Ozon привезли разбитый телевизор Xiaomi и не желают возвращать деньги

На протяжении долгого времени была клиентом Озон, все было прекрасно, возврат товара приходилось осуществлять лишь дважды за долгие годы, все было без проблем, компания заботилась о своей репутации.

03.02.2021 года заказала на сайте телевизор 4K UHD Телевизор Xiaomi 70" заказ № 45316155-0060.

Заказывали на Озоне, т. к. аналогичного этой модели в тот момент в РФ не было, имелся большой положительный опыт заказов на данном ресурсе. На момент заказа телевизор стоил 54 529 руб. — это было выгодное приобретение, сейчас, конечно ситуация изменилась (сейчас стоимость телевизора на сайте — 175 139 ₽).

13.03.2022 заказ доставили, после распаковки и подключению телевизора к сети, обнаружилось, что матрица полностью разбита (фото прилагаю в комментариях). Сразу же несколько раз обратились в Озон, получили абсолютно разные ответы, как будто бы отвечают разные люди и не следят за перепиской, очень халатное отношение к клиенту, суть всех ответов — решайте проблемы с продавцом, возвращайте товар в Китай (сейчас вернуть что-либо в Китай в принципе не возможно, особенно если это телевизор 27 кг и 70 по диагонали), а после, когда продавец получит сломанный телевизор через года — он может вернет деньги за телевизор по прежним ценам. Продавец написал что-то аналогичное и пропал.

Понятно, что попробуем обратиться в суд. Но суть сказанного: подумайте 100 раз перед тем, как что-либо купить на Озон Глобале, они не дорожат репутацией и клиентами, сейчас, видимо вообще такое время.

Р. S. Обратилась в несколько курьерских служб, из ответов следует, что отправка товаров в Китай приостановлена на неопределенное время. Однако, Озон Глобал не ставит покупателей об этом в известность, что является нарушением Закона о защите прав потребителей и влечет наступление последствий, предусмотренных пунктом 2.1 ст. 12 указанного Закона. Потенциальные клиенты Озон Глобал имеют право знать, что товар вернуть продавцу они не смогут физически, хотя это и заявляется на сайте.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Антон Родионов

зачем вы разбитый телевизор повесили на стену?

Ответить
Развернуть ветку
Арчибальд

А что его на потолок надо было?💁

Ответить
Развернуть ветку
Тана
Автор

Я уже Вам ответила в личку, но повторюсь. Сфотографировать полностью телевизор 70 дюймов можно двумя способами: повесив на стенку или встав на стремянку. Первый вариант удобней, при том, что и стремянки в доме нет)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrov

это арт-инсталляция, это аллегория на происходящее в России в 2022

Ответить
Развернуть ветку
Тана
Автор

Вот уж точно(

Ответить
Развернуть ветку
Тана
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Andrew Slesarenko

Жесть, сочувствую. Надеюсь все хорошо закончится. Видел ОЗОН там уже вам ответил у себя на сайте)

Ответить
Развернуть ветку
Тана
Автор

Да нет, конечно. Озон не сдаётся) Пусть все покупатели разбегутся, но 55 тыс. за разбитый телевизор не вернут

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Про озон глобал мы тут давно все знаем.

Ответить
Развернуть ветку
Тана
Автор

Теперь и я, к сожалению. Надо что бы узнали не только мы с Вами, но и все потенциальные потребители.

Ответить
Развернуть ветку
Тана
Автор

#претензияозон

Официальная претензия в Озон, продублирую на почту (привожу сокращенный текст):
Генеральному директору
ООО «Интеренет Решения»
Шульгину Александру Александровичу
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, ПОМЕЩ. I ЭТ 41 КОМН 6

ПРЕТЕНЗИЯ
о возмещении убытков по заказу № 45316155-0060.

03.02.2021 года заказала на сайте ozon.ru телевизор 4K UHD Телевизор Xiaomi 70" заказ № 45316155-0060.
13.03.2022 заказ доставили, после распаковки и подключению телевизора к сети, обнаружилось, что матрица полностью разбита (фото прилагаю). Сразу же несколько раз обратилась в Озон, получила абсолютно разные ответы, суть всех ответов сводится к следующему: решайте проблемы с продавцом, возвращайте товар в Китай, мы всего лишь агрегатор.
От продавца поступили также противоречивые ответы - переписку можете посмотреть сами. Суть ответов Продавца в том, что: возвращайте чем угодно, только не Почтой России, потом когда-нибудь может быть верну деньги за телевизор и отправку.
При обращении в курьерские службы, в частности:
- в СДЭК, выяснилось, что «отправить в данный момент заказ в Китай из России мы не можем»;
- в международном отделе Pony Express в РФ сообщили, что посылки в Китай в настоящее время от физических лиц не принимаются, только от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- Почта России также дала ответ, что принимает посылки весом только до 20 кг;
- и т.д., везде мной был получен отказ (print scrin соответствующей переписки имеется).
Таким образом, при заключении Договора купли-продажи с продавцом маркетплейс Ozon (агрегатор) предоставил мне недостоверную информацию о возможности возврата некачественного товара: товар вернуть в Китай не представляется возможным.
Также агрегатор предоставил мне недостоверную информацию о самом товаре, на сайте указано, что телевизор новый, однако, фактически доставлен телевизор не новый: с разбитым экраном.
В соответствии со ст. 12 Закона О защите прав потребителей владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи с продавцом, несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
При таких обстоятельствах и действующем нормативно-правовом регулировании рассматриваемых правоотношений, возникших при дистанционном способе продажи товаров, маркетплейсом OZON нарушены мои права, как потребителя, на получение необходимой и достоверной информации о состоянии товара и возможности его вернуть. В связи с чем мне причинены убытки: я потратила собственные денежные средства в сумме 55 229 руб. 00 коп. , но не получила товар, отвечающий заявленным потребительским свойствам и своему прямому назначению.
Фактически мои убытки составили 55 229 руб., в том числе:
- стоимость телевизора 54 529,00 руб.;
- 700 руб – стоимость доставки,
Итого – 55 229 руб. 00 коп.
Сумма оплачена Картой онлайн MasterCard **0990 03.02.2022 г. получателю - Интернет Решения, ООО ИНН 7704217370.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 12 Закона О защите прав потребителей, требую в кратчайшие сроки требую возместить причиненные мне убытки в размере 55 229 руб., некачественный товар готова вернуть в ближайший ПВЗ Ozon, расположенный по адресу: г. Мурманск, ул. Бабикова 1.

18.03.2022 г.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Мы уже занимаемся решением. Вашу претензию передали коллегам в юридический отдел. Напишем вам сразу, как только появятся новости.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Morgendorffer

Автор, зачем Вы в претензии ссылаетесь на недостоверную информацию о товаре, если тут явно это не применимо? Закономерно получите во всех инстанциях отказ, потому что информация была полная и достоверная (наверняка).

А вообще это тяжёлая категория споров, поскольку ещё предстоит доказать, что телевизор изначально был такой, а не упал у перевозчика или вас. Обычно для этого люди либо проверяют при получении с курьером или под видеозапись.

Ответить
Развернуть ветку
Тана
Автор

Так она действительно недостоверная. Маркетплейс размещает условие договора: в случае если товар не качественный - возможность возвратить товар продавцу. Продавец согласен и одобряет возврат, а по факту вернуть товар в Китай невозможно. Разве, при таких обстоятельствах, условия, указанные маркетплейсом достоверны?
Если бы мне было известно перед покупкой, что вернуть товар в принципе не возможно, я не осуществила бы покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Morgendorffer

Из Вашего обращения:
«Также агрегатор предоставил мне недостоверную информацию о самом товаре, на сайте указано, что телевизор новый, однако, фактически доставлен телевизор не новый: с разбитым экраном».

Ответить
Развернуть ветку
Новосельцев Алексей Евгеньевич

Здравствуйте, аналогичная проблема телевизор пришел разбитый заказ 35798148-0029, Почта России не принимает посылку из-за веса и габаритов телевизора 4K UHD Телевизор Xiaomi 70.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Домрачева

Татьяна, добрый день, подскажите как с вами можно связаться? У нас получилась точно такая же ситуация…

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Paliy

Добрый день. Я из Ozon. Простите, что доставили телевизор в таком виде. Уже разбираемся с коллегами в ситуации и вернёмся к вам с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Тана
Автор

Никто, конечно же не вернулся с решением проблемы.
Озон продолжает отмораживаться и даёт абсолютно разные ответы, как и продавец. Так продавец сначала предложил вернуть ему товар любой экспресс-доставкой, «кроме Почты России», потом вовсе отклонил заявку на возврат, потом написал, что я могу вернуть товар на ПВЗ. В свою очередь Озон ответил, что бы я решала все с продавцом, потом написал, что через ПВЗ я вернуть ничего не могу, предложили вернуть Почтой России))) Мягко говоря противоречиво, при том, что Товары в Китай сейчас в принципе не принимаются ни службами доставки, ни Почтой России. Как мне кажется, такое поведение со стороны Озона ни что иное, как введение потребителя в заблуждение, что нарушает требования Закона о защите прав потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Very Sexy & Beautiful

По закону неисправный товар в данном случае должен забрать продавец. Продавец для Вас Озон. Подайте в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Тана
Автор

Николай, еще инфо для Вас, обзвонила несколько курьерских служб, еще жду ответ от Почты России. Так вот: стоимость возврата стоит примерно как сам телевизор и составляет, как минимум 39 000 рублей, при этом возвраты в Китай сейчас не принимаются из-за санкций и коронавируса. Что Вы мне предлагаете делать? Верните мне деньги и забирайте свой телевизор в ПВЗ. А на будущее: не вводите клиентов в заблуждение, и пишите, что товар вернуть невозможно, либо стоимость возврата выше стоимости товара.
Тогда у потребителей будет верная инфо для принятия решения о покупке.

p.s. Вот, например, ответ СДЭК: "
СДЭК - Жизнь в стиле Экспресс 10:09
Татьяна, смотрите, тут дело в том, что отправить в данный момент заказ в Китай из России мы не можем.
К тому же, при возвратах (если с интернет магазином он не согласован), магазин заказ может просто не принять, как неопознанную и несогласованную с ним посылку. В этом случае вынуждены будем отправить заказ обратно, к Вам. А это дополнительные затраты для Вас."

#жалобаозон

Ответить
Развернуть ветку
Тана
Автор

Вот ответ Почты России:
Мне надо вернуть максимально дешевым для меня способом. Покупала на Озон Глобале, привезли разбитый телевизор, теперь мне надо его вернуть. Вес 28 кг, 70 дюймов по диагонали. Дайте, пожалуйста, точную информацию по стоимости и откуда его можно отправить из Мурманска.

Почта России
Почта России 10:43
В этом случае Почтой России можно вернуть товары весом до 20 кг.

То есть: Почтой России товар также не возможно вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Тана
Автор

Николай, куда же Вы пропали. От Озона еще несколько противоречивых ответов получила

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Paliy

Здравствуйте. Простите, но в моменте такие вопросы решить не возможно, поэтому требуется еще немного времени. Все передал руководству. Ваш вопрос на согласовании.

Ответить
Развернуть ветку
Тана
Автор

На всякий, выше претензия, она же в более развернутом виде, с персональными данными направлена заказным и по электронке [email protected]
Одновременно готовлю обращение в ФАС о недостоверной информации об услугах.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. По вашему вопросу одобрили возврат денег без отправки телевизора. Более подробно вам сообщил обо всем продавец в чате. Простите, что решение вопроса заняло столько времени.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда