{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!

Хочу рассказать вам о совершенно непонятном и, на мой взгляд, неприемлемом поведении «Банка Тинькофф» по отношению к своим клиентам.

Я работаю туристическим агентом уже более 7 лет, у меня есть ИП, но возникла необходимость в открытии ООО, т.к. появилось достаточное количество корпоративных клиентов, которым было принципиально работать с ООО. В конце декабря 2021 года при поддержке сервиса "Тинькофф Банка" я зарегистрировала ООО с открытием счета в том же банке. Мне казалось что выбор банка очевиден, просто , быстро, удобно. Это была критическая ошибка!За 1,5 месяца по счету было 4 поступления за туристические услуги от клиентов и 4 оплаты за эти же услуги поставщикам. Все операции чистые, с договорами, чеками, с оплатой крупнейшим российским туроператорам из реестра РТО. Именно потому что все операции были настолько легальными, прозрачными и юридически обоснованными, у меня не возникло даже мысли обратиться к юристам при подготовке ответа на запрос от банка по проверке двух операции на соблюдение правил 115-ФЗ. Где мой, можно сказать, святой бизнес и где 115 ФЗ? Я оперативно загрузила сканы всех документов, которые требовал банк, и подготовила лаконичное сопроводительное письмо. К слову сказать, сотрудники банка даже не утруждаются индивидуальным подходом. У меня например запросили ГОДОВУЮ отчетность, хотя они же мне регистрировали ООО 1,5 месяца назад. Наверное стоит хотя бы немного напрячься и запрашивать у компаний те документы, которые они физически могут предоставить, а не по заготовленному для всех шаблону.Через несколько дней еще один запрос по еще двум операциям. И снова все чистейшие документы загружены, сопроводительное письмо красиво на фирменном бланке даже написано. Проходит день, три, неделя, а ДБО так и не восстанавливают. А теперь самое абсурдное! Сотрудники "Тинькофф Банка" ЗАБЫЛИ меня уведомить, что они приняли решения НЕ возобновлять мне ДБО, пришлось самой добывать эту информацию в чате!

Вот такая красота. Должен был связаться специалист, но ...нашлись у него более важные дела.
У меня конечно шок, паника, т.к. счет в "Тинькофф Банке" - единственный активный у моей организации счет. У меня в кассе лежит выручка в 1 млн, которую мне нужно внести на счет и перевести контрагентам, услуги в выездном туризме считаются по курсу на дату оплаты, а тут "спецоперация" и курс растет и растет!!!!
Итого за несколько дней, которые мне потребовались для открытия счета в альтернативном банке (спасибо им сделали все оперативно), я потеряла на курсовой разнице порядка 50 000 рублей своих личных денег, которые могла бы не потерять, если бы "Тинькофф Банк" уважал своих клиентов.
В настоящее время готовлю с юристом досудебную претензию, можете себе представить, есть юристы, которые специализируются на таких как я клиентах "Тинькофф Банка", которым так же "повезло" лишиться ДБО. Я ждала очередь месяц, чтобы этот юрист взял в работу мой случай по причине его высокой загрузки. С ее слов сотни бизнесменов рвут на голове волосы от прелестей обслуживания в "Тинькофф Банке".
Поняли ли мы причину приостановки ДБО? НЕТ! Объяснили ли нам ее в банке? НЕТ!
По моим догадкам и той информации , которую я нашла в сети, моя компания не интересна "Тинькофф Банку" как клиент, т.к. поступающие на р/с средства в тот же день перечисляются туроператору, на счете остается только небольшое агентское вознаграждение.
P.S. Просьба не упоминать платежи на основании письменных распоряжений, счет в "Тинькофф Банке" открывался не для того чтобы таскать бумажки в единственное отделение банка в Москве, учитывая мой разъездной характер работы, да еще платить за это немалые деньги.

0
164 комментария
Написать комментарий...
Vadim K

В чем проблема открыть счета сразу в пяти банках? Вы давно в России живете вобще? Ощущение что первый день.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Расходы на открытие счетов и их обслуживание, для мелкого бизнеса это существенные расходы

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда