Озон продает мой товар дешевле, чем нужно

Спойлер на пальцах. Представьте, что Ваш товар стоит 2790р, а со всеми скидками и акциями 1743р, однако площадка самовольно отпускает его за 1189р (это на 554р еще ниже). Я что, выиграл в лотерею на распродажу моих товаров с доп скидкой 20%?

Добрый день, дорогие. Хочу поделиться с Вами тонкостями работы с площадкой Озон

У нас есть магазин на Озон, специализирующийся на продаже элементов декора из натурального мрамора. Хочу сразу сказать, что в магазине большой ассортимент и регулярно идут продажи, поэтому досканально и ежедневно отслеживать действия самой площадки Озон, времени просто нет.

Также сразу хочу сказать, что прекрасно понимаю все тонкости участия в акциях Озона их наложения друг на друга и т.д. Но в данном случае речь идет о вопиющем поведении площадки и каких-то алгоритмах, о которых нигде не написано.

Дак вот…

21.03 я обнаружил, что на Озоне был сформирован заказ на продажу небольшого мраморного подноса. Меня сразу удивила стоимость, по которой товар отпускают покупателю 1189р, тк заблаговременно (за пару недель) мы поднимали цены и такого прайса для конечного покупателя у нас не должно было быть по определению.

Начал разбираться в отправлении.

Обратите внимание, никакая акция НЕ сработала. Сразу возникло 2 вопроса, почему такой мизерный начальный прайс 1489р (должен быть 2790р), что за скидка от продавца 300р.

Захожу в карточку товара, прайс выставлен корректно и сразу понятна скидка от продавца 300р. Вспоминаю, что на Озоне продавец обязан по-умолчанию задать базовую скидку не менее 5% (то есть минимум 6%), которую мы округлили, исходя из возможностей, до 300 рублей (10%).

Дак почему же платформа сделала продажу с начальным прайсом 1489р, а не 2790р? Проваливаюсь в ценник товара. Внутренние промокоды закрасил специально - держим в уме, что ни одна акция/промокод НЕ сработали. Сразу бросается в глаза, какая-то акция (выделил желтым) в которой я НЕ участвовал и которой НЕ существует на платформе. Тоже вызывает вопросы и подрывает доверие к площадке. На лицо явно что-то случилось с системой:

Делаем выводы. Начальная стоимость на платформе была корректна, никаких акций НЕ сработало, скидка продавца была взята тоже корректно (правда от другого начального прайса). Но продала товар платформа значительно дешевле.

Пишем в службу поддержки и начинается квест! Излагаю ситуацию выше, прилагаю скрины:

Традиционно приходят уточняющие вопросы, которых не должно быть, тк вся инфа есть на скринах. Но тут спасибо Озону, тк я нашел еще один такой же товар, но его покупка была отменена покупателем. Пишу им сразу о том, что есть и второй такой случай:

Начинается динамо:

И дальше, на горячую, нахожу совсем свежий такой же случай, с тем же товаром, но под другим артикулом. Тут сработала акция, но все равно математика не сходится. Как будто стоит иная базовая цена, которой плевать на любые изменения и акции:

Молчание…

Итоги:

  • Озон продает по несогласованным ценам, которые могут быть убыточны для продавца
  • Служба поддержки не реагирует на такие важнейшие вопросы
  • Я даже затрудняюсь предположить, сколько еще было таких случаев и как их проверить. Честно говоря, я не для того закупаюсь и продаю товар, чтобы тратить ресурсы для проверки работы платформы партнера, но, как видите…

На текущий момент:

До сих пор по одному из артикулов одного и того же товара стоит “некая” акция, которая дает скидку от базы в 2790р до 1189р (верхняя строка). Смотрим, что за акция такая:

Тут всего две акции. Закрасил внутренний промокод:

Идем в акции и видим, что тут все корректно (в обоих акциях одинаково):

Вывод. Будьте осторожны и контролируйте работу своих партнеров!

0
94 комментария
Написать комментарий...
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Извините, что долго не отвечаем в обращении — привлекла к нему дополнительное внимание коллег. Что касается с самой ситуации с заказом, то всё проверим и вернёмся прокомментировать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Доброе утро! Видим, что вы добавили товар 436233943 в распродажу Flash Sale — покупатель купил его за 1189 рублей в активный период акции. Если не хотите, чтобы товар снова продавался с такой скидкой, то можете отредактировать цену по акции или вовсе удалить товар из распродажи тут: «Маркетинг» → «Flash Sale» → «Список товаров». А ещё подробнее об инструменте рассказали тут: https://ozon.ru/t/o3q6w0A

Сейчас, к сожалению, мы не отображаем скидку по Flash Sale на всплывающей подсказке у цены товара в заказе. Передам коллегам идею добавить туда эту информацию)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Lischenko
Автор

Почему здесь не указано, что товар был продан по Флэш Сейлу? Вы же видите, что базовая цена 2236 вместо 2790. Каким образом я должен понять, что сработал именно этом инструмент, если у меня более 50 товаров? Где посмотреть статистику данного инструмента? Почему поддержка молчала 3 недели и только пустив вопрос в массы - вы так быстро отреагировали?

Каким образом должен все это понимать? Каждый день следить за ценами и пересекающимися акциями? Вручную???

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Отдельной статистики по Flash Sale нет, но в разделе «Маркетинг» → «Flash Sale» → «Список товаров» отображаются все актуальные цены, причём продавец добавляет туда товары самостоятельно. Кстати, ваши всё ещё участвуют в акции, если не хотите, чтобы товар снова продавался с такой скидкой, то можете отредактировать цену или вовсе удалить его оттуда.

Скидку по Flash Sale добавим во всплывающую подсказку, и простите, что долго не отвечаем в тикете — привлекла ответственных к его разбору.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Мирошниченко

Здравствуйте у нас така сейчас ситуация на озоне нам самовольно сделали скидку на 93%,мы продали массу товаров в убыток. Значит у вас это дело на потоке!

Ответить
Развернуть ветку
kot bogema

Вика удаляю тебя из друзей, наш вечер был ошибкой.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда