{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Инвестиции: ошибка в работе приложения загнала мой брокерский счет в долг

В двух словах: банк признал вину, но гасить долг не планируют.

UPD: Представитель Тинькофф Инвестиций в комментариях уходит от ответа на неудобные вопросы по существу.

UPD 2: Тинькофф заблокировал все мои счета: невозможно снять, перевести или оплатить по картам и счетам в банке.

24 февраля, в связи с начинающейся нестабильностью рынка я решил продать все акции и вывести их с брокерского счета.Акции были преимущественно в долларах, поэтому после продажи они превратились в валюту на брокерском счету, откуда потом эта валюта была выведена единой суммой в 2847$ на карту Тинькофф.

После этой операции я закрыл приложение и в следующий раз открыл только в понедельник, 28 февраля.

Там меня ждала следующая картина:

Что мы видим?

Часть денег (1403$) из полной суммы, которую я выводил, Тинькофф дал мне без предупреждения в долг и молча вывел мне на карту. При этом мои доллары были конвертированы в рубли по курсу на момент продажи 24 февраля и продолжали лежать на моем счету.

Дальнейшее падение рубля привело к увеличению разницы между долгом в долларах и суммой в рублях на счету, которой можно было бы этот долг погасить.

И в итоге, 3 марта приложение принудительно закрыло долг в долларах, сняв в счет долга все 122 421 рублей...

...а недостающую разницу вывело мне в виде рублевого долга на брокерском счету:

Далее я решил обратиться в техподдержку, поскольку логического объяснения данной ситуации я не нашел, поскольку:

  • Маржинальная торговля у меня была отключена на тот момент и вообще всегда
  • Никаких предупреждений о маржинальной сделке я не получал
  • Средства, которые я пытался вывести -- были у меня на счету. То есть даже при включенной маржинальной торговле не было бы предпосылки к выдаче мне денег в долг: я выводил исключительно своё.

Далее следует общение с техподдержкой, которое вкратце можно описать так:

"Мы признаем, что это техническая ошибка на нашей стороне, но не собираемся закрывать ваш долг, поскольку наша Декларация о рисках снимает с нас всю ответственность за происходящее на вашем брокерском счету, в том числе за наши технические проблемы, которые могут привести вас к убыткам."

Далее много скриншотов, это не полная переписка с поддержкой, выкладываю только ключевые моменты:

Первое обращение, оператор приводит расчеты и указывает, что был совершен шорт (запоминаем).

Далее я указываю, что не совершал маржинальных сделок, на что оператор отвечает в духе "нет, вы вывели с плечом":

Окей, не соглашаемся с ним и ждем ответа следующего оператора. И вот, он уже признает, что проблема — результат технической ошибки. А следующий оператор не только признает ошибку, но и ссылается на свой Регламент, который снимает с Тинькофф ответственность за такие ситуации.

На мои предложения закрыть долг, я в ответ получаю лишь ответ в духе "сожалеем, теперь это ваши проблемы" и еще раз получаю подтверждение, что проблема — результат некорректной работы приложения:

Что я имею на данный момент:

  • Долг в ~28 тысяч рублей перед Тинькофф, в котором нет ни доли моей вины
  • Звонок из Тинькофф с требованием закрыть данный долг
  • Полное нежелание поддержки идти на контакт и передавать ситуацию выше

Если реакция представителя на данную статью не будет отличаться от реакции техподдержки, придется обращаться в суд, где я буду требовать закрытия долга, выплаты моральной компенсации и пересмотра содержания Регламента Тинькофф по причине того, что в нем снимается любая ответственность компании перед инвестором.

Тем, кто сейчас продолжает пользоваться приложением Тинькофф Инвестиции или схожими продуктами от других компаний, предлагаю детально изучить их регламенты и правила и принять для себя решение — готовы ли вы отдавать свои деньги компаниям, которые не несут ответственности за них и, по сути, могут под предлогом технической ошибки совершать с ними любые операции.

UPD: Скриншоты брокерского отчета за февраль для интересующихся.

0
171 комментарий
Написать комментарий...
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Для нас важно, чтобы наш сервис работал стабильно. Мы делаем все возможное, чтобы это требование выполнялось. Если в моменте что-то идет не так – сразу выясняем причины и устраняем их как можно скорее.
Проверим в деталях вашу ситуацию и вернемся с подробным комментарием.

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

когда вернете то что скрысили по тикету 5-851 102 602 5105

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте. По закону не можем отменить перевод с этого счета. Мы не можем озвучивать личную информацию другого человека, поэтому советуем уточнить подробности у получателя. По закону он должен сам вернуть деньги, если они попали к нему по ошибке. Если получатель отказывается вернуть вам перевод, то советуем обратиться в полицию. Мы готовы помогать полиции в решении вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

1. Вы прекрасно понимаете что в этой ситуации никакое преступление не совершалось, соответственно полиция не при делах.
2. Я не прошу озвучивать ""личную информацию..." и прочий бред который вы тут зачесываете. Мне плевать на личную информацию незнакомого человека и она мне не нужна.
3. Где мои деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Получатель обязан сам вернуть ошибочный платеж в соответствии со статьей о неосновательном обогащении. Деньги поступили на счет получателя, вопрос можно решить только с помощью получателя или через полицию.

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Вы только что описали мошенническую схему, где сначала "получатель сам" возвращает "ошибочные деньги" ,а затем отправитель возвращает их по закону через банк.
Я отправитель. Деньги верни.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Я, конечно, извиняюсь, но если отправили деньги не тому человеку, то банк никак их не вернет сам. В сбере тот, кто получил платёж, звонит в банк и просит отозвать ошибочно зачисленный перевод и вернуть обратно отправителю. Через банк. Не с карты на карту. Но по заявлению получателя. Сам проходил эту процедуру, пару дней и деньги вернулись.
Если получатель отказывается вернуть, то в полицию и неосновательное обогащение. Закон на вашей стороне. Не хочет возвращать, напишете заявление. Уверен быстро вернет, а нет, так ещё и судебные заплатит.

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Ну да, через банк. Ну да, по заявлению. Ну да, процедура стандатная для любого банка.
Судя по количеству постов людей ,у которых тиньков скрысил деньги по самым разным разным поводам, тинькову крышка, а ты типа их общественный адвокат?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Не, судя по всему ты читать не научился и диалог с тобой смысла не имеет. Я к тинькову отношусь нейтрально, продуктами их не пользуюсь. Всего хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Лол, бабки отправил не тому и требует, что бы банк вернул.

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Ну да, не тому. У людей иногда случаются ошибки в реквизитах, это обычная ситуация и банки с этим вполне привычно работают.
Но это у людей. Не у тебя конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Это как привычно ? Списывают безакцептно со счета клиента в другом или своем банке ?
За такое ЦБ на кукан посадит. Или модет из своих за твой косяк заплатить ?
На деле пишется заява на безосновательное обогащение и все

Ответить
Развернуть ветку
Жизнь Армавира

А у своих клиентов вы деньги со счетов спиздили не дожидаясь, пока они самостоятельно вернут "необоснованно обогащённые суммы" 😁

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

А разве по п 1 это не кража? Если банкомат случайно выдаст тебе больше денег, то если потратишь их можно присесть, возможно и тут также

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Нет. Позвоните в полицию и вам ответят почему нет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Я спорить не буду, т к не мои деньги канули в лету. На вашем месте я бы попробовал, за спрос денег не берут.

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

На моем месте я уже пробовал, ответ выше.

Ответить
Развернуть ветку
Колесов Егор

Ну значит без денег остался, банк в этой ситуации не причём, если перевод был подтверждён отправителем. Если вместо того чтобы требовать от полиции работать , вы строчите коменты в адрес банка, то вам эти деньги точно не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Да, без денег остался.
Ты рад? Чувствуешь себя круче?

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда