Некорректная работа поддержки Тинькофф. Операторы троллят клиентов
Привет! Хочу поделиться неприятным наблюдением. Я всегда любил Тинькофф: когда у всех было что-то не так, то у них было хорошо. Когда у всех было всё совсем плохо, то у них было неплохо. Возможно, времена меняются.
В связи со всеми известными событиями у всех брокеров наблюдались какого-то рода проблемы. Тут стоит опять отметить, что пока остальные совсем "лежали", Тинькофф работал. Но работал, скажем так, не идеально: не вся автоматизация справлялась. Я тот ещё торговец и 25 февраля мне, как и многим другим, пришла в голову отличная идея: прикупить то, чего не стоило прикупать. Ну и прикупил, воспользовавшись уже по привычке маржинальной торговлей (оно же "плечо", оно же "взять в долг у брокера"). С ней есть нюанс: если прикупить совсем "удачно" и если счёт просядет до определённого порога, то наступает "маржин-колл", при котором брокер распродаёт твои бумаги, чтобы ты в своей блестящей попытке разбогатеть не разорил заодно и брокера.
В общем, маржин-колл случился. Совершенно справедливо мои заёмные доллары должны были откупиться 1 марта до 17:00, на следующий день после объявления о повышении ставок риска по долларовым активам.
Вот тут-то и начинается самое интересное: Тинькофф мои доллары откупать не стал (рубль/доллар торговался в тот день не дороже 101,5). Не стал день, два, а потом взял и внезапно откупил по 115,6 рублей (см. график - это на самой верхушечке). Причину назвали сами, через почти 4 недели выяснений - что-то у них не сработало. Сами предложили скинуть им расчёт компенсации, которую они рассмотрят к возмещению
Я в очередной раз порадовался тому, какой у Тинькофф сервис: всё по-честному - либо сервис качественный, либо он компенсируется. Но через пару дней увидел, что мне на счёт внезапно прилетели 3000 рублей. А за этим последовало сообщение: "Вы не парьтесь, оно ж в итоге сработало, да и ладно. И так сойдёт. Держите подарок в 3000 рублей и не вешайте нос!"
Я сдержанно попросил продолжить рассмотрение возмещения убытков: маржин-колл должен был произойти, но он должен был произойти вовремя. Отклонение в час - один разговор. Отклонение в 2 дня, повлекшее убытки клиента (по моим расчётам, около 380к рублей) - серьёзная ошибка. И тут замечательный финал: меня совсем-совсем затроллили
UPD: Накину из комментариев: Тинькофф сами признали техническую ошибку на своей стороне, сами предложили (потенциально) компенсацию и сами предложили мне сделать её расчёт. Затем проигнорировали всё это и стали давить на то, что "маржин-колл и так должен был быть". Если изначально не планировали ничего возмещать (3к в данном случае - издевательство) и правда на их стороне, то зачем всё это?
Тинькофф - компания, в которую идут за сервисом, устав от постоянных косяков конкурентов. В частности, это отлично видно по статистике количества активных клиентов на Московской Бирже: у Тинькофф их значительно больше, чем у конкурентов. Но если он теперь ничем не лучше, то надолго ли? :)
Здравствуйте, Владимир.
Если стоимость вашего портфеля опустилась ниже минимальной маржи до 17:00 — маржин-колл может наступить в любой момент текущего торгового дня, если после 17:00 — он может наступить в любое время до 17:00 следующего дня.
Мы еще раз изучим ситуацию с маржин-коллом и повторно рассмотрим вопрос с компенсацией.
Всё верно. Портфель опустился ниже минимальной маржи 1.03, т.к. 28.02 было объявлено о повышении ставки риска по долларовым позициям.
С этого и начинался разговор
Если эта ситуация изначально сделана искусственно вручную ради прибыли, то ловить нечего.
Если действительно ошибся алгоритм, а не кто-то умный решил поднять денег из правления, то есть шанс на компенсацию.
Тысяч 5 еще могут накинуть, кмк.
Если они действительно вернут 380К, то это будет эффект разорвавшейся бомбы. Все пользователи брокера ломанутся в Тинь ради компенсаций.
Старого честного Тинька уже нет, но осколки их хорошего отношения иногда проскакивают. Надеюсь, вам повезет. Я с Тинька решил постепенно уходить.
Прошел день. Всё тихо.
Думаю, сейчас Тинь решает, как съехать с темы:
1) полный игнор
2) честно написать, что топик набрал всего 30 комментов, так что нет сильного отрицательного пиара и вот ваши 3 тысячи еще
Закрытие позиций по маржин-коллу мы делаем всегда по актуальной рыночной цене на момент сделки. Закрыть позиции мы должны были в тот же торговый день, когда уровень ликвидного портфеля упал ниже минимальной маржи. Сделали это позже по техническим причинам, за что извинились и зачислили бонус.
При этом мы информировали в приложении, что маржин-колл возможен, показывали уровни ликвидного портфеля, изменения цен активов. Чтобы избежать маржин-колла, можно пополнить счет или закрыть позиции самостоятельно. Мер по его предотвращению не было. Изменение котировок с момента входа портфеля в красную зону и до принудительного закрытия позиций - это рыночный риск, поэтому в компенсации разницы мы отказали. Еще раз рассмотрим этот вопрос и сообщим вам итог.
А в чем проблема то собственно? В том, что убыток должен был составить х рублей, а составил х + 380к рублей из-за того что брокер вовремя не закрыл позицию?
Троллинга, к слову не вижу, стандартный ответ специалиста первой линии поддержки, ничего особенного.
Да, всё так. У брокера отвалилась какая-то автоматизация и из-за этого я понёс убыток. Очевидно, что из-за маржин-колла я его должен был понести, но несколько меньший. Саппорт брокера давит на то, что "всё равно ж маржин-колл, так какая разница, когда?"
Алёна, но как же так: мне говорят, что готовы рассмотреть компенсацию и просят расчёт. Я его скидываю, его игнорируют и закидывают мне зачем-то 3к (в надежде на что, собственно?). А затем говорят, что не могут скинуть компенсацию в 380к, "потому что уже скинули подарок в 3к". Это разве не похоже на троллинг?
Не, троллинг - это немного другое :)
Тут специалист, скорее всего, просто действовал по инструкции, но решения первая линия не принимает, они лишь сообщают о проблеме дальше, а потом доносит до клиента решение, которое приняли другие специалисты.
И у вас, опять же, была самостоятельная техническая возможность закрыть позицию в нужный день, но вы этого не сделали и вините во всем брокера.
Я хз, но я думаю другие брокеры в аналогичной ситуации сказали бы "вы сами виноваты" и вообще оставили бы вас без компенсации.
Так что у Тинькова не всё так плохо.
От других брокеров в Тинькофф и бегут как раз из-за того, что они пишут "вы сами виноваты". Но тут-то фактически то же самое получается. О том и написал :)
UPD: опять же, если всё так просто и очевидно, то чего они рассматривали почти 4 недели? Искали проблему на своей стороне? Окей, а какая разница, на чьей стороне проблема, если результат очевиден с самого начала? А расчёт у меня зачем запрашивали? :)
Похоже, что всё не так просто
Комментарий недоступен
покупка/продажи валюты у тинькофф, вы шутите?) да ни за что)
У них курсы 2 недели кривые были, а виноваты юзеры.)
Комментарий недоступен
чтобы не быть голословными, скиньте 3-4 кейса, кому что возместили? я видел обратное.
Комментарий недоступен
первый пост я видел - похоже на сказку. второй пост посмотрел сейчас по диагонали- мб я слепой, но там ничего нет о том, что проблема автора решена, даже наоборот тишина, хотя столько времени прошло.
Комментарий недоступен
рад за автора, хоть кому-то что-то решают. я вижу десятки кейсов в сети, где проблемы не решены. видимо надо всех гнать на vc писать пост, авось что решится. решение от банка с припиской "авось", лучшее что можно приписать банку конечно. банки и больницы.
Комментарий недоступен
Я пользуюсь их сервисом уже достаточно давно и вот раньше не сталкивался. Более того, я много раз видел, что репутацию сервисов Тинькофф, скажем так, очерняют в интернетах, но искренне не понимал, почему. Посмотрим, как разрешится моя ситуация в итоге - может, присоединюсь к этим несчастным, которые на чём-то обожглись :)
Это стандартная ситуация для всех брокеров и случалась миллион раз. Никто не обязан вам минута в минуту закрывать маржинальную позицию, как минимум вы там не один и есть очередь из таких как вы. Боле того не всегда есть контрагент об кого можно закрыть ваши позиции...
У Тинькофф на эту тему есть регламент, написанный ими же. В нём есть пункт, согласно которому закрытие позиций должно производиться в определённые сроки, которые были нарушены
Сергей, по вашему сколько можно закрывать маржинальную позицию банку?
Минута-в минуту - понятно.
Несколько дней как у ТС - тоже понятно.
А когда наступает вот этот самый сермяжный момент закрытия, так чтобы банк-брокер ответил за срыв сроков?
Ну после всей известной ситуации, вообще большой риск теперь везде. Судя по новостям и основываясь на работу биржи, я сам принял решение, что лучше пересидеть. Возможно ситуацию пересмотрят, но таких ситуаций сплош и рядом, в ту же минуту не будут закрывать, сто процентов...
Долгосрочные инвестиции и закупка того что просело. При условии закрытия Московской биржи - забил болт и даже не дергался. Ответили в принципе адекватно, используют скрипты и утвержденные ответы - правильно делают
А почему вы сами доллары не откупили?
Никакого троллинга не увидела, но из последнего ответа складывается впечатление, что он вам ещё раз закинул в подарок 3000)
Нет, второй раз ничего не скидывали. Иначе можно было бы сказать, что у них в системе поддержки уязвимость - можно каждый день писать и просить "подарок". В таком случае я бы всего за ~126 дней вернул свой убыток :)
Пульсята подтягиваются на виси
здесь все..
Комментарий недоступен
Честно говоря, не придал сначала значения. Но да, наверное так будет интереснее на фоне "подарка" на 3к. Добавил - 380к. Это убыток по моим расчётам, который со стороны Тинькофф никак не прокомментировали: брал разницу средней цены доллара на 1.03 и фактическую цену откупа по запоздавшему маржин-коллу
Что-то простите не названо?
Для интересующихся отпишу результат:
Мне позвонили и сообщили, что компенсировать ничего не будут. В их Регламенте оказания услуг на финансовом рынке, п.19.3 описаны сроки, в которые Брокер должен закрыть позиции при наступлении маржин-колла. Сроки нарушены по техническим причинам.
Брокер же ссылается на п.32.15, в котором твёрдо и чётко написано: "Брокер не несет ответственности за убытки..." и далее идёт перечисление всего, в т.ч. систем Брокера.
Т.е. фактически на обязанности брокера можно не обращать внимания. Брокер не несёт ответственности за убытки Инвестора.
Примите это к сведению при выборе брокера :)
Так как брокер нарушил договор по срокам, то суд может решить вопрос с компенсацией. Если решите судиться, напишите результат, пожалуйста.
Есть пара моментов, которые могут мне помочь в суде. Но не всё так просто: опять же, в регламенте указано, что Брокер ответственности за технические проблемы не несёт. Но один из пунктов регламента при этом нарушен со стороны Брокера.
Короче говоря, я уже начал искать юриста для консультаций, но со мною внезапно повторно связались из Тинькофф и сказали, что приняли решение пересмотреть сумму компенсации. Держу в курсе :)
Я говорил что во всех "продуктах" и сервисах ТБ серьезные проблемы. Вот пожалуйста, теперь т инвестиции.
Сочувствую, но вам ничего не светит от этих жёлтых/чёрных ребят.
В поддержке редкие идиоты сидят.
Думаю у всех брокеров на момент обвала таких историй куча. Механизмы и регламенты меняют для стабилизации потока
Комментарий удален модератором
Говорил, что отпишусь по результатам. Тинькофф повторно рассмотрели возможность компенсации, но, как мне сказали в поддержке, руководство её не одобрило: https://vc.ru/finance/413601-pochemu-marzhinalnaya-torgovlya-dazhe-opasnee-chem-ty-dumaesh