Тинькофф и простое снятие валюты
Сейчас разгорается история с Тинькофф и конвертацией через другие валюты. У меня ситуация без каких-то валютных прослоек - всё значительно проще, казалось бы, абсолютно рядовая операция. Но я расскажу историю одновременно изящного и очень простого способа как вместо банального снятия впарить вам доллары за рубли, а неснятые ваши доллары на счёте после принудительной покупки вам не отдавать.
До недавнего времени считал Тинькофф одним из самых адекватных банков РФ. Но я умею признавать свои ошибки и заблуждения, поэтому и признаю, что ошибался катастрофически.
25 марта я, наконец, нашёл в городе банкомат, где смог осуществить долгожданное снятие своих законно купленных до 9 марта долларов со своего usd-счёта.
Отойдя от банкомата я краем глаза проверил банковское приложение Тинькофф, в которым долларовый счёт оставался нетронутым. Списав это на временной лаг с обновлением данных, я отправился дальше по своим многочисленным делам.
Вечером дома я открыл приложение Тинькова и с удивлением обнаружил, что долларовый счёт до сих пор находится в неизменном виде. К тому времени прошло примерно 5-6 часов с момента операции. Удивившись, я поднял глаза на рублёвый счёт и обнаружил то, что не заметил ранее, т.к. и подумать не мог о таком - рублей на рублёвом счёте стало значительно меньше.
Начав смотреть информацию по расходам я опешил - банальная операция по снятию долларов с usd-счёта по абсолютно непонятной мне причине обернулась не простым снятием, каким оно и являлось, а покупкой долларов с рублёвого счёта по курсу 107,15, что в мои планы не входило абсолютно.
Я начал писать в поддержку. Чтобы не искажать пересказом суть, прикладываю скриншоты ключевых моментов переписки, длиной в несколько дней:
Тезисно:
- Изначально поддержка утверждает, что т.к. карта не привязана вручную в приложении к долларовому счёту, снять доллары в банкомате я мог только с рублёвого.
- Я, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, прекрасно помнил, что в банкомате, после ввода пин-кода по моей карте был выбор счётов, в том числе счёта usd, с которого предполагалось осуществление простой операции снятия. Привязанность или непривязанность счёта в приложении абсолютно ни на что не влияла - банкомат исправно видел все мои заведённые в приложении счета и предлагал мне выбрать любой из них без лишних предварительных дополнительных подготовок. Но поддержка напирала сначала на то, что такое невозможно.
- Для подтверждения своих слов я сходил к ближайшему банкомату с валютой и заснял на видео (видео ниже), как со своей "непривязанной" к валютным счетам карте я прекрасно могу выбрать любой из своих этих самых валютных счетов. Даже счёт kzt, который по дефолту у клиентов банков РФ привязан быть не может.
- В процессе моей проверки, когда я решил снять 100 долларов с нетронутого валютного счёта, обнаружилось ещё и следующее - снять неснятое ранее теперь я не могу из-за превышения лимита снятия валюты ЦБ.
Т.е. баксы в результате непонятных мне ошибок были ранее не сняты, а куплены списанием со счёта rub. А снять оставшиеся на счёте нетронутые usd я не могу, т.к. каким-то образом лимит на СНЯТИЕ валюты, которая по факту не снималась и была заведена на счёт до 9 марта, превышен. Вау!
- С какого-то перепугу мне кинули 4000 рублей компенсации, непонятно как рассчитанных, о которых я нигде не просил, и которые мне совершенно не нужны. Мне просто нужна была корректно осуществлённая простая операция снятия моих же долларов и возврат непонятно почему списанных рублей.
- Поддержка параллельно сменила свою линию "защиты" с невозможности снятия без предварительной привязки счёта к карте на более простую и эффективную позицию, которая описана на последнем скриншоте переписки и продолжалась с их стороны в последовавшем всё-таки звонке.
Суть со стороны банка заключалась в следующем (далее не цитата, а изложение сути долгого изнуряющего телефонного разговора с поддержкой, запись есть в наличии): "Ладно, снять-то можно на самом деле и без доп. привязки в приложении заранее, а тупо при выборе в банкомате нужного счёта. Но вы, такой невнимательный, при снятии 25 марта взяли и не воспользовались этой возможностью нормально - не выбрали нужный счёт, а взяли и с рублёвого всё сняли. Отвлеклись во время снятия! С нашей стороны ошибок нет и быть не может нигде, ни на каком этапе. У нас есть ЛОГИ, мы их многократно ПЕРЕПРОВЕРЯЛИ, у нас ошибок нет. Это вы ОШИБЛИСЬ". И так много раз по кругу.
На все мои однозначные утверждения, что я, опять же, в своём уме, при финансовых операциях предельно внимателен и крайне внимательно изучаю информацию на экране, у банкомата был один, меня никто не отвлекал и не торопил, все мои обращения в "поддержку" последовательны и не противоречат друг другу, в отличие от позиций "поддержки". Да даже простой момент, что сумма моих долларов на usd-счёте равна той сумме, которую я и хотел снять 25 марта. Все мои утверждения и вся эта долгая и мучительная беседа ни к чему не приводили - представительница банка просто твердила раз за разом, что у них проблем нет и быть не может, ошибся исключительно только я в своей невнимательности.
Как быть настолько невнимательным, чтобы несколько экранов не видеть, что якобы выбран счёт rub, а не usd (как видно из видео, на экранах банкомата выбранный счёт отчётливо фигурирует не единожды), не заметить курсов конвертации из рублей в доллары и финальной суммы конвертации (они же должны быть обозначены при подобных операциях на экранах, верно?), мне неизвестно. Точнее, мне как раз известно - я осуществлял операцию не конвертации/покупки, а снятия валюты с валютного счёта. При которой этой информации о курсах и списанных в результате рублях, естественно, и не должно быть, и не будет на экране. Но "поддержка" Тинькова так не считает.
В совсем сухом остатке:
- доллары не сняты с валютного счёта, а принудительно куплены с рублёвого счёта по курсу 107,15
- оставшиеся неснятыми все доллары на моём валютном счёте теперь не могут быть сняты, т.к. превышен лимит снятия валюты, доступный по моим совокупно пополненным банковским счетам до 9 марта
И никаких кросс-курсов и переводов между валютными счетами не требуется. Самая простая операция снятия законно купленных ранее до всех ограничений долларов волшебным образом превращается не в это самое снятие, а в неожиданную покупку по нужному банку курсу в рублях. А неснятые доллары, которые остаются на счёте, снять больше нельзя, т.к. лимит снятия валюты исчерпан. Хоть снятия и не было.
Такое вот сильное волшебство или ловкость рук. Или что-то ещё.
Посмотрим, ответят ли представители банка "Тинькофф" здесь и не стандартными отписками, а действительно конструктивным решением подробно обозначенной проблемы.
Попытаюсь вам помочь.
Вы апеллируете не к тому. После 09.03 указанная операция невозможна потому, что она незаконная с точки зрения ЦБ. Банк не может выдать вам "купленные" доллары наличными. Соответственно, если он выдал вам доллары, то он выдал вам доллары, лежащие на счетах в долларах (!) до 09.03. Любые другие действия банка прямо нарушают закон (предписание ЦБ).
То, что тинькофф реализовал так криво процесс лимитирования выдачи наличных (может разрешить вам купить доллары после 09.03 и выдать именно их, хотя их не было на ваших счетах до 09.03) - это технические проблемы банка.
Эти факты так же доказывают то, что вы забирали доллары с долларового счета
Спасибо за помощь - тоже про это думал, но в этой ситуации столько дыр, что все невозможно ухватить. Но дополнительно очень здравый аргумент, к тому, что произошедшее не могло случиться по многим причинам, в том числе и по этой.
(Тут какие-то дико странные правила, не даёт новым пользователям комментарии писать. С паузой дикой)
Если банк будет настаивать на том, что могли так операцию провести - он просто нарушит закон. И тут уже по этому поводу можно писать в ЦБ, чтобы они откатить транзакцию. :) ЦБ очень жёстко сейчас настроен по вопросам нарушения банками его предписаний, связанных с валютой.
Я очень рекомендую вам написать предложенную мною аргументацию в личные сообщения тинькофф-аккаунту, который здесь спрашивал у вас фио, чтобы разобраться в ситуации. Это должно помочь и подстегнуть.
Отдельно:
И я так и не понял, реально что ли, если авторизоваться по рублёвой карте и выбрать долларовый счёт и с него снять в долларах, они будут пытаться конвертацию делать? Вроде не должно быть. Логика так подсказывает.
Конечно, считаю, что ещё разводняк со стороны банка, что он не пишет в остальных случаях отдельное предупреждение в интерфейсе (может писать) "валюта счета не соответствует валюте снятия, подтвердить операцию конвертации?".
Считаю, что делают это сознательно, т.к. проблеме куча лет.
Та же проблема и в обратную сторону, с пополнением.
Посмотрю, что мне ответит тех. отдел, где, как мне вчера сообщили по телефону, моя проблема сейчас с наивысшим приоритетом, ну да. Исходя из их новых ответов уже и буду дальше смотреть как действовать.
А так, да, всё правильно пишешь и про ЦБ, и про логику осуществления операции, и про предупреждения, и прочее.
Реально, сейчас помимо всех остальных критических проблем ещё и проблемы с банком и своими кровнозаработанными только не хватало.
Причем, судя по соседним постам про Тинькофф, реально у них там внутри с гайдлайнами какой-то прикол случился. А может до этого мне просто везло.
Аккуратнее с другими постами. Там тинькофф по делу (по закону) отработал "хитрецов".
В вашем же случае действия тинькофф абсолютно незаконны - вот просто вообще никаких возможностей это у них "вырулить" (самоподставились). И противоречат нескольким распоряжениям ЦБ после 24.02.