OZON угрожает утилизировать товар
OZON возвраты. Вернуть нельзя утилизировать.
У меня небольшой бизнес, продаю бытовую технику на Ozon.
Возникли проблемы с возвратами от клиента по причине якобы брака.
Получил сообщение от Озон, что на складе в Хоругвино 5 единиц товара к возврату и 1 единица к возврату на складе в Санкт-Петербурге. Если не заберу, то товар подвергнется утилизации. Причём сроки жёсткие, всего 2 недели на то, чтобы забрать возврат.
Товар, который в Питере, оказался там потому, что покупатель был из Питера и Озон возвращает на ближайший к покупателю склад. Хотя я поставлял товар на склад в Москве.
Раньше я лично ездил на склад в Хоругвино, сдавая товар по FBO, и попутно забирал возвраты от покупателей оттуда же.
Я торгую качественной техникой и процент реального брака менее 1%, что я считаю отличным показателем.
Более того, «возвраты по браку» после диагностики в сервисном центре в 99% случаев оказывались полностью рабочей техникой и как мне думается, эти возвраты чисто потребительский экстремизм. То есть, покупатель попользовался товаром, все сроки возврата прошли, покупатель заявляет что это «брак» и подаёт на возврат.
Это отдельная история, почему Ozon так легко одобряет «возвраты по браку».
С декабря склад Озона в Хоругвино не принимает поставки и в последнее время я поставляю товар по кросс докингу через сортировочные центры.
Теперь, чтобы забрать возврат я должен специально ехать в Хоругвино за возвратом и также ехать в Питер за 1 несчастной единицей.
Средняя стоимость товара у меня около 10 000 руб. и для небольшого бизнеса это серьёзные деньги, особенно, как оказывается, что часто этот «брак» вовсе и не брак, а качественный товар.
Своей машины нет и поездка в Хоругвино мне обойдётся около 4000 руб. Про стоимость поездки в Питер я вообще молчу.
Транспортные компании и курьерские службы не берутся за забор товара со складов Озона, так как надо заранее сообщить данные курьера (водителя), номер машины, написать доверенность и назначить время вывоза. Естественно, что никто до последнего момента в транспортных компаниях и курьерских службах таких данных дать не может. Также не могут гарантировать забор в чётко оговоренное время. Все эти требования изначально невыполнимые.
Почему нельзя вернуть товар на тот же сортировочный центр (не фулфилмент центр), откуда была поставка?
Склад возврата в Хоругвино находится в 100 метрах от склада отгрузки из фулфилмент центра и каждый день оттуда уходят фуры на сортировочные центры в Москву.
На худой конец, отправить Почтой России (немного троллинга). Неужели Озон и это сделать не может?
Служба поддержки динамит, пишут, что из Питера в Москву не могут переместить эту несчастную единицу. Хотя по телефону «Поддержки для продавцов премиум», коим я являюсь, не раз говорили, что это возможно и ранее делали перемещение со склада на склад для других продавцов, но это невозможно сделать в автоматическом режиме. Говорят «создавайте обращение». Далее я создаю обращение на перемещение и мне пишут, что не могут.
Почему по телефону говорят, что могут, а письменная «не премиальная поддержка» пишет, что нельзя?
Более того, продавцы FBS имеют возможность получать возвраты на ПВЗ куда они сдавали товары. И эта услуга стоит совсем недорого. Выходит, что надо переходить с FBO на FBS? Я готов заплатить за перемещение возврата, Озон просто сделайте это в конце концов!
Таким образом, выходит, что Озон специально создаёт условия, чтобы было сложно или невозможно (если мы говорим о региональных складах) вывезти «возврат по браку».
Не удивлюсь, что потом этот якобы утилизированный товар будет перепродан самим Озоном.
@Ozon
Добрый день! Ozon Marketplace на связи.
Согласны, что вывозить возвраты со склада, на который его поставляли, было бы значительно удобнее. Однако возможности перемещать товары между складами по запросу нет — большое количество перемещений существенно нагружает логистику, ресурс которой, увы, не бесконечен. Вместо этого планируем запустить услугу доставки возвратов на ваш склад, его адрес уже сейчас можно указать в личном кабинете. Будет использоваться как для отгрузки возвратов от покупателей, так и для забора новых поставок.
До запуска таких складов забрать брак можно только со склада, на который он поступил, в течение 14 дней. Утилизация эту уничтожение товара, а не смена его собственника — подробно описываем процесс в нашем с вами договоре.
К некорректным консультациям: сотрудники на горячей линии действительно могут не иметь полной картины, так как работой с возвратами занимается профильный отдел. Можем проверить телефонные консультации поддержки и передать коллегам обратную связь, если подскажете ваш ID или номер любого обращения.
Транспортные компании, как правило, назначают машину день-в-день — но поддержка успеет заказать пропуск, если передать информацию о машине и водителе сразу. По опыту можем сказать, что большинство транспортных компаний берётся за заказ, если не требовать от них информацию о машине до дня вывоза.
Уважаемый Дмитрий Попов,
1. Ваш аккурат не верифицирован, как мне быть уверенным, что Вы из Озон?
2. «возможности перемещать товары между складами по запросу нет — большое количество перемещений существенно нагружает логистику, ресурс которой, увы, не бесконечен»
—- Но ведь для продавцов FBS вы такие перемещения делаете. Выходит, что выгоднее быть продавцом FBS, чем продавцом FBO. К чему тогда настойчивая реклама для селлеров «переходите на FBO»?
3. «планируем запустить услугу доставки возвратов на ваш склад»
—- этому обещанию более 1 года.
4. Я начал поставлять товары на региональные склады. Продажи в регионах увеличились. Значит теоретически будет и больше возвратов на региональные склады. То есть, если буде возврат из условного Новосибирска, то мне надо ехать туда забрать возврат?
5. Поддержка пишет, что ранее, чем за 3 дня нельзя заказать вывоз возврата. Не знаю транспортную компанию, которая за 3 дня до забора сообщит номер машины, данные водителя и прочее. Поэтому все транспортные компании и отказываются от работы с Озоном по возврату.
Подтверждаем, наш человек)
Стараемся отвечать с личных аккаунтов, чтобы убрать официоз и создать ощущение простого человеческого общения.
Человеческого общения в данный момент времени, к сожалению, не наблюдается. Ощущение, что пишет бот, в стиле "сам дурак".
"Вместо этого планируем запустить услугу доставки возвратов на ваш склад, его адрес уже сейчас можно указать в личном кабинете." - Реализовали?
Каждый из форматов работы имеет свои плюсы и минусы, выбирать между ними стоит, исходя из ваших потребностей. В случае с FBO доставлять возвраты тем же способом, что и FBS, не планируем — но описали альтернативу, которую сможем предложить в будущем. Проект большой, поэтому, чтобы вас не обмануть, конкретных сроков не называем.
Всё верно: если возврат оформит покупатель из Новосибирска, он уедет на склад Новосибирска — и, если после визуального осмотра не получится вернуть его в продажу, попросим забрать.
Поддержка описывает идеальную ситуацию, чтобы исключить вероятность ошибок. Если вы отправите информацию о машине в день вывоза возврата, вам успеют сделать пропуск. Если в день поставки с вывозом что-то пойдёт не так — напишите в наш чат: t.me/ozonfbohelp, ускорим
А вот с точки зрения логики и здравого смысла, по вашему, поедет ли кто то забирать 1 единицу товара из Москвы в Новосибирск?
Тут, конечно, зависит от стоимости товара и доставки. Решение остаётся за партнёром
"Вместо этого планируем запустить услугу доставки возвратов на ваш склад, его адрес уже сейчас можно указать в личном кабинете." - ну что, реализовали?
А какие, если не секрет, пробовали транспортные? Потому что у меня всё то, что вы перечислили, получается делать при заборе товара у поставщиков в Москве
Пробовал разные. СДЭК, Деловые Линии, ПЭК и прочее. Как только слышат, что надо за 3 дня дать данные водителя, номер машины, доверенность и прочее, то сразу отказываются.
А, за три дня - тогда действительно никак. Но вот Дмитрий же написал, что можно с утра получить инфу и вперёд - тут-то всё сработает. И доверка вроде пишется на юрлицо, а не на конкретного водилу
Дмитрий пишет одно, поддержка пишет другое, а по телефону "для премиальных продавцов" говорят третье. И кому тогда верить???
Не знаю, но я бы попробовал. Если не получится, выставят вам 500р за поездку, по факту и будет понятно что делать
С оплатой тоже весело. Если нет договора, тогда должен платить отправитель. У меня есть договор только с Деловыми Линиями, но после того, как они меня пытались развести с поставкой на Озон в Хоругвино, то с ними более дел иметь не хочу. Если коротко, то дело было так. У меня 10 заводских коробов каждый весом 9 кг 100 гр. Итого выходит 91 кг. Приезжает машина, забирают короба и после того, как товар прибывает на следующий день на их терминал, они его там взвешивают и выставляют счёт на 158 кг. Объём коробов тоже прилично увеличили, хотя короба заводские и размер мне известен до миллиметра. Несколько дней с ними бодался, доказывая, что вес/объём они посчитали неправильно. В итоге заплатил за 120 кг. и больше дела с ними иметь не хочу.
Это да, мы с Деловыми тоже настрадались. За 10 кг транспортная возьмёт за забор рублей 800-900 (если не удасться попытка), а с доставкой в Москву тыщи три.
Найдите знакомого в Спб, пускай заберёт там и в ближайший сдэк сдаст, если у вас с ними есть договор, например
продавцы на FBS получают возврат и платят, кажется около 75 руб или около этого. Через транспортную компанию выходит более 1000 руб. из Хоругвино забрать. Из Питера будет намного больше, пока не узнавал сколько. По любому цену объявляют, а когда дело доходит до деталей, то отказываются брать заказ.
Система возврата товаров проданных по схеме FBO - это абсолютно бесправная система для продавцов. Куча дебилов возвращают товар из-за своей рукожопости. Когда товар забираешь - он абсолютно надлежащего качества. Озон вообще пофиг- он всегда н стороне покупателя. Но о продавцах то подумайте тоже! Как минимум, возврат должен согласовываться продавцом.
Ребят если кто то решил вопрос отпишитесь . Тоже озон просила вернуть товар из Питера . Я как раз в Новосибирске живу. Или может кто нибуть там есть из читателей. Готова оказать встречную услугу из Новосиба.