{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!

Хочу рассказать вам о совершенно непонятном и, на мой взгляд, неприемлемом поведении «Банка Тинькофф» по отношению к своим клиентам.

Я работаю туристическим агентом уже более 7 лет, у меня есть ИП, но возникла необходимость в открытии ООО, т.к. появилось достаточное количество корпоративных клиентов, которым было принципиально работать с ООО. В конце декабря 2021 года при поддержке сервиса "Тинькофф Банка" я зарегистрировала ООО с открытием счета в том же банке. Мне казалось что выбор банка очевиден, просто , быстро, удобно. Это была критическая ошибка!За 1,5 месяца по счету было 4 поступления за туристические услуги от клиентов и 4 оплаты за эти же услуги поставщикам. Все операции чистые, с договорами, чеками, с оплатой крупнейшим российским туроператорам из реестра РТО. Именно потому что все операции были настолько легальными, прозрачными и юридически обоснованными, у меня не возникло даже мысли обратиться к юристам при подготовке ответа на запрос от банка по проверке двух операции на соблюдение правил 115-ФЗ. Где мой, можно сказать, святой бизнес и где 115 ФЗ? Я оперативно загрузила сканы всех документов, которые требовал банк, и подготовила лаконичное сопроводительное письмо. К слову сказать, сотрудники банка даже не утруждаются индивидуальным подходом. У меня например запросили ГОДОВУЮ отчетность, хотя они же мне регистрировали ООО 1,5 месяца назад. Наверное стоит хотя бы немного напрячься и запрашивать у компаний те документы, которые они физически могут предоставить, а не по заготовленному для всех шаблону.Через несколько дней еще один запрос по еще двум операциям. И снова все чистейшие документы загружены, сопроводительное письмо красиво на фирменном бланке даже написано. Проходит день, три, неделя, а ДБО так и не восстанавливают. А теперь самое абсурдное! Сотрудники "Тинькофф Банка" ЗАБЫЛИ меня уведомить, что они приняли решения НЕ возобновлять мне ДБО, пришлось самой добывать эту информацию в чате!

Вот такая красота. Должен был связаться специалист, но ...нашлись у него более важные дела.
У меня конечно шок, паника, т.к. счет в "Тинькофф Банке" - единственный активный у моей организации счет. У меня в кассе лежит выручка в 1 млн, которую мне нужно внести на счет и перевести контрагентам, услуги в выездном туризме считаются по курсу на дату оплаты, а тут "спецоперация" и курс растет и растет!!!!
Итого за несколько дней, которые мне потребовались для открытия счета в альтернативном банке (спасибо им сделали все оперативно), я потеряла на курсовой разнице порядка 50 000 рублей своих личных денег, которые могла бы не потерять, если бы "Тинькофф Банк" уважал своих клиентов.
В настоящее время готовлю с юристом досудебную претензию, можете себе представить, есть юристы, которые специализируются на таких как я клиентах "Тинькофф Банка", которым так же "повезло" лишиться ДБО. Я ждала очередь месяц, чтобы этот юрист взял в работу мой случай по причине его высокой загрузки. С ее слов сотни бизнесменов рвут на голове волосы от прелестей обслуживания в "Тинькофф Банке".
Поняли ли мы причину приостановки ДБО? НЕТ! Объяснили ли нам ее в банке? НЕТ!
По моим догадкам и той информации , которую я нашла в сети, моя компания не интересна "Тинькофф Банку" как клиент, т.к. поступающие на р/с средства в тот же день перечисляются туроператору, на счете остается только небольшое агентское вознаграждение.
P.S. Просьба не упоминать платежи на основании письменных распоряжений, счет в "Тинькофф Банке" открывался не для того чтобы таскать бумажки в единственное отделение банка в Москве, учитывая мой разъездной характер работы, да еще платить за это немалые деньги.

0
164 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Мы обратили внимание на следующие факторы:
1. Ваша компания зарегистрирована совсем недавно, в декабре 2021 года;
2. Основная часть денег поступила на ваш счет без подробного описания назначения платежа, указывался только № договора, но не было описания: это оплата за товары/услуги и какие именно, из-за этого нам было непонятно за что вы получаете оплату от заказчиков;
3. По счету отсутствуют операции по выплате заработной платы и оплате налогов и взносов с ФОТ;
4. По счету отсутствуют операции, связанные с хозяйственной деятельностью;

Все эти пункты в совокупности стали причиной для проверки с нашей стороны. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 18-МР и 375-П. Мы запросили документы, чтобы разобраться.

По итогу анализа ваших документов мы отметили:
1. У компании отсутствует офис и штат сотрудников;
2. Стоимость услуг, согласно документам с заказчиком, не соответствует производимым расчетам.

Мы повторно запрашивали некоторые документы, так как вы не предоставляли их в полном объеме. Часть из них вы так и не предоставили. По итогам проведения расследования мы не готовы продолжать сотрудничество и рекомендовали закрыть счет.

Консультации еще проверяем, позднее дополним комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тарасова
Автор

1. Да, ваш банк же ее и регистрировал. В чем тут нарушение?
2. "Оплата по счету №ХХ от даты за ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ. НДС не облагается". Этого недостаточно? Нужно писать маршрут поездки со всеми остановками?
3. Да, т.к. документы ООО были получены после новогодних каникул, сотрудники приняты февралем, о чем подана отчетность в ПФР в установленный срок. Налоги по з/п за февраль уплачиваются в марте, совместно с выплатой з/п.
4. А это недостоверная информация! Даже за месяц работы были оплачены услуги по сервису ЭДО, бухгалтерского сопровождения, обучения сотрудников... Мне приложить выписку?

По итогу анализа ваших документов мы отметили:
1. У компании отсутствует офис и штат сотрудников - сотрудники есть, работать без офис законом не запрещено.
2. Стоимость услуг, согласно документам с заказчиком, не соответствует производимым расчетам - снова недостоверная информация: все поступающие по договорам суммы СТРОГО соответствуют указанным в договоре и счете. Готова выложить скрины.

ВСЕ!!! запрашиваемые документы по списку были предоставлены в полном объеме за исключением годовой отчетности, которую мы на момент проверки не подавали, т.к. срок ее подачи - до конца марта!

Уважаемые сотрудники "Тинькофф Банка" - можно хотя бы тут не писать шаблонными сообщениями!!!

Ключевой целью публикации данной записи было конечно же не восстановление ДБО, очевидно, что я не стану вновь подвергать свой бизнес такому риску в работе. И я надеюсь, что как можно больше предпринимателей благодаря этому сообщению будут знать, насколько опасно сотрудничать с вами и либо откажутся от ведения р/с в ТБ либо в принципе не будут его для себя рассматривать.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

1. Недавняя регистрация не является каким-либо нарушением, но является одним из факторов, по совокупности которых было принято решение начать проверку;
2. О том, что оплата производится за туристические услуги, указывалось лишь в назначении расходных операций. В ответе, речь идет о поступлениях на счет;
3. Информацию о нанятых в феврале сотрудниках вы не сообщили даже при ответе на запрос;
4. Из хозяйственных платежей была лишь единичная оплата доступа к бухгалтерскому сервису.

Касаемо предоставленных документов, вся информация в ответе была указана верно.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тарасова
Автор

Круг сужается) Но все же главный вопрос, даже если 4 пункта выше достоверны (а я могу доказать обратное) то какие из них хоть как-то связаны с нарушением 115-ФЗ?

1. Нет

2. Нет, но даже если в п/п покупатель в силу ограниченного количества знаков в поле назначения платежа не прописал слово "туристические услуги", я вам предоставила договор и счет на оплату, фигурирующие в п/п. К тому же выставляя покупателю счет, я не могу нести ответственности за то, как он пропишет назначение платежа.

3. В сопроводительном письме по ПЕРВОМУ запросу на вопрос о количестве сотрудников четко прописано:"— сколько у вас сотрудников- 1"
Вы снова приводите недостоверную информацию.

4. Так все же хоз. операции нашлись! Ранее вы писали , что они отсутствуют. Несерьезно!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тарасова
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Пункты, которые мы указали, это то на что мы обратили внимание, и что в итоге стало основанием для проверки. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 18-МР и 375-П.

К прошлым ответам по запросу документов добавить нечего.

Мы дополнительно проверим консультации и дополним ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan I

Ванную ответ: Уважаемая Анна, Тинькофф Банк расторгает с вами договор банковского обслуживания. Крепко целуем. Держитесь и хорошего вам настроения

Ответить
Развернуть ветку
Пупкин Залупкин

Не имеют права, если не было отказов в проведении операций по ст. 7 федерального закона №115-ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда