{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Озон продает мой товар дешевле, чем нужно

Спойлер на пальцах. Представьте, что Ваш товар стоит 2790р, а со всеми скидками и акциями 1743р, однако площадка самовольно отпускает его за 1189р (это на 554р еще ниже). Я что, выиграл в лотерею на распродажу моих товаров с доп скидкой 20%?

Добрый день, дорогие. Хочу поделиться с Вами тонкостями работы с площадкой Озон

У нас есть магазин на Озон, специализирующийся на продаже элементов декора из натурального мрамора. Хочу сразу сказать, что в магазине большой ассортимент и регулярно идут продажи, поэтому досканально и ежедневно отслеживать действия самой площадки Озон, времени просто нет.

Также сразу хочу сказать, что прекрасно понимаю все тонкости участия в акциях Озона их наложения друг на друга и т.д. Но в данном случае речь идет о вопиющем поведении площадки и каких-то алгоритмах, о которых нигде не написано.

Дак вот…

21.03 я обнаружил, что на Озоне был сформирован заказ на продажу небольшого мраморного подноса. Меня сразу удивила стоимость, по которой товар отпускают покупателю 1189р, тк заблаговременно (за пару недель) мы поднимали цены и такого прайса для конечного покупателя у нас не должно было быть по определению.

Начал разбираться в отправлении.

Обратите внимание, никакая акция НЕ сработала. Сразу возникло 2 вопроса, почему такой мизерный начальный прайс 1489р (должен быть 2790р), что за скидка от продавца 300р.

Захожу в карточку товара, прайс выставлен корректно и сразу понятна скидка от продавца 300р. Вспоминаю, что на Озоне продавец обязан по-умолчанию задать базовую скидку не менее 5% (то есть минимум 6%), которую мы округлили, исходя из возможностей, до 300 рублей (10%).

Дак почему же платформа сделала продажу с начальным прайсом 1489р, а не 2790р? Проваливаюсь в ценник товара. Внутренние промокоды закрасил специально - держим в уме, что ни одна акция/промокод НЕ сработали. Сразу бросается в глаза, какая-то акция (выделил желтым) в которой я НЕ участвовал и которой НЕ существует на платформе. Тоже вызывает вопросы и подрывает доверие к площадке. На лицо явно что-то случилось с системой:

Делаем выводы. Начальная стоимость на платформе была корректна, никаких акций НЕ сработало, скидка продавца была взята тоже корректно (правда от другого начального прайса). Но продала товар платформа значительно дешевле.

Пишем в службу поддержки и начинается квест! Излагаю ситуацию выше, прилагаю скрины:

Традиционно приходят уточняющие вопросы, которых не должно быть, тк вся инфа есть на скринах. Но тут спасибо Озону, тк я нашел еще один такой же товар, но его покупка была отменена покупателем. Пишу им сразу о том, что есть и второй такой случай:

Начинается динамо:

И дальше, на горячую, нахожу совсем свежий такой же случай, с тем же товаром, но под другим артикулом. Тут сработала акция, но все равно математика не сходится. Как будто стоит иная базовая цена, которой плевать на любые изменения и акции:

Молчание…

Итоги:

  • Озон продает по несогласованным ценам, которые могут быть убыточны для продавца
  • Служба поддержки не реагирует на такие важнейшие вопросы
  • Я даже затрудняюсь предположить, сколько еще было таких случаев и как их проверить. Честно говоря, я не для того закупаюсь и продаю товар, чтобы тратить ресурсы для проверки работы платформы партнера, но, как видите…

На текущий момент:

До сих пор по одному из артикулов одного и того же товара стоит “некая” акция, которая дает скидку от базы в 2790р до 1189р (верхняя строка). Смотрим, что за акция такая:

Тут всего две акции. Закрасил внутренний промокод:

Идем в акции и видим, что тут все корректно (в обоих акциях одинаково):

Вывод. Будьте осторожны и контролируйте работу своих партнеров!

0
94 комментария
Написать комментарий...
Михаил Золотов

А API ключом не разбрасывались? Может ботами какими пользуетесь или сервисами сомнительными?

Я на выходных жене бота написал, который уведомления о новых заказах присылает, она им в чате поставщиков поделилась, так 10 человек без опасений ввели свои апи ключи. При желании я могу так же им цены "уронить"

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

первое о чем подумал — надо делать бота который бы следил за ценами и такими акциями и если что присылал уведомления.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

По идее у ОЗОН есть минимальная цена, которая эту проблему должна убирать

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

я не верю системам которые пишу и использую сам. Но еще меньше я верю системам которые написаны другими)

Ответить
Развернуть ветку
Злой Продаван

При резком и большим изменением цены товар попадает в "Карантин цен", при котором изменить его можно только после подтверждения в смс. Не знаю точно как работает, но у нас некоторые цены заблокировались.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда