{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Тинькофф заработал на мне 67 000 рублей за 3 дня

Уже на протяжении 5 лет пользуюсь Тинькофф, в моем распоряжении дебетовая и кредитная карта, счет для бизнеса, брокерский счет и даже страхование. Всё время был в восторге от условий сотрудничества и сервиса от компании. Конечно, здесь я сознательно не поднимаю вопрос про кредитную политику и переплаты. Все вопросы с банком всегда решались быстро, да и решать-то особо было нечего. Рекомендовал всем друзьям, привел, как минимум 8 клиентов физ. лиц и одного клиента, как юр лицо.

Всегда читал статьи в приемной VC с некой долей скепсиса, думал, что люди сами дураки или вообще негатив заказной. Но, теперь и сам оказался в неприятной ситуации. Итак, поделюсь с вами историей о том каак Тинькофф заработал на мне примерно 67 000 руб. Речь идет о разнице биржевого курса валюты (по которому купил валюту Банк) и курса по которому провел мои валютные транзакции.

04.03.2022 в 18:20 совершаю покупку на Booking.com на сумму 4 490,57 AED.

Операция проходит с конвертацией через доллар (по крайней мере так должно быть). Переводим по биржевым курсам:

4490,57 AED * 0.267971 = 1 203,34 USD * 105,2132 = 126 607, 52 руб. Это перевод просто по биржевым курсам, понятно что Банк не благотворительная организация и должен добавить свою комиссию, в разумных пределах.

Но Тинькофф списывает с моей карты 141 225,32. Что на мой взгляд не совсем адекватно.

Буквально через минуту я отменяю бронь на букинге. И пишу "персональному менеджеру" из Тинькова, что операция отменена и прошу вернуть мне в рублях столько же, сколько списали. Возврат приходит через несколько дней, но в выписке отражается, что он прошел 05.03.2022 в 10:10 утра. Московская биржа в субботу не работает, причем Тинькофф в переписке ссылается именно на то, что они устанавливают свой курс исходя из биржевого, курс рубля к доллару оставим прежним, а курс дирхама к доллару пересчитаем по курсу именно на 5 марта.

4490,57 AED * 0.268616 = 1 206,23 USD * 105,2132 = 126 912,26 т.е. в рублях даже немного больше, чем сумма списания.

но Тинькофф вернул мне на счет 115 547,99 руб....

Т.е. просто взял и положил 25 677,33 к себе в карман. Деньги ведь даже не успели покинуть Банк... На моё обращение с просьбой разобраться в данной ситуации отвечали 3 недели и в итоге предложили "подачку", по-другому это невозможно назвать, в размере 4000 рублей...

Далее просто приведу иные операции, к которым у меня также большие претензии, но в службу поддержки не обращался, так как заранее понимал, что в этом отношении их политика крайне своеобразная. Грабительская, другим словами.

04.03.2022, покупка 6 636,16 AED. По биржевым курсам должно быть примерно 187 100, но у Тинькова получилось 208 700

04.03.2022, покупка 66,95 USD. По биржевому курсу должно быть примерно 7 044 руб, но у Тинькова 8 248

06.03.2022, покупка 2 451,4 AED. По биржевому курсу должно быть примерно 69 280, но у Тинькова 86 600

06.03.2022, покупка 40 AED. По биржевому курсу должно быть примерно 1 130, но у Тинькова 1 426

07.03.2022, покупка 150 AED. По биржевому курсу должно быть примерно 4 320, но у Тинькова 5 615...

При этом раньше, всё было прекрасно, вот пример:

23.02.2022, покупка 199,81 USD. По биржевому курсу примерно 16 130, у Тинькова 16 224. Т.е. курс биржи + небольшая комиссия.

Но, видимо Банк решил неплохо заработать, когда вся страна в шоке... Что ж, это их право, но я перехожу в другой Банк. Не люблю чувствовать себя обманутым.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zhelanov

Я в своём сегодняшнем посте тоже задался вопросом на тему того, долго ли удастся удерживать лидерство на рынке с таким обслуживанием :)
Есть нюанс - более качественного и (!) функционального конкурента сейчас нет. По функциям, как правило, большинство догоняет Тинька. По качеству - зачастую тоже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Edward A

Тоже не могу понять, чем глобально Тиньков отличается от Альфы и Сбера (пользуюсь этой тройкой)?
Во-первых, в поддержку приходится обращаться крайне редко, обычно все просто работает. Но я обычный бытовой пользователь, карты пользую для покупок, переводов, оплаты жкх и тд, без обменных операций и тому подобных дел.
Во-вторых, если так приходится обратиться, вопросы решают во всех трех банках.

Могу выделить только Сбер по количеству банкоматов, они на каждому, хоть наличка и редко нужна, но тем не менее.
В остальном сказать что один банк кардинально лучше другого вообще не могу. Но это лично мой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Хорев Андрей

Пользуюсь картами Тинька, Сбера, Альфы, Открытия, СКБ, ОТП.
В плане кэшбэка для меня лучшими картами являются СКБ и Тинек. У Альфы только Яндекс.карта была интересна, когда там был повышенный процент на покупки на Я.Маркете.
Если ничего не происходит и просто совершаешь покупки по карте, то да, все банки равны.

Но если нужно обратиться в ТП, то самое днище из этого набора, это Альфа-Банк. Я не знаю, что они сделали с персоналом, но за последний год качество поддержки очень сильно упало. В приложении в "чате" нет живых людей, отвечают дай бог раз в сутки, а то и вовсе игнорят. Если отвечают, то складывается ощущение, что тебя завуалированно послали на три буквы. По телефону можно ждать минут по 10-15, пока тебя соединят со "специалистом", который тебе ответит, что это не в его компетенции и переключает дальше на другого "специалиста", которого так же ждешь 10-15 минут. Динамят со сроками по ответам на обращения, решается только пинком местного СММщика.

По кредиткам раньше Альфа была на первом месте, сейчас и условия поменяли, и предложения от конкурентов есть ничуть не хуже.

По мобильным приложениям раньше Тинек в топе был, сейчас, на мой взгляд, сильно перегрузили они свое МП. От СКБ сейчас мне больше всех нравится, минимализм, ничего лишнего. Если раньше МП Сбера отставало, то сейчас, имхо, догнало Тинька. У Открытия частенько техработы в МП, бывают глюки. В Альфе бывает висит неделями какая-то нерабочая фигня сделанная на Тильде.

Бесят роботы на горячих линиях. Раздражает, когда банк начинает втюхивать платные подписки. Не хватает человеческого отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Edward A

У Альфы кэшбэк 1,5%, у Тинькова 1%, кроме выбранных категорий, но я очень редко в них попадаю. Поэтому основной картой использую Альфу, вроде по начислениям кэшбэка все честно, но я сильно не проверял.
Их кредиткой 100 дней пользуюсь очень давно, по-моему тоже все честно, только недавно поменяли условия по снятию налички, но в нынешних условиях это можно считать, что нормально.
Вот инвестиционное приложение у Альфы полная хрень, постоянно на входе в приложение ошибки и пишут мы в курсе, уже устраняем. Само приложение какое-то неудобное, неинформативное, короче очень корявое. Продал все купленные там акции и снес.
Тиньков инвестиции на голову выше по всем параметрам, комиссии только высоковаты, но для не трейдера норм.

Ответить
Развернуть ветку
Хорев Андрей

Вроде комиссии у тинька с альфой одинаковые (0,3%) на тарифе Инвестор, не? или вы на другом тарифе?
https://www.tinkoff.ru/invest/account/tariffs/
https://alfabank.ru/make-money/investments/tariffs/

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда