{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Озон продает мой товар дешевле, чем нужно

Спойлер на пальцах. Представьте, что Ваш товар стоит 2790р, а со всеми скидками и акциями 1743р, однако площадка самовольно отпускает его за 1189р (это на 554р еще ниже). Я что, выиграл в лотерею на распродажу моих товаров с доп скидкой 20%?

Добрый день, дорогие. Хочу поделиться с Вами тонкостями работы с площадкой Озон

У нас есть магазин на Озон, специализирующийся на продаже элементов декора из натурального мрамора. Хочу сразу сказать, что в магазине большой ассортимент и регулярно идут продажи, поэтому досканально и ежедневно отслеживать действия самой площадки Озон, времени просто нет.

Также сразу хочу сказать, что прекрасно понимаю все тонкости участия в акциях Озона их наложения друг на друга и т.д. Но в данном случае речь идет о вопиющем поведении площадки и каких-то алгоритмах, о которых нигде не написано.

Дак вот…

21.03 я обнаружил, что на Озоне был сформирован заказ на продажу небольшого мраморного подноса. Меня сразу удивила стоимость, по которой товар отпускают покупателю 1189р, тк заблаговременно (за пару недель) мы поднимали цены и такого прайса для конечного покупателя у нас не должно было быть по определению.

Начал разбираться в отправлении.

Обратите внимание, никакая акция НЕ сработала. Сразу возникло 2 вопроса, почему такой мизерный начальный прайс 1489р (должен быть 2790р), что за скидка от продавца 300р.

Захожу в карточку товара, прайс выставлен корректно и сразу понятна скидка от продавца 300р. Вспоминаю, что на Озоне продавец обязан по-умолчанию задать базовую скидку не менее 5% (то есть минимум 6%), которую мы округлили, исходя из возможностей, до 300 рублей (10%).

Дак почему же платформа сделала продажу с начальным прайсом 1489р, а не 2790р? Проваливаюсь в ценник товара. Внутренние промокоды закрасил специально - держим в уме, что ни одна акция/промокод НЕ сработали. Сразу бросается в глаза, какая-то акция (выделил желтым) в которой я НЕ участвовал и которой НЕ существует на платформе. Тоже вызывает вопросы и подрывает доверие к площадке. На лицо явно что-то случилось с системой:

Делаем выводы. Начальная стоимость на платформе была корректна, никаких акций НЕ сработало, скидка продавца была взята тоже корректно (правда от другого начального прайса). Но продала товар платформа значительно дешевле.

Пишем в службу поддержки и начинается квест! Излагаю ситуацию выше, прилагаю скрины:

Традиционно приходят уточняющие вопросы, которых не должно быть, тк вся инфа есть на скринах. Но тут спасибо Озону, тк я нашел еще один такой же товар, но его покупка была отменена покупателем. Пишу им сразу о том, что есть и второй такой случай:

Начинается динамо:

И дальше, на горячую, нахожу совсем свежий такой же случай, с тем же товаром, но под другим артикулом. Тут сработала акция, но все равно математика не сходится. Как будто стоит иная базовая цена, которой плевать на любые изменения и акции:

Молчание…

Итоги:

  • Озон продает по несогласованным ценам, которые могут быть убыточны для продавца
  • Служба поддержки не реагирует на такие важнейшие вопросы
  • Я даже затрудняюсь предположить, сколько еще было таких случаев и как их проверить. Честно говоря, я не для того закупаюсь и продаю товар, чтобы тратить ресурсы для проверки работы платформы партнера, но, как видите…

На текущий момент:

До сих пор по одному из артикулов одного и того же товара стоит “некая” акция, которая дает скидку от базы в 2790р до 1189р (верхняя строка). Смотрим, что за акция такая:

Тут всего две акции. Закрасил внутренний промокод:

Идем в акции и видим, что тут все корректно (в обоих акциях одинаково):

Вывод. Будьте осторожны и контролируйте работу своих партнеров!

0
94 комментария
Написать комментарий...
Inali

Что-то вы темните. В приложении указано, что товар участвует в акции Flash sale. К участию в акции у вас 100 штук указано по данной цене ( при этом в наличии 2:)).
Гугл сказал, что эту акцию делает продавец и выставляет там цену, продолжительность и количество. Так что может там стоит поискать ответ?) ну или приложить скрин, что данная вкладка настроек у вас пустая (если, конечно, гугл не врёт).

Ответить
Развернуть ветку
Roman Lischenko
Автор

Почему здесь не указано, что товар был продан по Флэш Сейлу? Вы же видите, что базовая цена 2236 вместо 2790. Каким образом я должен понять, что сработал именно этом инструмент, если у меня более 50 товаров? Где посмотреть статистику данного инструмента? Почему поддержка молчала 3 недели и только пустив вопрос в массы - вы так быстро отреагировали?

Каким образом должен все это понимать? Каждый день следить за ценами и пересекающимися акциями? Вручную???

Насчет "в акции у вас 100 штук" - а это влияет каким-то образом на вопрос темы? или что я не могу привезти на склад новую партию? К чему вообще этот высер был?

Ответить
Развернуть ветку
Inali

Странный вы предприниматель, конечно. 3 недели сидели на попе ровно и смотрели, как ваш товар продаётся по более низкой цене, вместо того, чтобы потратить 5 минут на просмотр интернета. Да, это не оправдывает, что кабинет озона мало информативен, но и фантастики тут нет. А "высер" к тому, что вы, не разобравшись, что-то понатыкали, и получилось, что в акции 100 штук участвует. Но это ваше дело, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда