Как мы подключали интернет-эквайринг в банке Точка

За три дня до релиза романа «Архив барона Унгерна» О. Новокщенова, А. Киреева и Д. Горшечникова на сайте издательства Чтиво слетел интернет-эквайринг. Им занимались наши партнёры, и у них что-то не заладилось с Тиньковым. Мы решили, раз уж так вышло, подключить собственный эквайринг и выбрали для этой цели банк Точка.

Соблазнились промо-роликом, где девушка-предприниматель рубит бензопилой зомби, засевших в банке и выполняющих там по инерции какие-то бесполезные действия.

Впечатляет, не так ли? И вообще, надо признать, скорость работы и культура общения сотрудников Точки подкупает – всё оперативно, понятно и приятно. Возникло ощущение, что Точка – это такой Тиньков без Тинькова, что может быть лучше? Ощущение это сохранялось до тех пор, пока мы не начали подключать интернет-эквайринг.

Как вы, возможно, знаете, Точка работает через банк Открытие, следовательно, для подключения эквайринга нужно пройти проверку его службы безопасности.

Ввиду праздников релиз книги состоялся без эквайринга (пришлось просить читателей оставлять заявки у нас в соцсетях, что уже провал). Между первыми и вторыми майскими заявку на эквайринг начали обрабатывать, и у нас запросили документы на владение доменом. Я обратился в доменную службу (кстати, Точка у них в партнёрах), и мне выдали сертификат о том, что я администрирую chtivo.spb.ru.

Отправил его в Точку, ответили, что нужен документ о том, что я владею доменом, а не администрирую его. Объяснить, что это одно и то же, средствами языка не удалось. Пришлось снова обратиться в доменную службу, и мне прислали регламент, из которого было ясно, что в данном случае администрирование – это владение.

Следующим испытанием от службы безопасности Открытия стало раздобыть документ о том, что доменом владеет именно предприятие, а не физлицо. Худо-бедно удалось сойтись на том, что поскольку речь об ИП, то соответствие физлица и юрлица очевидно и элементарно проверяется.

Ну а вчера, спустя примерно две недели после того, как мы начали срочно открывать счёт и подключать эквайринг, служба безопасности выдвинула очередное требование: предоставить документы о том, что нам принадлежит не только chtivo.spb.ru, но и spb.ru. Вот тут-то я и вспомнил Кафку.

Попытки объяснить в письменной форме, что spb.ru – это доменная зона, как com или ru, и требование службы безопасности по меньшей мере абсурдно, не увенчались успехом. Письмо доменной службы, где разъяснялось, что наш домен является самостоятельным, а не поддоменом или субдоменом на основе spb.ru, также не убедило службу безопасности банка Открытие. А если бы убедило, то кто знает, возможно, следующим этапом мне пришлось бы доказывать, что я владею не только spb.ru, но и ru, а также всем остальным интернетом – просто, чтобы продавать художественные электронные книги.

Мне удалось дозвониться до трёх уровней начальства Точки в надежде, что на каком-то из них возобладает здравый смысл. Здравый смысл действительно нашёлся, а толку чуть. Мне ответили, что прекрасно меня понимают, но, увы, ничего не могут объяснить свято блюдущей регламент службе безопасности банка Открытие, дай ей Бог здоровья. Сказали, через пару месяцев у них будет новая технология эквайринга, может быть, тогда...

Я ответил, что в этом случае, возможно, не стоило вставлять в промо-ролик бойкую девицу, которая бензопилой покрошила зомби в банковских оконцах, поскольку кое-какие зомби, кажется, всё ещё здравствуют и исправно тормозят развитие малого бизнеса и – в нашем случае – издательского ремесла.

Знаете, я думаю, что Кафка неспроста стал писать «Замок» на закате своих дней. Возможно, он хотел оставить этот роман неоконченным, чтобы показать, что история землемера, который хочет выполнить свою работу и пытается достучаться до тех, кто находится у вершины огромной безобразной и бесполезной машины, просто не имеет никакого логического завершения.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Тренд последней недели - упоминание Кафки в негативном отзыве. )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иннер
Автор

Возможно, даже последнего века)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Эта условная Татьяна Буланова в литературе - читается легко и весело только тогда, когда все вокруг чистенько, гладенько, порядочек везде, и даже немного скучно от этого. Собственно и жанр депрессивной антиутопии ну или там про "низы общества" был введен именно для увеселения французских буржуа, чтобы оттенить послевкусие аперитива перед ожиданием основного блюда в гастрономических ресторанах. "Отверженные" и далее везде.
 
А так, в принципе, трансляторов негатива покупают заметно меньше, чем тех книг, где созданные иллюзии улучшают настроение перенесением в мир сказки для взрослых.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иннер
Автор

Жёстко вы с Францем Германовичем. Как-никак конкретно в обсуждаемом вопросе (да и не только в нём) он попал в точку. Канцелярский ад, бюрократическая сансара – предостережение потомкам.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Читать всякую резко негативную муть, а потом расплескивать ее на окружающих - по логике должно считаться неприличным, но вместо этого считается таковым, например публичное обсуждение порнофильмов :)
Вывернутый наизнанку мир с подавлением базовых инстинктов, вот что делает популярными таких писателей.
Вики сообщает нам, что сам автор был не очень высокого мнения о своём творчестве.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда