{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы подключали интернет-эквайринг в банке Точка

За три дня до релиза романа «Архив барона Унгерна» О. Новокщенова, А. Киреева и Д. Горшечникова на сайте издательства Чтиво слетел интернет-эквайринг. Им занимались наши партнёры, и у них что-то не заладилось с Тиньковым. Мы решили, раз уж так вышло, подключить собственный эквайринг и выбрали для этой цели банк Точка.

Соблазнились промо-роликом, где девушка-предприниматель рубит бензопилой зомби, засевших в банке и выполняющих там по инерции какие-то бесполезные действия.

Впечатляет, не так ли? И вообще, надо признать, скорость работы и культура общения сотрудников Точки подкупает – всё оперативно, понятно и приятно. Возникло ощущение, что Точка – это такой Тиньков без Тинькова, что может быть лучше? Ощущение это сохранялось до тех пор, пока мы не начали подключать интернет-эквайринг.

Как вы, возможно, знаете, Точка работает через банк Открытие, следовательно, для подключения эквайринга нужно пройти проверку его службы безопасности.

Ввиду праздников релиз книги состоялся без эквайринга (пришлось просить читателей оставлять заявки у нас в соцсетях, что уже провал). Между первыми и вторыми майскими заявку на эквайринг начали обрабатывать, и у нас запросили документы на владение доменом. Я обратился в доменную службу (кстати, Точка у них в партнёрах), и мне выдали сертификат о том, что я администрирую chtivo.spb.ru.

Отправил его в Точку, ответили, что нужен документ о том, что я владею доменом, а не администрирую его. Объяснить, что это одно и то же, средствами языка не удалось. Пришлось снова обратиться в доменную службу, и мне прислали регламент, из которого было ясно, что в данном случае администрирование – это владение.

Следующим испытанием от службы безопасности Открытия стало раздобыть документ о том, что доменом владеет именно предприятие, а не физлицо. Худо-бедно удалось сойтись на том, что поскольку речь об ИП, то соответствие физлица и юрлица очевидно и элементарно проверяется.

Ну а вчера, спустя примерно две недели после того, как мы начали срочно открывать счёт и подключать эквайринг, служба безопасности выдвинула очередное требование: предоставить документы о том, что нам принадлежит не только chtivo.spb.ru, но и spb.ru. Вот тут-то я и вспомнил Кафку.

Попытки объяснить в письменной форме, что spb.ru – это доменная зона, как com или ru, и требование службы безопасности по меньшей мере абсурдно, не увенчались успехом. Письмо доменной службы, где разъяснялось, что наш домен является самостоятельным, а не поддоменом или субдоменом на основе spb.ru, также не убедило службу безопасности банка Открытие. А если бы убедило, то кто знает, возможно, следующим этапом мне пришлось бы доказывать, что я владею не только spb.ru, но и ru, а также всем остальным интернетом – просто, чтобы продавать художественные электронные книги.

Мне удалось дозвониться до трёх уровней начальства Точки в надежде, что на каком-то из них возобладает здравый смысл. Здравый смысл действительно нашёлся, а толку чуть. Мне ответили, что прекрасно меня понимают, но, увы, ничего не могут объяснить свято блюдущей регламент службе безопасности банка Открытие, дай ей Бог здоровья. Сказали, через пару месяцев у них будет новая технология эквайринга, может быть, тогда...

Я ответил, что в этом случае, возможно, не стоило вставлять в промо-ролик бойкую девицу, которая бензопилой покрошила зомби в банковских оконцах, поскольку кое-какие зомби, кажется, всё ещё здравствуют и исправно тормозят развитие малого бизнеса и – в нашем случае – издательского ремесла.

Знаете, я думаю, что Кафка неспроста стал писать «Замок» на закате своих дней. Возможно, он хотел оставить этот роман неоконченным, чтобы показать, что история землемера, который хочет выполнить свою работу и пытается достучаться до тех, кто находится у вершины огромной безобразной и бесполезной машины, просто не имеет никакого логического завершения.

0
54 комментария
Написать комментарий...
VVV

А чем не устроили агрегаторы типа Яндекс.Кассы, например? Зачем этот гемморой с банком?
По крайней мере именно они подключают за пару-тройку рабочих дней, если все делать быстро. Владение доменом никак не подтверждается (ну точно без бумажек, т.к. это лютый бред). Зону .ru я тоже себе не присваивал ))

P.S. Не все агрегаторы хороши.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так уже перекинулись на них (чуть выше написали)

Ответить
Развернуть ветку
VVV

А, незаметил ))

Я уже прям погуглил, в чем такая выгода банковского эквайринга - понял, что ни в чем.
Хотя агрегаторы тоже бывают разные. Тот же Paymaster меня уже 4 месяц подключает и никак не подключит - как раз из-за бумажек.

Кстати, если работаете с Украиной, то незабудьте, что Яндекс.Касса там не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Агрегаторы, в принципе - это ненужные посредники, имеющие свойство ломаться/закрываться именно в критический момент.
 
Где-то на VC был рассказ про Robokassa, где у людей (как раз UA) зависли значительные суммы там.
 
Если говорить именно о Яндексе - то их альянс со Сбербанком постепенно превращает их в монополиста по Internet эквайрингу, как это принято - с жесткими условиями, блокировками счетов, и прочими радостями - но в большей или меньшей степени безальтернативного.
 
Все радость в том, что прием денег от украинских пользователей они сделать не могут - и в этом есть спасительная ниша для других платежных систем. Хотя, PayPal, еще хуже, в его русской реинкарнации, по крайней мере точно.

Если интересно - то вот как Яндекс уронил Робокассу, и как бы никто не виноват
https://vc.ru/32942-osnovatel-robokassa-my-poteryali-polovinu-klientov-iz-za-priostanovki-platezhey-v-2016-godu
и в другом материале
"22 ноя 2017 ... Основатель Robokassa: «Мы потеряли половину клиентов из-за приостановки платежей в 2016 году». Сергей Полянский"

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Пользуйтесь ecommpay, агрегатор и из Украины платежи проходят

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У меня пока нет необходимости, но в своё время что-то хотели делать с Украиной (перехотели).

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда