Почта банк: как пригласить на собеседование, дать тестовое задание, не предоставить обратную связь и украсть идеи
Как я выполнил тестовое задание, не получил обратную связь, а идеи украли.
Всем привет, меня зовут Михаил Нежник, я UX/UI дизайнер.
С чего всё начиналось?
В начале декабря 2021 года мои текущие проекты в Сбере подходили к концу и я начал искать постоянную работу. Понимал, что, если не найду её до конца года, то в лучшем случае, это будет к середине февраля.
15 декабря со мной связалась HR Почта-банка, искала кандидата на вакансию UX/UI дизайнера, резюме нашла на сайте hh ru.
Переписка шла в дружелюбном формате. На следующий день мы провели собеседование с HR, старшим дизайнером и руководителем.
Интервью выпало на то время, когда у меня родилась дочка, так что пришлось проходить его в роддоме с ноутбуком на коленке и плохим интернетом 😅😅😂😂
После успешного прохождения мне было направлено тестовое задание в Figma.
Единственное, что не понравилось руководителю, так это мой ответ на вопрос: — Готовы ли вы к переработкам?
— Любой каприз за ваши деньги — ответил я. 😃😃😃
Надеюсь, вы не работаете бесплатно?
Я оценил сроки в 4 дня, выполнил тестовое задание и отправил макеты.
Итоговый результат:
- Анализ рынка и лучшие практики конкурентов;
- Макеты — 1920, 1440, 768 и 375 px;
- Сделал анимацию телефона и кнопок — вариативные компоненты. Также всё тянется и подстраивается — красота! ;
- Разработал Mini UI-KIT;
- В дополнение User flow на отдельной странице.
Екатерина прочитала сообщение, макеты просмотрели, но ответа не получил. В течение недели два раза направлял уточняющие вопросы, но и в этот раз они остались без ответа.
Завязка
Две недели назад увидел, что мои идеи реализовали и меня это привело в недоумение.
Основные моменты до/после:
- Контент ограничен в модальном окне / Сделал его на всю ширину без ограничений и, изучив ЦА, увеличил шрифты и сделал текст более понятным;
- Не было предупреждения, которое помогает пользователям избежать мошенничества / Сделал предупреждающую подпись, чтобы никому не передавали данные, даже «сотруднику» и проверяли адресную строку;
- Не было изображения телефона / Добавил его с анимацией;
- Другие мелкие изменения.
Кульминация
Не получил ответ и решил написать письмо на официальные имейлы компании. Попросил разъяснить ситуацию и указал, что в случаи очередного молчания буду вынужден придать ситуацию огласке.
Да, дотошный читатель может написать: « Не похоже на твои макеты, ничего нового не придумал, иди работай». А я считаю, что такие случаи, особенно со стороны большой компании с государственным участием требуют огласки.
И сам душу отведу и другим будет уроком :)
Что я хочу?
- Получить ответ от Почта банка: почему мне не дали обратную связь и вместо этого забрали мои идеи и работу? Для вас это норма?
- Так как меня не только кинули но и полностью проигнорировали, получить оплату за проделанную работу. На выполнение работы потратил 24 часа, моя ставка на основной работе в этот момент составляла 1 500 рублей в час.
Заключение
Первая статья и сразу жалоба? Да, к счастью, здесь можно и нужно этим делиться.
Какие выводы можно сделать:
- Не делайте тестовые задания длиннее 4 часов;
- Не делайте тестовые задания бесплатно, даже если вы только начинаете. Цените своё время. Любой нормальный работодатель ценит время своих работников, в том числе и потенциальных;
- Не делайте тестовые задания, если уже есть проекты в портфолио;
- Ищите хорошую компанию и у вас всё получится.
В 20-х числах декабря мне написала HR из банка ДОМ.РФ и я уже успешно работаю в компании 3-й месяц.
Кто хочет попытать удачу — пишите мне в телеграм. Нам нужны классные, добрые и внимательные дизайнеры в нашу дружную семью ❤❤❤
Статья не ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!
У кого был похожий опыт? Буду рад историям и комментариям.
Заканчиваю на хорошей ноте — отдаю макеты для просмотра, пользования, копирования, переосмысливания всем дизайнерам VC.
Ссылка на проект в фигме:
Привет, я Талалуев Артемий, бывший лид-дизайнер в ПочтаБанк.
Я ушёл из компании в ноябре 2021. И уже не озвучиваю официальную позицию компании, а я говорю только ОТ СВОЕГО ЛИЦА, так как вы плюнули в лицо конкретно мне и людям ответственным по этой задаче.
Михаил, в разработке этих макетов принимал участие лично я ещё в июне - августе 2021 года. (Вы устраивались на работу через 4 месяца).
Прикрепляю скрин обсуждения сценария авторизации (обратите внимание на дату сообщений). Увы, не нашёл обсуждения конкретно этого экрана, который вы прикрепили выше, но на моем скрине видны характерные градиенты, цвета и элементы.
Не знаю ваш уровень как специалиста, но вы должны знать, что срок внедрения экранов и целых сценариев может доходить до полугода и более ( особенно таких сложных сценариев, как авторизация, в котором 50+ экранов и десятки подсценариев).
Соответственно, в августе мы сдали макеты в разработку и только зимой их реализовали и протестировали.
С вашей стороны крайне непрофессионально такое поведение.
Мне кажется, что вы чересчур завышено оценили свое влияние на дизайн команду - если мягко и деликатно говорить. Ваше решение вообще не уникально, так как оно пришло в голову другим людям на полгода раньше.
Будь я в то время на месте собеседующих вас людей, я бы также вам отказал.
Если в тестовом задании не было требования сделать редизайн айдентики бренда, тогда у меня плохие новости - вы некачественно сделали свою работу. Вы в своём решении предлагали уничтожить идентификацию бренда - речь о цветах, логотипе и т.д. Вы выполняли тестовое задание не с мыслями о жизнеспособности предлагаемого вами решения, а из мыслей «посмотрите как я могу переделать ваш логотип и цвета, просто ради переделки». Претензий у меня к вашему тестовому заданию масса, но я остановлюсь.
Да, ошибкой было давать в тестовом задании задачу, которая вот-вот должна была выйти на бой. Но вы мало того что публично заявили, что вы халатно (на коленке) отнеслись к заданию, по которому будущий работодатель должен был оценить ваш уровень, так вы ещё показали ваше отношение в целом к работе - все вам уже должны были молниеносно ответить.
Как я думаю, любой работодатель вправе молча отказать вам. Есть масса причин на это, начиная от банальных - загруженности hr отдела или дизайн отдела. Сюрприз, на одну вакансию могут проходить отбор одновременно десятки людей. И как бы не хотелось проводить внеурочные ликбезы по каждому присланному тестовому заданию, но, увы, у дизайнеров есть основные обязанности и основная работа.
Насчёт оплачиваемости тестового задания….. для меня это было открытием и культурным шоком. Простите, а перед выполнением этого тестового задания вы озвучивали свои требования по его оплате? Очень….необычная практика.
Резюмирую:
- желаю вам с мужеством и стойкостью принимать неудачи. У каждого они случаются, но в любом случае рано или поздно все получится.
- рекомендую следить сразу за гигиеной личного бренда в соц.сетях, так как на самом деле рынок IT в России тесный и так или иначе разные дизайн команды общаются между собой и у них рано или поздно может сложиться о вас неправильное или негативное мнение исходя из ваших….неоднозначных историй.
- удачи на новом месте работы :)
P.s. за два года работы в Почта Банке у меня остались только положительные эмоции.
если даже предположить, что ПРОСТО СОВПАЛО, на кой ляд тогда человека проигнорили, раз он предложил ровно то, что в итоге и было одобрено ))))))