{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Тинькофф забирает деньги за обмен валют

Всем привет. До последнего момента являлся поклонником банка Тинькофф, и часто советовал его услуги своим знакомым.

Также, как и многие из вас, считал, что мои средства в безопасности. Был уверен, что в любое время могу воспользоваться ими, не смотря на какие-либо сложности банка, и ожидая от него компетентной работы.

11 марта получил push уведомление о блокировке карты и всех счетов, без каких-либо предъявленных оснований и предупреждений.

В этот день с утра я проводил множество операций по обмену основных валют (фунты, евро, доллары) внутри банка по выгодному курсу, представленным в то утро. Обращения в техподдержку по поводу блокировки ничем не помогли.

Кроме того, через некоторое время после действий техподдержки был отключен доступ к каким-либо каналам дистанционного обслуживания: ни в приложение, ни в личный кабинет на сайте на все время блокировки.

Если в первые дни было хоть какое-то информирование через смс (доступ в приложение полностью заблокирован). То после парочки нарушений данных обещаний это прекратилось - банк просто забил на клиента.

Множественные обращения по телефону также ничем не заканчивались, техподдержка отвечала обещаниями поставить обращение в приоритет, правда, это ни к чему не приводило.

Не понимая, что ожидать и сколько это будет длиться, отправил письменную претензию на адрес банка, зафиксировав происходящее, ответа еще не получил. На 11 дней я был лишен основной части своих средств.

Утром 22 марта приходит сообщение о разблокировке карты и счетов. Наконец-то авторизовавшись в приложении, впал в небольшой шок:

В чем могла быть суть претензий, откуда неосновательное обогащение?

Множественная конвертация валюты. В этот день я обменивал валюту в приложении тинькофф по предложенному банком тогда курсом валют. Не делал ничего противозаконного, действовал в рамках того, что предлагает банк, в рамках его публичной оферты.

В соседних постах рассказывают, что написали в тот момент в техподдержку о подобной ситуации с курсом, в ответ получили, что “конвертация в штатном режиме” и “до достижения лимита можно проводить обмен валют”.

Банк в некоторый момент осознал величину своей ошибки, и начал массовую блокировку. При этом банк сам не знает, на что сослаться и в разных постах по такой же проблеме вы можете увидеть разные обоснования и ссылки на ГК, договора и тд.

Я не юрист, не буду говорить, что безосновательная длительная блокировка влечет за собой компенсацию и тд. К тому же более компетентные коллеги в постах по подобной уже обсудили, что такие действия со стороны банка весьма абсурдны.

Все бы ничего, если бы сняли по некоторому заключению ровно ту сумму, которая посчиталась за обогащение на момент данных валютных переводов. Но в результате сняли БОЛЬШЕ, и состояние ушло в минус на 500$ по сравнению с тем, что было до. Сняли без каких-либо судебных заключений. Столько, сколько решил банк. Ведь можно просто указать, что это комиссия и приписать “неосновательное обогащение”.

Даже если это была какая-то ошибка при расчете курсов, выгодных для банка, то почему банк возлагает всю ответственность на плечи рядовых клиентов?

При этом клиент еще и остается в минусе, а банк в своих интересах производит интересующие его действия в одностороннем порядке, пытаясь скрыть свои проблемы?

Если, вам кажется, что это все далеко от вас, вас это не тронет, то я бы подумал еще раз.

С подобным столкнулись за последнее время не только те, кто обменивал валюту, а еще множество других клиентов (спасибо тем, кто не молчит и рассказывает в постах и комментах).

Допуская подобное, оставляя без огласки и без несения ответственности, мы все больше позволяем такое поведение в сторону клиентов.

На этом история использования услуг в данном банке для меня закончена.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Антон Паликов

Извините но уже сотая тема о том как люди покрутили валюту туда сюда и получили блокировку "низачто".
Почему все только к 9 абзацу пишут что крутили валюту и "возможно" это стало причиной блокировки?

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Крутить валюту туда-сюда запрещено законом?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Паликов

я не давал правовую оценку действиям банка, просто надоел спам однообразными постами

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

А у тебя какой-то особый вид извращения читать однообразные посты? Или тебя силой заставляют?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Roman

На бирже не запрещено. Наваривайтесь сколько угодно. А в рамках договора КБО с банком обмен в приложении это платная услуга, за которую банк зарабатывает доходы, называемые комиссионными. Кроме того, в договоре как правило предусмотрена обязанность клиента по возврату средств вследствие ошибки в работе систем банка. Чтобы признать обогащение, при наличии возможности у вас законно списать деньги безакцептно, суд не нужен. Вместе с тем если вы считаете действия банка незаконными - можете признать в судебном порядке за ним неосновательное обогащение и взыскать соотв. % за пользование вашими деньгами. Но в рамках правового поля, к сожалению, Вы не правы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пономарёв

Это схерали банк может списать? Кто ему дал такие полномочия. Пусть через суд доказывает и взыскивает. А то охамели в край, мы тут с вас спишем, не согласны - идите в суд. Так вот вы сами и идите ) чтобы вам разрешили и не разрешили списывать. Да ещё и в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

почитай договор от и до, и ответишь на свой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
красивое

согласен, но возникает чисто гипопотамский вопрос, человек наобменивался, на радостях того, что он такой умный, купил "товар за 2.000$" и начал жить по полной, рассчитывая, что денег ему хватит, ведь он их честно наобменивал.
и тут, из-за ОШИБКИ банка, ему списывают -2000$, денег на жизнь нет, товар уже не нужен, а его и не вернуть, он б/у, что делать в данном случае?

Ответить
Развернуть ветку
Забор Ноги

тс думает/надеется что его случай уникальный

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Вы решили наплодить 100 тем про одно и тоже? Мы уже поняли, нашли баг в системе и нагнули банк. Банк зол и впаял штрафы. Идите в суд.
Можно больше не надо?

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Так или иначе, эта история с багом в конвертации валют нехило так ударит по репутации..

Ответить
Развернуть ветку
aVzAnище

у нас в стране всем плевать на репутацию. её тут нет. хватит уже про это писать. мы не в Европе живем

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Ошибаетесь. У многих есть целые департаменты, проверяющие репутацию и надёжность контрагентов.
И да, я в Европе живу, в СПб

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаевич
Ответить
Развернуть ветку
SocFishing

27 числа была пляска. Курс 154р на покупку валюты, заметил один раз, что курс резко упал до 88 на 20 минут!!! и обратно откатился к 150. Конечно, курс был завышен, но ладно, кому нужно, могли перевести деньги в другой банк и там делать стабильные нормальные конвертации, при этом было даже выгоднее заплатить огромную комиссию за перевод. Что это было? скачок, ошибка или кто-то сделал под себя коридор выхода. возможно как раз в этот момент многие и залетели. Прилагаю скрины, я даже это скринанул в тот момент так как был в шоке. Заметил в 20:10 мск по времени 27 числа.

Ответить
Развернуть ветку
SocFishing

Я не перепутал 88 была на покупку бакса! а продажа была 83. Сделал скрины в тот момент и отправил товарищам в чат. Страницу обновлял несколько раз и не верил глазам. Ну и через 20 минут курс вернулся к 150.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
В ходе проверки мы установили, что некоторые клиенты воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют 27.02.2022, 01.03.2022, 11.03.2022 и совершали многократные переводы между валютными счетами для личного неправомерного обогащения. Регуляторы, как и Тинькофф Банк, сейчас прилагают все усилия для обеспечения финансовой стабильности банковской системы страны на фоне глобальных экономических изменений и процессов. В условиях высокой волатильности на финансовых рынках такие действия могут считаться дестабилизирующими курс национальной валюты и стабильность финансовой системы страны.

Чтобы не допустить продолжения подобных действий и предотвратить дальнейший ущерб, банк ограничил таким клиентам дистанционное банковское обслуживание, в рамках пункта 4.5. Условий комплексного банковского обслуживания (далее - УКБО). Ущерб, причиненный банку в ходе этих операций, в силу ст. 1064 ГК РФ подлежит возмещению в полном объеме.

В соответствии с УКБО задолженность клиента (денежные средства, подлежащие уплате и/или возврату клиентом) может быть погашена на основании заранее данного акцепта клиента (п. 2.8.). При этом, при условии отсутствия или недостаточности собственных средств клиента на картсчете для списания банком суммы операции клиенту может быть предоставлен технический овердрафт (п. 5.5. Общих условий открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц, а также выпуска и обслуживания расчетных карт).

В случае отсутствия у клиентов на картсчете денежных средств в сумме, достаточной для полного возмещения причиненного клиентом вреда, банк предоставит технический овердрафт на недостающую сумму денежных средств.

С каждым клиентом, которых задела эта ситуация, будем решать вопрос в индивидуальном порядке. Мы готовы отстаивать позицию и защищать свои интересы повсеместно, в том числе в правовом поле и в судебном порядке, если это понадобится.

Ответить
Развернуть ветку
Ярополк

Нет на вас нормального адвоката. Не запрещено законом покупать и продавать валюту в моменты ее высокой волатильности. Ваши действия стоит рассматривать как мошеннические. Под шумиху "ситуации" сейчас все выходят сухими из воды. Нужно признаться, что Тинькофф облажался и должен заплатить со своего кармана за этот баг (для Тинькофф) и фичу (для пользователей)

Ответить
Развернуть ветку
Digital Boroda

Я коэшно все понимаю, но вам не кажется, что "уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют" - Это ваши проблемы?

Как уже писали выше, совершать многократные конвертации в приложении, туда сюда ни кто не запрещал и не ограничивал. Тем более вы брали за эти конвертации комиссию, а значит соглашались с конвертацией!

За этот "баг" можете спросить с своих программистов, ЦБ и Мос.Биржу. Или вообще, пойти к тому, кого нельзя называть на поклон за разъяснениями.

Надежность и репутация компании проверяются в подобные моменты кризиса. Очень опрометчиво, так себя вести в мир цифровизации. Тем более, что вы первый "цифровой банк".

Этот кипишь в сети и статьи ни куда не денутся. Все, кто более менее умеет пользоваться интернетом легко найдут этот момент в истории и трижды подумают, нести ли вам свои бабки.

Ответить
Развернуть ветку
Deni Feni

Вы забываете 3 момента, по которым ну не может быть вам лояльности. Ни у людей, ни у регулятора
1. "уязвимостью в работе алгоритма" - что? Где эта уязвимость? Где официальное сообщение банка? Пресс-релиз? Где конкретика?
Называть ошибку уязвимостью нельзя, а тем более в таком ключе. Если придерживаться такой позиции, то банк должен возместить всем клиентам Инвестиций потери, которые образовались из-за уязвимости стабильной работы приложения. Лично знаю много людей, которым тупо не давали закрывать позиции при работающем рынке.

2. Смешно читать о "стабильной ситуации", когда ТКС продавал баксы за 170 рублей) Не смешите

3. Незаконное обогащение должно иметь ряд признаком. Один из них - наличие явной ошибки со стороны банка. Но вот только на волатильном рынке и с историей вашего курса, ни о какой явной ошибке речи не может идти.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Ломоносов

Если в эти числа была покупка (конвертация) валюты через банк, то будет снята комиссия дополнительная?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не берем комиссию за конвертацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Lessy

Сразу всё на другую карту вывели?)

Ответить
Развернуть ветку
Джон Голт
Автор

Нет, указанные затраты - это снятая комиссия за «неосновательное обогащение », только в рублях

Ответить
Развернуть ветку
Garrexus

Не гоняйте (абузьте) пацаны!

Ответить
Развернуть ветку
Paul Brezcuu

В этом и разница. А на самый лучший банк Тиньков я всегда всем отвечал - что у нас нет лучших или худших банков, они все одинаково... на дне

Ответить
Развернуть ветку
кушают какашки

Блин, палка о двух концах.

С одной стороны маслёнок решил на*бать банк, с другой стороны банк необоснованно эти самые бабки отжал.

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

Неосновательно вы, батенька, разбогатели. Если бы основательно - не вкладывали бы ваши деньги в наш банк.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

А ты что думал? За попытку наебать ты должен выйти сухим из воды, чтобы у других потом было желание испытать удачу в подобных случаях? Ну а чо, за это же ничего не будет.
Да нет. За свои поступки надо отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

не банк, а гопники

"уязвимость в алгоритмах" звучит так, будто им хакеры червя заслали.

Нет же, банк предложил условия, клиент согласился

эдак и в магазине низкую цену на товар всегда можно назвать уязвимостью системы учёта. Купил холодильник за пол-цены, а на тебя в суд подают дескать мы не хотели такую цену на ценнике писать, но так случайно получилось. А если клиент купил 100 холодильников и перепродал их в соседний магазин
, то вообще наверное в тюрьму можно сажать за мошеничество в крупном размере

вот случай был... в банкомате вместо кассеты с500 рублевыми купюрами подсунули кассету с 5000 купюрами, и клиент специально на счёт заикнул побольше денег и снял в 10 раз больше.. Вот тут можно говорить об очевидной ошибке и необоснованом обогащении. Но банк дал судье на лапу , и клиенту дали срок... за кражу!

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда