{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Тинькоф препятствует получению кредитных каникул, ссылаясь на другой закон и предъявляя необоснованные требования

Тинькоф препятствует получению кредитных каникул, ссылаясь на закон и предъявляя необоснованные требования

Обратилась в чат банка — ответили, что обязательно звонить и они не могут принять от меня заявление на кредитные каникулы.

Как оформить кредитные каникулы в 2022 году

Нужно подать заявление с требованием предоставить льготный период — в тот банк, что выдал кредит. Это можно сделать письменно, по телефону или онлайн, уточните в банке.

Екатерина Мирошкина, Редактор Тинькофф журнала

По телефону сообщили, что принять мое обращение о предоставлении каникул могут только после того, как сформируется следующая выписка по кредитной карте, по которой я хотела получить кредитные каникулы

Ладно. Перезваниваю в указанный срок. Рассказывают, что нужно подождать, когда придет время следующего платежа, хотя таких требований в законе нет. ругаюсь, переводят три раза на других сотрудников, объясняю все по кругу, испытывая сильное возмущение.

На третий раз говорю: Прошу кредитные каникулы, по закону от 2022 года, в связи со снижением дохода, 2ндфл смогу прислать позже.

Отвечает: Пришлите все документы в чат. Повторяю ему, что чат, просит перезвонить и только по телефону могут мне ответить.

Представитель банка продолжает, что я обязана прислать документы в течении 10 дней и банк их рассмотрит и только потом согласует давать ли мне каникулы. Кстати в дальнейшем разговоре оператор дополнительно сообщила, что если я не предоставлю документы в течении 10 дней, то буду считаться клиентом, который не исполнил обязательства. Ниже скрин из той же статьи Тинькофф журнала, написанной на основании фз 46от 8 марта 2022 года.

То есть банк уже в течении 5 дней должен предоставить мне новый график платежей, а если запросит предоставить документы, то я имею на это 90 дней... Я повторила это в разговоре неоднократно.

В законе прямо написано, что я могу предоставить документы в течении 90 дней с момента заявления, а в случае уважительных причин еще попросить продления этого срока на месяц. Все это говорю оператору, но мне рассказывают, что я обязана сначала прислать документы и что каникулы они предоставляют по закону 106 от 2020 года и никак иначе.

Объясняю, что 2 ндфл, можно получить только после начисления за март, которое я получу 14 апреля, только потом обращусь в бухгалтерию и только потом получу 2 ндфл и далее только смогу к ним направить документы… А получить кредитные каникулы хочу уже сейчас и это я могу по закону.

После разговоров открываю поисковик и ищу инфо. Попадаю на статью тинькофф журнал, с вот таким текстом:

Такая отсрочка предоставляется по требованию заемщика — согласие банка получать не нужно. Льготный период — это не реструктуризация, а норма федерального закона.

При каком доходе можно получить отсрочку по кредитам

Отсрочка предоставляется заемщикам при снижении дохода более чем на 30%.

Считать надо так:

Считаем среднемесячный доход за 2021 год. Сравниваем его с доходом за месяц до месяца обращения. При обращении в марте 2022 года нужно взять доход за февраль. Если доход снизился в марте, заявление можно подать только в апреле. Если снижение составило более 30%, можно использовать кредитные каникулы.

Источник: Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ

Екатерина Мирошкина11.03, 18:17, Редактор Тинькофф журнал

Также оператор несколько раз в разговоре предложил мне заменить кредитные каникулы на программу с минимальными платежами и сказал, что мне это будет выгоднее — считаю это прямой манипуляцией. Предложил минимальный платеж 600 р (для моей суммы долга). Я стала расспрашивать про остальные условия. Оказалось, что проценты будут начисляться по моему договору. А эта минимальная сумма платежа 600 р, просто пойдет в погашение процентов. Тут важно отметить, что по фз 46 от 8 марта 2022 г, по которому я просила кредитные каникулы, проценты начисляются в размере 2/3 среднерыночной стоимости по данным ЦБ РФ, ниже приведу цитату из той же статьи тинькофф журнал

Проценты в период кредитных каникул
Ипотека — По условиям договораДругие кредиты — 2/3 среднерыночной стоимости по данным ЦБ

Екатерина Мирошкина, Редактор Тинькофф Журнала

После нескольких разговоров в чате и по телефону поняла, что стратегия банка — игнорировать запросы до того как это возможно. Несколько раз спросила куда писать официальный запрос, так как там я могу сослаться на нужный мне, а не им Закон и они не могут ответить игнорированием и обязаны принять мое заявление и выслать мне новый график платежей в течении 5 дней.

Если вы хотите получить кредитные каникулы, то читайте фз 46 от 8 марта 2022 года, вышеуказанную статью Екатерины из Тинькофф Журнал и сразу отправляйте заявление с указанием на этот закон на официальную почту тинькофф — сейчас они мне сообщили sb@tinkoff. ru

Ниже приложу скрины переписки. Запись разговора вел только банк и сможет проверить работу своих сотрудников, однако я в тексте придерживалась точных формулировок как могла, чтобы сохранить объективность.

Ну и этот же текст отправлю банку и поищу как отправить в цб.

11.04. написала в чате еще раз требование на предоставление каникул по 46 фз.

12.04 получила ответ, который подтверждает, что они действуют не в соответствии с 46, а в соответствии с 106 фз, хотя в своем обращении я указала на 46ой.

Прикладываю скрин, где видно ответ поддержки и номер обращения

Вы усматриваете в действиях сотрудников Тинькофф действия которые могут вредить людям?
да, действия сотрудников скорее всего вредят
нет, каждый сам должен изучить все законы и настаивать на своем
сложная тема, ничего не понял
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы верно сказали вам, что надо обратиться к нам ближе к формированию выписки, когда вы позвонили нам 5 апреля.
Следующий звонок от вас был 11 апреля и мы сказали вам, что до следующего платежа еще есть время и вы можете постараться его оплатить, либо обратиться к нам позже. Чтобы продолжить консультацию, нам пришлось переключить вас.

Мы верно сообщали вам сроки предоставления документов. В Федеральном Законе официально не установлены сроки подачи документов, банк устанавливает их самостоятельно. Раньше мы действительно могли подключить отсрочку сразу и ждать документы 90 дней. Сейчас же мы подключаем кредитные каникулы после получения документов.

Мы предлагали вам варианты реструктуризации, потому что вы могли предоставить документы только во второй половине апреля. Вы не согласились и попросили подключить каникулы. Мы составили обращение и сказали вам о сроке предоставления документов.

В чате мы действительно сработали не лучшим образом. Извините нас, пожалуйста.

46 ФЗ не имеет прямое отношение к кредитным каникулам, он дает право вносить изменения в 106 ФЗ. То есть кредитные каникулы подключаются по ФЗ 106.

Мы связались с вами и все объяснили голосом. Подключили кредитные каникулы и ожидаем от вас документы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бондарев

Ну у многих банков операторы сначала по скрипту своей црм гоняют. Банку можно написать на [email protected], мне кажется так лучше будет

Ответить
Развернуть ветку
Анна Федорцова

Денис, дело в том, что этот вопрос исключительно принципиальный. Есть закон 46-ФЗ. Уже выпущены статьи, в том числе официальными СМИ. При всем этом автор открыто говорила сотруднику банка, что требует предоставить каникулы по закон 46-ФЗ. Даже при этом столкнулась с тем, что решить этот вопрос, как я поняла, не удалось.
Что делать людям, которые считают банк экспертом в этой области знаний, звонят и действуют так, как советуют сотрудники банка?
Я лично считаю, что это категорически неэтично. В реальной жизни кому-то эти каникулы могут быть очень важны.
Я безусловно понимаю, что банк просто не хочет терять поступление денег на счет и до последнего играет в игру с клиентами - "А убеди меня".
Вроде бы прошли времена такого наглого неприкрытого неуважения к клиентам.
И я уж точно не ожидала такого от Тинькоф. Считала их неким лидером в организации удобства взаимоотношений между организацией и клиентом.
Совет ваш верный, безусловно, уверена, что автор и те, кто прочтут эту статью, получат от них все, что нужно, поскольку их согласие не требуется и кредитные каникулы являются законодательной нормой.
Хотелось бы увидеть изменения в отношении к клиентам - уважение, как минимум. Очень неприятно, что их оператор просто спорит, а не говорит: "Я для вас уточню информацию и свяжусь..."

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Как же эти твари ещё не банкроты с таким вопиющим хамским отношением?
И так в каждом банке РФ, всегда ублюдки найдутся, кто будет припятствовать закону или манипулировать в свою пользу, как в этой ситуацией с кредитными каникулами.

Ответить
Развернуть ветку
Клюхинова Светлана
Автор

А вы потом дадите здесь официальный ответ о действиях своих сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Хотели бы более подробно разобраться во всех деталях этой ситуации, напишите нам ваше ФИО и дату рождения в личные сообщения, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

А что разбираться очередная карусель Вашей службы поддержки, Вы либо реально глупых людей набираете на работу с целью экономии ФОТ и налогов либо они здорово притворяются глупыми чтобы побыстрее от них остали клиенты, у меня этот банк вызывает только смех и жалость всех людей, которые открыли что либо в этом банке. Для них не деятельность, а какая-то игра в бизнес, только вот Вы настоящие деньги на счёт заводите, а АО Тинькофф ловушки потом устраивает, что вы побольше у них оставили, да ещё они и сами помогут вам это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Претворяются.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Славин

Отправьте им почтой официальное письмо, с описью вложения, звонки и чаты не приложить в суде

Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

Да только сразу в Службу финансового управляющего пусть там деньги платят за рассмотрение жалобы, государство молодец, здорово придумал вынимать с банков и страховых деньги, за рассмотрение жалобы, с банков 15000, страховых - 20 или 30 тыс.рублей, но АО Тинькофф это сильно не пугает, он это окупить за счёт ареста счетов по 115-фз, который даёт широкие полномочия для действий, особенно если эта граната в руках обязьяны.

Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

К слову, у нас уже 5 жалоб на АО Тинькофф, мы запрашиваем документы, анкету заявления, договор а нам говорят его нет, представить не можем, а вы переводите деньги через счёт, а мы вот только мошенникам передадим ваши данные, а уж там будет что будет, главное держите свои деньги крепече, у банк АО Тинькофф самые не защищенное приложение и переводы. Материалы со скринами и видел собираем и в ближайшее время здесь опубликуем

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Долгоруков

а в другом банке то кто пробовал это сделать? всегда так было - закон в спешке запустили, а как его соблюдать потом кредитным огранизациям -так все хз

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлов

У меня знакомый в Тинькофф запрашивал каникулы, одобрили. Говорит что сразу все доки скинул в чат и попросил составить обращение

Ответить
Развернуть ветку
Prank Style

Такая же канитель ожидала меня сегодня. Раз 5 звонила и разговаривала с ними

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда