Тинькофф и простое снятие валюты

Сейчас разгорается история с Тинькофф и конвертацией через другие валюты. У меня ситуация без каких-то валютных прослоек - всё значительно проще, казалось бы, абсолютно рядовая операция. Но я расскажу историю одновременно изящного и очень простого способа как вместо банального снятия впарить вам доллары за рубли, а неснятые ваши доллары на счёте после принудительной покупки вам не отдавать.

До недавнего времени считал Тинькофф одним из самых адекватных банков РФ. Но я умею признавать свои ошибки и заблуждения, поэтому и признаю, что ошибался катастрофически.

25 марта я, наконец, нашёл в городе банкомат, где смог осуществить долгожданное снятие своих законно купленных до 9 марта долларов со своего usd-счёта.

Отойдя от банкомата я краем глаза проверил банковское приложение Тинькофф, в которым долларовый счёт оставался нетронутым. Списав это на временной лаг с обновлением данных, я отправился дальше по своим многочисленным делам.

Вечером дома я открыл приложение Тинькова и с удивлением обнаружил, что долларовый счёт до сих пор находится в неизменном виде. К тому времени прошло примерно 5-6 часов с момента операции. Удивившись, я поднял глаза на рублёвый счёт и обнаружил то, что не заметил ранее, т.к. и подумать не мог о таком - рублей на рублёвом счёте стало значительно меньше.

Начав смотреть информацию по расходам я опешил - банальная операция по снятию долларов с usd-счёта по абсолютно непонятной мне причине обернулась не простым снятием, каким оно и являлось, а покупкой долларов с рублёвого счёта по курсу 107,15, что в мои планы не входило абсолютно.

Я начал писать в поддержку. Чтобы не искажать пересказом суть, прикладываю скриншоты ключевых моментов переписки, длиной в несколько дней:

Тезисно:

- Изначально поддержка утверждает, что т.к. карта не привязана вручную в приложении к долларовому счёту, снять доллары в банкомате я мог только с рублёвого.

- Я, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, прекрасно помнил, что в банкомате, после ввода пин-кода по моей карте был выбор счётов, в том числе счёта usd, с которого предполагалось осуществление простой операции снятия. Привязанность или непривязанность счёта в приложении абсолютно ни на что не влияла - банкомат исправно видел все мои заведённые в приложении счета и предлагал мне выбрать любой из них без лишних предварительных дополнительных подготовок. Но поддержка напирала сначала на то, что такое невозможно.

- Для подтверждения своих слов я сходил к ближайшему банкомату с валютой и заснял на видео (видео ниже), как со своей "непривязанной" к валютным счетам карте я прекрасно могу выбрать любой из своих этих самых валютных счетов. Даже счёт kzt, который по дефолту у клиентов банков РФ привязан быть не может.

- В процессе моей проверки, когда я решил снять 100 долларов с нетронутого валютного счёта, обнаружилось ещё и следующее - снять неснятое ранее теперь я не могу из-за превышения лимита снятия валюты ЦБ.

Т.е. баксы в результате непонятных мне ошибок были ранее не сняты, а куплены списанием со счёта rub. А снять оставшиеся на счёте нетронутые usd я не могу, т.к. каким-то образом лимит на СНЯТИЕ валюты, которая по факту не снималась и была заведена на счёт до 9 марта, превышен. Вау!

- С какого-то перепугу мне кинули 4000 рублей компенсации, непонятно как рассчитанных, о которых я нигде не просил, и которые мне совершенно не нужны. Мне просто нужна была корректно осуществлённая простая операция снятия моих же долларов и возврат непонятно почему списанных рублей.

- Поддержка параллельно сменила свою линию "защиты" с невозможности снятия без предварительной привязки счёта к карте на более простую и эффективную позицию, которая описана на последнем скриншоте переписки и продолжалась с их стороны в последовавшем всё-таки звонке.

Суть со стороны банка заключалась в следующем (далее не цитата, а изложение сути долгого изнуряющего телефонного разговора с поддержкой, запись есть в наличии): "Ладно, снять-то можно на самом деле и без доп. привязки в приложении заранее, а тупо при выборе в банкомате нужного счёта. Но вы, такой невнимательный, при снятии 25 марта взяли и не воспользовались этой возможностью нормально - не выбрали нужный счёт, а взяли и с рублёвого всё сняли. Отвлеклись во время снятия! С нашей стороны ошибок нет и быть не может нигде, ни на каком этапе. У нас есть ЛОГИ, мы их многократно ПЕРЕПРОВЕРЯЛИ, у нас ошибок нет. Это вы ОШИБЛИСЬ". И так много раз по кругу.

На все мои однозначные утверждения, что я, опять же, в своём уме, при финансовых операциях предельно внимателен и крайне внимательно изучаю информацию на экране, у банкомата был один, меня никто не отвлекал и не торопил, все мои обращения в "поддержку" последовательны и не противоречат друг другу, в отличие от позиций "поддержки". Да даже простой момент, что сумма моих долларов на usd-счёте равна той сумме, которую я и хотел снять 25 марта. Все мои утверждения и вся эта долгая и мучительная беседа ни к чему не приводили - представительница банка просто твердила раз за разом, что у них проблем нет и быть не может, ошибся исключительно только я в своей невнимательности.

Как быть настолько невнимательным, чтобы несколько экранов не видеть, что якобы выбран счёт rub, а не usd (как видно из видео, на экранах банкомата выбранный счёт отчётливо фигурирует не единожды), не заметить курсов конвертации из рублей в доллары и финальной суммы конвертации (они же должны быть обозначены при подобных операциях на экранах, верно?), мне неизвестно. Точнее, мне как раз известно - я осуществлял операцию не конвертации/покупки, а снятия валюты с валютного счёта. При которой этой информации о курсах и списанных в результате рублях, естественно, и не должно быть, и не будет на экране. Но "поддержка" Тинькова так не считает.

В совсем сухом остатке:

- доллары не сняты с валютного счёта, а принудительно куплены с рублёвого счёта по курсу 107,15

- оставшиеся неснятыми все доллары на моём валютном счёте теперь не могут быть сняты, т.к. превышен лимит снятия валюты, доступный по моим совокупно пополненным банковским счетам до 9 марта

И никаких кросс-курсов и переводов между валютными счетами не требуется. Самая простая операция снятия законно купленных ранее до всех ограничений долларов волшебным образом превращается не в это самое снятие, а в неожиданную покупку по нужному банку курсу в рублях. А неснятые доллары, которые остаются на счёте, снять больше нельзя, т.к. лимит снятия валюты исчерпан. Хоть снятия и не было.

Такое вот сильное волшебство или ловкость рук. Или что-то ещё.

Посмотрим, ответят ли представители банка "Тинькофф" здесь и не стандартными отписками, а действительно конструктивным решением подробно обозначенной проблемы.

0
188 комментариев
Написать комментарий...
Ухов Сергей

Добрый день!
У меня можно сказать ситуация один в один ваша. Только моя покупка немного дороже, курс был в 132р. Поделитесь пожалуйста чем закончилась история.
Полагаю у вас также снизили лимит на валютном счете производя покупку с рублевого.
Наблюдаю теперь такой же экран, как на видео.

Ответить
Развернуть ветку
SoSongz
Автор

Ого, неожиданно что я не один такой, а то больше подобных прецедентов не встречал.
Утверждают, что произведя снятие путём рублевой конвертации, я исчерпал лимит по снятию долларов, положенных на мои счета до 9 марта.
История на данный момент закончилась всё тем же - в комментариях есть ответ Тинькова. Они утверждают, что это исключительно моя ошибка, с их стороны всё "гладко", ничего не поделаешь, сам виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Ухов Сергей

На самом деле только на vc несколько историй. Просто есть обратные, когда вносили валюту, а получили рубли.
На банки ру есть несколько историй (https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=13&TID=362863), можно и там посмотреть, обращения еще от 19 года.
Я все же очень сильно склоняюсь к тому, что все это сделано специально. Тинькофф вчера еще ответил в моем посте, что они обо всем пишут, включая информация по какому курсу будет конвертация.

Они считают, что нарисовав карточку на экране это и есть предложение. С таким успехом можно и точку в углу экрана нарисовать и сказать, что все условия были описаны.

Учитывая весь ажиотаж, таких клиентов думаю не мало. Скорее всего суммы меньше. Сам видел как при мне человек снимал деньги, сумма всего 100$ была, но не там никаких оповещений.

Ответить
Развернуть ветку
185 комментариев
Раскрывать всегда