Как Тинькофф заработал на мне 67 000 рублей за 3 дня

Уже на протяжении 5 лет пользуюсь Тинькофф, в моем распоряжении дебетовая и кредитная карта, счет для бизнеса, брокерский счет и даже страхование. Всё время был в восторге от условий сотрудничества и сервиса от компании. Конечно, здесь я сознательно не поднимаю вопрос про кредитную политику и переплаты. Все вопросы с банком всегда решались быстро, да и решать-то особо было нечего. Рекомендовал всем друзьям, привел, как минимум 8 клиентов физ. лиц и одного клиента, как юр лицо.

Всегда читал статьи в приемной VC с некой долей скепсиса, думал, что люди сами дураки или вообще негатив заказной. Но, теперь и сам оказался в неприятной ситуации. Итак, поделюсь с вами историей о том каак Тинькофф заработал на мне примерно 67 000 руб. Речь идет о разнице биржевого курса валюты (по которому купил валюту Банк) и курса по которому провел мои валютные транзакции.

04.03.2022 в 18:20 совершаю покупку на Booking.com на сумму 4 490,57 AED.

Операция проходит с конвертацией через доллар (по крайней мере так должно быть). Переводим по биржевым курсам:

4490,57 AED * 0.267971 = 1 203,34 USD * 105,2132 = 126 607, 52 руб. Это перевод просто по биржевым курсам, понятно что Банк не благотворительная организация и должен добавить свою комиссию, в разумных пределах.

Но Тинькофф списывает с моей карты 141 225,32. Что на мой взгляд не совсем адекватно.

Буквально через минуту я отменяю бронь на букинге. И пишу "персональному менеджеру" из Тинькова, что операция отменена и прошу вернуть мне в рублях столько же, сколько списали. Возврат приходит через несколько дней, но в выписке отражается, что он прошел 05.03.2022 в 10:10 утра. Московская биржа в субботу не работает, причем Тинькофф в переписке ссылается именно на то, что они устанавливают свой курс исходя из биржевого, курс рубля к доллару оставим прежним, а курс дирхама к доллару пересчитаем по курсу именно на 5 марта.

4490,57 AED * 0.268616 = 1 206,23 USD * 105,2132 = 126 912,26 т.е. в рублях даже немного больше, чем сумма списания.

но Тинькофф вернул мне на счет 115 547,99 руб....

Т.е. просто взял и положил 25 677,33 к себе в карман. Деньги ведь даже не успели покинуть Банк... На моё обращение с просьбой разобраться в данной ситуации отвечали 3 недели и в итоге предложили "подачку", по-другому это невозможно назвать, в размере 4000 рублей...

Далее просто приведу иные операции, к которым у меня также большие претензии, но в службу поддержки не обращался, так как заранее понимал, что в этом отношении их политика крайне своеобразная. Грабительская, другим словами.

04.03.2022, покупка 6 636,16 AED. По биржевым курсам должно быть примерно 187 100, но у Тинькова получилось 208 700

04.03.2022, покупка 66,95 USD. По биржевому курсу должно быть примерно 7 044 руб, но у Тинькова 8 248

06.03.2022, покупка 2 451,4 AED. По биржевому курсу должно быть примерно 69 280, но у Тинькова 86 600

06.03.2022, покупка 40 AED. По биржевому курсу должно быть примерно 1 130, но у Тинькова 1 426

07.03.2022, покупка 150 AED. По биржевому курсу должно быть примерно 4 320, но у Тинькова 5 615...

При этом раньше, всё было прекрасно, вот пример:

23.02.2022, покупка 199,81 USD. По биржевому курсу примерно 16 130, у Тинькова 16 224. Т.е. курс биржи + небольшая комиссия.

Но, видимо Банк решил неплохо заработать, когда вся страна в шоке... Что ж, это их право, но я перехожу в другой Банк. Не люблю чувствовать себя обманутым.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Тинькофф

Добрый день.

4 марта вы сделали бронь на Booking, но вас не устроила сумма в валюте счета, которая была удержана и вы решили отменить бронирование по своей инициативе.
5 марта мы получили от Booking подтверждение по операции и одновременно информацию о необходимости вернуть деньги.
Списание денег со счета от платежной системы мы получаем в одной из расчетных валют: рубли, доллары, евро, фунты.
В вашем случае платежная система сконвертировала дирхамы в доллары.
В связи с тем, что списание было подобным образом, у вас вместо отмены операции без потерь - произошло списание долларов по курсу продажи 115.50 и через 56 секунд сразу был зачислен возврат, сконвертированный в валюту счета по курсу покупки 94.50 рублей. В связи с этим образовалась разница.
В данной ситуации нет ни вашей, ни нашей ошибки.

Мы учли, что если бы сервис не стал подтверждать операцию или прислал запрос на ее отмену, то сумма вернулась бы в полном объеме.

Ранее связались с вами по телефону - объяснили нашу позицию, в том числе объяснили почему в ситуации нет нашей ошибки и проинформировали, что ввиду обстоятельств рассмотрим вопрос компенсации.
До 9 апреля включительно оповестим вас по ситуации лично.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Поляков
Автор

15.04. Проблема решена 25 тысяч вернули, а на остальное и не претендовал. Может быть соберусь с мыслями и напишу статью о хороших сторонах Тинькоффа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

разумно

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zhelanov

Я в своём сегодняшнем посте тоже задался вопросом на тему того, долго ли удастся удерживать лидерство на рынке с таким обслуживанием :)
Есть нюанс - более качественного и (!) функционального конкурента сейчас нет. По функциям, как правило, большинство догоняет Тинька. По качеству - зачастую тоже

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Нельзя вывести с биржи в Тинькове валюты, кроме USD или EUR. Сам как-то пытался вывести GBP. Обломали

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

т.е. можно навыпускать виртуальных карт под разные валюты?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Игорь Токарев

Из биржи у Тинькоффа выводятся напрямую на счет только рубли, доллары и евро. Какие-то остальные валюты можно вывести через личное посещение офиса (где он есть) или письмом с нотариальным заверением по почте (что очень долго).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Leha Shum

Нельзя так сделать как вы сказали
Теоретик обыкновенный

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борцов

пишешь-пишешь никогда не покупайте по Рублевым картам, особенно в кризисы и все равно каждый раз сотни историй по всем группам. Да даже по отмененным операциям пересчет по разным курсам и всегда в пользу банка!
https://travelbelka.ru/kak-snimat-dengi-s-karty-za-granitsej/

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Ситуация действительно неприятная. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам в лс - все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Ну да. Как клиенты пользуются вашими же выгодными курсами, так это мошенничество. А как вы берёте курс из воздуха, так это высокая волатильность, или как вы там это называете)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Станислав Поляков
Автор

написал

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Yakubovich

Вот эти ваши проверки…

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав Поляков
Автор

Ответ-то будет?) А то всё переносите и переносите

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
SoSongz

Коллега, ты не один. Можешь мой сегодняшний пост почитать про пусть и другие, но не менее удивительные чудеса "конвертации" от "Тинькофф".
Времена такие, что вроде бы сторон уже не осталось, откуда тебя ещё чем зажмёт. Но на деле каждый день "секундочку, повнимательнее, сейчас вот здесь подожмём ещё капитально".

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Поляков
Автор

читал=) желаю Вам разобраться в этой ситуации. Но вообще у Тинькова есть такой прикол с валютными счетами. Несколько месяцев назад мне нужно было евро на счет положить. Обошел несколько банкомаов, звонил в поддержку, никто ничего не понимал - банкомат пересчитывал деньги и возвращал. На счет ничего не зачислял. Через несколько дней выяснилось - если карту приложить, то операция не пройдет, а пройдет только если засунуть её в банкомат...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Che

Согласен . Буквально на днях Альфа банк списал комиссию за «премиальное обслуживание» , очень было интересно пообщаться со службой поддержки . Во всех сейчас доступных условиях и когда все деньги поступали с зарубежных банков . Как и то , что с этой картой «премиального обслуживания» я теперь могу только в РФ пользоваться .
Простите «ахуел»

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Сколько раз оплачивал в валюте российской картой - всегда банк нагревал меня на бабки. Любой банк. Всегда.
Помню в Шеньчжене оплачивал номер картой Сбера, там в итоге к стоимости номера прибавилось +27% в результате диких конвертаций.
В условиях волатильности подобная конвертация становится ещё более затратной. Не защищаю Тинькофф, но просто хочу сказать, что он такой не один. Что бы вам не говорила реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Полагаю, что это просто верхний лимит, который доступен на определённом уровне рассмотрения обращения клиента.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Deni Feni

Все просто. Если ты не делаешь валютные операции, не работаешь с криптой, а используешь ТКС как базовый банк для трат с карты в РФ (не хранения, а трат) - вполне себе нормальный банк, с хорошим приложением и неплохими кешбеками.
Да и "претензии" появились именно в этот месяц, когда лихорадит всех. ТКС решил не терять деньги и занять жесткую позицию. А суть в том, что даже на фоне этого всего не будет никакого оттока клиентов и потерь у банка. В РФ так работает репутация)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Forgotten Games

Чтобы не влетать на конвертациях, что наиболее вероятно во времена высокой волатильности, лучше расплачиваться с соответствующего валютного счета. Благо создать такой в Тиньке не сложно. Возможно вы действительно стали жертвой какой-то немыслимой ошибки, но скорее всего потери связаны с быстрыми изменениями курса и временными лагами.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Поляков
Автор

на тот момент с долларового счета конвертация в дирхамы была примерно такой же не выгодной (крутая логика у них конечно - с рублём чехарда, так что мы будем менять любую стабильную валюту на другую любую стабильную с диким спредом). По этому и расплачивался с рублевого.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Привалов
Операция проходит с конвертацией

Ни разу ни в одном из банков у меня не списали столько, сколько я думал/считал. Где-то на рубль но больше, хотя как у них именно эта цифра получилась - я вообще без понятия. Отсюда

Возврат приходит через несколько дней

вполне возможно, что мистер Ти заработал на вас ровно 0.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Поляков
Автор

по выписке возврат прошел утром следующего дня

Ответить
Развернуть ветку
Семен Гофт

просто представьте что вы платили в течении 5 лет по 1116р ежемесячно и успокойтесь :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юхтин

Тинькофф - карта, которая зарабатывает ̶д̶л̶я̶ на вас

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Желтухин
Операция проходит с конвертацией через доллар (по крайней мере так должно быть). Переводим по биржевым курсам:

А почему должно быть? по курсу банка же всегда были такие конвертации, поэтому имеет смысл мультивалютный счет заводить и менять туда на бирже самому
это и курсы норм дает, и защищает от колебаний курса из-за сроков авторизаций

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Инфа для следующих чуваков, которые захотят что-то подобное делать:

заводите счет в валюте. В дирхамах тоже, насколько я помню, можно это сделать. И курс там сразу будет показываться при переводе рублей в дирхамы, и возврат, если будет, то тоже будет в дирхамах, а не в рублях.

Операции с валютой лучше проводить в рабочее время (в инфе про валюту у Тинькофф тоже написано время, когда курсы наиболее выгодные).

Ну и 4-6 марта явно не были курсы по биржевому) это мистика

Тинькофф в переписке ссылается именно на то, что они устанавливают свой курс исходя из биржевого

исходя из биржевого, но не == биржевому. Исходя из биржевого можно вполне накинуть 50% и тоже говорить, что курс ставился, исходя из биржевого (в формулке-то он был использован). В то время, скорее всего, на продажу и покупку курс ОЧЕНЬ сильно отличался, отсюда и разница в 67к образовалась. У Тинькова тем более тогда с валютой были огромные проблемы, и курс был сильно выше ЦБшного и биржевого

В общем, не стреляйте себе в ногу, как это сделал автор. Заводите счет, это несложно

Ответить
Развернуть ветку
Deni Feni

Тинькофф с валютой чудить начал, конечно.
Но можно ряд вопросов?
Как у вас это все прописано в тарифах?
Почему оплата на букинге у вас была в дирхамах? Там же можно было счет в долларах оплачивать?
Или в том же ТКС купить дирхамы эти и ими напрямую оплатить?

В плане оплаты валютой ни у кого из банков нет универсальной формулы. Каждый по своему чудит.
Мне в поездках иногда выгодно покупать валюту и ей оплачивать, а иногда выгоднее по курсу банка расчеты делать.

Ну и золотое (неадекватное как по мне) правило в валютных операциях с конвертацией - не важно какой сейчас курс, важен курс на момент подтверждения операции. Поэтому вы сумма в момент списания и итоговая - может сильно различаться. Особенно в периоды сильной валотильности

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Поляков
Автор

Нет, на букмнге оплата всегда идет в валюте объекта. Да и не важно - в долларах бы было тоже самое. И есши вы не заметили, то моя первоначальная просьба к Тинькову была провести возврат по ому же курсу, по которому было списание. А сколько они на мне в принципе за 3 дня на курсе наварили я написал отдельно. И расчеиы свои я привел по датам указанным в проведенных операциях.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Какой порекомендуете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yunus Emre

Также как Вы уже сделали очень многие !

Ответить
Развернуть ветку
dss

Когда вы наконец поймете, что при оплате картами курс конвертации устанавливает не банк, а платежная система. И в данном случае, я думаю, что это был МИР, так как именно у них дикий спред между покупкой и продажей.

Ответить
Развернуть ветку
Max

Это не совсем так. Платежная система устанавливает курс обмена из местной валюты в свою платежную валюту USD/EUR, а дальше банк конвертирует USD/EUR так, как будто вы их покупаете у банка за рубли. Причем банк в зависимости от своего аппетита устанавливает любой курс обмена.

Райфайзен, например, устанавливал курс EUR при двойной конвертации при снятии местной валюты в размере +40% к курсу ЦБ. Причем делал это не сразу при снятии, а пересчитывал с биржевого курса на свой через несколько дней, в результате чего нет возможности понять, сколько банк реально спишет, и есть возможность уйти в минус по дебетовой карте.

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Я одного не пойму. Вы увидели, что банк конвертирует по не очень выгодному курсу, но просто продолжили платить?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Поляков
Автор

Да, но и не оспаривал этот курс т.к. был к нему готов. На тот момент не было иного выбора.

Ответить
Развернуть ветку
Salex1973

Полностью соглашусь, банк набрав огромное количество клиентов зачастую просто не справляется с их обслуживанием. Сам клиент банка более года, сначала все очень нравилось, но в конце года возникла ситуация, требующая вмешательства поддержки, к сожалению профессиональной помощи не получил. Да и сейчас проценты на остаток 4-7 годовых по карте, к сожалению далеко не лучшее предложение на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Поляков
Автор

Вчера повысили до 20% на остаток по карте...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Иванов

Мне кажется, такими действиями, банк занимается "дестабилизацией национальной валюты и подрывает стабильность финансовой системы страны".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ландау

Минимизируйте использование помоек этих мошенников.
В крипте можно хоть миллиард отправить мгновенно и с комиссией в доллар.
Конвертация по биржевому курсу.
В Эмиратах так вообще крипта очень распространена и ликвидна

Ответить
Развернуть ветку
Егор Таскаев

Так, а кто вообще сказал, что банк за покупки по рублевой карте должен конвертировать по биржевому курсу, а не по своему? Всю жизнь ВСЕ банки конвертировали по своему курсу валюту при оплате рублевыми картами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

А я не понимаю ора. Хотел наколоть банк, а накололся сам... У Тинька есть мультивалютность, вроде как, и можно между счетами переключаться, чтобы не терять на таких вот моментах. В чём проблема была поступить именно так?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда