Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!
Хочу рассказать вам о совершенно непонятном и, на мой взгляд, неприемлемом поведении «Банка Тинькофф» по отношению к своим клиентам.
Я работаю туристическим агентом уже более 7 лет, у меня есть ИП, но возникла необходимость в открытии ООО, т.к. появилось достаточное количество корпоративных клиентов, которым было принципиально работать с ООО. В конце декабря 2021 года при поддержке сервиса "Тинькофф Банка" я зарегистрировала ООО с открытием счета в том же банке. Мне казалось что выбор банка очевиден, просто , быстро, удобно. Это была критическая ошибка!За 1,5 месяца по счету было 4 поступления за туристические услуги от клиентов и 4 оплаты за эти же услуги поставщикам. Все операции чистые, с договорами, чеками, с оплатой крупнейшим российским туроператорам из реестра РТО. Именно потому что все операции были настолько легальными, прозрачными и юридически обоснованными, у меня не возникло даже мысли обратиться к юристам при подготовке ответа на запрос от банка по проверке двух операции на соблюдение правил 115-ФЗ. Где мой, можно сказать, святой бизнес и где 115 ФЗ? Я оперативно загрузила сканы всех документов, которые требовал банк, и подготовила лаконичное сопроводительное письмо. К слову сказать, сотрудники банка даже не утруждаются индивидуальным подходом. У меня например запросили ГОДОВУЮ отчетность, хотя они же мне регистрировали ООО 1,5 месяца назад. Наверное стоит хотя бы немного напрячься и запрашивать у компаний те документы, которые они физически могут предоставить, а не по заготовленному для всех шаблону.Через несколько дней еще один запрос по еще двум операциям. И снова все чистейшие документы загружены, сопроводительное письмо красиво на фирменном бланке даже написано. Проходит день, три, неделя, а ДБО так и не восстанавливают. А теперь самое абсурдное! Сотрудники "Тинькофф Банка" ЗАБЫЛИ меня уведомить, что они приняли решения НЕ возобновлять мне ДБО, пришлось самой добывать эту информацию в чате!
Вот такая красота. Должен был связаться специалист, но ...нашлись у него более важные дела.
У меня конечно шок, паника, т.к. счет в "Тинькофф Банке" - единственный активный у моей организации счет. У меня в кассе лежит выручка в 1 млн, которую мне нужно внести на счет и перевести контрагентам, услуги в выездном туризме считаются по курсу на дату оплаты, а тут "спецоперация" и курс растет и растет!!!!
Итого за несколько дней, которые мне потребовались для открытия счета в альтернативном банке (спасибо им сделали все оперативно), я потеряла на курсовой разнице порядка 50 000 рублей своих личных денег, которые могла бы не потерять, если бы "Тинькофф Банк" уважал своих клиентов.
В настоящее время готовлю с юристом досудебную претензию, можете себе представить, есть юристы, которые специализируются на таких как я клиентах "Тинькофф Банка", которым так же "повезло" лишиться ДБО. Я ждала очередь месяц, чтобы этот юрист взял в работу мой случай по причине его высокой загрузки. С ее слов сотни бизнесменов рвут на голове волосы от прелестей обслуживания в "Тинькофф Банке".
Поняли ли мы причину приостановки ДБО? НЕТ! Объяснили ли нам ее в банке? НЕТ!
По моим догадкам и той информации , которую я нашла в сети, моя компания не интересна "Тинькофф Банку" как клиент, т.к. поступающие на р/с средства в тот же день перечисляются туроператору, на счете остается только небольшое агентское вознаграждение.
P.S. Просьба не упоминать платежи на основании письменных распоряжений, счет в "Тинькофф Банке" открывался не для того чтобы таскать бумажки в единственное отделение банка в Москве, учитывая мой разъездной характер работы, да еще платить за это немалые деньги.
Возникли мысли по части комментария-ответа Тинькофф:
-во-первых, компания не обязана иметь офис (также как и сам Тинькофф в регионах, кстати);
-во вторых, юр лицо также не обязано нанимать штат сотрудников, тем более в первые месяцы существования;
-в третьих, ООО не должно платить страховые взносы, зарплату и ндфл, если не оформило генерального директора по трудовому договору. На что имеет право, поскольку согласно разъяснениям налоговых органов, если учредителем и единоличным исполнительным органом является одно и тоже лицо, трудовые отношения с ГД можно не оформлять.
Остальное выглядит как вмешательство банка во внутрихозяйственную деятельность организации
1. Офис организация обязана иметь - место нахождение постоянно действующего исполнительный орган юридического лица. Хоть бы раз ГК РФ открыли - статью 54. Как будут существовать ваши региональные офисы - это личное ваше дело. Хоть филиалы, хоть представительства, хоть обособленные подразделения, хоть автоматизированные точки обслуживания без рабочих мест.
2. В голове у вас сумбур. С единственным учредителем - директором не заключается трудовой договор, потому что достаточно распоряжения учредителя и приказа 1 о вступлении в должность. То есть у такого директора нет защиты по трудовому законодательству и все.
Но его отношения с организацией - трудовые (Определение ВАС РФ от 05.06.2009 № 6362/09). И платить взносы и сдавать отчётность (даже при отсутствии начислений) - обязаны (Письмо Минфина России от 18.08.2020 г. № 03-15-05/72515 - чтобы не переписывать законы).
Что касается зарплаты такого директора - пишите в распоряжении учредителя - без выплаты вознаграждения за исполнение обязанностей. Тогда все выплаты будете производить за счёт нераспределенной прибыли как дивиденды. Но отчётность будете все равно сдавать, 0.
Спасибо за разъяснения)
Я имела в виду, что местом постоянно действующего исполнительного органа ЮЛ может быть не специально оборудованный офис, а квартира в которой прописан учредитель. Нет необходимости арендовать/приобретать офисное помещение. Особенно если в этом нет необходимости в силу характера бизнеса. Это вам нужно почитать законы поглубже.
По второму пункту дублировали сказанное мною, подкрепив одну из официальных позиций. Зачем?
От меня в комментарии к посту не требовалась экспертная юридическая консультация. Я привела пример того, что возможны случаи, когда страховые взносы не платятся в общем порядке (по трудовому договору). Распределение прибыли у вас каждый месяц осуществляется?
Вот вы сумбур и вносите сюда.
При этом было упомянуто, что у автора есть сотрудники, оформленные по трудовому договору
))) зарегистрировать офис в квартире иногда получается. Но очень редко - налоговики действуют по инструкции, а та написано согласно закона. Ст.17 ЖК РФ - разрешает регистрацию в квартире только ИП.
Поэтому пытаться использовать квартиру как офис для юрлица даже если это пропустили при регистрации - это как стрелять себе в ногу. Недолго, денежно (все равно придется снимать нежилое помещение, вносить изменения в документы, платить госпошлины и ТД), бестолково.
Какую из одних официальных позиций? Она уже года 3 как одна.
Нужен трудовой договор? Нет. Является ли его отсутствие нарушением? Нет. Можно ли заключить трудовой договор? Да. Является ли нарушением заключение трудового договора? Нет.
Надо ли платить взносы с любых выплат, кроме дивидендов, директору-единственному успокоитель? Да, обязательно. Ваш пример что можно не платить - ошибка. Которая будет стоить штрафов и пени.
Распределение прибыли (когда она есть) прерогатива участников общества - хоть каждый день собирайтесь и принимайте об этом решение и выплачивайте. Сейчас только не забудьте опубликовать сначала сообщение о выходе из моратория о банкротстве.