу "верните деньги", и мне без вопросов возвращают.
Пишу "сделайте так, чтобы подписок больше не было" - мне отвечают "больше не будет" и все равно они есть.
Раз в пол года точно проблема.

Ответить
0

попросил вообще отключить возможность подписки, отключили... теперь не работают короткие номера, но это даже плюс

Ответить
0

Пройдет время и оно снова включится:) У меня такое постоянно. Раз в пол года.

Ответить
0

Лет пять назад я работал в компании с грузовиками. Управлял системой слежения подключенной на МТС. Там на симках включались подписки самопроизвольно. При том что симку вытащить из грузовика невозможно в принципе. А GPS трекер выписывать гороскопы не умеет. Я много с ними ругался....
Недавно посещал Корпоративный сайт МТС, тарифы там с того времени не изменились, судя по этому посту условия тоже.

Ответить
0

Я уже устал бодаться с колцентрами, которые обычно начинают песню "сам нажал, сам виноват". Каким образом сторонний сайт получает мой номер телефона (который является персональными данными), и как он получает доступ к моему счету никто не объясняет.
Деньги конечно же возращают. Но прикол в том, что постоянно меняют правила блокировки этой фигни. В теле2 нельзя заблокировать (завести контентный счет) ни в офисе ни в ЛК, в Мегафоне можно блокировать только на 6 месяцев. В общем все там хорошо имеют деньги, поэтому это будет вечность длиться.
P.S. На интернетных симках обычнодержу 0 рублей, пополняю строго для оплаты тарифа. Но, например, Мегафон подключает подписки в минус и блокирует интернет (уже оплаченный пакет).

Ответить
0

У родственника таким макаром оприходовали почти 4 тысячи руб. Заметил поздно

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления