{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Тинькофф-Инвестиции – клиент потерял более 40 тысяч из-за ошибок приложения и некорректной консультации брокера

Не ожидал, что примкну к числу людей, у кого возникали проблемы с Тинькофф банком или брокером. Но, наверное, если в компании существуют серьезные технические и кадровые проблемы, это рано или поздно касается каждого клиента.

Пользуюсь Тинькофф-инвестиции уже некоторое время, около 2х лет. Потихоньку инвестирую, трейдерством не увлекаюсь, в основном беру в долгосрок.

Решил 24 февраля 2022 года выставить несколько заявок на акции Тинькофф, Татнефти, Сбербанка, х5 retail group, Яндекса и Мосбиржи.

Наблюдая за ситуацией на рынке в этот тяжелый для всех нас день решил, что покупка данных акций является для меня преждевременным поступком, в связи с чем все заявки были мной отменены. Не без проблем, конечно, пробираясь через ужасные лаги и глюки приложения Тинькофф, но отмена была проведена и в моей вкладке с активными операциями данные заявки исчезли.

Кто же знал, что меня ожидает неприятный сюрприз. Через небольшой период времени часть указанных заявок все же сработала – был куплен пакет акций Тинькофф (20 штук), а также 2 раза сработала заявка на покупку 100 акций Татнефти (хотя выставлена была только одна заявка).

Понимая, что произошла чисто техническая ошибка, решил обратиться в чат поддержки Тинькофф-инвестиций (где же еще получать справки по подобным курьезным случаям).

Сотрудник сразу отреагировал на мое сообщение пониманием, признавая, что в приложении сейчас возникают ошибки, и извинился.

После недолгого обсуждения сложившейся ситуации от сотрудника чата Тинькофф-инвестиций мне было сообщено о возможности компенсации потерь, вызванных техническими проблемами в приложении Сервиса и описан конкретный порядок действий, который необходимо совершить, чтобы данную компенсацию получить – а именно закрыть открытую по ошибке позицию, чтобы сотрудники могли рассчитать величину убытка.

Как говорится, надейся на лучшее, а готовься к худшему. Слова сотрудника чата конечно же меня немного успокоили – что же может пойти нет так, раз представитель брокера с полной уверенностью сообщает тебе конкретную и недвусмысленную информацию.

Но понимание того, как в России ведется бизнес, считаются деньги и несется ответственность за произнесенные представителями организаций слова, заставило меня принять решение продать только часть акций, купленных по ошибке, а именно 20 акций Тинькофф.

С продажей акций тоже возникла проблема, связанная с глючащим приложением, которое не позволило продать акции своевременно и сразу же после беседы с сотрудником.

Но в момент, когда приложение Тинькофф немного «оттаяло» (и, что максимально подозрительно в текущей ситуации – курс акций Тинькофф стал максимально невыгодным), продать горе-акции все же удалось. В результате мой убыток с учетом комиссий составил 41 649,86 рублей. Понимаю, что люди теряли на бирже и гораздо большие суммы, но когда это происходит по твоей вине это одно дело, а когда по вине технической неподготовленности брокера к высокой нагрузке на приложение – уже совсем другое.

Далее началась эпопея с постоянными переносами сроков рассмотрения моего вопроса – 3 дня, о которых изначально говорил представитель чата, даже близко не являлись истиной.

Ответ, полученный от брокера 8 марта, можно увидеть на фото ниже – естественно Тинькофф признает, что технические ошибки на сервисе в момент ошибочной покупки акций имели место быть, но в моем частном случае все оказывается хорошо и компенсация мне не полагается.

И неважно, что банк видит, что все прочие заявки были мной сняты, и несущественно, что я сразу же обратился к сотруднику чата со своей проблемой, и непринципиально, что все указания сотрудника в целях получения компенсации были выполнены в точности и в максимально короткие сроки (возможные в условиях адских лагов).

В дополнительном ответе от сотрудника Сергея из Тинькофф 10 марта можно увидеть, что технические ошибки на сервисе 24.02.2022 были, никто этого не отрицает, стоп-заявки могли отображаться некорректно, рекомендации сотрудника чата будут тщательно проверены и сделаны выводы в будущем. Но оказывается решение о продаже акций, купленных мной по ошибке приложения, являлось «инвестиционным» (то есть если глючное приложение Тинькофф купит Вам лишние акции – это Ваше инвестиционное решение и это Ваши проблемы).

Вишенкой на торте в этом параде лицемерия и безответственности за слова своих сотрудников стало предложение «задобрить» меня компенсацией в 500 рублей (при убытке по вине брокера более чем в 40 тысяч рублей).

Действия сотрудника чата в данной ситуации считаю прямым обманом клиента, поведение брокера – безответственным и наплевательским. Чините приложение, обучайте сотрудников грамотно вести консультации, делайте что угодно, лишь бы клиенты не страдали и не терпели убытки на ровном месте, иначе грош цена такой компании.

В итоге хотелось бы надеяться, что клиенты Тинькофф-инвестиций, пострадавшие от «косяков» брокера и его сотрудников, не будут молчать в аналогичных ситуациях и станут отстаивать свои права. Иначе от безнаказанности брокеры будут только наглеть и забивать на своих клиентов.

Что касается меня, то история не закончена, настроение боевое и идти планирую до конца.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Всегда стараемся оперативно сообщить итоговое решение. Однако в вашей ситуации сроки переносили из-за того, что нужна была детальная проверка, включая внутреннюю информацию, системные логи, поэтому нам понадобилось больше времени.

Заявки на бирже исполняются, если нашли встречное предложение на рынке. Вы выставили две заявки на покупку акций Татнтефти и одну на покупку наших бумаг. На бирже были условия для того, чтобы эти заявки исполнились, что и произошло. Сделки прошли успешно. Нашей вины в их исполнении нет.

При этом мы продолжили показывать заявки как активные. Здесь была задержка в отображении информации с нашей стороны, простите. Но так как сделки уже на бирже прошли, отменить их фактически уже было нельзя.

Каждый случай, связанный с технической стороной работы сервиса, мы рассматриваем индивидуально. Если есть наша вина - рассматриваем компенсацию. Мы внимательно проверим ваш диалог с коллегой и сообщим итог.

Ответить
Развернуть ветку
Хан Вадим

Если все требует тщательной проверки, то почему сотрудник преждевременно сообщил о компенсации? Это выходит как помахали косточкой перед клиентом. Обещали компенсацию, а потом передумали.

Ответить
Развернуть ветку
Слава
Автор

Я с Вами полностью согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Павлов

В какой фразе он пообещал? Там написано Рассмотрят возможность компенсации,

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav R

Человек получил убыток из-за того, что ваш сотрудник в лице банка пообещал компенсацию и сказал закрыть позицию. Верните деньги человеку. Это ваши ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Слава
Автор

Спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay S
Каждый случай, связанный с технической стороной работы сервиса, мы рассматриваем индивидуально. Если есть наша вина - рассматриваем компенсацию

@Тинькофф Инвестиции, это не правда. У меня был кейс от 21 февраля.

Выставил тейк-профит на продажу в шорт 21 лота SBER (1 лот = 10 акций) по 210 ₽ за акцию.

Спустя пару минут цена достигла нужного уровня, и заявка пропала из приложения. В истории событий информации о совершении сделки не было. После перезахода в приложение ситуация осталась прежней. Ни заявки, ни инфы об исполнении или отмене.

Поддержка в чате и по телефону начала тупить. Игнорировать мои вопросы. Отвечать что-то свое не по делу. Качественных консультаций в тот день не было. Проверка качества потом подтвердила ошибки.

Спустя две недели пришел ответ, что акции в шорт не купились по технической причине. О каких причинах речь, никто не рассказал.

Я планировал закрыть шорт на следующий день. Акции стали стоить 185 ₽. Потенциальный убыток составил 5 250 ₽. Попросил компенсировать в рамках лояльности, отказали :)

Итого:
✅ 1. Ошибка брокера, что некорректно отработал тейк-профит.
✅ 2. Ошибки команды поддержки, что были неверные консультации и некомпетентные сотрудники.
✅ 3. Отсутствие разбора ситуации о причинах технической ошибки и что было сделано, чтобы ситуация не повторилась вновь.
✅ 4. Отказ в компенсации 5к в рамках лояльности, хотя со всех сторон косяки Тинькофф и разбираться в них должен клиент, в ином случае всем до луны.

И это все на тарифе "Тинькофф Премиум" с персональным менеджером и вот этим вот всем.

Ответить
Развернуть ветку
Слава
Автор

Вся надежда на то, что клиенты не будут настаивать на своих интересах при убытках. Думаю Владимир Вольфович был в чем-то прав, когда говорил, что "хватит это терпеть")

Ответить
Развернуть ветку
валдис фет

Думаю что вы правы . Стоит подавать в суд на упущенную выгоду По максимуму !! Только так

Ответить
Развернуть ветку
Слава
Автор

Благодарен за Вашу поддержку)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

В консультации мы не рекомендовали закрыть позицию и зафиксировать убыток, хотя саму логику расчета компенсации описали не совсем верно. Сожалеем, если возникло недопонимание. Рекомендации на будущее сотруднику уже дали.
При этом заранее мы не давали гарантий на положительное решение. Каждую ситуацию клиента мы точечно анализируем, принимая во внимание все стороны вопроса. В первом ответе мы пояснили, почему компенсацию запрошенной суммы предложить не можем - заявки, которые вы выставляли самостоятельно, были исполнены. Сделки на бирже нельзя отменить.

Ответить
Развернуть ветку
Слава
Автор

На основании неверного разъяснения правил расчёта компенсации клиент совершил действие, которое в другой ситуации совершать бы не стал. В результате у него убыток.
Значит надо было сотруднику сначала проверить логи, а потом говорить о компенсации. Все видят, что тинькофф отмазывается, всем это ясно как день, а тинькову не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Ёжик лез на кактус, плакал, кололся, но всё равно лез. Все клиенты Тинькова мазохисты! Нормальные люди уже попрощались с Тиньком.

Ответить
Развернуть ветку
Artaani

Какую предложите альтернативу?

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Каждый выбирает для себя сам. Я выбрал сбер, модуль и точку.

Ответить
Развернуть ветку
Слава
Автор

2-3 года все было более менее нормально, но сейчас воистину почувствовал себя настоящим ежом)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Davidov

чтобы было, если бы их таких было два?! страшно подумать

Ответить
Развернуть ветку
Слава
Автор

Вполне возможно 2 бывших лояльных клиента, имеющих убыток более 80 тысяч, и это только начало списка)

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

500р - это козырь конечно, тоже опешил когда одна колхозница мне это заявила! сразу понял, что у меня был разговор с ботом и повесил трубку.

Ответить
Развернуть ветку
Слава
Автор

А ведь до такого "деликатного" способа решить проблему кто-то из них когда-то додумался) Неужели они не понимают, что это вызывает только негатив.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда