Отсутствие доступа к брокерским счетам при переходе из ВТБ Инвестиций в Альфа Инвестиции

В марте был произведен переход от брокера ВТБ Инвестиции к брокеру Альфа Инвестиции, но доступа к своим счетам я так и не получила. При попытках получения логина и пароля в приложении Альфа Инвестиции, постоянно выходила ошибка: «Мы не нашли информации о вас в системах банка». 31.03.2022 я обратилась по телефону в поддержку Альфа Инвестиций. Я рассказала о своей проблеме, на что мне оператор сообщил, что поскольку в 2013 году я была их клиентом (пользовалась картой их банка, которую закрыла в 2014), то в их базе хранятся данные обо мне, которые на данный момент неактуальны, а именно: паспортные данные и номер телефона. Единственное, что мне предложили: обратиться в отделение банка, которое находится за 500 км от меня.

Хочу отметить, что в переданном Банком ВТБ договоре брокерского обслуживания были указаны актуальные на сегодняшний день данные, других данных у ВТБ не было.

На vc.ru нашла много постов с аналогичной проблемой и 31.03.2022 написала Альфа Банку в личные сообщения, но, к сожалению, мой вопрос все еще не решен. После этого были опубликованы новые посты и людям помогли за считанные дни.

Возникает несколько вопросов:

Почему переданные из ВТБ, счета относятся к другим неактуальным паспортным данным и другому неактуальному номеру телефона, которых не было в договоре брокерского обслуживания?

Почему затягивается решение моего вопроса, хотя я предоставила всё необходимое еще 1 апреля (сегодня 07.04.2022)?

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Шучалина
Автор

Это просто какое-то издевательство. Прошла неделя с момента отправки моего заявления на изменение данных. Специально спросила нужно ли там указывать новые реквизиты (номер и паспортные данные), мой вопрос проигнорировали и я подумала, что не нужно, да и в заявлении не было такого поля и я в переписке всё указала. По итогу сейчас моё заявление отклонили, потому что новые данные должны быть указаны в заявлении. Может кому пригодится мой печальный опыт.

З.Ы. Прошло 20 дней с момента обращения. Нас переводят к новому брокеру, а я до сих пор не могу получить доступ к своим счетам.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шучалина
Автор

Сегодня наконец получилось решить проблему окончательно.

20 апреля у меня решили проблему с получением логина и пароля в Альфа Инвестициях, за что спасибо команде по работе с соц. сетями.

Но проблема с некорректным номером телефона в системе всё еще осталась. У меня не получилось подтвердить электронную подпись, СМС для подтверждения просто не приходило. Далее я решила попробовать зайти через сайт в личный кабинет и там я обнаружила, что номер телефона остался тот же и что СМС для входа отправлена на старый номер телефона, хорошо, что помимо СМС еще приходит пуш-уведомление, с помощью которого я смогла зайти. Там я и обнаружила, что в моих данных остался старый номер телефона.

По совету СММщиков я обратилась в техподдержку 20 апреля. Удалось достучаться до реального сотрудника каким-то чудом. До этого постоянно приходили их шаблонные фразы, что у них слишком много обращений и т.д. Насчёт чата: заметила, что есть шанс попасть на реального человека только ночью после полуночи или рано утром. Сотрудник принял мое обращение по смене номера телефона и написал, что направил служебную записку и что ориентировочные сроки 3 рабочих дня. Помимо этого, я написала обращение на электронную почту поддержки.

В итоге проблема окончательно решена вечером 26.04.2022 без посещения офиса. На её решение, с момента обнаружения, понадобилось 26 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Чаплыгин

Вам еще повезло. Мне же сейчас СММ Альфы окончательно ответил, что "согласовать смену номера удалённо не удалось". Идите в отделение. Не знаю, по какому принципу кому-то номер актуализируют, а кому-то нет. Впрочем, логику искать бессмысленно, так как все действия Альфы, к сожалению, с момента моего невольного попадания в число ее финансовых заложников не поддаются какому-либо рациональному или правовому объяснению. Такое ощущение, что нормы закона перестали действовать. Я, конечно, по возвращению еще попытаю счастья в суде в отношении ВТБ и Альфы, которые фактически своими предельно непрофессиональными, а возможно и злонамеренными действиями лишили меня моих активов, но что-то и на суд надежды мало. Надеюсь, все заемщики Альфы будут исполнять перед ней обязательства так же как Альфа "исполняет" свои. Но вообще я в шоке. Ни разу не сталкивался с таким беспределом на финансовом рынке РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Диванный аналитеГ

Анастасия, просто немного подождите. Альфа уже снова передает данные другому брокеру. Против Альфы ввели санкции. Скорее всего это будет А инвестиции(но это не точно)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Авраменко

А если они передадут неактуальные данные, потом как доказывать, что ты не верблюд?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лазуткин

возможно будет так.... В конце года, после передачи 5му брокеру, счет потеряется. И окажется что никто в этом не виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Мир Думмун

Подскажите пожалуйста, хоть у кого-нибудь решили проблему, озвученную в этой ветке?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шучалина
Автор

У меня тоже пока не решили проблему, сделала всё то же самое, что и комментатор выше. С момента отправки заявления жду уже 3 день.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Чаплыгин

У меня пока нет, но в процессе. Сначала запрашивали селфи с паспортом, сейчас заполнить и отсканировать заявление и прислать фото страниц паспорта. Надеюсь, что это уже ближе к финалу квеста.

Ответить
Развернуть ветку
Лилия

Я тоже селфи отправляла с паспортом на фоне рбк, всё отправила на почту. Пришёл ответ спустя неделю, вот буквально вчера, мол номер согласовали, можете заходить, в итоге та же самая ошибка, что нет в системе банка🤷‍♀️. Пишу мол ребята проблема не решена, они мне, нет данные обновлены, всё должно работать. Написали необходимо взять паузу, чтобы всё перепроверить😤Три недели бьюсь, чтобы просто в лк зайти, с ума сойти просто 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Антон Чаплыгин

Похоже нас всех раньше к новому брокеру "по этапу" переведут, чем здесь доступ получится оформить. Но я не теряю надежды. Тем более, что новый брокер все-равно скорее всего будет внебрачным отпрыском Альфы, которого они уже завели в теневом союзе с своими же топ-менеджерами (А-инвестиции). Так что телефон все-равно нужно выправлять до 6 мая (крайний срок перехода). Держим скрещенными пальцы и рассчитываем на SMM Альфы.

Ответить
Развернуть ветку
Мир Думмун

Судя по полученным ответам, полноценного решения проблемы так никто и не получил. Это печально и надежда решить проблему, которую создали искусственно, мирным путём уже не кажется такой перспективной. На данной стадии все столкнулись с неспособностью или нежеланием персонала Альфа-Банка дать полноценный доступ к счетам клиентов, тем самым нанося невосполнимый ущерб в денежном эквиваленте. Сложно дать положительную оценку действиям СММ-щиков, если результат отрицательный.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Проблема со входом возникает у тех клиентов, которые ранее у нас обслуживались и в системе остались неактуальные данные.
Для быстрого решения вопроса просим подойти к нам в офис с паспортом и телефоном.
Если есть возможность, то стараемся помочь дистанционно, но для этого нужно время.
Надеемся на понимание.

Ответить
Развернуть ветку
Мир Думмун

То, что вы сейчас всем сообщаете о том, что в вашей системе были ранее внесены данные клиентов, которые уже по понятным причинам не актуальны, не поддается логическому анализу, так как ВТБ вам передал все самые что ни на есть актуальнейшие данные, которые почему-то надо подтвердить, проезжая при этом 1000 км (500 в одну сторону и 500 обратно) по убитым дорогам + стоимость гостиницы. А что самое интересное, так это то, что вопрос не решится даже в этом случае. В лучшем случае ваше отделение примет заявление на корректировку неактуальных данных для того, чтобы его отправить в головной офис. Потому что решения принимаются именно там. Зачем тогда вы вводите людей в заблуждение? Ведь кто-то вынуждено поедет, потратит кучу времени и денег и наткнется на эту непробиваемую стену. Дальше что? К чему весь этот обман? Не проще ли дать полный досту в личный кабинет их законным представителям, ведь все данные у вас есть от ВТБ. Переубедите меня и других, страдающих от бесчинства банка, что это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если раньше были нашим клиентом и данные изменились, то актуализировать данные нужно именно в системе банка. Это возможно только по поручению поданному самим клиентом.
Для актуализации достаточно один раз обратиться в наш офис.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Чаплыгин

К сожалению, все так и есть. Банк изначально не собирался никому помогать или решать возникшие из-за его же ошибок проблемы. Тянули время, придумывали квесты с фотографированием себя с паспортом, всякими заявлениями. А тем временем шла подготовка решения по заморозке всех иностранных активов одним днем, сегодня. Никакого централизованного переноса другому брокеру не будет, причем до этого несколько недель дезинформировали об обратном. Мой вопрос тоже не решили, мои активы, выходят, похищены. Не знаю какая будет судебная практика по итогам этого ограбления века, но сомневаюсь что Альфа-Банк сможет продолжить работу ввиду того, что выбирая между репутацией и сиюминутной выгодой пожертвовал своей репутацией (на этом фоне МММ теперь смотрится как надежный и респектабельный финансовый институт).

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если раньше были нашим клиентом и данные поменялись, то их нужно актуализировать в нашем офисе. Ошибок в этом не было.
Актуализировать данные можем только по запросу лично от клиента.
Вопрос по обновлению данных удалённо пока остаётся открытым.

Мы проанализировали все сценарии и пришли к выводу, что централизованно переводить иностранные бумаги другим брокерам невозможно ввиду санкционных ограничений. И это несёт дополнительные санкционные риски для наших клиентов. Мы заботимся о том, чтобы у вас был свободный доступ к своим активам, поэтому вы сможете перевести свои ценные бумаги по собственной инициативе. В ближайшее время подробно расскажем обо всём в личном кабинете

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Анастасия, приветствуем!

Извините, что заставляем ждать 😞

Мы обновим данные, вам не нужно будет для этого ехать в офис.
Вопрос обязательно решим, но для этого нужно чуть больше времени.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лазуткин

а можете и мне решить аналогичный вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Напишите нам в ЛС ваши ФИО и дату рождения, а также номер, который который используете для входа. Всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Чаплыгин

А можно и со мной провести аналогичную работу?

Общался с ГЛ Альфы с 23 марта. Долго кормили завтраками, потом сказали, что в банке принято окончательное решение никакие ошибки не исправлять и "идите в отделение". Это невозможно, я еще несколько месяцев буду вдали от любых отделений Альфы. ВТБ настаивает, что передал мой номер правильно, это ошибка Альфы. Боюсь, что с номером, который мне не принадлежит и привязан к моим активам, мои средства могут похитить как только будет открыт вывод (предварительно информация, что с 11 апреля). Надеюсь на восстановление доступа к счету и моим средствам.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Давайте разберёмся. Напишите в личку ФИО и дату рождения, а также актуальный номер, проверим всё.

Ответить
Развернуть ветку
Старший огонь

Действительно, после перевода из ВТБ в Альфа, иностранные ценные бумаги, которые торгуются на СПБ вдруг оказались на ММВБ и избавиться от них нет возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дашкин

такая же проблема, сказали ехать в банк ,а ближайший в 80 км .

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фомин

У меня такая же проблема. Поддержка не отвечает. С момента перехода от ВТБ не могу получить доступ к своим счетам.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null