Про Яндекс.pro или как я разорялся в Такси

Рассказ про работу в Яндекс.Такси на дорогой машине в Эконом классе в маленьком забытом провинциальном городишке. Личные наблюдения, подсчеты, экономика. Неприятные моменты и негодование над логикой и позицией Яндекса в определенных случаях.

Сначала немного воды и философии

Я не работаю и имею хорошие пассивные доходы (относительно человека, живущего в глубинке Свердловской области) сидя на диване. После развода испытал глубокую потребность в коммуникации, так как остался один дома.

Самым простым антидепрессантом мне на тот момент показалось работа в такси. И отвлечение от четырех стен, и социальные контакты и монетизация своего времени. Да и всегда еще с молодости была эта "мечта". Это важное введение, чтобы читатель понимал мое дальнейшее сокрушение и негодование данным сервисом Яндекса. Весь текст ниже будет опираться как не крути на деньги, так как мой экономически построенный мозг привык всегда все изучать и считать.

Впрочем, данный пост я порывался написать уже давно, но хорошо, что оттягивал, дабы еще объективнее высказать свое мнение на все увиденные проблемы. Покатался я всего 2 месяца и сделал больше 500 заказов. Первые две недели активно тарабанил по 10 часов. Начало даже затягивать. Был огромный интерес, ощущение участия в какой-то игре, ощущение полезности, потребность в обратной связи и прочее. Потом решил так сильно не насиловать машину и темпы снизил, выходя только в выходные вечером. Хотелось бы вообще прекратить это занятие, но появилась даже зависимость и ощущение ломки, что вот надо уже пойти покататься. Это для тех, кто задумывался, но еще не попробовал данную сферу изнутри. Заглянув на эту кухню я сильно поменял отношение к водителям такси, в частности Яндекса. Перехожу к общим проблемам, которые, надеюсь, специалисты Яндекса услышат здесь и начнут решать.

Машина за 2 ляма в Экономе.

Кто хоть раз пользовался услугами Яндекс.GO, знает, что можно выбирать уровень комфорта, с которым хочется перемещаться. И от этого растет цена за поездку. Есть там Эконом, Комфорт, Комфорт+ и т.д. У меня машина Шкода Кодиак 21 года. Это большой кроссовер, где для пассажиров сзади чуть ли не пол метра свободного места для ног (можно даже вытянуть). Как в Шкоде Суперб. Цена этой машины больше 2 млн, а нынче и того больше. Каждый пятый пассажир глубоко удивлялся, когда вызвав Эконом, к нему приезжала такая машина. Некоторые переспрашивали, не ошиблись ли они при заказе. Я успокаивал и приветливо предлагал проехаться с комфортом. Привыкши к тесным Ладам Грантам и старым Нексиям, все конечно оставались довольны от поездки и уровня комфорта данного авто (я и сам тащусь).

Так как цель заработка не стояла на первом месте, я терпеливо принял реальность Яндекса и катал людей в экономе за 85 рублей (цена поездки), радуясь, что хотя бы бензин окупаю и себя развлекаю. Но будучи любознательным и упертым попытался разобраться в проблеме классов авто своего города.

Почему же я катаюсь в Экономе? Ответ был на поверхности. Моей машины (марка и модель) нет в списке Комфорт. Более того, ее нет и в списке машин Комфорт ПЛЮС. Задолбав поддержку и съездив в Екатеринбург, я все таки стал претендентом на Комфорт Плюс, но не прошел очный экзамен по вацапу, отвечая на тупые вопросы типа "если в салоне воняет, ваши действия?". До сих пор не пойму как я получил диплом в институте, если даже уровень тестов "базар-вокзал" мне оказался не по зубам. На этом не остановился, ведь можно пойти на "пересдачу". Вопрос оставался - почему не могу у себя в городе выйти из Эконома. Ведь тут был парадокс: моя машина не подходит в комфорт, и тут же берут в комфорт ПЛЮС, но комфорт+ в моем городе не предоставляется. Убедившись, что шансы работать в повышенных классах у меня все таки есть, только не в моем городе, я отпустил эту парадоксальную ситуацию. Просто за свой город обидно, почему тут не дают Комфорт+ для клиентов. А для себя я решил, что лучше буду в экономе, чем начищать ручки, пороги и стекла перед каждым клиентом в текущую погоду - ведь в экономе без претензий.

Убыток от работы в такси Яндекс

После рассуждений о классах комфортности плавно перейдем экономическую часть. Она касается только моего небольшого города численностью 84т.человек. 80% заказов я выполняю за 85-100 рублей. Есть часы пик, где можно плюсом получить 20-50 рублей (повышенный спрос), но они довольно коротки и не влияют так сильно на общую выручку, ведь там и скорость выполнения заказа снижается (пробки). Можно еще катать только по выходным, что я и начал делать последнее время, когда народ активно двигается по гостям, а на дороге одни таксисты. В такой ситуации максимально удается выполнить 4 заказа в час. Почему четыре? Потому что среднее расстояние до заказа 2-3км. Это кстати тоже мое заблуждение, ведь я наивно думал, что таксисты получают заказы всегда поблизости (300 метров и до 1км), что и объясняло бы мне выгоду везти за 85 рублей. Итак, до клиента надо доехать эти 3км, что занимает допустим 5 минут. Клиента надо подождать, что занимает еще 1-3 минуты, клиента надо отвезти, и это еще займет минут 5-7. Вот и получаются 15 минут. С учетом непрерывного потока заказов мы получаем 4 заказа в час. На неделе заказы поступают реже и иногда надо стоять и ждать минут 15 до заказа. На выходных они идут один за другим, плюс повышенная ставка на 20-30 рублей иногда.

Теперь посчитаем, сколько водитель зарабатывает, выполняя один заказ за 85 рублей. 15% от заказа забирает Яндекс (у кого-то еще больше), 5% автопарк, еще комиссия за вывод 2%. Условно округлим, что забирают 20 рублей из 85. Водителю остается 65. Расстояние до клиента 3км, везти его допустим 4км. Расход бенза 9 литров на сотню при цене 50р за литр. То есть 1км мне обходится в округленно в 4 рубля (занизил даже). Значит на клиента мы тратим только бензина на 30 рублей. Чистыми на руки остается 35 рублей за 15 минут, или 120-150 рублей за час. И это еще без учета амортизации самого авто, масла, резины, мойки, ТО и т.д.

150р в час получают разносчики рекламы, не имея при себе дорогостоящего оборудования и каких либо материальных рисков. Что же это получается? Работа в такси, по моему небольшому счету - это средство выжить здесь и сейчас, когда у человека трудная жизненная ситуация. Это эксплуатация твоего автомобиля как бесплатного ресурса, который ты купил когда-то давно и даже не думаешь о его себестоимости. Только так и удается Яндексу конкурировать с действующими таксопарками в городах. Хотя, справедливости ради, отмечу, что познакомился (пока вез) с другими разными таксистами Яндекса и многие отмечают возможность зарабатывать грязными 80т.р в месяц (без вычетов на ГСМ и прочее). А некоторые хвастались, что уже поменяли вторую или третью машину (типа VW Polo), которую за 3 года убивают в такси и довольны своим заработком, поставленным на поток. А для клиентов конечно Яндекс выгоден, как минимум по двум причинам: очень низкая цена рядовой поездки (85р против 120р у местных парков), а также возможность уехать в часы пик (хоть и дороже, рублей за 150), когда в местных парках не хватает машин в это время.

В целом, за смену часов 10, с учетом разной стоимости заказов и их интенсивности мне удавалось заработать пару тыщ рублей чистыми, но про амортизацию авто даже не думаю. 8 марта нарубил около 5т.р. и в глубине души был очень рад. Но восьмое марта один раз в году, как и новый год. Отмечу, что психологически после поездок по 200р ездить за 85р не очень хочется, но тянет...

Не сомневаюсь, что в больших городах экономика поездок совсем другая. Возможно те же расстояния там чаще выполняются по повышенным ставкам. Хотя сам ночью ездил на такси по Екб также по 90 рублей такие же отрезки. Но раз такси пользуются пассажиры, раз в такси работают водители, значит это кому-нибудь нужно. Значит еще могут в аренду брать авто у таксопарка и отбивать ее каким-то образом. Могут брать новые машины в кредит и окупать за 3 года. Чудо.

Энергоемкое приложение Яндекс.Про

Это видимо вообще беда всего ПО от Яндекса. У меня телефон не сильно старый, флагман 19 года - Samsung S10e. Переваривает до сих пор вообще всё без тормозов. Батарея живая, к вечеру оставалось всегда 15-40% заряда. Но поставил я приложение Яндекс.Про, чтобы иметь возможность принимать заказы в такси. И заряд из телефона просто начал утекать как не свой. Приложение висит в памяти всегда и его нельзя уводить в режимы сна, иначе оно ругается. Поэтому когда телефон просто даже лежит, заряд утекает процентов по 10 в час. А если с приложением Яндекс.Про еще и работать, то еще быстрее. Поэтому разумеется в машине телефон всегда на зарядке теперь. А когда кататься в такси не планирую долгое время, то разрешаю телефону уводить приложение в сон через "нехочу". И только тогда я в руках чувствую холодный корпус телефона. Иначе, приложение постоянно жрет его ресурсы и телефон будет всегда теплый. Видимо удивительные технологии использует яндекс, раз садит махом мой аккумулятор. Это кстати еще один вопрос амортизации не только машины, но и телефона. Ведь аккум убьется в таком режиме (зарядка-посадка) весьма быстро, и также быстро выгорит экран амоледа. Ну ладно, это реально мелочи на фоне стоимости ТО и резины.

У меня еще стоит приложение Яндекса (общее такое). Ставил его ради автоматизации Алисы у себя дома. После установки тоже заметил, как просела работа телефона. У яндекса это родовое видимо. До сих пор не понимаю, почему нельзя для автоматизации умного дома через Алису выпустить отдельное приложение. Приходиться ставить целый комплекс Яндекса с его браузерами и прочими ненужными сервисами. Минус.

Клиент всегда прав. И яндекс тоже.

Еще одна сторона эксплуатационной политики Яндекса - это жадность до каждого рублика, который им несут клиенты и водители. И если недовольного клиента яндекс заваливает промокодами, то водитель платит за всё во всех случаях. Кстати, клиенты мне не раз рассказывали, как мутят промокоды на бесплатные поездки тупо пожаловавшись на водителя. Просто перечислю, в чем угорает водитель в некоторых случаях:

1. Ты можешь проехать 3-5км до клиента, и клиент отменяет заказ. Если ты не успел нажать кнопку "на месте" даже будучи уже в 50 метрах - считай просто бесплатно прокатился. С клиента ничего не спишется, и водитель ничего не получит. Это нормально по мнению Яндекса. Хотя могли бы разделить ответственность хотя бы на радиус прибытия метров 200 и базовое списание делать.

2. Ты можешь приехать за клиентом, прождать его 10 минут, а клиент не выйдет. Ты отменишь заказ сам. Если у клиента не привязана карта и оплата должна была быть наличкой, то яндекс тебе не оплатит этот заказ. По сути, это проблемы яндекса, как он получит деньги с клиента сейчас или в будущем. Но яндекс говорит мне: мы ничего на не заработали на этом клиенте, поэтому и вам ничего не заплатим. Хотя я помню у меня как у пассажира не списались деньги с карты, дак яндекс завалил предупреждениями и потом списал с новой карты мой должок за старую поездку. То есть эти ребята своего не упустят, а водиле "обосновано" покажут фигушку, сославшись на свою непричастность к ситуации.

3. И самый неприятный момент трехсторонних отношений произошел у меня на днях. Это для #yandex прям претензия. Я отвез клиента, ему не понравилась слишком "высокая цена", оплата у него наличкой и он сказал, что не будет платить. Клиент захотел выйти и ушел. Яндекс был проинформирован о ситуации путем записи конфликта. ТП яндекса сказала, что разберется и возможно заблокирует пользователя. Но самое удивительное - яндекс с меня взял свою комиссию за этот заказ не смотря на то, что заказ не был завершен и оплачен. Я раз 10 написал в службу поддержки, но первая линия твердолобо сыпет шаблонами "мы проверим, мы накажем, но комиссию не вернем". Видите ли, ТП считает, что услугу мне оказали, когда дали мне этот заказ, а значит оправданно взяли за него комиссию. Это вообще дичь в моем понимании тех процессов. В одном случае они себя делают непричастными к заказу, в другому они оказывается оказали мне услугу. Ну ладно, оказали услугу, дали мне клиента из своей базы и дали заказ. Давайте тогда говорить о качестве услуги, которую оказал мне яндекс, как водителю такси. Где логика? Здоровая голова, учитывая все нюансы, могла бы просто вернуть комиссию. Ведь кроме удержанной комиссии я понес и так убытки: забрать клиента и отвези. Я к этому в целом готов, что люди могут быть неадекватными. Но к неадекватности яндекса я готов не был и искренне полагал, что тыльная сторона работы имеет хотя бы малейшую поддержку водителей, которые для них несут деньги. А оказалось - их хата с краю. Огромный минус этому Сервису.

Автопарки и комиссия - ни кто не знает

Решив попробовать работу в такси я разобрался в логистических цепочках получения реальных денег и выбрал на авито первый попавшийся автопарк с красивым именем Golden Park. Автопарк - это просто посредник, занимающийся выводом денег за свой процент. В голдене обещали брать комиссию с заказов 1%. Обещание выполнили, но плюсом яндекс с меня брал 25% за заказ. В разговоре с другими таксистами узнал, что они платят яндексу 13% с заказа в другом автопарке. Решил этот вопрос выяснить в тех поддержке яндекса. И знаете что? Я так и не узнал ответа. Они отсылают в автопарки и говорят узнавать комиссию у них, все автопарки отсылают в яндекс и говорят, что не отвечают за комиссию яндекса, а только за свою (1-5%). Яндекс тут главнее, и как я не пытался узнать почему мой знакомый возит за 13%, а я за 25% - так и не узнал. ТП меня убеждала, что такой комиссии нет у них. В итоге плюнул и подключился к тому же автопарку, что и мой знакомый. И у меня тоже уменьшилась комиссия Яндексу, но вырос % автопарку. В сумме все равно выгодней.

Почему поддержка яндекса не знают сами ничего про свою комиссию - это кажется странным. Из-за смены автопарка сменилось и приложение вывода денег на карту. Из-за этого в первом приложении Mozen застряла несгораемая сумма. Будет время и желание - помучаю их вопросом, что они обязаны мне вернуть все деньги и не замораживать какие-то суммы на счетах. Есть еще тема самозанятости, но это тоже для меня не выгодно по моим подсчетам. Кому нужны официальные доходы, то замозанятость тема.

Это какая-то игра.

В заключении длинного рассказа про работу в Яндекс.Такси на дорогой машине в Эконом классе в маленьком забытом провинциальном городишке я хочу подвести некие итоги. Яндекс всегда на стороне клиента и это хорошо. А на водителей он плевал по многим параметрам. Начиная с отжимания денег за некачественно предоставленные заказы, заканчивая безлимитной эксплуатацией имеющихся у людей ресурсов - их авто. Кстати, с учетом подорожания машин и всех расходников цены не изменились. Это тому доказательство - ведь водители купили машины, колеса и масло раньше, до скачка цен.

Но несмотря на всю эту несправедливость, все равно продолжает тянуть покататься иногда в такси. Даже за эти копейки, даже пусть кинут, а яндекс сдерет свою комиссию. Положительных эмоций остается больше. Сколько раз за день слышишь "спасибо" от людей - мне и этого достаточно. С кем-то можно поболтать в дороге, если клиент сам начинает диалог. Часто расспрашивают о машине. Если непонятны мои мотивы - читайте начало статьи.

Работу через приложение Яндекс.Про воспринимаю как игру. Поступают заявки, ты их принимаешь. Должен доехать до цели, дождаться и отвезти на другую цель. Какое-то осмысленное перемещение по городу гораздо интереснее, чем я просто садился иногда и наматывал круги, слушая музыку. Но машину жалко, за смену 200км пробег ведет к ТО, которое я не планировал в эти сроки и с этими ценами новыми. Поэтому надеюсь хватит сил удалить приложение и вспоминать о Яндексе, как о новом опыте. Да и сам теперь сдачу с таксиста никогда брать не буду.

0
200 комментариев
Написать комментарий...
GanicusCsw
Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

да-да-да))) ожидаемые подколы )))
на кодиаке в экономе, еще и G-drive лью - отличный бизнес-план

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Илья Попов

У нас в стране есть много умных людей, которые могут править государством, но к сожалению все они заняты - работают таксистами.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Саша G

Плюньте вы на этот Яндекс. Нах машину гробить.
Ежели денег на жизнь хватает, а диван неохота ломать и хочется общения - займитесь общественно-полезной работой или начните что-нибудь изучать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

уже, просто хотелось поделиться опытом для тех, кто всегда был и останется только пассажиром и для тех кто тоже задумывался побыть таксистом. Ожидание и реальность все по-русски )))
Я не жалею, а жена скоро вернется )))

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
CUYS.ru

Современный вариант рабства от Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
s0undwave

Отдельное приложение для Умного дома на прошлой неделе появилось, кстати. На Android тоже есть

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

большущее спасибо! Наконец-то удалю Мусор в виде Yandex ПО. Вот не зря же пост написал, все на пользу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Деребаско

Ух, тоже ждал когда смогу от их бесполезного бразуеро-комбайна избавиться, спасибо мил человек, так бы хрен знает когда узнал, что вышло

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Надеюсь, что там наконец-то можно выводить шорткаты сценариев на рабочий стол. А то лезть через 5 меню-такой себе "умный дом"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
GR

Спасибо, странно, что анонсов не было от Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Neo

Я уже вторую неделю не могу себя заставить покататься. Аж до блевоты от Яндекса. Ситуация схожая с автором. Тарифы Яндекс такси для водителей это для конечных дебилов и никакое общение с пассами это не компенсирует. В жизни больше не свяжусь с Яндексом каким бы то ни было образом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

я перегорел после 8 марта ))) но все равно на днях вышел покатать ночью. Хотя бы бенз пока окупается в поездке и я рад ))))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
юрий с

Ну не работайте. Господи. Зачем-то это враньё, про таксование для души и деньги не важны. А потом вся статья про деньги. Не выгодно - не работай. Не будет машин или Яндекс такси закроется или они цены поднимут. Что за бред вообще

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

кстати деньги постепенно начали играть роль в этой "игре"
но исключительно из серии "хочу взять заказ повкуснее"
из серии "сколько я сегодня вкусных заказов сделаю"
и т.д...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Местный
Автор

ты видно не читал текст, сам бред пишешь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Michail Petrov

Я могу полностью подтвердить слова автора. На К5 в Питере, по Комфорт+. Все, даже по К+ все поездки убыточны если брать в расчет осаго для такси, Каско для такси, стоимость ТО и резины. Все выросло от 2 до 4 раз. Если авария, то месяцы ждать деталей. Стоимость поездок не растет, а все выросло. В последние 2 мес. я не таксую, ремонт делаю в квартире. Но до великого похода кремлевских старцев, доход водителя на арендной машине минус расходы составлял 2,5-3 тыс за 12 часов работы. Это по К+. Как правило все машины автопарков без КАСКо. И не дай бог царапинка..... Попадалово раньше было, а теперь наверно просто космос. Начался замкнутый круг. Парки если подымут цену аренды, то и Яндексу придется подымать В Питере нет как правило крупных парков. 2 средних есть у которых машин около 100. А так у всех парков 20-30 машин максимум. Если машины в лизинге, то придется паркам достраховывать машины так как цены пошли вверх. Но опять же я знаю только 2 парка где лизинг и есть КАСКо. А так все живут на свой страх и риск. Как будут выживать парки?Хз. Я так начинаю потихоньку уходить с темы такси.

Ответить
Развернуть ветку
Michail Petrov

В такси работает несколько категории людей.1. Моя твоя не понимай. Рублиштейна 13. Это основная масса людей по эконому.
2.Вчера откинулся, работы нет. Пойду в такси.Как правило образование неполное среднее.
3. Люди на месяц или два. Временная работа. Образование хорошее. Но не умеют вообще работать в сфере обслуживания.
4. Очень молодые люди. Пришли за лёгкими деньгами. Через 2 месяца исчезают.
5.Люди взявшие в раскат авто (в аренду с выкупом). Тут всякие попадаются.
6.Для души. Их мало, но попадаются. Я даже возил людей из очень дорогих отелей, которые не скрывали что иногда катают для души. Там по прикиду видно что с баблом все ок.
7. Покуисты типа меня. Которые имеют доходы не связанные с такси, но работающие в такси. Видимо это стойкое расстройство психики. Имея многолетний опыт программиста и риэлтора работать в такси.... Это как принимать грязевые ванны. Только работая в такси понимаешь как измельчали люди.... Как они считают водителя грязью. Это я вам скажу занятное зрелище. Я вам пятёрочку поставлю, включите погромче... Я вам наблевал в машине. И даже нет извинений. А уж про чаевые..... Их вообще давать в России зачем?. Пятёрочку вам поставлю . Вез я бабульку блокадницу. Не хотел брать у нее чаевые. Засунула насильно. Но это исключение в Яндексе. А зависть у людей знаете какая? Если ты скажешь пассажиру ,что жил за границей, что машина твоя, что даже живёшь не в палатке,а в квартире стоимостью как полсреднего автопарка, то получишь одну звезду за поездку. Все это очень хорошо характеризует общество. И это все по классу К + в Питере. Что же в регионах? Там видимо мрак! Водитель по мнению большинства пассажиров должен быть с 3 клас.образования, сер и готовый работать за похвалу.., за пятёрочку. Есть конечно хорошие пассажиры, но их все меньше и меньше.Все это я написал для тех кто тут пишет глупости. Уважение - это самое главное. А садиться в такси чтобы показать свою крутость водителю своим хамским поведением.... Население 03.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Такие интересные в плане чаевых... А на кассе в магазине как часто девчонкам чаевые оставляете? Вы что, что-то приготовили? Профессия такая себе, абы кто идёт, лишь бы уметь баранку худо бедно крутить (и то не все умеют, фраза - я что, должен всё это расстояние сдавать задом? - просто убила. Не умеешь ездить - зачем в такси пошёл?), мозгов вообще не надо на сегодня, всё навигаторы делают. И куда приехать, и куда отвезти, и дорогу хорошую найдут... Какой же вы экстра сервис то делаете для чаевых? Экскурсию по городу рассказываете или что? А кондуктору в трамвае чаевые дать слабо?
К слову, чаевые бывает действительно оставляю, но т.к. оплата картой настроена - то и чаевые в приложении оставляю. Но в последнее время всё меньше и меньше водителей этого заслуживают. Недавний пример. Промежуточная точка рынок, мне быстро заскочить забрать, водитель: А что вы брать будете? А тебя дорогой каким боком это волнует? К чему такие вопросы то? Лучше бы ездить умел, а то навигатор хрень показывает и ты по этой хрени едешь, хотя знаешь куда ехать надо. В общем с чаевыми не бесите, не та профессия, за которую надо чаевые давать. А 1 звезду ты получаешь не из зависти, а может из манеры подачи этой инфы? Кого волнует как ты живёшь? Повторю пример - в магазине на кассе тебе кассир во время рассчётов начнёт рассказывать о своей жизни, тебе это интересно?
К минусам от таксистов готов )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Местный
Автор

это отдельная тема, тоже разных людей повстречал. Но все таки большинство приветливы и добродушны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serghi991 S

Цены на такси это то, что реально удивляет. В 2008 году цены на такси в моем подмосковном городе были 100-150р. Это было до яндексов и уберов, машину надо было вызывать звонком диспетчеру или голосовать на дороге. Машины приезжали иногда нормальные(новые) , иногда старые, с неисправными регулировками сидений и т.п. С тех пор прошло 14 лет, такси стоит те же 150р(все остальное вокруг подоражало в несколько раз) , но машины новые, вызываются двумя кнопками в мобильнике, приезжают быстро. Работает поддержка , мне возвращали забытый в машине мобильник. Как потребителю мне все нравится. Но истории, что люди работают за 100-200р в час это конечно грустно. Желаю автору поправить доход в большую сторону

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Тут работает рынок. Раз достаточно много тех, кто готов за эти деньги возить, значит это справедливая оплата, если бы зарплата была завышена - ломанулись бы толпы желающих там поработать, зп упала бы, если была бы занижена - водил бы стало не хватать и цены выросли бы

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Д.

Это как в анекдоте:
Предприниматель решил продавать рубль за 99 копеек.
В конце смены очень довольный.
Его спрашивают, почему такой радостный? Большая ли прибыль?
Он отвечает: прибыль не считал пока, но обороты бешенные.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Жду историю-ответ таксиста на электромобиле.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Иванов

А потом на самокате )

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Вот, кто-то покемонов ловит, а кто-то в шикарном Кодьяке в экономе катает

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

я лет 10 назад +- залип в игру Ingress на телефоне. Типа пакемонов. Надо было в городе вышки находить через телефон по локациям и захватывать, а потом территории очерчивать. Тоже блин катался туда сюда по городу как идиот ))) пока не нашел для себя способ обмана GPS на телефоне.... ))))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Пражкин

Автор напомнил мне самое начало когда Uber начал работать на рынке. Тогда ездили не профессионалы, многие с работы до дома брали попутчика на весьма приличных машинах - меня везли как-то на новом Rav 4 и Jaguar XF. Везли весьма аккуратно и не гнали, как почетного гостя. Самое интересное было пообщаться, я всегда садился вперед, люди были дружелюбные и поддерживали любые темы.

Надеюсь, что когда-нибудь эта идея вернется, готов платить чуть больше даже за поездку.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Недавно в Калининграде на вполне приличном X5 приезжал мужчина, вызывали эконом. Смеялись с ним по этому поводу - как близость к Европе влияет на уровень услуг)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

ой, еще одна КЭП
Тут уже есть ветка таких комментов. Иди поддержи своих прозревших наблюдателей, что я очередной таксист бизнесмен. Напиши это 10 раз и возможно в этих словах появится какой-то иной смысл.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kiselev

Я этого нытья не понимаю. Не нравится Яндекс? Не работай на него. Стой у метро или рекламу давай со своим номером телефона, а то от таксистов только нытьё что яндекс-говно, но сами искать клиентов не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кремлебот

А кто-то ожидал другого от монополиста? Я вообще не удивлен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michail Petrov

Вы ошибаетесь. В такси можно зарабатывать только в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Какая-то странная манера развлекаться, мазохизмом отдает. Жена ушла потому что вы извращенец?))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

а ты какие извращения предпочитаешь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolai Erovenko

Так много разговоров про извращения. Полагаю не хватает в жизни изюминки?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

В свое время тоже хотел просто покататься. Тоже есть пассивка и было скучно. Остановило меня то, что машина потом во всех базах будет биться как «работала в такси», что будет существенно снижать ее стоимость при продаже.
Поэтому я инвестировал свое лишнее время в ps4

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

это если на номера таксишные встанешь. А так пока инфа из яндекса в базы не попадает и как такси она ни где не бьется.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Иванов

На кадьяке в экономе работать бессмысленно.
На него даже масло дороже чем на поло, не говоря о ресурсе tsi движков и dsg.
И вообще считаю, что такси не для кадьяка.
P. S. У меня тоже миша 😁

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Они и с клиентом так же. В случае чего - они не виноваты и это таксопарк.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Но льготы как ИТ компания они получить желают.

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Яндекс такси в регионах в 2022 году = rip.

Интересно с телефоном получается. Может они там втихаря майнят? Понятно что вся экосистема и прочее, но уже слышал в прошлом году от знакомых такую догадку..

Ответить
Развернуть ветку
Себастьян берейро

Часто пользуюсь Я. Такси и наверное из тех клиентов которые вам не оч нравятся - "молчуны" 😀🤷‍♂️ ну типа "здравствуйте - спасибо - до свиданья" и все. Эмоциональный выхлоп около 0. Только рублевый (100 рэ)
Что характерно рейтинг 4,8 (удивляет всегда почему не 5, идеальный клиент же — вовремя, трезв, опрятен, вежлив, дверьми не хлопаю, хорошо пахну).
Замечаю, что некоторых водителей так и прет поговорить, если таксовать "для души" еще можно представить, то быть клиентом "для души" - очень вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Фоменко

Так интересно посмотреть на, казалось бы, повседневные вещи с обратной стороны, спасибо!:)
Вот что больше всего удивило — странная иерархия машин…я из Хабаровска, у нас экономом считаются короллы, приусы и прочее. Сейчас нахожусь в Ульяновске, так тут свежая гранта или киа рио — уже комфорт, но искать будет ОЧЕНЬ долго. А где-то, оказывается, даже кодиак в комфорт не проходит…Интересно как определяется список машин по классам, по популярности в регионе?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Ken ю

На яндекс такси нельзя заработать, это долг у самого себя. Если посчитать абсолютно все расходы можно даже в минус уйти. Все кто типа делают деньги большие на такси врут. Почему у половины таксистов заблокированы счета ? Почему все таксисты недовольные жизнью? Уходите с такси и найдется новый заработок

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Работа в такси это не про деньги, а про множество хронических заболеваний в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир А.....ч

Алгоритмам "Яндекс" особо всё равно, какая машина у водителя. Логан первых годов выпуска или свежий Кодьяк, свой автомобиль или арендный, а то и зарплатный.
Нет даже привязки к стоимости километра, есть условный часовой доход, к которому эти алгоритмы и подтягивают заработок. Средняя зарплата 30? Так и будет в случае с Яндекс. Только без больничных, отпусков и так далее. Если заняться подсчётом доходов/расходов, то до начала *Роскомнадзора* водителю на своём автомобиле осталось 35% от суммы наката, на арендованном 25%.
Сейчас и тем, и другим остаётся 20%.

ЗЫ. Вообще Яндекс невероятно извратил идею доступного такси, где удобно и водителю, и пассажиру. Везёт/Лидер и Сатурн/Ред раскрутили отличную идею, где такси становится дешёвым для пассажира, но водитель не теряет в заработке за счёт снижения комиссии (фиксированные суммы с каждого заказа, не более 20 рублей)и за счёт уменьшения холостого пробега (в регионах можно было отказываться от подач более 1,5 км без претензий со стороны сервиса). В Яндекс стало всё наоборот, подачи стали измеряться в минутах (до 10 минут обязательны), а процент вырос до тех же космических процентов, как некогда было в местных диспетчерских "люксах", "волнах" и прочих "драйвах".

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Очередной таксист миллионер, который возит Яндекс (убер, гет и прочее) для души ))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

мысль то разверни, очередной троль

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Павел Иванов

"Клиент захотел выйти и ушел." - монтировки что ли не было в багажнике или там шкаф в два раза больше водилы?

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Из-за 150 рублей рискнуть здоровьем или присесть?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ремонт Ноутбуков

Очень показательный текст, для виси. Часто публикуют разгромную правду, а по тексту выходит, "сам виноват".

1 таксовать на кодиаке.
2 не смог сдать тупой экзамен.
3 таксовать для души.
4 маленький город, где максимум, это комфорт.

Тут бесполезно писать про деньги, вы выбрали не то средство, в не том месте и руководствовались не теми принципами. Да и мотивация была очень странной.

Ошибкой сервиса, в данном случае, является то, что не смогли доходчиво объяснить, что такое экономика и почему такие тарифы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

тут кинули ссылку на форум таксистов, почитал. Про питер, москву... проблемы почти те же... не говоря уже об урале..

Ответить
Развернуть ветку
R D

Бросай таксовать, хорошую машину убьёшь. Для общения лучше идти работать в торговый центр продавцом. Деньги какие-нибудь будут.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Родной

Официантом. Всё тоже самое, что и в такси. Никогда не знаешь, кто сядет за стол. И наговоришся пипец😂

Ответить
Развернуть ветку
Кот Котовский

За какое дело бы автор не брался - все выходит через одно место. Ни посылку получить, ни симку купить, ни в такси на машине аж за 2 (!!!) мульта поработать(((
Не карма ли? 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

ты все мои дела изучил? Или только список из 4 дел есть в твоем кругозоре? А трусики показать надо?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
RomanistHere

Было приятно и интересно читать. Удачи в дальнейших текстах и на дорогах!

Ответить
Развернуть ветку
President of the United States

Яндекс-программистам сейчас тяжело и очень нужны деньги на иммиграцию. Прошу яндекс-таксистов отнестись с пониманием.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Андерсон

А в чем проблема подключить комфорт+ и возить комфорт?
Если подключишь комфорт+, то и комфорт сможешь возить. Если в твоем городе нет - сгоняй в соседний и потом в своем комфорт вози.
Еще могу сказать, что без хитростей много не заработаешь. Узнавай у коллег про них. Я в спб по 8к в день зарабатывал на комфорт+

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

в ТП яндекса ответили, что мне в моем городе доступен только Эконом. Одно другое не включает. Там чуть ли не каждую неделю машину фоткаешь и выбираешь тариф. В моем городе нельзя выбрать Комфорт+, так как недоступен. И нельзя выбрать Комфорт, так как машины не подходит. Выбираю Эконом.

Ответить
Развернуть ветку
Michail Petrov

Это было до осени 20 года. Потом все стало катиться вниз. Теперь 5 на своей машине не заработать.

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Поиграй в Crazy Taxi, не надо лечить про хобби и общение. И ни разу не обмолвился о пьяном быдле, которое любит ездить толпой за 85 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

с пьяными весело, они еще более общительны. Песни поют, музыка наваливаем и едем до клуба.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ник Мачетин

Максим в городе есть?

Ответить
Развернуть ветку
Чёрный русский

И Алексей есть, и Андрей, да кого только нет

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Смирнова

с Я.Такси есть интересное исследование) на днях обнаружила, что рейтинг пассажира практически линейно зависит от уровня выбираемого авто. Например, ездишь на экономе, твой рейтинг 4,5. Поездил пару недель на бизнесе - твой рейтинг твердая пятерка. Скатился на комфорт - получи 4,8. Кто знает, от чего зависит рейтинг и на что влияет?)

Ответить
Развернуть ветку
Michail Petrov

Рейтинг пассажира зависит от оценки что поставит водитель. В общем бесполезная штука для пассажира. Кстати, пассажира с рейтингом 4,5 повезет 1 из 10 водителей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Полина Фоменко

Не соглашусь. У меня рейтинг 5.0 уже месяца два держится, а езжу только на экономе — в Ульяновске есть только эконом и комфорт, но платить +70-80% за киа Рио или ладу гранта 2020 это такое себе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vad Nilov

Работал в такси 2 месяца ничего не заработал. Сейчас катаюсь как клиент и тоже ценник небольшой. Весь ценник в такси идет от низкой зарплаты населения и заработать там что-то да ещё и с рейтингами от людей очень сложно, там все на грани самоокупаемости.

Ответить
Развернуть ветку
Moo Dq

Можно попробовать установить ГБО. Выхлопнее получится

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

я еще и G-drive лью. Конечно можно искать пути экономии, читать форумы таксистов (выше скинули ссылку) и думать как иметь тыщи три в день чистыми. Но я больше зарабатываю без такси, а ради опыта мне это не нужно. А в нынешних реалиях вообще либо ждите удорожания такси либо будут одни гранты...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кузнецов

А кто-нибудь задал главный вопрос - как в таком городе иметь такие доходы, чтобы не работать и иметь такую машину?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zavarzin

Крипта/инвестиции

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Работа в Яндекс-такси - это продажа своей машины кусками. Скажем, хочешь жрать? Пошел, продал колесо или шрус. Дочке нужны ботинки - толкнул на рынке правое зеркало.
Не знаю, как там у них формируются тарифы.... Впрочем, знаю. Цель - дешевая популярность у клиентов. И неважно, как она достигается. А текущие проблемы решаются большой текучкой и взаимообменом мечтателей и разочаровавшихся.
Реальные тарифы в прекрасной России будущего должны формироваться из реальных затрат на ГСМ и амортизацию плюс оплата работы водителей. Нет, не обязательно делать из таксистов "белую кость", как в СССР. Достаточно просто честной и достойной оплаты труда.

Ответить
Развернуть ветку
Bas Gaz

Вы случаем не в Яндекс команде работали? Всем прям в "точку" )).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Sushkov

Я знаю как работают в яндексе. Основной принцип - деньги приоритет! Рабочая сила - бесконечна.
У них нет моральных ценностей. И жаловаться, плакаться можно с тем же успехом, как суповая курица будет молить о пощаде повара.
Клиент может не оплатить, если у него за наличные и вы можете рвать на себе волосы и просить поддержку решить вопрос, но вам с интонацией как к слабоумному скажут, что ты сам виноват и они проверят этого клиента и если он снова так поступит, его пожурят. А ты утрешься.
Я им лично привел несколько тысяч водителей(!!!). Мне начислили бесплатную смену за каждого. Я порадовался не долго. Все аннулировали через некоторое время. "Мы сделали эти смены с ограниченным сроком." Интересно! А водители, которые сейчас вам приносят деньги тоже с ограниченным сроком?
Вообщем компания без чести, совести, без ликая, ориентированная только на деньги

Ответить
Развернуть ветку
Bas Gaz

Блин, а вот про это стоило бы написать, Хоть тут в их ДЗЕНЕ.

Ответить
Развернуть ветку
Gloomy Game

работай на чёрный нал. Дальние и дорогие поездки - договаривайся без яндекса, и интересуйся у клиентов, не нужно ли их подождать и отвезти в другое место за нал или перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Bas Gaz

Ну все что написано, то правда. Дело в том, что в такси можно работать и зарабатывать, причем +/- нормально. И при всем этом иметь гибкий график работы и мобильность. Правда надо понимать несколько вещей.
1. Автомобиль в такси - это инструмент для работы, так он и должен соответствовать требованиям производимых работ. Вы же микроскопом гвозди не будете забивать? А чего тогда на Кодиаке полезли в эконом?
2. Бензин. Бензин в такси это для тех кто хочет подработать, НО НЕ РАБОТАТЬ. Только ГАЗ ну или Электричество. Себестоимость километра к стоимость топлива надо снижать с 4р/км до 2-х, а еще лучше до 1,5.
3. Яндекс-ПРО пытается Вас поиметь, а вы имейте его. Не дадо возить как пылесос все в подряд. Надо пропускать не интересные Вам заявки (про снижении активности, даже слышать не хочу). А чтобы не стоять в ожидании следующей, надо работать сразу на несколько агрегаторов. Хорошо, если вы будете искать и своих постоянных клиентов на дальние (выгодные Вам) поездки. А ожидать того, что Яндекс как "работодатель" должен вас обеспечить материальным доходом достойного размера - ЭТО БРЕД )))! Любой Агрегатор ищет свою выгоду. Пассажир всегда будет искать свою. А Вы ищите Свою. И не обязательно для этого работать на гнилой шестерке с прокуренным салоном и скрипящими тормозами, с шашечкой на крыше))). Всем Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

во многом с вами соглашусь... год прошел, я просто изучал эту тему для себя.... )))

Ответить
Развернуть ветку
РОМАН БОДНАР

Да , всё верно , это первая стадия цифрового ошейника . Его обкатывают на яндекс такси. Отработка технологий по распознаванию лиц. Отработка технологий по вычёркиванию человека из общественной жизни одним кликом . Сколько случаев когда у человека единственный заработок в яндексе ,а его банят перманентно без причин с формулировкой "вы не прошли алгоритмы безопасности" , бан по жизни и всё . При том ,что кнопку нажимает не человек.
Это только начало цифрового рабства , на наш век ещё хватит , а вот наши дети будут жить в аду.

Ответить
Развернуть ветку
Bas Gaz

Яндекс пользуется тем же, чем и микрозаймы. Не пониманием людей и их острой нуждой в деньгах. Ведь все сделано именно так. Для новичка - приложение понятное, регистрация быстрая, не надо никуда ехать, обучение интерактивное. Прям "рай". Но эта компания совершенно не интересна профессиональным водителям такси. Так как они работают на себя, а от яндекса берут лишь только то, что надо им.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Всё так 🤦🏻

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Махамад Джураэв

Я тоже люблю работу

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

"То есть 1км мне обходится в округленно в 4 рубля (занизил даже)"
У меня обычная легковая весом в 1000 кг столько ест по городу, и это я год назад считал)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

у меня машина весит 1600кг, расход по трассе 5.8-6 литров, по городу 8, если динамично ездить, то 10...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Возможно, будет выход - https://calc.price-taxi.ru/
Пример, как работает по рекламе: https://calc.price-taxi.ru/?utm_term=екатеринбург%20пермь
Сайт демо, хотя тестово запускал на партнеров, и удивлялся от потока заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Назимова

Добрый день! Я живу в давольно маленьком городе и периодически пользуюсь Яндекс такси, могу сказать по своему опыту, у нас стоит только оплата онлайн, наличку вообще не принимают, даже СБП нельзя. Нам водители такси говорили, что у них вроде фиксированный оклад, проценты они не платят. Возможно у нас по другому работает, так как компания недавно к нам вернулась или все от города зависит

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

там можно покупать смены. Это гарантированный заработок за кол-во заказов. Я этим не пользовался. Вам наверное про это говорили. А вообще, конечно, у каждого города свои тонкости.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петренко

Ничего странного, про это давно уже все посчитано и написано. Люди не зарабатывают а тратят работая в такси:
https://vc.ru/flood/25647-why-i-dont-trust-uber

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Верю, ибо сам там "тратил". Когда от конской работы ломалась машина, чинил ее в долг, так как заработков в такси хватало только на поесть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Сразу и категорически сношу все сервисы Яндекса из телефона. . редкостная шляпа

Ответить
Развернуть ветку
BoS

На Пикабу когда-то рассказывал хозяин одного из таксопарков, как они в таком же городе воевали с пришедшим яндексом. Не стали пытаться сделать цену ниже, наоборот, сделали выше и многие таксисты убежали из Яндекса к ним. А за ними и пассажиры, чтобы не ждать часами редких водил. В вашем городе такое не сработало?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

когда пришел яндекс года три-четыре назад, они катали вообще по 60руб. Но там был и Ветер и Везет... тоже такие же мобильные службы... Местные парки катали где-то по 80 вроде... Ну вот плавно все выросло (по ходу роста бенза). Щас местные возят по 120, яндекс по 90-100. И тут они друг друга выручают можно сказать. В часы пик местные автопарки не вывозят нагрузку, машину ждать по пол часа. Поэтому все вызывают яндекс, но по 150, и те всегда приедут. Зато потом весь день двигаются по 85. Местные парки не повышали цену, потому что:
1. у них свои машины и наемные водители, у них и так все стабильно
2. кто привлекали частников - половина закрылись, половина ушли под всякие Ветер и Везет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

Свежая статья про работу в такси из Екатеринбурга:

https://www.e1.ru/text/job/2022/03/29/70536935/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=e1

есть общие моменты )))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

https://www.e1.ru/ text/job/2022/03/29/70536935/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=e1

Свежая статья про работу в такси из Екатеринбурга:
есть общие моменты )))
(пробел убрать после /)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Георгиевич Кошелев

ЯШКА КАКАШКА ЧМО, ЛЮДИ НЕ ВЕДИТЕСЬ НЕ РАБОТАЙТЕ НА ЭТИХ УШЛЁПКОВ, КОНТОРА ЧМО!!!!!.....

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Ивановна

Спасибо! Хотел пойти в Яндекс, передумал?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Викторов

Идите в пи..ду со своими тарифами и поддержкой (простите но других слов уже нет) Ехать за клиентом из лужи с повышенным коэффициентом от 260р, в два раза дальше чем везти клиента и получить за это 99 рублей после вычетов 77 рублей это нормально? Позвонил в поддержку там парень говорит такие тарифы яндекс!!! Ну на самом деле катать чтобы машину убить ради заработка яндекса? Я понимаю что Яндекс сделал ставку на парки которым деваться не куда они докатывают свои машины, но и они скоро закончатся...

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Мищенко

Начни зарабатывать с сервисом заказа поездок «ИксКар»
и сразу получи бонус на счет! С комиссией 5%, Без вложений, Без лицензии.
Просто пройди по ссылке https://x-car.ru/
зарегистрируйся и введи мой промокод YOS60K

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда