Яндекс забрал оплаченную подписку яндекс.плюс

Приветствую всех.

Хочу рассказать мою небольшую историю, связанную с подпиской яндекс.плюс. Схожих историй на vc наверное даже и нет (а может и есть, но я не смог найти). Поэтому решил написать - пусть будет.

Начну с себя. С очень давних времен я очень лояльно отношусь к Яндексу, пользуюсь многими сервисами. Поэтому когда появилась подписка яндекс.плюс - я сразу стал ее активным пользователем. Следующим шагом было получение "бесплатной навсегда" карты яндекс.плюс Тинькофф банка (банку спасибо за то, что оперативно вернул плату за обслуживание). После этого было еще много интересных бонусов от Яндекса (когда цены на я.маркете для подписчиков на "распродажах" были выше, чем для обычных людей, когда стоимость поездки на такси была выше на сумму "кешбека баллами", и еще много приятностей).

Посмотрев на все эти "исключительные привилегии" для подписчиков, я решил - нужно принести яндексу еще денег и купить у него подписку на срок побольше. Чтобы закрепить, так сказать, долгосрочные отношения. И чтобы узнать, какие еще будут сюрпризы для подписчиков. Интересно же.

Тем более, что полтора года назад обстоятельства сложились так, что я получил некоторое количество бонусных рублей в "М.видео" и не знал, куда бы их приютить. После недолгих раздумий было решено поддержать финансово мой любимый Яндекс.

Сказано - сделано. В уже упомянутом "М.Видео" в октябре 2020 года было куплено несколько годовых подписок (с моего старенького аккаунта, которому куча лет). К "М.Видео" тут претензий нет - деньги у меня забрали, цифровые коды для активации подписки выдали. Все было отлично.

Да, после этого я решил - гулять так гулять, и купил в 2021 году еще один год подписки в "Эльдорадо" (как и в прошлом случае - ООО "МВМ").

Еще дополнительно я собирал подписку за яндекс станции (дома две штуки) - за активацию вроде месяца 3 начисляли, и изредка бывали акции вроде такой:

В итоге у меня накопилась подписка почти что до 2029 года. Я был вполне доволен. Активно пользовался многими сервисами Яндекса, постоянно отдавал свои деньги на яндекс.маркете (в среднем по одной покупке каждые 5 дней).

Вот моя статистика за 2021 год (ну на всякий случай - чтобы показать, что я был вполне лояльным и активным пользователем):

А вот как выглядел срок моей подписки в конце 2021 года (почти все куплено за свои деньги, несколько месяцев достались бесплатно):

Итак, весь 2020 год и весь 2021 год я провел вместе с Яндексом, все было прекрасно.

Но вдруг внезапно и неожиданно наступил 2022 год. В конце января Яндекс решил, что столько подписки мне не нужно, и, спустя полтора года после фактической покупки и активации всей купленной мной подписки, тихо молча сократил ее срок с 7 лет до 5 месяцев (я очень долго пытался понять тут логику, но, к сожалению, не смог).

Я это заметил 29 января 2022 года и сразу же написал в техподдержку. В техподдерже оперативно ответили и заверили, что решат вопрос, при этом ответ пришлют мне на почту.

После этого я очень наивно полагал, что Яндекс мне что-то ответит (вроде же как должен - я потребитель, он продавец услуг, мои права нарушены, я отправил претензию (да, в упрощенном виде, в чате, но направил). И в таком наивном ожидании я провел последние дни января, весь февраль и вот уже почти половину марта. Естественно никто мне ничего не ответил и, судя по всему, не собирается отвечать. К - Клиентоориентированность.

А в личном кабинете скромно указано, что с 29 марта (через 2 недели) с меня спишутся 199 рублей за очередной месяц подписки. А потом и дальше будут списывать с карты деньги.

Таким образом, по моему скромному мнению, Яндекс в одностороннем порядке отказался от исполнения своих обязательств - отказавшись предоставлять услуги, которые я оплатил. И уже полтора месяца не отвечает на полученную от меня претензию как потребителя (да, в урезанном виде, в чате), никак не поясняя свою позицию.

Немного диванной аналитики. Если бы я периодически не контролировал свои подписки и аккаунты, а заглянул бы в раздел яндекс.плюса в 2029 году, то к этому времени Яндекс списал бы с меня ((6 лет х 12 месяцев) + 9 месяцев в 2022 году) х 199 рублей = 81 х 199 = 16 119 рублей (хотя думаю больше - все дорожает, кризисы, все дела). При том, что такой срок подписки я уже оплатил. И если бы я это заметил потом - я бы уже точно никому не смог ничего не доказать. Хотя и сейчас, даже вовремя заметив, ничего сделать получается не могу.

Очень надеюсь, что кто-нибудь из Яндекса прочитает мое повествование и все-таки рассмотрит мое январское обращение в техподдержку. Или тут ответит.

Всем огромное спасибо за прочтение и уделенное время. Обращайте внимание на чужие ошибки (мои), не повторяйте их, да и вообще никогда не забывайте периодически следить за своими подписками и аккаунтами (особенно банковскими). Всем прекрасного дня (или ночи) и добра.

Upd. 23.03.2022г.

Прошло уже 10 дней с момента написания этой статьи. С момента первого обращения прошло ~54 дня. За предыдущие 8 дней от Яндекса не было никаких писем/сообщений/комментариев. Проблема не решена. Жду дальше. Сам Яндекс вроде живой - убирает программу лояльности яндекс плюс/альфа банк, что-то там делает с интерактивной картой адресов и телефонов клиентов яндекс еды.

Upd. 29.03.2022 г.

С карты списали деньги за очередной месяц яндекс плюса. Хотя, если бы подписки не пропали, либо проблему хотябы за месяц решили - ничего бы не списалось. Дважды платить за одно и тоже - прекрасно. Яндекс эти деньги вернет или нет?

Upd. 30.03.2022 г.

После 2 месяцев изучения моего вопроса из всего срока пропавшей подписки вернули чуть больше года (451 день). Почему не стали возращать всю подписку полностью - неизвестно. Но очень хотелось бы узнать.

Upd. 01.04.2022 г.

Проблема решена.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна

Напишите, пожалуйста, чем дело кончится.

Ответить
Развернуть ветку
t.b.
Автор

Upd.
Прошло уже 7 дней.
Проблема осталась. Новых сообщений за последние дни нет.
Видимо ресурсов у Яндекса не хватает для решения настолько сложного вопроса. Либо никого там просто не интересуют проблемы простых пользователей их сервисов, их жалобы и обращения. Жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Очень странно, потому что, на мой взгляд, ресурсов у них прибавилось… но, возможно, не тех, что решают проблемы пользователей.
Интересной, какой приоритет по вопросу они поставили? Скорость коммуникации – вышка, конечно.

З.ы. Заметила, что американские сериалы начали на Кинопоиске выходить с задержкой и пропал график выхода серий.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда