Тинькофф.Бизнес сделал обмен валюты очень невыгодным на фоне обязательного обмена 80 процентов валютной выручки

У меня есть счет для ИП в Тинькофф.Бизнес.

Так получилось, что успел получить только один международный платеж на свой счет, почти месяц назад.

Сейчас я ожидаю еще один платеж, и в связи с указом президента, который предписывает обменивать 80 процентов валютной выручки, я стал отслеживать курсы, по которым пройдет этот обмен.

Моя ситуация немного выбивается наверное из общего числа, потому что я жду платеж в фунтах, но все же.Сегодня я специально проследил, какие были курсы обмена во время работы биржи, и после ее закрытия.

Я слежу за фунтами, поэтому вся инфа по разнице будет связана с ним.Ниже будет несколько картинок.

4 марта 2022 12:32

Курс на бирже в это время (время в UTC)

16:31

Курс на бирже в это время

19:53

Биржа уже почти час как закрыта и имеем следующее

20:52

Тинькофф вот пишите, в тарифах и на сайте, что у вас самые выгодные часы для обмена валюты с 10:00 и до 21:00.

Ладно, сделаем скидку на то, что сейчас торги валютами заканчиваются в 19-00 по МСК.

У меня собственно вопросы к Тинькофф.Бизнес.

Для кого этот курс выгоден? Для клиента или же для Банка?

Почему в период, когда работает биржа разница между продажей и покупкой фунта достигает 50 и больше рублей? Это вы так клиентам своим за лояльность отплачиваете? И почему тогда после закрытия биржи эта разница уменьшилась до ~30 рублей? Где логика?

Еще 2 недели назад разница между покупкой и продажей как раз ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ БИРЖИ была максимальной, а теперь почему-то наоборот? Это я уже молчу, что вы взяли и в одностороннем порядке лишили преимуществ подписок Тинькофф.Pro и Premium при обмене валюты.

Обязательная продажа части валютной выручки

Добавлю ещё про обязательную продажу части валютной выручки

На данный момент есть много случаев, среди таких же ИП как и я, когда Тинькофф.Бизнес осуществляет обязательную продажу валютной выручки без какого либо распоряжения со стороны Резидента, так ещё и по невыгодному курсу банка.

Что в свою очередь противоречит инструкция 111-И, на которую и ссылается Тинькофф.Бизнес.

Согласно пункту 1.4 данной инструкции, резидент имеет право указать в распоряжении способ продажи ввалютной выручки.

1.4. Обязательная продажа части валютной выручки резидента в соответствии с настоящей Инструкцией осуществляется по распоряжению последнего непосредственно уполномоченному банку либо через уполномоченный банк на валютных биржах, на внебиржевом валютном рынке, Центральному банку Российской Федерации.

UPDATE. 5.03.2022

Очередная порция ответов от Тинькофф.Бизнес

Пришел видимо ответ от валютного контроля:

Кроме как переобуванием на ходу я это назвать не могу.

Update 05.03.2022

Как оказалось, то что выше, это не ответ валютного контроля.

Продолжаем ждать ответов...

Update 08.03.2022

На вопросы так и не отвечают. Кажется уже что специально затягивают... Видимо завтра будут новости от ЦБ или тп. Ждём.

0
466 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Бабенко

@Тинькофф пррсто грабит своих клиентов прикрываясь законом и указом ЦБ.
Я думаю после этого месяца многие закроют там свои счета, и я в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Ну кроме шуток, прикрываться законом и указом ЦБ — это ок, но только в том случае, если такой закон или указ существует.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Игорь Петрашевский

Все же, не он грохнул на пол деревянный и теперь строчит предписания.
Откуда им знать, какой в данный момент курс - обвал, или ракета?
Оператор такой: "ну, кажись на ьирже провал курса. Не буду-ка я обрабатывать валюту, подожду пол часика, а лучше три", да? ))
через 3 часа: " Ой, тогда было не дно, вот сейчас - дно"

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тимофей
Автор

мне по телефону, мой менеджер Тинькофф.Бизнес подтвердил, что на данный момент, обмен валютной выручки происходит автоматически, сразу после прохождения валютного контроля. На вопрос, почему мне не дают выбрать вариант конвертации (согласно инструкции 111-И ЦБ РФ, п. 1.4) я имею право указать способ конвертации, мне ответили, что я по умолчанию подписываю их вариант распоряжения, тем самым соглашаясь на автоматическую конвертацию по курсу банка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey

В точка банке еще можно продать валюту по курсу на пару процентов отличающегося от биржи (они выполнили предписание ЦБ увеличив спрэд в сторону продажи валюты, а не ее покупки банком). Но "точка" под санкциями, то есть вероятно продать валюту через них можно только то что ранее завел.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Garufov

Все уже вчера побежали это делать, сбер лежит

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

@Тинькофф сделвйте нормальный курс как у вас заявлен в тарифах, от вас же люди все уйдут. Вы в этом месяце куш урвете а в следующем лапу сосать будете. Это вот исключительно бизнес по русски, когда люди не думают о том что будет завтра и действуют из принципа "главное сейчас побольше содрать"
А у меня были практически все ваши продукты и я уже с вами лет 6-7... И я была очень лояльным клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Единственное что поясняет такое поведение Тинькова (в т.ч. задранная комиссия) - дела у них ОООЧЕНЬ плохи, т.к. репутационные последствия думаю они хорошо представляют.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Sukhoverkhov

также собираюсь закрыть у вас счета. Из-за того что вы просто грабите на обменном курсе и грабите на комиссии при переводе на свой счет физика при условии что у меня PRO

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

А кто нас не ограбит? Альфа? Они непрочь кидануть тоже.
Остальные - под санкциями, и сами по себе - бугагашенька

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
СП

Как мне видится нужно писать жалобу в ЦБ. Потому, что закон для продажи валюты в ЦБ, а не для увеличения прибыли банка и очевидно, что Тинькофф кладет себе разницу 'в карман'. Мне в поддержке написали, что рыночный курс валюты это курс банка Тинькофф. Я лично, собираюсь составить жалобу в ЦБ на действие банка, потому, что очевидно, что это не рыночный курс, рыночный определяется спросом и предложением, например на бирже, так же Тинькофф бодро, делает эти конвертации на свое усмотрение, когда ему захочется, хотя никаких поручений о продаже ему не подаётся и никакого выбора он не предоставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Если нужно будет коллективно что сделать - я присоединюсь. Коллективную жалобу имею ввиду

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Я уже написала жалобу. Думаю надо сделать всем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg 3:16

Согласен, только боюсь Тинькофф попросит из клиентов с уплатой 20% комиссии, как это часто бывает по отношению к неугодным клиентам. Даже если все 100% кристально чисто с т.з. бизнеса (хотя подозреваю тут в основном айтишники, честно зарабатывающие свои деньги, проблем быть не может).

Я выше написал коммент - подозреваю что валюту всем продали оптом в пятницу вечером, давайте объединимся и узнаем это

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Tenko Nikkie

Наконец-то кто-то это озвучил, несколько дней читаю посты про Тинькофф, и все только плачутся, что их ущемили. Действуйте, господа и дамы! Тинькоффу плевать на вас и ваши проблемы, они это прекрасно показали. Мне даже не сказали, как вернуть зависший на неделю у них на валютном контроле платеж.
Вчера я и двое моих коллег также подали жалобу в ЦБ. Как минимум мы все получим разъяснения, как максимум Тинькофф получит по заслугам.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тимофей
Автор

А теперь самое интересное.

Инструкция Банка России от 30.03.2004 N 111-И (ред. от 29.03.2006) "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.04.2004 N 5779)

Пункт
1.4. Обязательная продажа части валютной выручки резидента в соответствии с настоящей Инструкцией осуществляется по распоряжению последнего непосредственно уполномоченному банку либо через уполномоченный банк на валютных биржах, на внебиржевом валютном рынке, Центральному банку Российской Федерации.

Я, как резидент, согласно этой инструкции, на которую вы @Тинькофф ссылаетесь, имею право выбрать, кому и как вы будете продавать МОЮ валютную выручку.

Прошу ответить, почему вы ограничиваете своих клиентов в этом праве?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

@Тинькофф ответьте почему вы следуете постановлению только частично?
Ни на что не намекаю, но СМИ не дремлят.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Возвращаемся с ответом.
Согласно инструкции Центробанка № 111-И, валюту, которая поступила с 28 февраля 2022 года, банк конвертирует по распоряжению клиента. В указе президента № 79 упоминаются два периода поступления валюты. От них зависят условия конвертации:
- если валюта пришла до 28 февраля 2022, конвертирует клиент самостоятельно, не позднее 3 марта;
- если валюта пришла после 28 февраля 2022 — валюту конвертирует банк и только после того, как клиент даст на это распоряжение.
Подробности о конвертации вы можете посмотреть в п. 5, применения Указа Президента РФ от 28.02.2022 № 79

Ответить
Развернуть ветку
Anton Garufov

ВНИМАНИЕ!

Исходя из закона и комментариев властей на nalog.ru , БАНК ТИНЬКОВ обязан согласовать КУРС по которому будет производиться обмен, в течении 3 дней с поступления денег на счет, никакой речи о ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ конвертации в законе НЕТ!!

По какому курсу продавать валютную выручку?
В Разъяснениях ЦБ регулятор отмечает, что никаких специальных ограничений в отношении курса для продажи валюты не установлено.
Все резиденты, обязанные продать 80% валютной выручки вправе выбирать как способ продажи (через свой банк, через другой банк и т.п.), так и курс, по которому продать.
Важно! Единственное условие – продажа должна быть осуществлена в течение 3 рабочих дней с момента зачисления (появления Указа № 79).

Можно ли продавать валютную выручку частями?
Да, такое возможно. В своих Разъяснениях ЦБ это подтверждает. Обязательное условие такое же, как и для определения способа и курса продажи – должен соблюдаться трехдневный срок, установленный для операции.

https://nalog-nalog.ru/valyutnye_operacii/novye-pravila-raboty-s-valyutoj-s-01-03-2022-voprosy-i-otvety

Предлагаю всем звонить/писать жалобу что бы нас не продавил этот «Банк Махинации»

Приемная Банка России https://www.cbr.ru/reception/ можно написать жалобу через мобильное приложение!

Еще способы пожаловаться на банк https://www.eduklgd.ru/bankrotstvo/kuda-pozhalovatsya-na-bank-v-tsb-rf-rospotrebnadzor-fas-arb.html

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Для всех кто остался в этой ветке, я сочувствую и желаю вам успеха, но лично я только что открыла за 5 минут счет в Модуль Банке
И отклонила оба свои платежа
В ближайшее время закрою счета так же для физ лица.

Условия там такие:
Конвертация происходит в часы работы биржи, в будние дни
Время проведения ВК - до 4 часов
Валюта фиксируется по курсу биржи на момент сабмита заявки на ВК (то есть курс для вас не будет сюрпризом)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сотников

Отпишитесь, пожалуйста, тут о Ваших впечатлениях о Модульбанке, когда всё получится, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Garufov

❤️❤️❤️ удачи в бизнесе!!! И спасибо за общую помощь

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Нетребский

У меня в команде 13 человек на тинькофф. Я в Модульбанке. Тинькофф всем парил мозги и многих уже кинул с обменом по 90 рублей. В Модульбанке спред покупки и продажи - 1 рубль и меньше. Пока процедуру принудительной продажи не проходил. Мне разрешили самому продать. Так же валютный контроль прошёл за 30 минут. Модульбанк на фоне текущих событий молодцы! Как думают представители банка Тинькофф сколько из 13 человек останется с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Попросите своих коллег пожалуйста зайти в тему и оставить комментарии а так же поднять её в рейтинге.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Рыжук

Я тоже в шоке от работы Тинькофф. Разводилы! Меняют правила во время "игры", не долго им осталось с таким отношением к клиентам!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Garufov

Написать жалобу в Центробанк можно, если действия коммерческого банка нарушают ваши права.
...
Финансовый омбудсмен

Оставить электронное обращение.

Позвонить в Контактный центр: 8 (800) 200-00-10.

Отправить обращение почтой или прийти лично: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

Ответить
Развернуть ветку
Горбачёв Артём

Я тоже пользуюсь Тинькофф.Бизнес. Тоже обменяли по очень плохому курсу в 92.25. И валютный контроль очень долго проходил 3 дня +-. Специально обменяли вечером (наконец-то!) после 19.00 вчера. (Самому не дали, хотя в первый день говорили, что могу сам поменять после прохождения ВК в течение 3ех дней, а потом уже стали говорить: извините-простите, не управляем вашим валютным контролем, ничем не можем помочь и т.д., и т.п.).
У меня еще зарплатный проект (8 сотрудников в Тинькофф, хотел им премию дать, поддержать в трудное время, а теперь, увы, нечего давать).
Очень неприятно удивлен и расстроен таким исходом. Буду переходить в другой банк и сотрудников переводить (много знакомых в других банках, все нормально провели по адекватным курсам).
Это просто плевок в душу такому лояльному клиенту вроде меня. Я переживу, но не забуду.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

моим коллегам обменяли аналогично по такому же курсу, морозили 3 дня. Видимо набрали пачку и ждали удобного курса. Учитывая, что их маркетинг прекрасно осознает последствия, что половина уйдет, видимо дела у банка совсем плохи

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Напоминаю, что до сих пор рекламирует Тинькофф в тарифах:

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Я написал им в саппорт по этому вопросу, мне только ответили, мол написано от 0.75. Ключевое слово "от"

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

Оффтоп.

Прочитал весь пост. Понял суть и выявил ошибку… вот она.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Вот что разъясняет сайт nalog-nalog.ru

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Что скажете @Тинькофф ??? Почему вы нас ограничиваете?? Я имею право даже с транзитного счета перевести деньги на счёт в другом банке. И там уже продать. Ещё с 2004 года могу так делать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oleg 3:16

так Тинькофф не проводит валютный контроль без продажи, третий день с ними об этом говорю, время идет. Уже три дня прошло.
Вот что говорит поддержка:

Указ №79 дает вам возможность выбрать, как вы будете конвертировать валюту, которую получили только за период с 1 января по 28 февраля 2022 года включительно.
А порядок конвертации той валюты, которая поступила после 28 февраля 2022, устанавливает ЦБ. Согласно 111-И валютные средства должны быть сконвертированы с транзитного счета, такой порядок предусмотрен в пункте 2.3, 2.3.1. Поэтому все новые подтверждения мы конвертируем с транзитного счета по тому курсу, который действовал на момент обработки подтверждения.

Сейчас срок обработки подтверждения может быть увеличен. Мы дорабатываем наши процессы так, чтобы обработка подтверждения проходила быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oleg 3:16

Я вот что подумал - по итогам всего этого появится страничка о действиях Тинькофф банка на habr, и всё IT сообщество, а также их бизнес-знакомые будут Тинькофф за километр обходить.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Semenov

Возможно тинькофф уже на грани банкротства и пытается хоть как то выжить. Жаль, хороший банк был.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

@Тинькофф пожалуйста ответьте,
Почему вы отсылку делаете к постановлению 111-и, и сами же игнорируете пункт 1.4.
Объясните, почему вы молчите?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы обязательно дадим комментарии чуть позже.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Agnis Ozoiin

Да просто ответить нечего

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Прошу отписаться тех, у кого сегодня прошел валютный контроль - во сколько примерно и на какую сумму. Есть подозрение, что все ждали три дня, и всем сделали конвертацию на снижении в пятницу вечером с ценой 92.хх рублей, что отличается от той, что была в выгодное время аж на 25 рублей. Нормально с $5000 поиметь 125 тр?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ignatievskiy

Прошел около 10 вечера в пятницу (конец третьих суток с поступления на транзитный), по 92.25 очевидно. Поимели не только 125 тр, но и клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Подгородецкий

@Тинькофф нехорошие люди, если выражаться цензурно, принудительно обменяли мне доллары по курсу 92,25, хотя биржа закрылась с курсом 122 с копейками. Отреагируйте хоть как-то, а то потонете в жалобах, а может и коллективный иск подадим.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Указ №79 дает вам возможность выбрать, как вы будете конвертировать валюту, которую получили только за период с 1 января по 28 февраля 2022 года включительно.
А порядок конвертации той валюты, которая поступила после 28 февраля 2022, устанавливает ЦБ. Согласно 111-И валютные средства должны быть сконвертированы с транзитного счета, такой порядок предусмотрен в пункте 2.3, 2.3.1. Поэтому все новые подтверждения мы конвертируем с транзитного счета по тому курсу, который действовал на момент обработки подтверждения.
Сейчас срок обработки подтверждения может быть увеличен. Мы дорабатываем наши процессы так, чтобы обработка подтверждения проходила быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Евгений

А когда это было? Сегодня с их поддержкой общался как раз по этому вопросу, сказали, что раньше (пару дней назад), да, меняли принудительно. Сейчас сказали, что якобы сначала ты проходишь ВЭД, потом в удобный момент в течение предписанного срока, который вроде 3 дня составляет, пишешь распоряжение на обмен этих 80%, и якобы используется курс, который был на момент отправки этого распоряжения. Но статья и комментарии свежие, поэтому хочу от вас узнать, поменялось ли сейчас что-то в этом плане на самом деле...

@Тинькофф можете подтвердить, что сейчас только после написания распоряжения делается обмен 80% ? Также подтвердите, что для обмена будет использоваться курс, который был в банке на момент отправки распоряжения. И еще, верно ли, что дается 3 дня на отправку такого распоряжения в банк, уже после того, как деньги пройдут ВЭД. Если в чем то я не прав, то поправьте пожалуйста как на данный конкретный момент это все делается

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Тинькофф

Здравствуйте. Курс в приложении установлен на основе данных Банка России. Этот курс учитывает волатильность на рынках и общую экономическую ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Вы тогда не принуждайте к продаже 80% с валютным контролем, разъяснения ЦБ четко позволяют продавать, вот два пункта:

Специальных требований о курсе обязательной продажи части валютной выручки не установлено. В настоящее время такая продажа осуществляется по рыночному курсу. Резиденты вправе выбрать любой предусмотренный законодательством способ такой продажи.

Осуществление обязательной продажи валютной выручки возможно частями при условии, что все 80 процентов суммы иностранной валюты, подлежащей обязательно продаже, будут проданы в течение 3-х рабочих дней с момента зачисления согласно пункту 2 Указа.

Я хочу продать свою валюту (честно заработанную) тем способом, каким посчитаю нужным, в рамках закона.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

ответьте на мои вопросы пожалуйста
я задал четкие вопросы, и хотел бы получить на них ответы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Кештов

Ситуация такова что нужно грабить народ Тинькову,он один такой!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Моисеев

Человек перестал быть миллиардером, а вы тут со своим курсом. Не мешайте зарабатывать!)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim

Спасибо за этот пост, как раз на следующей неделе должен был валюту в Тиньке получать. Уже открыл расчетный в другом банке

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

@Тинькофф уже не важно - я отклоняю платежи и они уходят обратно контрагенту, и открываю счет в другом банке
я устала с вами воевать, мне мои нервы дороже

Ответить
Развернуть ветку
Anton Garufov

Умничка❤️ я так же решил, они отмалчиваться или шаблонят, включили дурочка чтобы мы себя изматывали и отстали

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы проверяем, что можем сделать. Отдельно уточним необходимую информацию в лс.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Кстати, веселенький скрин вдогонку всем тут

Мне для отправки платежа назад прислали распоряжение

Мне очень нравится последняя строка - выделена красным))))
Когда я спросила, это что значит, что я могла бы дать вам распоряжение продать по любому курсу?

Мне девушка замешкалась и начала что-то говорить про СТАРОЕ распоряжение)))))) видно было, что она занервничала и не ожидала такого подвоха.
хахаха
Тинькофф, это фейл!

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Так получается и в другой банк можно отправиться)) лол

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тимофей
Автор

@Тинькофф вот же оно, ваше распоряжение)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тинькофф

Ушли отдельно проверять всю информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы направляли вам бланк распоряжения на списания денег с транзитного счета для возврата денег. В нем есть строка «Продать по курсу» - мы пояснили, что это распоряжение не относится к новому указу.

Возможности подать распоряжение по заявлению и указать желаемый курс нет, так как конвертация происходит по курсу банка на момент подтверждения платежа. Зафиксировать курс или провести по бииржевому не можем.

По указу №79 порядок конвертации валюты, которая поступила после 28 февраля 2022, устанавливает ЦБ. Согласно 111-И валютные средства должны быть сконвертированы с транзитного счета, такой порядок предусмотрен в пункте 2.3, 2.3.1. Поэтому все новые подтверждения мы конвертируем с транзитного счета по тому курсу, который действовал на момент обработки подтверждения.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Даниил

По версии тинькофф «такой курс у всех игроков». Тинькофф и другой банк, разница 5 секунд:

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)

А что за банк на скриншоте? (кроме тинькофф)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Webb Ditrix

@Тинькофф мошенники. Не ожидал. Тоже столкнулся с ситуацией, что морозили с валютным контролем все будние дни и сегодня, когда курс очень не выгоден, я прошёл валютный контроль и мне они принудительно конвертировали доллары в рубли по ужасному курсу. Стоит отказаться от пользования расчётного счёта для бизнеса.

@Сбербанк так со мной не поступал.

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

@Тинькофф так что с курсом? Почему вчера у вас в приложении бизнес он стал адекватным +- как в других банках? Чего от вас ждать в среду и далее? Жалобы в ЦБ от людей подействовали?

Я из-за вашего говно курса, попросил отложить перевод себе. Не успел открыть счет в другом банке, там тоже наплыв клиентов. Вы создали очень много неудобств и кинули клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Я не знаю увидят ли мой комментарий широкие массы этого чата, но, вот график торгов в пятницу вечером. Полагаю эти дикие объемы слива валюты это банки типа Тинькова, которые берегли до последнего. Возможно они и обрушили курс объемом продаж, тем самым и заработали за счет нашей валюты.
Так что Тинькофф действительно не продает валюту в выходные, но копит ее до нужного момента, а, возможно, управляет этим "нужным моментом". Подозреваю на след неделе опять ВК у всех случится одномоментно, скорее всего в пятницу.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Garufov

Все заметили что теперь шаблонные ответы @Тинькофф нельзя минусовать?:)
ВЫ что творите то… все везде куплено и на свободу слова и правду в России можно забыть?

Я лично пишу уже заявления в ЦБ и прокуратуру! У меня есть обязательства в валюте и я брал кредиты под дикие проценты и растил бизнес последние пол года не для того чтобы все это отдать разницей курса, вы войдите в ситуацию ваших клиентов и бизнесменов в целом кто работает в валютой, вы же обкрадываете и затыкаете рот своими шаблонными ответами 😢

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сотников

В таком случае нужно писать статьи на Хабре и Пикабу, у кого есть там аккаунт ) плюс можно заминусить приложение в плей маркете с указанием причины.
П.с. я уже отправил жалобу в ЦБ.
@Тинькофф выходите на связь

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зубков

Я понимаю, что они могут задрать курс покупки, что бы снизить спрос на валюту. Понимаю, что ввели 80% обязательно продажи, что бы опять было больше валюты в банках. Но как пониженный курс покупки помогает этому? Всего чего они добились, что часть клиентов, если есть возможность задержат валюту зарубежом, что идёт вразрез с текущими указами. Но зато Точка прислала письмо с несколькими пунктами поддержки в текущей ситуации, в том числе отменили плату за счёт всем клиентам в этом месяце и повысили кешбек по своей карте в азс. Жаль что не так много клиентоориентированного бизнеса у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16
Но как пониженный курс покупки помогает этому?

как как, в то время когда ЦБ спасает экономику, банк спасает себя. Вот так

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сотников

Пользуясь случаем, хочу сделать предложение @Тинькофф

Я тоже ожидаю валютный перевод от контрагента. И прочитав эту статью и комментарии я понимаю, что мне нужно больше определенности при обязательном обмене валюты.

У меня есть обязательства перед другими людьми, которые я не смогу покрыть, в случае, если обмен происходит по неожиданному для меня курсу после рассмотрения поданного мной распоряжения в любой момент времени.

Я понимаю, что не могу заставить банк купить у меня валюту по тому курсу, когда я подаю документы на рассмотрение.

И я хочу сделать следующее предложение и услышать комментарии Тинькофф:

1) В приложении "Тинькофф Бизнесс" в разделе “Платежи” -> “Создать платёж” -> “Между счетами” есть возможность создать перевод с указанием курса обмена и время, в течении которого этот перевод может быть осуществлён. То есть это то, что нам сейчас всем тут хотелось бы использовать при обязательном обмене валюты

2) Для валютных счетов добавляем ограничение на максимальную сумму всех переводов в валюте в размере 20% от суммы всей поступившей с транзитного счёта валюты. Остальное всегда должно оставаться на счету и может быть переведено только на рублёвый счёт. Это простая формула...

Первый пункт уже реализован. Второй пункт можно добавить в течение недели максимум.

Плюсы для Тинькофф:
1) Выполнены все требования ЦБ
2) У Вас есть киллер-фича, которая всем необходима в текущей ситуации
3) Все клиенты подсанкционных банков придут к Вам

Плюсы для нас:
1) Предсказуемый результат обмена и в указанные ЦБ сроки

Очень надеюсь на обратную связь, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Ага, к ним все придут, курс -11% от биржевого. Судя по мероприятиям по внезапной установке заградительной комиссии в 5% дела у них так себе, я просто по-другому не могу это объяснить, вообще никак. Реакция продвинутого ИТ-сообщества (публика Тинькова) была предсказуема

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Гарантий на реализацию дать не сможем. В любом случае спасибо за ваш фидбек. Уже передали информацию ответственным.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Ранее уже дали ответ на ваш комментарий.
Гарантий на реализацию дать не сможем. В любом случае спасибо за ваш фидбек. Уже передали информацию ответственным.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Мне только что пришел официальный ответ от банка
@Тинькофф
Ответ - очередная отписка. Моя претензия была с отсылкой на пункт 1.4, здесь вообще игнорируется моя изначальная претензия, нет никакой информации по 1.4 и снова пошли по кругу к 2.3 и 2.3.1

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

@Тинькофф я не против авто-конвертации, но делайте это по курсу биржи в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
Это мое законное право!
Я уже написала претензию в ЦБ и сейчас напишу в прокуратуру
Вы на ровном месте лишаете меня 20% моего дохода.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rolling On the Floor Laughing

они игнорируют все пункты,а отвечают тем,что отдаленно их оправдывает,на возражения просто закрываются стеной-пишите нам письменно на юр.адрес...дистанционный банк? нет,просто схема левая...не более.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Денис

Только что Тинькофф завершил валютный контроль для платежа. который висел с 3 Марта. Вчера, позавчера и сегодня утром курс для фунта был у 146.15р. Продали 80% моей валюты по 133.5р. Я потерял 21т.р. Браво Тинькофф!!! Эта была моя большая ошибка когда я связался с вами. Неужели вы думаете что кто то останется с вами после таких действий? Позорище... больше нечего сказать.Кстати все жалобы уже написаны куда надо.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы все оказались в непростой ситуации и вас по-человечески понимаем. Уже думаем над решением вашего вопроса. В ближайшее время оповестим вас по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тимофей
Автор

@Тинькофф вы ответите на вопросы??

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Возвращаемся с ответом, как и обещали.

Согласно инструкции Центробанка № 111-И, валюту, которая поступила с 28 февраля 2022 года, банк конвертирует по распоряжению клиента.
В указе президента № 79 упоминаются два периода поступления валюты. От них зависят условия конвертации:
- если валюта пришла до 28 февраля 2022, конвертирует клиент самостоятельно, не позднее 3 марта;
- если валюта пришла после 28 февраля 2022 — валюту конвертирует банк и только после того, как клиент даст на это распоряжение.
Подробности о конвертации вы можете посмотреть в п. 5 Указа Президента РФ от 28.02.2022 № 79

Что касается курса конвертации валюты.
Банк конвертирует валюту по рыночному курсу. Такая формулировка указана в инструкции Центробанка.
Мы меняем валюту по курсу банка, потому что он является рыночным, то есть он основан на курсе продажи валюты на бирже и курсе банка.
Официальные документы оговаривают условие — выбор курса конвертации зависит от банка.
По какому курсу конвертировать, можно посмотреть в п. 7 применения Указа Президента РФ от 28.02.2022 № 79
Мы внимательно следим за ситуацией и официальными комментариями регуляторов. Мы определяем курс, учитывая данные Центрального банка, волатильность на рынках и общую экономическую ситуацию.
Также одним из обязательных документов для валютного контроля является распоряжение на продажу валюты. Мы делаем все за клиентов, ничего специально заполнять не нужно. В другом же банке могут попросить заполнить шаблон и расписаться. Как именно подавать распоряжение — зависит от банка. В любом случае без распоряжения на продажу валюты нельзя пройти валютный контроль. А если его не пройти, деньги так и останутся на транзитном счете.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тимофей
Автор

Согласно 111-И на который вы @Тинькофф ссылаетесь

Резидент вправе дать уполномоченному банку распоряжение о продаже валютной выручки по частям при условии соблюдения порядка осуществления обязательной продажи, установленного настоящей Инструкцией.

Вы меня, и других этого права лишаете на данный момент

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Возвращаемся с ответом. Простите, пожалуйста, за ожидание.

По вашему вопросу о продаже валютной выручки частями - мы уже готовим соответствующие доработки. Сообщим об этом дополнительно. Пока же временно такую возможность не предоставляем.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ignatievskiy

Вчера ночью тинек насильно обменял 80% по 92.25, сегодня днем у них курс в бизнесе 105. Интересно, как же так изменилось при выходных у рос бирж?

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

Тинькофф просто использует законы для своей выгоды....

А в случае с комиссией на внутрибанковские переводы, которая уже волшебным образом исчезла - то и в нарушение законов, для своей выгоды(

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Уж так вышло, что инструкции на которые ссылается Тинькофф, он же и не выполняет.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Oreshkov

Тоже собираюсь уходить, был у вас в том числе из-за биржевого курса и удобного Вэд. В других банках, такой дичи нет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Я в следующем инвойсе уже другой банк прописал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чувашёв

Тоже общался в поддержкой @Тинькофф на этот счет, ссылаются на пункты 2.3 и 2.3.1 т говорят что конвертация будет автоматической. А самое интересное что в этих пунктах нет ровно ничего об автоматической или принудительной продаже валюты с транзитного счета. (ВК пока не прошел)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

пункт 1.4 инструкции 111-И ЦБ РФ описывает варианты конвертации.
Тинькофф закрывает глаза на этот пункт в угоду выгоде.

https://vc.ru/claim/375098-tinkoff-biznes-sdelal-obmen-valyuty-ochen-nevygodnym-na-fone-obyazatelnogo-obmena-80-procentov-valyutnoy-vyruchki?comment=3987635&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим Сергеев

Много кто говорил про Модульбанк, написал им в чат по поводу этих 80%, мне ответили следующие

Если получаете валюту, то нужно в течение 3х рабочих дней продать ее не менее 80%. Пока оформляете самостоятельно, в будущем будет настроена автоматическая конвертация по курсу биржи в будние дни.

Кажется скоро они будут делать ровно так же как и Тинькофф, увы( непонятно только как скоро и успеет ли открыться счет, прежде чем это вступит в силу, а то одно гавно на другое поменяешь

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Они же Вам написали, что по курсу биржи в будние дни) а в Тинькофф по курсу банка в любой момент.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Сотников

Сегодня вечером @Тинькофф дождался закрытия биржи и обменял 80% от суммы 1833 евро по курсу 104 рубля (счёт моей супруги). Скриншот прилагаю.

Мы им писали в поддержку и просили произвести обмен в рабочие часы биржи. Сотрудник сказал, что оставил пометку для валютного контроля.
Мне звонили из поддержки, уверяли, что конвертируют в рабочие часы биржи.

Кто сюда заглядывает - знайте, что @Тинькофф бизнес - помойка. Все их комментарии о лучшем курсе - наглая ложь.
У меня тоже висит платеж на подтверждение. Я буду давать распоряжение на возврат и искать другой банк. И всем советую обходить Тинькофф бизнес стороной.
Кому нужны доказательства - пишите в личку, я скину скриншоты - подтверждающие, что Тинькофф меняет по курсу ниже на 10 рублей в нерабочие часы биржи!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы фиксируем курс после закрытия биржи на определенное время и платежи проводим до тех пор, пока есть возможность не делать его хуже.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Денис

Врят ли вы понимаете мою проблему. Я обращался к вам 7 Марта с вопросом - когда завершится валютный контроль для моего платежа, который поступил 3 марта. Мне сказали - что нужно подождать 9го числа, когда откроется биржа и будет лучше курс. Сказали что будет лучше, в моих интересах, подождать до этого дня. И что получилось? Всё ровно наоборот - получилось лучше вам! Вы дождались этого утра, замечу что курс до обмена фунта был с 7го марта до 11.30 этого утра - 146.15. В 11.30 вы его понизили до 133.5 и СРАЗУ же продали 80% моей валюты. Идеально просто!!! для вас ((( У меня просто нет слов... одни эмоции!Вчера обзвонил несколько крупных банков, которые рассматриваю как альтернативу Тинькофф, так ни один из них не продает автоматически 80 процентов валюты после завершения валютного контроля. Все сказали - У вас есть 3 дня на то, чтобы продать ВАШУ валюту. Получается что это только Тинькофф прикрывается непонятными статьями. Указ президента а разъяснение ЦБ ему нипочем. Всё это говорит только об одном - ситуация в самом банке очень печальная, раз они идут на такие меры. Они же прекрасно понимают чем для них это обернётся.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы все оказались в непростой ситуации и вас по-человечески понимаем. Уже думаем над решением вашего вопроса. В ближайшее время оповестим вас по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim B

Тинькофф специально затягивает выдачу. Мошенники. Из-за них потерял очень много денег. Кто вдруг задумал с ними иметь дело - как только все уляжется задумайтесь о переходе в другой банк. Я это обязательно сделаю. Слов нет, один только мат.

Ответить
Развернуть ветку
Снежана Васильева

Кто сколько валютный контроль проходил ?
Валюту морозят на транзитном счете 3 + дня
Сколько Тинькофф имеет право на проверку Вк?
Отписываются заученными фразами (
Просто морозят

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Мои коллеги 3 дня, продали в пятницу вечером по 92 с копейками. От выгодного биржевого (117 был) навар банку 125 тр с носа (объем около 5000)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kisliy

Меня очень забавляет как люди пишут, что все из Тинькофф побегут, но цифры показывают обратное, что наоборот все идут в этот банк, потому что поддержка не на словах помогает, а на деле, пусть иногда бывают косяки, но все в итоге решается. А люди, которые ноют, вы можете идти к конкурентам, а не угрожать этим, просто молча идите.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Нестеров

А ты не подумал почему все побежали в Тинькофф? Может потому, что это единственный крупный банк не под "санкциями" и единственный почти путь получения валюты из за границы. Попробуй например имея счёт в ВТБ или Грефкассе заключить контракт с Китайской или Корейской компанией. Хорошо если заранее вежливо сообщат, что данные банки не подходят для проведения платежей, а ведь могут уже после подписания об этом сообщить. Будешь по новой бумаги собирать

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Agnis Ozoiin

Не знаю какие у вас цифры показывают обратное, но после финтов с валютой у физиков, когда люди дежурили у банкоматов, клиентов-физиков у них точно стало меньше. Юрики держатся тупо за счет проблем в других банках. Но как только появится малейшая возможность, сразу побегут. Так жёстко кидать на курсе и правилах обмена своих клиентов....тем более в текущей ситуации...это даже не "бизнес по-русски"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Garufov

Ты думаешь мы так не делаем? Вопрос о воровстве данный момент и топик о Тинькове а ее куда уходить от него..

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Margarita

Невозможно пойти к конкурентам, когда на транзитном счёте в Тиньке висят деньги. И очень не хочется потерять несколько десятков тысяч рублей на их курсе валют.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Анисимов

Давно там уже никто никому не помогает.

Ответить
Развернуть ветку
СП

А когда приходит от ЦБ номер обращения? Я вчера отправил, номера нет до сих пор. Может нужно по новой :).

И второй вопрос, как я понял всех на приличные деньги 'обули'. Если по результатам обращения в ЦБ компенсаций не будет, есть ли планы по коллективному иску?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Подгородецкий

Я за коллективный иск, готов вписаться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg 3:16

через пару дней. Но если он меганужен, можно позвонить им по телефону и уточнить по ФИО и еще каким-то данным

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Danil Stelmakh

Весь день общаюсь с ТП. Зациклены на 111-и цб рф. Пунктов 1.4 и 3.6 для них не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чувашёв

помоему они сильно путают понятия, пункт 2.3 говорит о том, что средства с транзитного счета "списываются", а не "конвертируются" (еще и автоматом) как пишет поддержка

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Почему бы просто не открыть р/с в другом банке и принять платеж туда?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Потому что на Тинькофф уже много завязано, и платеж отправлен до начала всего этого

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Сотников

Моя не понимать( @Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сотников

Продолжение

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Подгородецкий

Может кто-нибудь знает толкового юриста, чтобы правильно составить претензию в банк? И может у кого-то есть пример текста жалобы в ЦБ?

Ответить
Развернуть ветку
vvv zzz

да они сейчас всех мурыжат так. Я тоже их долбил вопросом почему они мне бабки менять должны. Это не их проблема. Они все ссылались на 111 и тп приказ. Так что ждем-с обмена по говнокурсу после 19 часов. Днем он тоже говнястый, но не так сильно как после 19. А параллельно кинул запрос в цбрф какого там у них в банке происходит. В следующий месяц массово будем менять банк для обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Кто в Модуль Банке? Какой там спред в будни в рабочее время?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Denisov

Оформляю счёт. Говорил с техподдержкой, пока обмен идёт согласно старых тарифов (минимальный спред от биржевого курса), как и раньше:
https://modulbank.ru/#tariffs/
Сказали, что тоже будут 80% автоматически менять, если валютный контроль пройдёт во время работы московской биржи. Если во нерабочее время — зачислят валюту полностью.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg 3:16

заявлено 1%, мне сегодня только активировали аккаунт, биржа закрыта, курс дикий.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимофей
Автор

Я бы с удовольствием остался в банке, если бы не это все. С людьми надо по-человечески. А не так как делает Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

@Тинькофф вы уже определились пожалуйста. Вы хотите сойти за белых и пушистых?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

14 марта загрузил подтверждающие документы для прохождения валютного контроля в @Тинькофф. Зафиксированный курс для расчета налогов 132.9581

21 марта курс был в целом стабилен ~111-112 и только вечером просел на закрытии и пришло сообщение, что валютный контроль пройден.
Итого неделя и курс конвертации вместо 111-112, стал 104.3.

В деталях платежа указано:
1) Исполнен 20 марта в 22:00
2) Проверка 21 марта 18:41
3) Курс, по которому конвертировали 80% - 104.3

Комментарии в чате:
1) «Конвертации прошла сразу после проверки , а проверка проходила 21.03.2022 в 18:41»
2) «Действительно по некоторым операциям может отображаться время проведения 00:00, при этом фактически операция была проведена в этот же день позже. У вас время операций в личном кабинете отображается с учетом вашего часового пояса. Фактически операция на сумму хххххх рублей была проведена 21.03.2022 в 20:41 по московскому времени»
3) «мы не проводим платежи в выходные и по курсу выходного дня платежи не конвертируются.»

Попробовал запросить в @Тинькофф банке историю изменения котировок. Банк отказал, сославшись на то, что историю изменения своих курсов они не ведут. (тут я конечно очень удивился, так как честно говоря не верю, что финансовая компания не хранит такие данные, как правило на подобные данные еще есть и требование хранить их как минимум несколько месяцев):
1) «Наш банк не хранит историю изменения курса банка, т.к. он меняется с периодичностью в 2 мин. и зависит от курса, который устанавливается на основе данных Банка России. Курс банка учитывает данные Центрального Банка, а также волатильность на рынках и общую экономическую ситуацию.»
2) «Мы не храним информацию по нашим курсам конвертации. После того как биржа закрывается, мы фиксируем курс на некоторое время. Платежи проводим до тех пор, пока есть возможность не сделать его хуже.»

Нашел неофициальную историю котировок Тинькофф (https://rates.kovspace.com/rates/). Она в целом соответствует тому, что у них на сайте.
Построил с 18 по 22 марта график и сразу проявились моменты, когда видно сильное расширение спреда (на сайте нет данных по курсам, которые банк устанавливает после закрытия рынка и не совсем ясно, в какой момент времени банк ухудшает курсы). Сразу после открытия курс нормализуется.
По истории видно, что 21 марта за 10 минут до закрытия рынка, курс был 111.45. Какой курс был всю ночь непонятно, банк отказался предоставить историю котировок. Но утром на открытии в 10:00, курс судя по всему был именно тот, который установили после закрытия рынков, т.е. 104.3 вместо 111.45. Почему такое резкое изменение котировки за 10 минут, банк не объясняет.

Судя по пикам, Тинькофф делает это каждый день, т.е. на ночь увеличивает на ~10 рублей котировки и «предполагаю», что многим клиентам проводит валютные конвертации именно в этот период времени.

Все именно так, как писал выше Сергей Сотников:
"В Тинькофф же они могут конвертировать в нерабочие часы биржи. В нерабочие часы биржи курс банка падает на 10 рублей. И хоть они заявляют, что фиксируют курс на некоторое время - это очевидно не работает."
https://vc.ru/claim/375098-tinkoff-biznes-sdelal-obmen-valyuty-ochen-nevygodnym-na-fone-obyazatelnogo-obmena-80-procentov-valyutnoy-vyruchki?comment=4107588&from=copylink

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Здравствуйте.

Уже разбираюсь в ситуации и выясняю детали. Вернусь с ответом позже.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
russnake

Чо вы привязались к легобанку? Ему счас не довас, капитализация в жoпe, по выданным кредитам дефолт светит, транзакционный доход падает, народ снимает кэш🤷🏼‍♂️ Что вы ждёте, к чему взываете?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Всегда от любых своих партнёров я жду открытость и честность. Я понятия не имею что там и как в банке. Никто из банка об этом не рассказывает обычному пользователю. Если все так плохо - почему лояльные клиенты узнают в 4 утра о смене тарифов? Под предлогом инструкций ЦБ РФ, которые сами и не выполняют, обдирают тех же лояльных клиентов? Куда они пойдут эти лояльные клиенты? Будут ли они поддерживать ликвидность банка?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
anton tarasov

Ну что ж такое, не успел стать их клиентом, а такие подставы. Даа, это не Точка конечно((

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Вот только точка призывала продать валюту скорей скорей или перевести в втб/газпром, когда у них только-только начали отключать swift. На тот момент курс был меньше 90. После того, как уже пропала возможность переводить валюту в точку, обмен долларов на рубли в точке все также остался и по лучшему для обмена курсу. Вопрос: зачем тогда призывали избавиться как можно скорей от валюты?!
Это письмо от 27 февраля

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стас Плюснин

Президент же подумал о вас когда со всем миром стал воевать ))))))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Анисимов

Не совсем миром, а только с сателлитами одной известной страны.
Кстати у вашей страны в той иерархии статус даже ниже, чем сателлит.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Dikarev

Добрый день, такой же опыт с Тиньков, подскажите, пожалуйста, кто писал в ЦБ - можете выложить текст жалобы?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Пишите своими словами как есть и как было, не думаю что ЦБ будет шаблонные жалобы рассматривать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
alex ni

Кто знает, куда лучше переходить из Тинькофф по такой же причине? Ожидаю оплату, но у Тинькофф слишком невыгодный мне курс

Ответить
Развернуть ветку
Maksim

тут все советовали модульбанк, но сейчас смотрел курсы и на данный момент в тиньке лучше. Но вроде как в будни у модуля лучше, судя по отзывам людей. Кто на модуле - просветите плиз, а то я только-только перешел

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юлия Бабенко

Тут ещё вот какая информация появилась

Ответить
Развернуть ветку
Tenko Nikkie

Только что пришло (05.03.2022 12:16), при этом операция проведена 05.03.2022 в 0:00. Технически это уже 5 число...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тимофей
Автор

Ага, просто некому доллары продавать будет, видимо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Garufov

Я получал такую смс но толку от этого никакого, их поддержка ответила что все равно продаст валюту автоматически. У меня платеж висит у валютного контроля с 3 числа. В модуль банке проходят за 4 часа!

Ребята вот мы все думаем Тиньков банк друг и все у нас там завязано… а этим он и пользуется… нашим доверием… по факту не выполняет указы ЦБ, пиЩИт нам в чате всякую чушь, меняет по рейдерскому курсу, напомню у меня разница при обратном выкупе бакса аж - 30% !!

Не забываем писать претензии 🙏🙏🙏🙏

Приемная Банка России можно написать жалобу через мобильное приложение!

Еще способы пожаловаться на банк

Ответить
Развернуть ветку
Anton Garufov

@Тинькофф по какому курсу буду отчитываться налоговой если у меня усн 6%?
На сколько мне известно, налоговая смотрит на дату цену курса доллара ЦБ, если автоматическая конвертация прошла по цене 90, а на дату курс ЦБ 100, я заплачу больше налогов?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Нестеров

Именно так Антон. Ты заплатишь больше налогов, Банк получит больше выгоды, ЦБ получит больше валюты сразу и дешевле. Третий скролю данные и отзывы по банкам и вот что странно. 1-2 статьи про Сбер, 3-4 про ВТБ, 10 штук по разным средним банкам и более 50-ти негативных статей про Тинькофф. И я бы может поверил в то, что это заказная компания, если бы сам там не обслуживался. Буквально за неделю @Тинькофф убил свою потенциальную клиентуру, убил своих нынешних лояльных клиентов и навсегда оставил пятно на репутации. Браво!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тинькофф

Если валютный доход получен от контрагента, то он учитывается по курсу ЦБ на дату поступления на транзитный счет.
При продаже и покупке валюты сравнивается курс банка и курс ЦБ. Если сделка для вас выгодная (получили больше долларов или рублей, чем если бы конвертировали по курсу ЦБ), то нужно заплатить доход с курсовой разницы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Plyonkin

А подскажите, какой банк ещё не попал под санкции? Из точки пришлось ехать обратно в Тинькофф. Но чувствую, что они сейчас кучу дармовых клиентов получили и могут творить что хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Выше советовали модуль банк, как Лояльного в плане принуждения к обмену и с хорошим курсом. Без санкций.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Pot

Не конвертируй, жди нужного курса, так как штрафа нет за несвоевременную продажу выручки, или направляй распоряжение на продажу валюты на бирже - Банк обязан его исполнить. Смотри Инструкцию Банка Росст 111-и - она действующая, применяется в части не противоречащей законодательству.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Могут притянуть за уши по 15.25 КоАП РФ. Если сильно захотят.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Smirnov

А ты хотел чтобы тебе валюту продавали ниже чем после закрытия биржи?
Это заградительные курсы на ночь. У других банков они ещё сильнее разнятся. Модульбанк ставил в период закрытия торгов и 70/150 например

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Я не совсем понимаю что вы имеете ввиду. В тексте статьи я расписывал, что курсы даже более неадекватные во время работы биржи, чем после закрытия биржи. Главный посыл - дайте мне решать КАК мне продавать МОЮ валютную выручку, БЕЗ всяких автоконвертаций в удобные для БАНКА моменты (как раз таки после закрытия биржи, либо на выходных у банка самый "выгодный")

Сейчас люди жалуются именно на конвертацию по очень "выгодному" для экспортёра курсу.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Клиенты отправляют документы на ВК в рабочее время. Банк жует сопли 3 дня, и продает в нерабочее, у них на этот момент удивительным образом заканчивается обработка вашего платежа. И так у большинства в этой теме форума, валюта продана под закрытие биржи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимофей
Автор

@Тинькофф в комментарии не собираетесь приходить? много людей уже собралось. А вы все молчите?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы обязательно дадим комментарии на ваши вопросы чуть позже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тинькофф

Ранее дали ответ под одним из ваших комментариев.

Банк конвертирует валюту по рыночному курсу. Такая формулировка указана в инструкции Центробанка.

Мы меняем валюту по курсу банка, потому что он является рыночным, то есть он основан на курсе продажи валюты на бирже и курсе банка. Официальные документы оговаривают условие — выбор курса конвертации зависит от банка.
Мы внимательно следим за ситуацией и официальными комментариями регуляторов. Мы определяем курс, учитывая данные Центрального банка, волатильность на рынках и общую экономическую ситуацию.
Информацию по какому курсу конвертировать, вы можете посмотреть в п. 7 применения Указа Президента РФ от 28.02.2022 № 79.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимофей
Автор

Приводите сюда своих знакомых, которые попалили на автоконвертацию. Надо ж как то решать этот вопрос?)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Z

Мне так же принудительно конвертировали по 93р, как и всем.. ВК заппрувили в 00-00 пятницы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Паньшин

При открытии биржи наконец-то прошел мой платеж (висел с 3 марта). Прошел по условно 111 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Аналогично, платеж с 3 марта. Автоматически перевели 80% в рубли по курсу 111,25.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

ни в коей мере, хочется минимизировать свои потери. только и всего.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Nikankin

Документы висели на валютном контроле с понедельника 14.03.2022. Валютный контроль прошёл 17.03.22 после 21:00 по МСК. Сколько по закону Банку отдаётся на ВК? 1 рабочий день, не считая дня подачи. Сколько вы выполняли функции ВК? 3 дня! И не надо сейчас ссылаться на 181-И.
Отгадайте, какой был курс обмена? 93 рубля с копейками. В 20:50 он был 103 рубля.
@Тинькофф видимо настало время прощаться.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Здравствуйте. У нас наблюдается большой поток новых заявок, в связи с чем время обработки платежей увеличено. Мы делаем всё, чтобы вернуться к предыдущим срокам обработки. Приносим извинения за временные неудобства.
По поводу курса конвертации, официальные документы оговаривают условие — выбор курса конвертации зависит от банка.
По какому курсу конвертировать указано в п. 7 применения Указа Президента РФ от 28.02.2022 № 79.
Мы внимательно следим за ситуацией и официальными комментариями регуляторов, определяем курс, учитывая данные Центрального банка, волатильность на рынках и общую экономическую ситуацию. При появлении иных официальных комментариев относительно курса мы учтем их в своей работе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Зубков

Есть у кого текущий курс валют в модульбанке покупка/продажа? какой там спред в будни во время работы биржи?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор
Ответить
Развернуть ветку
mr. regik .

Они пишут, что курс выгодный, но не пишут кому выгодный.

Ответить
Развернуть ветку
akamit

Подтверждаю, мне тоже самое ответили в поддержке :(
Принудительная конвертация по минимальному курсу

Ответить
Развернуть ветку
akamit
Ответить
Развернуть ветку
akamit
Ответить
Развернуть ветку
akamit
Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Прям крутое предложение! Ждём реакции от Банка.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

Но всё-таки банк должен соблюдать инструкции ЦБ РФ

Ответить
Развернуть ветку
DS

сейчас они (@Тинькофф) вообще в наглую при оформлении счета ИП заставляют подписать согласие о добровольном переводе всех средств, поступающих на транзитный счет на рублевый счет

Ответить
Развернуть ветку
Yuri L

А что насчёт этого?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

У них такое же есть и про отклонение курса валют от биржи, и про подписки Тинькофф.Про. только это больше не работает. Они решили в одностороннем порядке лишить все привилегий и тп. Клиентов стало больше, можно не церемониться)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmi Clo

Вот упыри, время работы ВК на сайте с 9:00 до 21:00, они провели платеж в 6 утра по 108, курс в пресловутом Модульбанке сейчас 112. Платеж висел с 9 марта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сотников

Диалог с поддержкой @Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
DZ

Кто-то писал уже жалобы в ЦБ? Сколько официально времени у них на ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сотников

30 дней. По моему обращению мне написали, что сделали запрос в банк...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Тимофей
Автор

Мне тоже ответили, что сделали запрос в банк.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Простите, пожалуйста, за длительное ожидание.

Порядок конвертации валюты, которая поступила после 28 февраля 2022, устанавливает ЦБ. Согласно пунктам 2.3 и 2.3.1 111-И валюта должна быть сконвертирована с транзитного счета. Поэтому все новые подтверждения мы конвертируем с транзитного счета по тому курсу, который действовал на момент обработки подтверждения.

При этом пункт 1.4 не обязывает нас продавать валюту по биржевому курсу. Этот пункт определяет, каким способом мы можем продать валютную выручку по распоряжению клиента, а не то, какой курс продажи при этом будет предоставлен.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

@Тинькофф

Вот именно. Вы сейчас как раз не даете ВЫБРАТЬ этот способ!

Никакого распоряжения люди не видят, вы самостоятельно, в одностороннем порядке решили за резидента, что валюта будет продана по курсу банка, хотя в 1.4 указано еще 3 доступных варианта.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тимофей
Автор

К вам бы не было вопросов если бы вы продавали валюту по гуманному курсу @Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сотников

А что насчёт пункта 3.6 инструкции 111-и:
"Резидент вправе дать уполномоченному банку распоряжение о продаже валютной выручки по частям при условии соблюдения порядка осуществления обязательной продажи, установленного настоящей Инструкцией."
?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Алексей

Вчера сконвертировали 80% евро по курсу 103,8 , курс ЦБ был 127,2343 по Москве в 19:57. Коллеге через 6 минут сконвертировали по 111,2
Сегодня решил напомнить вчерашний спор. Ответ оператора - "Алексей, добрый день!Конвертация происходит по курсу ЦБ. Когда Банк России устанавливает официальный курс на завтра, он использует средневзвешенный курс биржи на сегодня, 11:30. Он действует до нового официального курса."
Что происходит!!??

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сотников

С их поддержкой вообще бесполезно общаться, я убил месяц на это общение, ничего внятного добиться не смог.
У них стандартная схема:
1) дать стандартный ответ не связанный с вопросом
2) на замечание, что это не ответ на вопрос, они говорят, что ушли уточнять и вернутся с ответом позже
3) после очередного напоминания - они переходят к пункту 1.

И так по кругу.
Я открыл счёт в Модульбанке. У них конечно конские комиссии при переводе валюты на счёт физ лица, но даже с учётом этого - в Модульбанке выгоднее, потому что знаешь, что твою валюту будут конвертировать в рабочие часы биржи, когда курс банка отстаёт от курса биржи на 2 рубля максимум.

В Тинькофф же они могут конвертировать в нерабочие часы биржи. В нерабочие часы биржи курс банка падает на 10 рублей. И хоть они заявляют, что фиксируют курс на некоторое время - это очевидно не работает.

Все равно - некоторые сталкиваются с этой проблемой и приходят сюда.
Тинькофф на нас забил.

Предлагаю Вам оставить жалобу на банки.ру и написать в ЦБ через онлайн приёмную.
Если есть возможность - пишите об этой несправедливости на площадках типа vc.ru, habr, pikabu и т.д.

https://www.banki.ru/services/responses/bank/tcs/?type_of_person=legal_entity&isMobile=1

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей

Дополняю ответы оператора - "К сожалению, уточнит курс на 22 марта не представляется возможным, поскольку он меняется каждые 2 минуты."

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

И далее - "Уточнила информацию, на 22 марта курс евро был 115,6. По курсу ЦБ."

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

—-

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Услышали вас, передадим информацию в валютный контроль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Сотников

Сегодня, наконец-то, Тинькофф повернулся к клиенту лицом. Позвонили и сказали, что произвели перерасчёт. Вместо 104 рублей - перерасчитали по курсу 110 рублей. Что соответствует тому курсу банка, который был в рабочие часы валютной биржи. И дали 3 месяца бесплатного обслуживания на простом тарифе. И на том спасибо

Спросили насчёт того, будет ли такое продолжаться в будущем или нам придётся каждый месяц с ними бодаться. Сказали, чтобы писали пометку в чат о "конвертации по максимальному курсу"

Хочу заметить, что мы открыли счёт в Модульбанке, после этого с нами связались. Но возможно это просто совпадение.

Быть может, кому-то эта информация пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

написал такую пометку. Теперь посмотрим по какому курсу продадут.
В чат менеджер ответил, что проведут платеж во время работы биржи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юлия Бабенко

вот меня тоже перспектива каждый месяц с ними воевать за курс, вообще не нравится
в тот раз аж заболела от нервов)))

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Орищенко

Мне вот что в чате прислали. Эта галочка ставится по умолчанию и нет никакой технический возможности запросит ВК без отметки этого пункта. Иначе отказывайтесь от платежа.
Вот так

Ответить
Развернуть ветку
DZ

Мне прислали то же самое. Это же прямое нарушение инструкции ЦБ.
В любом случае, напишем жалобы, посмотрим, что ЦБ ответит. Я читала разъяснения на сайте для бухгалтеров (ниже)
Продажа осуществляется исключительно через уполномоченный банк любым из указанных ниже способов (п. 1.4 Инструкции):

-непосредственно уполномоченному банку;
-на валютных биржах;
-на внебиржевом валютном рынке;
-Центральному банку РФ.
Сама форма поручения и порядок его представления устанавливается уполномоченным банком. Получив от резидента такое поручение, банк самостоятельно осуществит продажу валютной выручки в объеме, способом и частями, указанными в поручении, с соблюдением сроков, установленных указом Президента РФ от 28.02.2022 № 79

Как ни крути, у нас должен быть выбор способа продажи выручки, а тинькофф заставляет нас по умолчанию нажать кнопку и согласиться с их вариантом.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

хороший банк, что сказать. для удобства галочки где надо расставляет же))))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pavlov

Хомяки...

Ответить
Развернуть ветку
alex ni

Вы про Тинькофф?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

@Тинькофф тут появились разъяснения от центрального банка.

http://www.cbr.ru/crosscut/lawacts/file/5856

По пункту 1.6 вы не должны ограничивать способ продажи валюты только одним вариантом - уполномоченному банку

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Это разъяснения по Указу 79, там прописаны условия для продажи выручки, полученной с 1 января по 28 февраля 2022 года. А условия по продаже платежей, зачисленных после 28 февраля прописаны в инструкции ЦБ 111- И.
Первые можно продавать любым способом, в том числе частями, а новые платежи обрабатываются в соответствии с инструкцией 111-И, в которой таких послаблений не отражено.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Бабенко

—- тут был комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Направьте нам в лс ИНН, пожалуйста. Это нужно для оперативного решения вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимофей
Автор

к вам бы не было вопросов если бы вы продавали по гуманному курсу @Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Maks Sim

Глядя на последние два поста про банк Тинькофф, хочется спросить, а хватает ли ликвидности у Тинькоффа или "как быстро он помрет"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сотников

Причем в поддержке нагло говорят не верить отзывам в интернете и утверждают, что проводят такие платежи в рабочие часы биржи

@Тинькофф проводите платежи в рабочие часы, раз вы не даёте создавать распоряжения вручную!

Мне вчера пришел платеж и я боюсь давать документы на проверку!
Подумываю развернуть платеж и попросить контрагента выслать в модульбанк...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваш ИНН в личку. Проверю консультации и постараюсь вам помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей
Автор

мне мой менеджер тоже говорит что продают они во время работы биржи.
в чате переписка сохранена.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Левицкий

@Тинькофф был неплохим банком раньше. Но сейчас курс обмена валюты у них для Тиньков Бизнес просто неприемлем, по сравнению с конкурентами не под санкциями. Я вынужден идти в другой банк, чтобы сохранить кровно заработанное. Зачем мне вынужденно продавать валюты на 3-5 рублей дешевле биржи, когда можно в других банках как ИП сделать это с комиссией всего 30-40 копеек?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Korolev

Какой банк нашли на замену?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пешков

С 6 мая эти нехорошие люди из тинькова не пропускают через контроль мои деньги. Пишу в поддержку уже 3 дня еще с 11 мая, мой платеж "поставили в приоритет", но к сожалению из-за наплыва новых клиентов у них задержка. Какого лешего вы в приоритет не ставите своих старых клиентов? Хороший же банк был. Уже лет 10 пользуюсь вашими услугами, но жду не дождусь когда наконец переведу полностью свои платежи на армянский ИП, где такой подставы нет.
Да еще и фонды заморозили на бирже, по техническим причинам стоимость не могут посчитать, my ass.

Ответить
Развернуть ветку
#MW_I TV

5 мая мне на евро счет были отправлены деньги, когда наконец они поступят???

Ответить
Развернуть ветку
463 комментария
Раскрывать всегда