Суточно.ру импортозамещение по-русски. Сервис не гарантирует заселение, а из альтернатив предлагает места дороже и хуже

Как гарантировали успешное заселение, а по факту спецоперация по декультуризации

Кратко, кому много буков:
Забронировал 9 марта с предоплатой аппарт-отель, по телефону Суточно.ру заверил, что все идеально и переживать не стоит. 11 апреля арендодатель отменил бронь, повысив цену в 3.5 раза. На момент написания статьи на даты заселиться можно, но Суточно говорит, что за ту же цену бронь не вернут.

С женой решили не просиживать штаны на майские праздники, а поехать посмотреть Питер. Если билеты на сапсан без проблем купились, то с арендой крыши, где поспать оказались трудности.

В связи со всеми известными событиями многие компании ретировались с рынка, поэтому пришлось вместо известных букинга и рнб искать отечественные аналоги. Первым делом вспомнился циан. Однако, невозможность выбора дат и скачущие цены в объявлении и реальности оттолкнули. Методом быстрого гугления нашелся сайт Суточно.ру, который уже 10 лет на рынке, да ещё и гарантирует заселение.

9 марта 2022 года были забронированы «Уютные апартаменты» на 11-я Васильевского острова линия 18В за 6750р на три дня. Предоплата 1215р.

Кстати, контактные данные арендодателя удалились из сообщения после отмены брони

Учитывая непонятную ситуацию на рынке (цены на суточно прыгали от адекватных до не очень), а также нулевой опыт бронирования через суточно, 10 марта был совершен звонок в службу поддержки для уточнения актуальности цены, условий. Поддержка заявила, что гарантия есть, бронь прошла, а в случае отмены со стороны арендодателя его накажут, а меня без квартиры не оставят.

Доверившись агрегатору, не стал искать запасные варианты. Периодически проверял бронь, через неделю написал арендодатель.

11 апреля, спустя целый месяц, арендодатель отменил бронь. В качестве утешения зачислили 300р

Опустим, что я на работе и впринципе не очень удобно решать такие проблемы, начал звонить в техподдержку. По данному обращению сказали, что владелец не прав, и помогут чем смогут. Позвонил владельцу, ответила девушка. Вот часть из диалога:
— Я не вижу брони в отмененных в системе, она отменилась, потому что не прошла в системе (она месяц идет и дойти не может?)
— Ало вас плохо слышно алооооо (тут кроме как попытка сбросить вызов или потянуть время не вижу)
— Сейчас все занято, мест нет (чуть чуть попозже докажу обратное)
— Я могу уточнить *пропадает на пару минут*, к сожалению по такой цене не могу ничего предложить. (ну естественно)

И если посмотреть на эти апартаменты, они вполне свободны и их можно забронировать, только цена выше в 3.5 раза.

Во время диалога прилетает еще СМС от суточно.

Второе сообщение - варианты квартир от суточно.

Через какое-то время звонит специалист из суточно и предлагает выбрать другие варианты, спрашивая критерии. Основные условия — прирост в цене не более 10%, аналог в том же районе. Далее пришла ссылка в смс (она в скрине выше):

То есть специалист тупо фильтрами поиграл, да и к тому же ошибся и выбрал не 8000 за 3 ночи (хотя +10% это 7425, но не важно), а за НОЧЬ! При этом я спрашивал, будет ли это спецпредложение или это просто подбор. После второго звонка специалист уже выбрал студию, подходящую по бюджету, но где-то возле порта и спальным местом под потолком.

Каждому из специалистов был задан вопрос: «Почему мне отменили бронь? Для бронирования данный апарт-отель в эти даты доступен», мне выдавали такие ответы: «Возможно владелец не успел закрыть эти даты» (я звонил в 15:00 11 апреля) или «Владелец не готов к заселению» (в майские?). Ниже фотографии как владелец не успевает (или не хочет) закрыть даты. Также попросил друга позвонить владельцу — подтверждали наличие свободных мест на эти даты, также подтверждали бронь через суточно.ру, но ждали предоплату.

Снизу галерея

Из дома в третий раз созвонился со службой поддержки, которая сказала "ну как так, это же Санкт-Петербург, найдем апартаменты", но не смогла подобрать варианты по первоначальной цене, только с доплатой 50% и хуже по расположению. Никак с руководством или с более компетентным сотрудником связаться или заказать обратный звонок нельзя, только служба поддержки по подбору квартир и техническая поддержка, на которую потом перевели звонок. Там молодой человек долго пытался меня убедить, что гарантия соблюдена — не заселили, значит вернули деньги; твердил о невозможности предоставить мне этот аппарт-отель, когда он свободен для бронирования; перебивал, а затем и вовсе бросил трубку. Также я спрашивал про возможные штрафы для арендодателя, сотрудник в курсе не был.

Хочу отметить, что если бы мне 10 марта сказали, что ошиблись, я бы понял и простил, у меня тогда было еще 3-4 запасных варианта, однако сейчас я стал заложником ситуации и вынужден выбирать места пребывания далеко от запланированного места, да еще и дороже.

Данную проблему можно было решить несколькими путями:
1) Идеальный. На меня снова бронируют данные апартаменты, а далее уже с владельцем решается кто кому платит и сколько. Или докидывает разницу в промокоде, как делает Яндекс.
2) Почти идеальный. Суточно находит аналогичные по качеству и расположению апартаменты и также разницу добивает
3) Неплохой. Делает адекватную скидку на заказ
4) Стыдный. дает скидку 300р
5) Ужасный. Блокирует аккаунт

А теперь давайте посчитаем

Для нечестных арендодателей и гостей введены системы штрафов. Если бы я отказался от брони, мне вернули бы 20% (243р), так как до заселения 19 дней, то есть 972 рубля ушли бы арендодателю.

Но для арендодателей другие штрафы, особенно по срокам. Без разницы, когда отменят бронь, за полгода, когда варианты будут, или же за неделю, когда вариантов практически не остается — штраф 10% от общей стоимости, то есть 675 рублей, заплатил владелец за отмену моей брони. Да даже в случае отмены в день заселения арендодатель заплатит всего 5000 (см. скрин), и с лихвой отобьет новым гостем. При этом никакой лояльности или обязательств в подборе кваритры со стороны суточно.ру не прописано, так что еще спасибо надо сказать за эти 300 рублей.

Особенно радует уважительная причина «нестабильная политическая обстановка», которая очень резиновая и у нас каждый первый день нестабильно.

Суточно.ру забирает себе комиссию 15-25% (п. 7), даже если по минимальному проценту, новый гость заплатит за все расходы, отдав 3300, против моих 1012. Понятное дело, как и в любых спорных моментах, будь то заказ за 1 рубль видеокарты на яндексе, опоздавшей пицце или аренде жилья, никому не выгодно выполнять свои обязательства перед клиентом и проще сослаться на техническую ошибку. Со своей стороны я проявил лояльность, сразу же уточнял у всех сторон валидность сделки, однако хорошее отношение видимо никому не нужно.

Зайдя в профиль владельца увидим значок "Суперхозяин"

Получить статус можно если хорошие отзывы, ответы и редкая отмена броней. А также его могут аннулировать за нарушение правил, как раз таки за отмену брони! И невозможно оставить никакую обратную связь: я ведь не заселился, поэтому и оценку с отзывом поставить невозможно. К тому же личные сообщения с владельцем закрылись и его телефон удалился. Хорошо, что по Апарт-отель «Ростраль» легко гуглится номер телефона.

Как суточно.ру выдает статусы, если владелец зарегестрирован всего месяц назад? Может стоит плашку снять, раз не выполняет условия?

Очевидно, владельцам жилплощади выгоднее отказаться от неудобного клиента и получить смешные санкции от агрегатора, в то время как агрегатор вообще не заинтересован в поднятии своей репутации в столь критическое для российского рынка время.

Ну и вишенка на торте. эти 300 рублей исчезают уже 14 апреля

Также оказывается суточно.ру можно использовать как вклад 79,5% годовых!

Однако по условиям акция уже закончилась

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Victoria Fou

Импортозамещение не сработало. Три раза пробовала пользоваться этим сервисом, никого кроме барыг-риелторов там нет. Первый раз нам за два часа до приезда сказали «ой, у меня форс-мажор не могу вас заселить, но есть другая квартира, точно такая же в три раза дороже». Все последующие были похожей шляпой, бесит постоянно созваниваться с кем-то, непрозрачная ценовая политика, отсутствие гарантий…В общем, до айрика этой говноконторе далеко, неудивительно, что 10 лет про них никто не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Суточно.ру

Виктория, здравствуйте!

Напишите, пожалуйста, номер описанного бронирования, чтобы мы могли всё проверить более детально.

Заранее спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Суточно.ру

Здравствуйте!

Изучили всю информацию по вашему бронированию и готовы её прокомментировать.

После ознакомления сложно не согласиться с тем, что описанная ситуация, действительно, очень неприятная и требует внимательного рассмотрения.
Поскольку мы искренне верим в то, что обратная связь помогает нам исправляться и становиться лучше, попробуем этим ответом хотя бы немного сгладить произошедшее.

Наши специалисты очень старались помочь Вам с поиском альтернативного варианта, но как мы поняли, поиски не были удачными.
Это первый момент, на котором мы акцентировали внимание. То есть теперь одной из наших задач будет сделать эффективнее процесс подбора жилья, что и будет вынесено на обсуждение для реализации в ближайшие сроки.

Следующий вопрос: статус Суперхозяин.
Тут вопрос непростой. Данный статус был прикреплён арендодателю не просто так:
- владелец получил отзывы с максимальным баллом
- хороший % ответа гостям
И эти пункты остаются актуальными на сегодняшний день, но мы обязательно возьмём все действия по объекту на контроль.

Самый главный вопрос: "Почему мне отменили бронь?". Эта проблема возникла ввиду того, что владелец жилья впервые осваивал нашу площадку, не было отмечено тонкостей внутренних механизмов сайта, отсюда бронирование прошло по неактуальной цене, а замечено это было очень поздно, из-за чего и сложилась такая сложная ситуация и недопонимание со всех сторон.

Бонусы. Мы начислили Вам 1000 бонусных рублей на счёт со сроком действия 1 год, потому что не перестаём верить, что дальнейшее сотрудничество возможно.

Также справедливо было отмечено Вами и то, что акция, которая у Вас отобразилась, не актуальна, за что мы отдельно благодарны. Уже работаем над этим вопросом.

Очень надеемся, что наш ответ был полезен для Вас!

С уважением, Суточно.ру

Ответить
Развернуть ветку
Horny
Автор

Сколько же вы воды налили.
Сразу же по главному вопросу. Вы гарантировали заселение! Не нужно тогда бросаться такими словами, если для вас они ничего не значит, как и репутация. Моя главная претензия, что я сразу же уточнил у службы поддержки актуальность цены. Мне не важна причина, почему вы владельцам цену не показываете, это проблемы только вашей площадки, однако почему из-за этого должен страдать клиент?

Ваши специалисты, бесспорно, очень милые люди, однако у них ровно такие же инструменты по поиску квартир, как и у меня. Я обратился в поддержку, не по незнанию как фильтры дергать, а как раз по причине, что за такую цену уже ничего нет! Естественно, "Без снасти и вши не поймаешь" — требуя от сотрудников невозможного вы показываете "эффективный менеджмент", достойный вашей компании

Про суперхозяина — бомба. Владелец про цену не разобрался, а как значок СУПЕРХОЗЯИН получить разобрался. хех. Выдаю вам значок Суперкапиталст.

Мои 1000 бонусов, потратьте пожалуйста на благое дело — сделайте нормальную инструкцию для владельцев, чтобы они не терялись на вашем сайте

Прочитав много негативных отзывов на отзовике вы постоянно что-то выносите на обсуждение, что-то думаете, но видимо все мимо.

Вы должны выступать как гарант в сделке, а на деле, просто берете процент и ни за что не в ответе.

Слышал историю про "братка", который брал с абитуриентов 2000$ за "помощь" в поступлении, однако ничего не делал.
Если абитуриент поступал — вопросов не будет. Если нет — просто возвращал деньги. Так вот вы этот браток

Ответить
Развернуть ветку
Суточно.ру

Добрый день!

Спасибо за обратную связь!
История про "братка" необычная, но всё же наша работа происходит в рамках правил, которые были приняты на нашем сервисе.
А ваша ситуация помогла нам пересмотреть определённые моменты, которые были донесены до руководства и ответственных специалистов.

С уважением, Суточно.ру

Ответить
Развернуть ветку
D T

Отвратительный сервис. Во-первых не рекомендую. Чистой воды развод. Их правила с точки зрения закона мизерны. Кто хочет подключиться к коллективному иску пишите. Там все просто. Буду взыскивать с них разницу в стоимости жилья. Подбирают что попало, пытаются прикрыться промокодами. Но по факту они оказывают вам некачественную услугу. Даже букинг не смог прикрыться своей иностранной юрисдикцией, а тут точно получите компенсацию. Главное бронируйте по тем же параметрам. Разницу сами они не вернут, но через суд это разница, судебные издержки + штраф.

Ответить
Развернуть ветку
Ludmila Tsoy

Подскажите, вы подали? Можете поделиться опытом?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горобцов

Сервис отвратительный!

Ответить
Развернуть ветку
Суточно.ру

Сергей, здравствуйте!

Очень грустно это читать.
Возможно, у Вас возникли какие-то вопросы.
Можем ли мы чем-то помочь?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Войцеховский

Суточно ру побычный развод. Ситуация точно такая же как описана в статье - забронировали жилье 29 мая на 1 сентября, все все подтвердили. За 2 недели до заезда собственник в чате на сайте (т.е. в поле зрения ТП) пишет что хочет в 2 раза больше чем указанно в бронировании. При обращении в ТП - просто отменяется бронирование. Собственник спокойно выставляет объект на наши даты по двойной цене без всяких потерь в статусе и оценках. Никогда, никому не посоветую эту шаражку.

Ответить
Развернуть ветку
Суточно.ру

Михаил, здравствуйте!

Сообщите, пожалуйста, номер вашего бронирования, чтобы мы смогли всё проверить.

Заранее благодарим за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Китов

Путешествовал 3 месяца по России, с заездами в Казахстан, так вот в Казахстане я снимал жильё без проблем, в течении часа через букинг, в России пробовал через суточно раз 10, в 10 городах(крупных) везде отказ или долго ждать, Вы никак не покрываете букинг, для туристов которым нужно жильё здесь и сейчас(в течении дня на несколько суток).

Ответить
Развернуть ветку
Суточно.ру

Добрый день, Максим!

Владелец жилья, работая по запросам, имеет право как подтвердить, так и отклонить его.
Чтобы забронировать жильё здесь и сейчас, можно рассмотреть фильтр "Быстрое бронирование".

Прекрасных путешествий!

Ответить
Развернуть ветку
Александр С

Планировал поездку в Пермь, 6 ноября забронировал квартиру на 11 ноября, предоплата списалась, бронь подтверждена.

10 ноября накануне звонит арендодатель, спрашивает, не хочу ли я пожить в другой квартире по другому адресу. Отвечаю, что нет, у меня мероприятие в соседнем доме, мне нужен именно этот. Девушка сказала, что поинтересуется у коллег, может у кого-то свободна квартира в этом доме (на Суточно их висело около десятка в этом ЖК), в итоге написала мне, что к сожалению, у коллеги квартира занята, я сделаю вам отмену, деньги вернутся бонусами на ваш счёт и тупо отменила бронь.

Офигенно! Так можно было? Мне завтра заселяться в квартиру и накануне отменяют бронь. Благо, как и писал выше, в этом доме ещё около 10-ка объявлений висело, забронировал чуть дороже.

Если бронируете проживание в сервисе Суточно, имейте в виду, что это ничего не гарантирует, арендодатель может просто по своей инициативе отменить подтверждённую бронь накануне заезда.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Герасимов

По приезду в Гостиницу нашей ПОДТВЕРЖДЕННОЙ на сайте брони не оказалось. Мест не было. В отеле сказали что с Суточно.ру постоянно такие проблемы. При звонке в службу поддержки Суточно.ру было обещано разобраться в вопросе. Никто так и не перезвонил. Пришлось искать жилье самостоятельно! Аванс не вернули! Суточно.ру - ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ сервис!

Ответить
Развернуть ветку
Ludmila Tsoy

1,5 года прошло, а сервис все также обманывает клиентов. Если кто-то подумал, что Суточно.ру за это время что-то сделали для обеспечения безопасности своих клиентов (не арендодателей), то нет. Ничего. Также кидают на деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Суточно.ру

Спасибо за ваш ответ!
Ваши слова, действительно, очень полезны для нас.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда