Тинькофф и простое снятие валюты
Сейчас разгорается история с Тинькофф и конвертацией через другие валюты. У меня ситуация без каких-то валютных прослоек - всё значительно проще, казалось бы, абсолютно рядовая операция. Но я расскажу историю одновременно изящного и очень простого способа как вместо банального снятия впарить вам доллары за рубли, а неснятые ваши доллары на счёте после принудительной покупки вам не отдавать.
До недавнего времени считал Тинькофф одним из самых адекватных банков РФ. Но я умею признавать свои ошибки и заблуждения, поэтому и признаю, что ошибался катастрофически.
25 марта я, наконец, нашёл в городе банкомат, где смог осуществить долгожданное снятие своих законно купленных до 9 марта долларов со своего usd-счёта.
Отойдя от банкомата я краем глаза проверил банковское приложение Тинькофф, в которым долларовый счёт оставался нетронутым. Списав это на временной лаг с обновлением данных, я отправился дальше по своим многочисленным делам.
Вечером дома я открыл приложение Тинькова и с удивлением обнаружил, что долларовый счёт до сих пор находится в неизменном виде. К тому времени прошло примерно 5-6 часов с момента операции. Удивившись, я поднял глаза на рублёвый счёт и обнаружил то, что не заметил ранее, т.к. и подумать не мог о таком - рублей на рублёвом счёте стало значительно меньше.
Начав смотреть информацию по расходам я опешил - банальная операция по снятию долларов с usd-счёта по абсолютно непонятной мне причине обернулась не простым снятием, каким оно и являлось, а покупкой долларов с рублёвого счёта по курсу 107,15, что в мои планы не входило абсолютно.
Я начал писать в поддержку. Чтобы не искажать пересказом суть, прикладываю скриншоты ключевых моментов переписки, длиной в несколько дней:
Тезисно:
- Изначально поддержка утверждает, что т.к. карта не привязана вручную в приложении к долларовому счёту, снять доллары в банкомате я мог только с рублёвого.
- Я, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, прекрасно помнил, что в банкомате, после ввода пин-кода по моей карте был выбор счётов, в том числе счёта usd, с которого предполагалось осуществление простой операции снятия. Привязанность или непривязанность счёта в приложении абсолютно ни на что не влияла - банкомат исправно видел все мои заведённые в приложении счета и предлагал мне выбрать любой из них без лишних предварительных дополнительных подготовок. Но поддержка напирала сначала на то, что такое невозможно.
- Для подтверждения своих слов я сходил к ближайшему банкомату с валютой и заснял на видео (видео ниже), как со своей "непривязанной" к валютным счетам карте я прекрасно могу выбрать любой из своих этих самых валютных счетов. Даже счёт kzt, который по дефолту у клиентов банков РФ привязан быть не может.
- В процессе моей проверки, когда я решил снять 100 долларов с нетронутого валютного счёта, обнаружилось ещё и следующее - снять неснятое ранее теперь я не могу из-за превышения лимита снятия валюты ЦБ.
Т.е. баксы в результате непонятных мне ошибок были ранее не сняты, а куплены списанием со счёта rub. А снять оставшиеся на счёте нетронутые usd я не могу, т.к. каким-то образом лимит на СНЯТИЕ валюты, которая по факту не снималась и была заведена на счёт до 9 марта, превышен. Вау!
- С какого-то перепугу мне кинули 4000 рублей компенсации, непонятно как рассчитанных, о которых я нигде не просил, и которые мне совершенно не нужны. Мне просто нужна была корректно осуществлённая простая операция снятия моих же долларов и возврат непонятно почему списанных рублей.
- Поддержка параллельно сменила свою линию "защиты" с невозможности снятия без предварительной привязки счёта к карте на более простую и эффективную позицию, которая описана на последнем скриншоте переписки и продолжалась с их стороны в последовавшем всё-таки звонке.
Суть со стороны банка заключалась в следующем (далее не цитата, а изложение сути долгого изнуряющего телефонного разговора с поддержкой, запись есть в наличии): "Ладно, снять-то можно на самом деле и без доп. привязки в приложении заранее, а тупо при выборе в банкомате нужного счёта. Но вы, такой невнимательный, при снятии 25 марта взяли и не воспользовались этой возможностью нормально - не выбрали нужный счёт, а взяли и с рублёвого всё сняли. Отвлеклись во время снятия! С нашей стороны ошибок нет и быть не может нигде, ни на каком этапе. У нас есть ЛОГИ, мы их многократно ПЕРЕПРОВЕРЯЛИ, у нас ошибок нет. Это вы ОШИБЛИСЬ". И так много раз по кругу.
На все мои однозначные утверждения, что я, опять же, в своём уме, при финансовых операциях предельно внимателен и крайне внимательно изучаю информацию на экране, у банкомата был один, меня никто не отвлекал и не торопил, все мои обращения в "поддержку" последовательны и не противоречат друг другу, в отличие от позиций "поддержки". Да даже простой момент, что сумма моих долларов на usd-счёте равна той сумме, которую я и хотел снять 25 марта. Все мои утверждения и вся эта долгая и мучительная беседа ни к чему не приводили - представительница банка просто твердила раз за разом, что у них проблем нет и быть не может, ошибся исключительно только я в своей невнимательности.
Как быть настолько невнимательным, чтобы несколько экранов не видеть, что якобы выбран счёт rub, а не usd (как видно из видео, на экранах банкомата выбранный счёт отчётливо фигурирует не единожды), не заметить курсов конвертации из рублей в доллары и финальной суммы конвертации (они же должны быть обозначены при подобных операциях на экранах, верно?), мне неизвестно. Точнее, мне как раз известно - я осуществлял операцию не конвертации/покупки, а снятия валюты с валютного счёта. При которой этой информации о курсах и списанных в результате рублях, естественно, и не должно быть, и не будет на экране. Но "поддержка" Тинькова так не считает.
В совсем сухом остатке:
- доллары не сняты с валютного счёта, а принудительно куплены с рублёвого счёта по курсу 107,15
- оставшиеся неснятыми все доллары на моём валютном счёте теперь не могут быть сняты, т.к. превышен лимит снятия валюты, доступный по моим совокупно пополненным банковским счетам до 9 марта
И никаких кросс-курсов и переводов между валютными счетами не требуется. Самая простая операция снятия законно купленных ранее до всех ограничений долларов волшебным образом превращается не в это самое снятие, а в неожиданную покупку по нужному банку курсу в рублях. А неснятые доллары, которые остаются на счёте, снять больше нельзя, т.к. лимит снятия валюты исчерпан. Хоть снятия и не было.
Такое вот сильное волшебство или ловкость рук. Или что-то ещё.
Посмотрим, ответят ли представители банка "Тинькофф" здесь и не стандартными отписками, а действительно конструктивным решением подробно обозначенной проблемы.
Кризис когда-то пройдет, а репутация уже не вернется.
Факт. За последние полгода всё чаще слышал от знакомых про проблемы с "Тинькофф" и тем, как его поддержка решает вопросы. Но я был достаточно лоялен, т.к. функционал в рамках моих операциях осуществлялся исправно. Но в этой, казалось бы, элементарной ситуации я столкнулся с целым рядом критических проблем, которые банк ещё и не собирался решать напрямую, ограничившись отписками и непонятной подачкой в четыре тысячи рублей.
И я не говорю о такой необязательной мелочи, как категории кэшбэка по карте, которые последние 2 месяца тупо оторваны от реальности. Необходимые такси и аптеки, которые были практически постоянно, просто канули в небытие. На смену им пришли развлечения, цветы, музыка и искусство, которые "так актуальны" в условиях текущих реалий.
По моему российским банкам до репутации, как до звезды. Впрочем, как и всем остальным
Комментарий недоступен
а может ему уже не надо, всё, наигрался?
Была и у меня такая же ситуация, хорошо что снимал мелочь.
Оказывается забыл выбрать счет списания и сам ввел списание баксов с рублевого счета. Скорее всего и тут такая же ситуация...
Любят люди свои косяки перекладывать на чужую голову...
Поддержка банка "Тинькофф" забыла перелогиниться, видимо.
"Любят люди свои косяки перекладывать на чужую голову..."
Когда пациент сам себе диагноз поставил.
Я как бывший клиент рокетбанка помню, что в мультивалютных картах перед снятием надо карту привязывать к нужному валютному счёту.
Я хрен знает что там с интерфейсом самого банкомата у Тинька и разрешают ли они (ОФИЦИАЛЬНО) снимать деньги со счета без привязки карты к нужному счёту, но по идее привязка карты к $ счёту должна была быть сделана.
Мне даже интересен ответ представителя Тинькофф, можно ли в их банкоматах снимать с $ счёта без привязки к нему карты.
Я так же напоролся, как и автор, но ещё месяц назад до ввода ограниченний. Без привязки карты к валютному счету, списание идёт с рублевого. Естественно, по выгодному для банка курсу - незаконное обогащение налицо.
Как видишь, интерфейс банкомата на видео достаточно однозначно показывает, что всё можно.
ошибка в пользу клиента, которому стоило бы тихо радоваться в этой ситуации
Комментарий недоступен
Это прекрасно я щитаю. Гоп-стоп в чистом виде. Т. е. мы доллары не выдаем, а списываем рублевую сумму по своему курсу. А доллары не выдаем, т. к. лимит. В итоге и баксы на месте и рубли с лоха постригли. Да, в балансе минус, но так закроем его аж в сентябре. Или еще пару раз провернем такой трюк. По факту вырисовывается пирамида на сотни лямов зелени.
Можно вывести Тинькова из разводил, но нельзя разводилу из Тинькова. Браво Тинькофф!
Попытаюсь вам помочь.
Вы апеллируете не к тому. После 09.03 указанная операция невозможна потому, что она незаконная с точки зрения ЦБ. Банк не может выдать вам "купленные" доллары наличными. Соответственно, если он выдал вам доллары, то он выдал вам доллары, лежащие на счетах в долларах (!) до 09.03. Любые другие действия банка прямо нарушают закон (предписание ЦБ).
То, что тинькофф реализовал так криво процесс лимитирования выдачи наличных (может разрешить вам купить доллары после 09.03 и выдать именно их, хотя их не было на ваших счетах до 09.03) - это технические проблемы банка.
Эти факты так же доказывают то, что вы забирали доллары с долларового счета
Спасибо за помощь - тоже про это думал, но в этой ситуации столько дыр, что все невозможно ухватить. Но дополнительно очень здравый аргумент, к тому, что произошедшее не могло случиться по многим причинам, в том числе и по этой.
Снимать доллары, это незаконное обогащение
Вообще снятие валюты у них странно работает сейчас. Я неделю назад смог снять те доллары, которые были до 9 марта, но банкомат выдавал их через раз - то выдаёт, то пишет, что превышен лимит ЦБ. Причём, такое было не только у меня в очереди к банкомату.
Не просто банкомат, а сама поддержка теперь мне утверждает, что снять свои доллары со своего валютного счёта я больше не могу, потому что лимит на снятие со счетов пополненной до 9 марта мной валюты в результате описанной в посте операции превышен. Никаких других снятий с других счетов мной проведено не было ни разу.
Похоже на какое-то напёрстничество со стороны @Тинькофф Хорошо, что по 115 фз ещё не заблокировали
Пока ещё не заблокировали
Так ведь наличные доллары можно получить только, если они были на счету до 9го марта! Если 25го марта банк Тинькофф выдал вам купленную только что за рубли валюту, то это прямое нарушение постановления ЦБ! Вот и напишите им, что, очевидно, допущена ошибка (даже если предположить, что и вы допустили ошибку и что-то не то выбрали в банкомате, с их стороны в любом случае имеется нарушение, ведь они не должны были выдавать Вам доллары, купленные после 9го марта), а ведь Вы законопослушный гражданин и нарушителем из-за них становиться не собираетесь. Если не перепроведут операцию, как списание с долларового счета, Вам придется обратиться в государственные органы. Ведь если банкомат случайно выдает деньги (по ошибке), ты их должен вернуть, а возьмёшь себе, так это вообще-то преступление. Вот и тут так же, если банкомат по ошибке выдает "запрещённые" доллары, то не предпринимая никаких действий для отмены операции, вы становитесь преступником, воспользовавшимся уязвимостью системы. Если что на сайте ЦБ есть возможность отправить электронное обращение, я бы начала с этого
Оля, перечитайте внимательно - доллары, которые я хотел снять, были куплены и заведены на валютный счёт до 9 марта.
Я понял, не сразу, но понял, о чём вы хотели сказать. Очень толковый момент. Спасибо большое за подсказку.
Нет там ошибки. У человека есть лимит. Он снял его. При расчете по курсу банка, логика простая - выдали в рамках лимита.
А купить он может хоть миллион, это не запрещено
что я понял на этом сайте про тинька так это что необходимо вести обязательно видеофиксацию всех действий с их банкоматом
Лучше с нотариусом.
После 9 сентября снимете свои доллары спокойно.
А с теми долларами, что сейчас на руках, к тому времени такой возможен курс, что этот случай будете считать чистой удачей. Считайте просто докупили долларов себе по не самому плохому курсу.
Комментарий недоступен
Мне неважно, в мою пользу (почему, никто объяснить не утруждается) или не в мою была проведена данная "операция". Мне важно самому распоряжаться моими собственными деньгами именно так, как я хочу и именно тогда, когда я захочу. Не важно, потеряю я при этом или приобрету, мне нужен тот результат, действия для реализации которого я осуществляю.
Этому в полном объёме сейчас мешают свежепринимаемые законы правительства и с этим остаётся только смириться или искать выходы. Но других правовых норм и инструментов, кроме как на законодательном уровне, при обращении с собственными денежными средствами между мной и моими деньгами быть просто не должно. А описанное в посте этим неадекватным "инструментом", препятствующим распоряжению моими собственными деньгами, и является.
тоже подумал что вариант какой-то для покупки валюты...
Забавно. Про компенсацию в 4000 рублей - очень похоже на мою историю (см. мою статью), но мне при потере 380000 скинули в качестве "подарка" 3000 рублей :)
Интересно, какая там градация по компенсации
Да, я почитал только что твою историю. Будем надеяться на их благоразумность и благоприятный исход наших с тобой передряг. Хоть пока и мало верится.
Мне вот сегодня опять звонили под вечер и сказали после озвучания аналогичной ранее лирики, что передали проблему тех. специалистам с наивысшим приоритетом важности. Ну штош, посмотрим на следующий раунд переговоров.
А градация странная - у меня фактические потери меньше твоих, а компенсация, о которой я, как и ты, не просил, больше. Интересная арифметика.
FuckOFF банк какой то)
Комментарий недоступен
Ммм, сама виновата, что так сексуально привлекательна и юбку ещё надела очень вызывающую, а не паранджу, развратница!
Сейчас я так понимаю будет создано миллион скриптов по вылову простых допропорядочных клиентов с валютой или лишь активно пользующихся своими средствами в приложении (переводы пополнения) чтобы их "стричь".
Неужели я не прав ?
Когда же кончится бюджет у жёлтых на правильные и ласковые комментарии?
Да причем тут это. Люди свои косяки тоже пихают на банк. Из 10 жалоб 2-3 вообще без вины банка. Да даже тут. Чувак супер внимателен по его словам, а изменения баланса на большую сумму в рублях не заметил сразу же. Но что смеяться то
Автор нытик. Я снял деньги в долларах без каких-либо проблем, привязав для этого карту с нужному счету.
аналогично
Он думал, что в банкомате достаточно выбрать нужный счет. Не знал просто. Ну так на таких людей и был расчет у руководителей банка, видимо.
Комментарий недоступен
Покинул пост председателя совета директоров пару лет назад.
Здравствуйте.
Ситуация действительно неприятная. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам в лс - все проверим и вернемся с ответом.
Уже хорошо, что вы признаёте хотя бы здесь, что ситуация, как минимум, неприятная. Информацию отправил.
Комментарий недоступен
Как только началось данное представление, вывел все в бумагу с инвестиций и со всех счетов, да с потерями, но не большими.
Банк без касс - это дно, пришлось по банкоматам побегать.
Еще пару лет назад переводил $ с валютного на валютный счет другого человека. Так мне сразу сказали, что по умолчанию надо сначала активировать валютный счет, иначе списание будет с ₽ в $ по курсу.
Здесь видимо также, вы запрашиваете у банка баксы в баксах. Но по умолчанию счет ₽. Банк конвертирует ₽ в $ и выдает вам финзнаки в $.
Скорее всего операция выглядит как то так 🤔
Пластик вяжется к счету, с которого будут операции по пластику.
Я просто ниразу не снимал валюту в банкоматах, ибо нет в нашем городе таких 😆
Но теперь буду иметь ввиду. А то даже подзабыл, что так делал при переводе $ в $.
Для клиента операция выглядит ровно так, как её показывает UI банкомата. Простой принцип what you see is what you get, а не "вот вам в интерфейсе все ваши счета на выбор, вы их можете выбрать и будет отображаться, что они выбраны, но на самом деле выбраны не они, а рублёвый, только вы об этом узнаете не перед осуществлением операции, а постфактум" это ничто иное как введение со стороны банка в заблуждение с непонятной конечной целью. Можно предположить, что с целью наживы.
Вам повезло, ошибка в Вашу пользу)
Комментарий удален модератором
Не баг, а фича. Я вас понял.
Я не знаю как на самом деле, но посмотрел в чате у себя - когда я спрашивал, как правильно снять с валютного счета, мне в поддержке ответили, что нужно поменять привязку к карте на валюту, а потом в банкомат.
Еще смущает лаг в 5-6 часов. Вам же в моменте должно прийти смс или пуш со списанием в рублях. Как можно не увидеть, что поменялся остаток в рублях на приличную сумму???
Давай я тебе отвечу на это так - я после завершения операции не то, что жалкий пуш прочитал, а нажал даже на кнопку на экране банкомата, чтобы мне прислали электронный детализированный чек об этой операции.
Хочешь покажу? Вот, пожалуйста, тот самый чек.
Может кто подсказать, я хочу снять тысячу долларов со счета Тинькофф, он открыт уже 3 года, они там лежат с отпуска, слежу в банкоматах где есть деньги, но постоянно не успеваю( теперь прочитав статью вообще стремно стало. Может есть какой то ряд действий который нужно сделать, чтобы снять деньги?)
Комментарий недоступен
Здравствуйте. Нужно привязать карту к счету в долларах и приложить ее к банкомату. По новому правилу ЦБ, из иностранных валют снять можно только доллары. Лимит — 10 000$, но не больше той суммы, которая у вас была на валютных счетах 9 марта в 00:00. Действует до 9 сентября.
Попросите составить обращение с просьбой списать с валютного счета вместо рублевого. В течение недели они могут откатить транзакцию и сделать списание как надо в рамках лояльности. Я один раз также тупанул и мне спокойно отменили конвертацию.
Поддержка банка утверждает, что такая операция невозможна.
Добрый день!
У меня можно сказать ситуация один в один ваша. Только моя покупка немного дороже, курс был в 132р. Поделитесь пожалуйста чем закончилась история.
Полагаю у вас также снизили лимит на валютном счете производя покупку с рублевого.
Наблюдаю теперь такой же экран, как на видео.
Ого, неожиданно что я не один такой, а то больше подобных прецедентов не встречал.
Утверждают, что произведя снятие путём рублевой конвертации, я исчерпал лимит по снятию долларов, положенных на мои счета до 9 марта.
История на данный момент закончилась всё тем же - в комментариях есть ответ Тинькова. Они утверждают, что это исключительно моя ошибка, с их стороны всё "гладко", ничего не поделаешь, сам виноват.
так это не ошибка, просто ситуация изменилось
Наебалово крепчает, он такой один!!)
Ну в целом ситуация неоднозначная. Я когда снимаю валюту с тинькофф всегда делаю привязку карты к счету. Вариант, что банковский софт считает операцию по снятию валюты с помощью рублёвой карты покупкой, вполне вероятна
Да, что-то как-то не совсем понятно. Снимал баксы с долларового счета в январе, нужно было просто вставить рублевую карту блжэк в банкомат и выбрать на экране счет, с какого будут сниматься деньги.Зачем появилось требование перед снятием привязывать рублевую карту к валютному счету - не понимаю. П.С. покупка по 107 рублей это конечно жесть.
Эти мудаки мне конвертировали доллары по левому курсу. И ничего не возвращают. Конченный брокер
Сегодня произошла та же ситуация, только со съемом Евро. Банк мне продал 2300 евриков списав с рублевого счета, вместо того, чтобы выдать сумму со счета в евро. Никаких уведомлений на экране банкомата о курсе конвертации не было. Обратился в поддержку. Жду
пора уже запрещать валюту и не будет таких проблем
Владимир Владимирович, очень правильный ник подобрали!
Поэтому у меня разные физические карты к разным валютам)
Видимо, это более застрахованное решение, как оказалось. Хотя ничто не предвещало. Но как бы в итоге не оказалось, что "и тебя тоже вылечат, и меня вылечат ". Просто лечение будет подобрано другое.
Это кстати чит, если найду банкомат попробую.
Комментарий недоступен
Я на всякий случай уточнить. Если авторизоваться по рублевой карте, но выбрать снятие долларов, то тогда получится по сути обычная операция обмена валют и банкомат даст доллары? Хрен с ним с курсом. Просто возможно мне скоро потребуются баксы, а на долларовый счет они пришли только после 9 марта и насколько я понимаю их можно будет снять только с конвертацией в рубли.
Всё, что пришло на долларовые счета в долларах после 9 марта, на данный момент времени обналичить можно только в рублёвом эквиваленте.
автор, а все таки как проверить ваши слова что вы выбрали долларовый счет? в чем смысл этого длинного поста если никто из нас не может проверить ваши слова? Просто поверить на слово? Времена не те вроде бы.
На меня теперь соседи ругаются, говорят нельзя так сильно смеяться.
я привязывал карту к вал счету перед тем как снимал валюту и не было проблем. Давайте вспомним идиотов которые на спреде мутили бабки из воздуха три дня когда были осяки в работе системы и их пожалеем что с них банк теперь требует деньги.. ))) ни разу не было проблем с олежкой...тьфу-тьфу.
ЗЫ: Да я лахтабот за 15р ))))
когда снимал тоже перепривязывал туда сюда, по-моему логично, тк у тебя карта всегда на рубле завязана ты её и прикладываешь к банкомату
Добрый день.
Мы заметили, что вы авторизовались в банкомате по рублевому счету.
Смены счета списания денег не было, но было изменение валюты списания с рублей на доллары согласно логам.
Транзакция прошла по рублевому счету с конвертацией в доллары - ошибок в работе банкомата не было. Он выполнил ровно то, что вы указали при работе с ним.
Компенсацию мы зачислили в рамках лояльности, так как в принципе ошибок с нашей стороны не было. Зачислили максимальную сумму из возможной.
Отменить операцию или сделать дополнительную компенсацию не сможем.
При общении с вами - мы действительно сначала говорили, что нужно было осуществить привязку карты к долларовому счету, а затем снимать.
Нам нужно было сразу сообщить, что другой счет можно было выбрать на самом банкомате.
Также мы не всегда связывались с вами по телефону, когда вы это просили.
Простите, пожалуйста, за эти недочеты. Мы уже их проработали.
Тинькофф тупо кидает народ.
Добрый день!
Разрешилась ли Ваша ситуация каким-нибудь образом?
В моем случае общался несколько раз с представителями банка, дошло впредь до того, что мне говорят, что я снимал второй раз (в другом банкомате в тот же день и после общения с тех поддержкой) и было все в порядке. Значит первый раз был виноват сам.
Напрямую с поддержкой банка не разрешилась. Виноват сам, такой невнимательный, с их стороны ошибок нет и быть не может, ага.
Да не дают они сейчас снять евро https://srnsk.ru/2022/06/15/kak-snyat-evro-s-karty-tinkoff/