{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тинькофф Инвестиции: ошибка в работе приложения загнала мой брокерский счет в долг

В двух словах: банк признал вину, но гасить долг не планируют.

UPD: Представитель Тинькофф Инвестиций в комментариях уходит от ответа на неудобные вопросы по существу.

UPD 2: Тинькофф заблокировал все мои счета: невозможно снять, перевести или оплатить по картам и счетам в банке.

24 февраля, в связи с начинающейся нестабильностью рынка я решил продать все акции и вывести их с брокерского счета.Акции были преимущественно в долларах, поэтому после продажи они превратились в валюту на брокерском счету, откуда потом эта валюта была выведена единой суммой в 2847$ на карту Тинькофф.

После этой операции я закрыл приложение и в следующий раз открыл только в понедельник, 28 февраля.

Там меня ждала следующая картина:

Что мы видим?

Часть денег (1403$) из полной суммы, которую я выводил, Тинькофф дал мне без предупреждения в долг и молча вывел мне на карту. При этом мои доллары были конвертированы в рубли по курсу на момент продажи 24 февраля и продолжали лежать на моем счету.

Дальнейшее падение рубля привело к увеличению разницы между долгом в долларах и суммой в рублях на счету, которой можно было бы этот долг погасить.

И в итоге, 3 марта приложение принудительно закрыло долг в долларах, сняв в счет долга все 122 421 рублей...

...а недостающую разницу вывело мне в виде рублевого долга на брокерском счету:

Далее я решил обратиться в техподдержку, поскольку логического объяснения данной ситуации я не нашел, поскольку:

  • Маржинальная торговля у меня была отключена на тот момент и вообще всегда
  • Никаких предупреждений о маржинальной сделке я не получал
  • Средства, которые я пытался вывести -- были у меня на счету. То есть даже при включенной маржинальной торговле не было бы предпосылки к выдаче мне денег в долг: я выводил исключительно своё.

Далее следует общение с техподдержкой, которое вкратце можно описать так:

"Мы признаем, что это техническая ошибка на нашей стороне, но не собираемся закрывать ваш долг, поскольку наша Декларация о рисках снимает с нас всю ответственность за происходящее на вашем брокерском счету, в том числе за наши технические проблемы, которые могут привести вас к убыткам."

Далее много скриншотов, это не полная переписка с поддержкой, выкладываю только ключевые моменты:

Первое обращение, оператор приводит расчеты и указывает, что был совершен шорт (запоминаем).

Далее я указываю, что не совершал маржинальных сделок, на что оператор отвечает в духе "нет, вы вывели с плечом":

Окей, не соглашаемся с ним и ждем ответа следующего оператора. И вот, он уже признает, что проблема — результат технической ошибки. А следующий оператор не только признает ошибку, но и ссылается на свой Регламент, который снимает с Тинькофф ответственность за такие ситуации.

На мои предложения закрыть долг, я в ответ получаю лишь ответ в духе "сожалеем, теперь это ваши проблемы" и еще раз получаю подтверждение, что проблема — результат некорректной работы приложения:

Что я имею на данный момент:

  • Долг в ~28 тысяч рублей перед Тинькофф, в котором нет ни доли моей вины
  • Звонок из Тинькофф с требованием закрыть данный долг
  • Полное нежелание поддержки идти на контакт и передавать ситуацию выше

Если реакция представителя на данную статью не будет отличаться от реакции техподдержки, придется обращаться в суд, где я буду требовать закрытия долга, выплаты моральной компенсации и пересмотра содержания Регламента Тинькофф по причине того, что в нем снимается любая ответственность компании перед инвестором.

Тем, кто сейчас продолжает пользоваться приложением Тинькофф Инвестиции или схожими продуктами от других компаний, предлагаю детально изучить их регламенты и правила и принять для себя решение — готовы ли вы отдавать свои деньги компаниям, которые не несут ответственности за них и, по сути, могут под предлогом технической ошибки совершать с ними любые операции.

UPD: Скриншоты брокерского отчета за февраль для интересующихся.

0
171 комментарий
Написать комментарий...
Илья Вирник

«Наши баги — это ваша ответственность и убытки» — офигенный подход, @Тинькофф, лайк! Сэкономите на разработке так, удивляюсь, что никто раньше не додумался так окупаться:)

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

К сожалению, неоднократно встречался с таким подходом «наши баги и ошибки - ваши убытки» у програмистов. Например неправильно поняли задачу или просто понаделали ошибок, в обоих случаях на исправление ситуации уходит время, иногда много, что сказывается на сроках сдачи проекта и косвенных, а иногда и прямых потерях для клиента. Это никак не учитывается и не компенсируется клиенту, но стоит попросить заменить текст на кнопке, как это стоит дополнительных денег. Справедливости ради надо отметить, что стоимость собственных ошибок перекладывают на клиента не только програмисты. Никто не вернет вам даже часть стоимости работ (не говоря о цене запчастей), которые были заменены на вашем автомобиле, по причине неверной диагностики, пока автомеханики искали причину неисправности. Поэтому уже давно не удивляюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Лицензия AS IS применяется с царя Гороха и далеко не только "программистами".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Не важно банк это, автосервис или програмисты. Пример с автосервисом был приведен чтобы продемонстрировать, что програмисты в этом подходе не одиноки (тема то про банк). Отношение к програмистам у меня хорошее, но так как их ошибки в коде для клиентов менее очевидны, то и возможностей для перекладывания своих проблем больше. Подход такой встречал не раз, и не два, и не три. И не только у фрилансеров, но и у вполне себе состоявшихся IT-компаний (разных). Наверное в этом есть и жадность менеджеров и советы юристов, но так или иначе, после того как проект запущен и прошло 5-6 месяцев, а впереди еще столько же, менять подрядчика это значит начинать все с нуля. Не всегда такое может себе позволить даже собственник бизнеса, а уж если подрядчика по програмированию выбирал наемный менеджер, то он еще более связан своим выбором. Ведь отвечать, перед своим начальником, за потерю предоплаты и времени будет именно он. Все эти простые истины известны всем сторонам и каждая пользуется своими козырями. Что касается фрилансеров, то там самая большая и часто встречающаяся опасность, это исчезновение фрилансера в середине проекта. Причем это может быть даже если он не получал задатка. Бывало, что фрилансер сделает 95% работы, получив при этом 50% денег. Осталось доделать 5% (исправить баги) и получить остальные 50%, но нет - исчезают с концами. Поэтому многие заказчики (я в их числе) выбирают проверенных подрядчиков, которые их не бросят в середине проекта. А то, что они стоят дороже или перекладывают часть своих ошибок на клиента становится меньшим из зол.

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда