{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф.Бизнес сделал обмен валюты очень невыгодным на фоне обязательного обмена 80 процентов валютной выручки

У меня есть счет для ИП в Тинькофф.Бизнес.

Так получилось, что успел получить только один международный платеж на свой счет, почти месяц назад.

Сейчас я ожидаю еще один платеж, и в связи с указом президента, который предписывает обменивать 80 процентов валютной выручки, я стал отслеживать курсы, по которым пройдет этот обмен.

Моя ситуация немного выбивается наверное из общего числа, потому что я жду платеж в фунтах, но все же.Сегодня я специально проследил, какие были курсы обмена во время работы биржи, и после ее закрытия.

Я слежу за фунтами, поэтому вся инфа по разнице будет связана с ним.Ниже будет несколько картинок.

4 марта 2022 12:32

Курс на бирже в это время (время в UTC)

16:31

Курс на бирже в это время

19:53

Биржа уже почти час как закрыта и имеем следующее

20:52

Тинькофф вот пишите, в тарифах и на сайте, что у вас самые выгодные часы для обмена валюты с 10:00 и до 21:00.

Ладно, сделаем скидку на то, что сейчас торги валютами заканчиваются в 19-00 по МСК.

У меня собственно вопросы к Тинькофф.Бизнес.

Для кого этот курс выгоден? Для клиента или же для Банка?

Почему в период, когда работает биржа разница между продажей и покупкой фунта достигает 50 и больше рублей? Это вы так клиентам своим за лояльность отплачиваете? И почему тогда после закрытия биржи эта разница уменьшилась до ~30 рублей? Где логика?

Еще 2 недели назад разница между покупкой и продажей как раз ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ БИРЖИ была максимальной, а теперь почему-то наоборот? Это я уже молчу, что вы взяли и в одностороннем порядке лишили преимуществ подписок Тинькофф.Pro и Premium при обмене валюты.

Обязательная продажа части валютной выручки

Добавлю ещё про обязательную продажу части валютной выручки

На данный момент есть много случаев, среди таких же ИП как и я, когда Тинькофф.Бизнес осуществляет обязательную продажу валютной выручки без какого либо распоряжения со стороны Резидента, так ещё и по невыгодному курсу банка.

Что в свою очередь противоречит инструкция 111-И, на которую и ссылается Тинькофф.Бизнес.

Согласно пункту 1.4 данной инструкции, резидент имеет право указать в распоряжении способ продажи ввалютной выручки.

1.4. Обязательная продажа части валютной выручки резидента в соответствии с настоящей Инструкцией осуществляется по распоряжению последнего непосредственно уполномоченному банку либо через уполномоченный банк на валютных биржах, на внебиржевом валютном рынке, Центральному банку Российской Федерации.

UPDATE. 5.03.2022

Очередная порция ответов от Тинькофф.Бизнес

Пришел видимо ответ от валютного контроля:

Кроме как переобуванием на ходу я это назвать не могу.

Update 05.03.2022

Как оказалось, то что выше, это не ответ валютного контроля.

Продолжаем ждать ответов...

Update 08.03.2022

На вопросы так и не отвечают. Кажется уже что специально затягивают... Видимо завтра будут новости от ЦБ или тп. Ждём.

0
466 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Подгородецкий

@Тинькофф нехорошие люди, если выражаться цензурно, принудительно обменяли мне доллары по курсу 92,25, хотя биржа закрылась с курсом 122 с копейками. Отреагируйте хоть как-то, а то потонете в жалобах, а может и коллективный иск подадим.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

А когда это было? Сегодня с их поддержкой общался как раз по этому вопросу, сказали, что раньше (пару дней назад), да, меняли принудительно. Сейчас сказали, что якобы сначала ты проходишь ВЭД, потом в удобный момент в течение предписанного срока, который вроде 3 дня составляет, пишешь распоряжение на обмен этих 80%, и якобы используется курс, который был на момент отправки этого распоряжения. Но статья и комментарии свежие, поэтому хочу от вас узнать, поменялось ли сейчас что-то в этом плане на самом деле...

@Тинькофф можете подтвердить, что сейчас только после написания распоряжения делается обмен 80% ? Также подтвердите, что для обмена будет использоваться курс, который был в банке на момент отправки распоряжения. И еще, верно ли, что дается 3 дня на отправку такого распоряжения в банк, уже после того, как деньги пройдут ВЭД. Если в чем то я не прав, то поправьте пожалуйста как на данный конкретный момент это все делается

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Сегодня тоже им звонила, оставила претензию, обещали рассмотреть на валютном контроле и, якобы, не конверировать валюту (но ничего не гарантировали), дозвониться напрямую до отдела ВЭД не удалось.
Надеюсь на их благоразумие и скорейшее разрешение ситуации.
Тарифы конские вон уже обратно убрали. Может и тут поймут что не стоит нарушать закон? Хочется верить...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Мне звонили где-то час-полтора назад как новому клиенту, и там я вот эти вопросы поднял. В том числе и с ВЭД разговаривал. Ну и как я написал, они заверили, что конвертируется только когда распоряжение пишешь, а не автоматом. Пока сам не проходил процесс, не проверял так ли это и подтвердить не могу. А в их чат с ВЭД не пытались связаться по этому вопросу? Я так понял, вы до ВЭД по какому-то прямому номеру звонили. Возможно они тутда могут перекинуть с основного номера. Меня несколько раз перекидывали от спеца к спецу по разным вопросам, но звонок они сами инициировали

Ответить
Развернуть ветку
Степан Нестеров

Евгений, я уже 3 года клиент, и не поверите, никакого распоряжения не существует. Нет физически такой кнопки в приложении и на сайте. Уже сто раз писали, что 80% списывают и конвертируют автоматом. Будет неделями ждать прохождения валютного контроля, а потом Вам 80% переведут в рубли по курсу Тинькофф на 8 утра воскресенья. А, ну и в процессе выяснения, когда ж Вам разрешат воспользоваться Вашими деньгами, Вы сможете выучить все фразы тех. поддержки на зубок)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Ндэ... Дак а вы не написали потом, что типо что за дела и т.п. с указанием на обсуждение в чате?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Нестеров

Евгений, Вы не поверите. Но чат Тинькофф сейчас состоит из 5-6 сложносочиненных предложений, и вывод из них один - мы делаем что хотим, и как хотим. На Вас и Ваше мнение на чхать сто раз. А на все жалобы мы отвечаем - "У нас наблюдается большой поток новых заявок, в связи с чем время обработки платежей увеличено. Мы делаем всё, чтобы вернуться к предыдущим срокам обработки. Приносим извинения за временные неудобства."

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

В дополнение к своему сообщению: написал еще им в чат вопрос Где можно поглядеть форму распоряжения? И там они как раз ответили вот про эти статьи 111 как у всех здесь, и что конветрят автоматом. При этом по телефону до этого 2а человека поддержки сказали, в том числе мой перс. менеджер, что Не не, автоматом не конвертируем, только после распоряжения вашего. ))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

вы не один такой, моим коллегам тоже перевели вчера вечером по 92.25 и 92.45, ВК продолжался 3 дня. Явно ждали удобного момента все эти дни. Я в нарушение срока не продал, деньги так и лежат на транзитном счете. Пишу жалобу в ЦБ что невозможно выполнить приказ, банк не дает мне это сделать в соответствие с законом

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Denisov

Напишите, пример жалобы, пожалуйста.
Ну и вы пока не нарушаете, не продав выручку, т.к. они пока на транзитном счёте. Вы ими как бы не владеете ещё. Или я не прав? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Подгородецкий

Это было сегодня в полночь по московскому времени.

Ответить
Развернуть ветку
463 комментария
Раскрывать всегда