{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф и простое снятие валюты

Сейчас разгорается история с Тинькофф и конвертацией через другие валюты. У меня ситуация без каких-то валютных прослоек - всё значительно проще, казалось бы, абсолютно рядовая операция. Но я расскажу историю одновременно изящного и очень простого способа как вместо банального снятия впарить вам доллары за рубли, а неснятые ваши доллары на счёте после принудительной покупки вам не отдавать.

До недавнего времени считал Тинькофф одним из самых адекватных банков РФ. Но я умею признавать свои ошибки и заблуждения, поэтому и признаю, что ошибался катастрофически.

25 марта я, наконец, нашёл в городе банкомат, где смог осуществить долгожданное снятие своих законно купленных до 9 марта долларов со своего usd-счёта.

Отойдя от банкомата я краем глаза проверил банковское приложение Тинькофф, в которым долларовый счёт оставался нетронутым. Списав это на временной лаг с обновлением данных, я отправился дальше по своим многочисленным делам.

Вечером дома я открыл приложение Тинькова и с удивлением обнаружил, что долларовый счёт до сих пор находится в неизменном виде. К тому времени прошло примерно 5-6 часов с момента операции. Удивившись, я поднял глаза на рублёвый счёт и обнаружил то, что не заметил ранее, т.к. и подумать не мог о таком - рублей на рублёвом счёте стало значительно меньше.

Начав смотреть информацию по расходам я опешил - банальная операция по снятию долларов с usd-счёта по абсолютно непонятной мне причине обернулась не простым снятием, каким оно и являлось, а покупкой долларов с рублёвого счёта по курсу 107,15, что в мои планы не входило абсолютно.

Я начал писать в поддержку. Чтобы не искажать пересказом суть, прикладываю скриншоты ключевых моментов переписки, длиной в несколько дней:

Тезисно:

- Изначально поддержка утверждает, что т.к. карта не привязана вручную в приложении к долларовому счёту, снять доллары в банкомате я мог только с рублёвого.

- Я, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, прекрасно помнил, что в банкомате, после ввода пин-кода по моей карте был выбор счётов, в том числе счёта usd, с которого предполагалось осуществление простой операции снятия. Привязанность или непривязанность счёта в приложении абсолютно ни на что не влияла - банкомат исправно видел все мои заведённые в приложении счета и предлагал мне выбрать любой из них без лишних предварительных дополнительных подготовок. Но поддержка напирала сначала на то, что такое невозможно.

- Для подтверждения своих слов я сходил к ближайшему банкомату с валютой и заснял на видео (видео ниже), как со своей "непривязанной" к валютным счетам карте я прекрасно могу выбрать любой из своих этих самых валютных счетов. Даже счёт kzt, который по дефолту у клиентов банков РФ привязан быть не может.

- В процессе моей проверки, когда я решил снять 100 долларов с нетронутого валютного счёта, обнаружилось ещё и следующее - снять неснятое ранее теперь я не могу из-за превышения лимита снятия валюты ЦБ.

Т.е. баксы в результате непонятных мне ошибок были ранее не сняты, а куплены списанием со счёта rub. А снять оставшиеся на счёте нетронутые usd я не могу, т.к. каким-то образом лимит на СНЯТИЕ валюты, которая по факту не снималась и была заведена на счёт до 9 марта, превышен. Вау!

- С какого-то перепугу мне кинули 4000 рублей компенсации, непонятно как рассчитанных, о которых я нигде не просил, и которые мне совершенно не нужны. Мне просто нужна была корректно осуществлённая простая операция снятия моих же долларов и возврат непонятно почему списанных рублей.

- Поддержка параллельно сменила свою линию "защиты" с невозможности снятия без предварительной привязки счёта к карте на более простую и эффективную позицию, которая описана на последнем скриншоте переписки и продолжалась с их стороны в последовавшем всё-таки звонке.

Суть со стороны банка заключалась в следующем (далее не цитата, а изложение сути долгого изнуряющего телефонного разговора с поддержкой, запись есть в наличии): "Ладно, снять-то можно на самом деле и без доп. привязки в приложении заранее, а тупо при выборе в банкомате нужного счёта. Но вы, такой невнимательный, при снятии 25 марта взяли и не воспользовались этой возможностью нормально - не выбрали нужный счёт, а взяли и с рублёвого всё сняли. Отвлеклись во время снятия! С нашей стороны ошибок нет и быть не может нигде, ни на каком этапе. У нас есть ЛОГИ, мы их многократно ПЕРЕПРОВЕРЯЛИ, у нас ошибок нет. Это вы ОШИБЛИСЬ". И так много раз по кругу.

На все мои однозначные утверждения, что я, опять же, в своём уме, при финансовых операциях предельно внимателен и крайне внимательно изучаю информацию на экране, у банкомата был один, меня никто не отвлекал и не торопил, все мои обращения в "поддержку" последовательны и не противоречат друг другу, в отличие от позиций "поддержки". Да даже простой момент, что сумма моих долларов на usd-счёте равна той сумме, которую я и хотел снять 25 марта. Все мои утверждения и вся эта долгая и мучительная беседа ни к чему не приводили - представительница банка просто твердила раз за разом, что у них проблем нет и быть не может, ошибся исключительно только я в своей невнимательности.

Как быть настолько невнимательным, чтобы несколько экранов не видеть, что якобы выбран счёт rub, а не usd (как видно из видео, на экранах банкомата выбранный счёт отчётливо фигурирует не единожды), не заметить курсов конвертации из рублей в доллары и финальной суммы конвертации (они же должны быть обозначены при подобных операциях на экранах, верно?), мне неизвестно. Точнее, мне как раз известно - я осуществлял операцию не конвертации/покупки, а снятия валюты с валютного счёта. При которой этой информации о курсах и списанных в результате рублях, естественно, и не должно быть, и не будет на экране. Но "поддержка" Тинькова так не считает.

В совсем сухом остатке:

- доллары не сняты с валютного счёта, а принудительно куплены с рублёвого счёта по курсу 107,15

- оставшиеся неснятыми все доллары на моём валютном счёте теперь не могут быть сняты, т.к. превышен лимит снятия валюты, доступный по моим совокупно пополненным банковским счетам до 9 марта

И никаких кросс-курсов и переводов между валютными счетами не требуется. Самая простая операция снятия законно купленных ранее до всех ограничений долларов волшебным образом превращается не в это самое снятие, а в неожиданную покупку по нужному банку курсу в рублях. А неснятые доллары, которые остаются на счёте, снять больше нельзя, т.к. лимит снятия валюты исчерпан. Хоть снятия и не было.

Такое вот сильное волшебство или ловкость рук. Или что-то ещё.

Посмотрим, ответят ли представители банка "Тинькофф" здесь и не стандартными отписками, а действительно конструктивным решением подробно обозначенной проблемы.

0
188 комментариев
Написать комментарий...
Deni Feni

Я не знаю как на самом деле, но посмотрел в чате у себя - когда я спрашивал, как правильно снять с валютного счета, мне в поддержке ответили, что нужно поменять привязку к карте на валюту, а потом в банкомат.

Еще смущает лаг в 5-6 часов. Вам же в моменте должно прийти смс или пуш со списанием в рублях. Как можно не увидеть, что поменялся остаток в рублях на приличную сумму???

Ответить
Развернуть ветку
SoSongz
Автор

Давай я тебе отвечу на это так - я после завершения операции не то, что жалкий пуш прочитал, а нажал даже на кнопку на экране банкомата, чтобы мне прислали электронный детализированный чек об этой операции.
Хочешь покажу? Вот, пожалуйста, тот самый чек.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ginsbourge

"жалкий пуш"
блин, автор, ну заканчивай. Уже лажаешь по всем пунктам.

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Ну а разве не жалкий? Очистил вместе с другими уведомлениями на телефоне - и нету пуша

Ответить
Развернуть ветку
Deni Feni

Вообще-то в жалком пуше как раз и видно изменение баланса в рублях. А в чеке ровно никакой полезной информации. Ни указание счета, ни курса, ни другой важной в этой ситуации.

Поэтому вопрос в силе. Ведь в ваш... твоем тексте ни слова об изменении рублевого баланса в моменте.
Ведь вы зашли в приложение по Ваш... твоим словам.
Если бы ты заметил, то наверное не стал бы ждать 5-6 часов.
Было уведомление, или нет?
Если да - тогда (вы/ты уж извините), весь тезис о супер внимательности становится не убедительным.

Хочешь скажу? Я скорее поверю в твой косяк, чем банка в данной ситуации. Ведь не может человек, который не заметил изменение в рублевом счете на большую сумму говорить
"при финансовых операциях предельно внимателен и крайне внимательно изучаю информацию".

P.S. я не зря написал про поддержку. Зная что сейчас за бардак во всех банках, я специально уточнил детали перед операцией. И снялось все как надо.

Ответить
Развернуть ветку
SoSongz
Автор

Ух, как ты меня приложил. Красавец, что сказать. Если ещё не работаешь в поддержке банка, то там тебя старшим специалистом "поддержки" точно возьмут без вопросов, а то и вообще самым главным. Подумай над такими карьерными перспективами.

Если отходить от лирики, то у пушей в приложении есть такая особенность, что я сейчас не могу посмотреть их историю и предъявить тебе скриншот того, что было мне прислано и было ли мне прислано вообще. Поэтому этот бесполезный разговор мы с тобой по этим фактам продолжать не можем.

А если по другим фактам, то скажи мне, уважаемый Deni - временной лаг в 5 часов является критичным в данной ситуации? Что он принципиально меняет в решении этой проблемы, если бы он был сокращён до минуты? Почему поддержка не может отменить ошибочную операцию через 5 часов, а через минуту может, м?

В принципе, можешь и не отвечать - от дальнейшего диалога с тобой моя проблема не решится, я лишь чуть больше, получается, уделю времени этой проблеме, не приблизившись к её решению.

Ответить
Развернуть ветку
Deni Feni

А причем тут отмена операции?

Вопрос в том, что ты уже приукрашиваешь свою внимательность. И теперь я еще больше убедился, что это твой косяк, не более.

Я все же отвечу, а точнее еще раз скопирую сюда текст раз ты не смог прочитать это в предыдущем посте.

едь не может человек, который не заметил изменение в рублевом счете на большую сумму говорить
"при финансовых операциях предельно внимателен и крайне внимательно изучаю информацию".

P.S. моя карьера проходит довольно таки успешно. Отчасти и из-за того, что я умею пользоваться банковскими продуктами как мне надо на практике, а не в теории как ты)

Ответить
Развернуть ветку
SoSongz
Автор

Напоследок скажу, что в следующий раз, когда будешь упрекать человека в невнимательности, перечитай сам внимательно свои же "убеждения" перед отправкой. А то уж больно сам невнимательно с редактированием громких заявлений обращаешься.
Чао-какао, убеждённый)

Ответить
Развернуть ветку
Deni Feni

Я рад, что у тебя не появилось таки ни ОДНОГО АРГУМЕНТА и ты решил докопаться до опечатки ))))

Ах ад, если уж решил учить, то знай - что когда к тебе начинают на ВЫ, не стоит сразу же переходить в хамский тон и пытаться своим бредом кинуть пыль в глаза.

Внимательный ты наш ахахха

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Меня удивляет, что при явных косяках банка, всегда находятся люди, которые говорят «сам дурак» или «сам виноват». И непонятно - это желание позлорадствовать или похвастаться «я такой умный, что вот со мной такого никогда не случится»

Ответить
Развернуть ветку
Deni Feni

А где тут явный косяк банка? Человек не заметил, что у него рублей списалось большое количество, а при этом внимателен. Где гарантии, что он тыкнул туда, куда нужно?
Так что Вас не должно удивлять, что многие скептически относятся к людям, которые противоречат себе же в основных тезисах)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Parkhomenko

Косяк в том, что ЦБ запретил после 9 марта снимать наличные доллары с рублевого счета. Можно только снять только те доллары, которые уже были на счете до 9-го марта. Банк не имел права проводить такую операцию снятия с конвертацией в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Deni Feni

все зависит от документации. Чисто технически, почему же нет? Банк выдал ему валюту в рамках его лимита на снятие. А доллары, которые он купил - теперь лежат на счете.
Ну то есть решает тут законность проводки банка и позиция ЦБ.
Если у Вас на счете были 5000 долларов, потом вы их продали, потом вы их купили - лимит никуда не денется ведь

Ответить
Развернуть ветку
185 комментариев
Раскрывать всегда