{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф Банк» списал 1.3 миллиона за «неосновательное обогащение»

Сегодня утро началось не с кофе, а с разблокировки банковских карт и счетов. Хорошая новость? Да! Но омрачён вход в личный кабинет стал списанием денежных средств.

Полторы недели назад Тинькофф Банк начал массово блокировать клиентов, ссылаясь на пункты УКБО. Об этом мною написана детальная статья. Тема получилась настолько резонансной, что о ней написали Forbes, Москва Онлайн, телеграм-канал Banksta, а так же менее значимые СМИ и блогеры.

В течение всего времени незаконного удержания средств (с 11.03 по 22.03) банк не давал никаких комментариев, поддержка отмалчивалась, сроки решения проблемы сдвигались в одностороннем порядке. Количество гневных статей на VC.RU росло.

И вот сегодня случилось чудо — банк пустил-таки клиентов к своим счетам:

Радость от разблокировки сменилась грустью

Отрицательный баланс по дебетовому счёту это что-то новое, согласитесь?!

Неосновательное обогащение

У кого-то средства оказались списаны как “неосновательное обогащение”. С точки зрения закона. Неосновательность определяется отсутствием законных или договорных оснований для сделки. Основание есть: обменный курс, выставленный банком в виде публичной оферты. У всех клиентов, попавших под блокировку, есть и сделки, а значит речь может идти только об их оспаривании / расторжении сделки. Но это, вероятно, не официальная позиция банка, лишь отписка из выписки.

Признать неосновательность обогащения может только суд. Банк, самовольно трактуя так, допускает самоуправство (статья УК).

Более того, есть УКБО, в котором перечислены основания для списания средств со счёта клиенты. Исчерпывающий список. Да, комиссия относится к допустимым основаниям для списания по УКБО. Вопрос — комиссия за какую услугу/действие/операцию? Где эта комиссия отражена в справочнике тарифов? Псевдо-комиссия выставлена с нарушением договора и тарифов.

И тут же "неосновательное обогащение" — а вот такое не предусматривается в УКБО как допустимое основание для списания со счета. Прямое нарушение договора со стороны банка.

Здесь же списание отображено как "комиссия за операцию":

Списание с разных валютных счётов, вплоть до копилки:

Связь с поддержкой банка

Сильнее всего пострадали те, у кого на счёте не было долларов на момент списания и операция конвертации прошла по хищному курсу — от 108 до 120 рублей за доллар США. Банк не гнушается “неосновательного обогащения” — кто сильнее, тот и прав?!

Удивление вызывает то, что при одинаковой вводной ситуации, банк действовал индивидуально по каждому клиенту. Лимиты на траты/снятия, разблокировки/повторные блокировки, неравнозначные списания и прочие доступными манипуляциями.

"Пешеход всегда прав, но не всегда жив"

В настоящий момент группа пострадавших объединяется в координационный совет. Если вы один из тех, кто столкнулся с проблемой, либо готовы оказывать юридическую помощь — добавляйтесь в чат, ссылку вы найдёте в моём профиле. Модерация в чате строгая, из любопытства добавляться не стоит.

Статья будет дополняться по мере появления новых подробностей и уточнений с применением правовой оценки действия банка.

Мы считаем действия Банка @Тинькофф своевольными и незаконными.

Мало того, что банк удерживал средства клиентов, так ещё и вопрос был решён в одностороннем порядке, без каких-либо объяснений, комментариев и за пределами правового поля.

Однозначно, что ошибка, приведшая к возникновению "несправедливых" курсов валют была на стороне банковского приложения, а компенсировать все расходы на её устранение банк решил средствами своих клиентов.

0
583 комментария
Написать комментарий...
Максим Иванов

+
Тоже самое.
Списали со всех счетов, рублевый загнали в минус, курс списания рублей в районе 120, когда сейчас доллар 104.
Списали все поступление ЗП, что в принципе незаконно, нельзя оставлять человека без средств к существованию, Тинькофф правда видимо про законы ничего не знает и работает по своим законам как облапошить клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скрябин

Я правильно понимаю, что до этого вы вывели с Тинькова деньги, которые на их курсе заработали? ну то есть теоретически, у вас эти деньги-то есть, просто не в Тинькове.
Спрашиваю не с целью как-то вас обвинить или оправдать Тинькофф. Просто я тоже в Тинькове, и когда появилось много вот таких статей, я напрягся за свои деньги. Но сейчас я понимаю, что блочат тех, кто заработал на этой фигне с курсами (опять же, я не говорю, законно это, или нет). Выходит, что те, кто живет обычной жизнью, могут спать спокойно? Или вы доллары не покупали, ничего такого не делали, а просто вот так проснулись утром, а у вас минус лям?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

меня лично заблочили за поступления денег с продажи вещей на Юле, я к этим конвертаторам отношения не имею. Так что всех блочат за разное.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скрябин

Уже разблочили? Ничего в минус не списали? Я так понимаю, есть две проблемы - это списание денег и блокировка.
Полагаю, в Тинькове произошло примерно следующее:

Оператор ТП руководителю: Сэр, люди пишут, что у нас курсв ыгодный для клиентов, они говорят, что это не порядок!
Руководитель:

Спустя какое-то время (можно представить в уме мем про фюррера и скайп):
Какой-нибудь аналитик самому главному руководителю: Сэр, у нас кончаются деньги, дело в баге при конвертации.
Самый главный руководитель (кричит): Да как вы это допустили! Срочно всех блочьте нахрен!
Рядовой программист: <блочит всех нахрен>

Тяжелый период у программеров Тинькова выдался, кто отвечает за всю эту фигню.

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Неа, меня сначала попросили предоставить ндфл2, после предоставления сказали что окей, продолжайте пользоваться банком, но пожалуйста больше не используйте карту на Юле, а потом через 3 дня все равно поблочили без предупреждения и на вопрос почему так просто сливаются)

Ответить
Развернуть ветку
Alex T

Доброго дня!
А вот это очень опасно. Я пока тьфу-тьфу не столкнулся ни с чем, но вот тоже где-то читал, что за перевод с пайпала в 400р блок прилетел. Уже напрягся. И дело не в том, что не смогу отбиться и предоставить происхождение, а в том, что на эти копейки нужно потратить ТОННУ времени, доказывая что я не осёл. Причем без гарантированного результата.
Вывел часть средств на этот случай. А вообще думаю надо прикрывать всё по максимуму, оставив только карту МИР для покупок. Остальные небольшие финансы просто раскидывать по другим банкам.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

А потом эти "курсовики" пытаются создать всеобщую панику, якобы тинькофф блочит средства всем, пытаясь тем самым надавать на банк, чтобы он вернул их средства, которые они получили в результате сбоя

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

махинатор мамкин )

Ответить
Развернуть ветку
580 комментариев
Раскрывать всегда