{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Ozon» отменяет оплаченные заказы

Итак, еще одна история о том, как в текущих реалиях крупные торговые сети сознательно отказываются от исполнения своих обязательств.

24.02.22 на площадке «Ozon.ru» моей подругой был оформлен заказ из 2 позиций:

1. Витамин D3 «Сандетрин» за 348 рублей

2. Беспроводные наушники huawei FreeBuds 4i, белый за 4 799 рублей (по состоянию на дату заказа).

Речь — о второй позиции, именно наушники. Ниже — скриншот страницы наушников в день оформления заказа.

Заказ оплачен полностью. Доставка назначена на 01.03.22, площадка подтвердила заказ.

01.03.22 заказ не был доставлен, никаких уведомлений о переносе доставки, конечно же, не было. Далее и ниже — скриншоты переписки со службой поддержки с попытками выяснить детали ситуации. Если кратко — доставка начала переноситься каждый день, без указания явных причин, лишь туманные отговорки о "...непредвиденных сложностях в процессе доставки...". И очень интересный момент, как оператор поддержки ненавязчиво и мягко, но уже предлагает рассмотреть вариант самостоятельно отменить заказ. Чуете, к чему все идет? )

03.03.22 не изменилось ничего — доставка не состоялась, статус заказа не был изменен — "принято в работу" и ничего более. Но поддержка черным по-белому обещала осуществить ее уже 04.03.22.

04.03.22 статус заказа меняется на "Передано в доставку" (а значит товар должен быть уже на руках у курьера), но дата доставки меняется — на 06.03.22.

В этот день получить заказ возможности не было по личным причинам, но ведь товар у курьера, а значит без задней мысли дата меняется покупателем на 11.03.22, главное ведь получить заветный заказ…

Но вечером того же дня, 04.03.22, статус заказа меняется на "Отменено", на карту Озона возвращается сумма за наушники — 4 799 рублей — и дальше начинается феерическая переписка с поддержкой. Возможно, эмоциональная, но налицо тот факт, что Озон в принципе не заинтересован решать вопрос и исполнять свои обязательства.

И как вишенка на торте — ГЕНИАЛЬНОЕ предложение оформить новый заказ (естественно, по новым ценам, которые почти в 2 раза выше прежних), а затем получить компенсацию, полагаясь исключительно на слова сотрудников поддержки (на карту Озона, разумеется, которой можно воспользоваться только внутри площадки). Скрин текущей цены наушников ниже.

Итак, что мы вынесли из этой истории, кроме того, что наушники так и не получены, муж расстроен, а никто так и не понес наказания (хочется верить, пока).

1. Торговая площадка «Ozon.ru» позволяет себе в одностороннем порядке, без уведомления покупателя, отменить уже полностью оплаченный заказ.

Таким образом площадка, выступающая в качестве продавца, прямо и грубо нарушила статью 310 ГК РФ в части п. 1 и 2, отказавшись от исполнения обязательства в ситуации, когда одна сторона - покупатель - не осуществляет предпринимательскую деятельность.

И, к сожалению, такой случай - не первый, и не только с данной площадкой. Вот живой пример, где пострадал не один человек:

«Связной» не выдает оплаченный ещё 23 февраля Apple Macbook Air

23 февраля купила через площадку AliExpress в Связном Apple Macbook Air. Доставка была назначена на злополучное 2 марта. Обращу внимание, что это была ближайшая дата доставки.

В данной ситуации решается вопрос о направлении досудебной претензии в адрес Озона, с требованием исполнить свои обязательства и доставить наушники ровно по той цене, за которую они приобретались 24.02.22. В случае отказа от удовлетворения требований вопрос будет направлен в суд. Всем, кто дочитал до конца, хочется пожелать никогда не оказаться в подобной ситуации, но быть аккуратными, внимательными и осторожными при оформлении заказов.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Елена

У меня такая же ситуация, заказала масло для машины 2 марта, доставка должна была быть 7, а 6 перенесли доставку на 9. Сегодня заказ отменен. И новая цена в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Аналогичная ситуация, говорили что мой заказ в распределительном центре моего города и вдруг его отменили, масло в 2 раза дороже . Кинули 200 баллов и сказали закажите заново, без какой либо комппенсации. С 31 марта заканчивается реферальная программа, ловить на озоне больше нечего, баллов не будет + отвратительное отношения к покупатеоям

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, простите что так подвели с заказом. Подскажите, пожалуйста, его номер. Хотим разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда