{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Игорь Б

Ситуация с возвратами на Ozon (ООО «Интернет Решения»)

Всем привет, давно не выходил на связь, суд с Озон у меня продолжается, по его окончанию (вне зависимости от результата судебного решения) я опубликую все доказательства (материалы дела), а также запишу большое видео о всех «разборках« с компанией ООО »Интернет Решения», но сейчас не об этом.

В этой записи я хочу поделиться лишь своим мнением, что должен сделать покупатель, чтобы не допустить ситуаций которые я сейчас опишу!

Для всех кто читает жалобы на Озон именно связанные с возвратами, думаю заметили такую фишку:
1. Человек возвращает в ПВЗ товар, без разницы надлежащего качества или нет, сломался он в процессе эксплуатации, или привезли его уже косячным и т. д., ПВЗ принимает этот возврат, а Озон в личном кабинете ставит статус «Проверка товара в течение 10 дней».
2. Затем начинается отсчет этих 10 дней, дней через 5-6 после возврата Вам приходит чек «Возврата прихода« с указанием суммы, названия товара, и кто продавец (хочу отметить сразу, это важно, данная статья посвящена только тем ситуациям когда продавец именно сам Озон (ООО »Интернет Решения»).
3. Через 10 дней (несмотря на то, что заявлено в течение 10 дней, вам никто заранее денег в течение 10 дней не переведет, даже если Ваш возврат одобрен, проверен, и якобы деньги отправлены, до окончания срок в 10 дней у Вас на счете они не появятся).
4. Ситуация такая, многие сталкиваются с этим, кто то читая даже узнает, что он сам попал в такую ситуацию! Проходит 10 дней, денег нет, вы обращаетесь в клиентскую поддержку, Вам пишут такую вот от писульку абсолютно идентичную всем клиентам кто столкнулся с такой проблемой: цитирую: "спасибо за ожидание. Вынуждены отказать в возврате денег по заявке на возврат, так как возвращённый товар не соответствует купленному. Вы можете составить письменную претензию с просьбой вернуть вложение и отправить на наш юридический адрес (ООО «Интернет Решения» — 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6). Коллеги рассмотрят обращение, и примут решение. Если появятся вопросы, буду рада помочь."

5. Конечно же вы в этот момент не понимаете, почему отказано и вообще что это такое не соответствует, а как же сотрудник который принимает в ПВЗ, он или она все сверила и сказала, что ждите возврат денег (получается нае и наё). Вы начинаете задавать вопросы поддержке, конечно они ничего не знают, ваш товар они не видел, не проверяли, они будут отвечать вам стандартными отписками, в итоге которые приведут к тому что вам нужно обратиться на юр. адрес компании.

6. Вы приходите к тому, что все таки пишите претензию на юр. адрес, вам поступает вот такой ответ, он всегда один: товар не соответствует купленному - иное вложение, изменяется только номер заказа, ваше имя и подпись сотрудника.

7. Что остается Вам, правильно есть один путь как восстановить свои права, обратиться в суд! Только возникает вопрос, а как я докажу, что я вернул?! Документов та у меня нет, мне же не выдали документ никакой когда я возвращал товар в ПВЗ!

Теперь ребята давайте по порядку разберем все пункты, а также я опубликую здесь реальный случай со всеми "пруфами" когда человек выиграл суд с ООО "Интернет Решения"!!!

П. 1. И так у Вас приняли товар в ПВЗ, документов Вам не выдали, без разницы каких. Все пониманию сотрудник ПВЗ не обязан у вас проверять товар на месте, да у него и квалификации такой нет. (кстати об этом поддержка заявляет так, сотрудники ПВЗ не обладают знаниями в области экспертизы и поэтому все товары должны прийти на склад где обученные сотрудники их проверят и примут решения), НО никто же не заставляет проверять сотрудника ПВЗ что там сломалось в вашем товаре, нужно лишь сверить данный товар с заявкой на возврат! Проверить модель, серийный номер, цвет и т.п., есть ли видимые повреждения, думаю даже бабушка которая порой там сидит справится! А вы как считаете?! И соответственно выдать вам заключение, что товар такой то принят на ремонт или на проверку и т.д.! НО такого в Озоне нет! Что дает в последующем право озону заявить о том что ну какой вы товар принесли ?!

П. 2. По поводу чека "возврат прихода" этот чек значит только одно, что заказ доехал до склада и все! Никакие деньги по данному чеку вам не вернут!

П.3. По поводу 10 дней, если товар гарантийный продавец обязан принимать его в порядке установленном Законом о защите прав потребителей то есть макс на 45 дней. Что касается 10 дней, эти дни даются на возврат денежных средств для товаров не технически сложных! Конечно же закон о защите прав потребителей Озон игнорирует в плане статей по возврату!

П.4. Ну про писульки которые пишет Озон, думаю знают все, их поддержка оставляет желать лучшего!

П.5. -

П.6. Не вижу смысла вообще в написание претензии, так как ответ будет такой же как и если вы обратитесь в чат! она нужна лишь чтобы только потом можно было потребовать неустойку в суде (а это 1% в день от суммы товара).

П.7. Что касается суда, суд основывается при принятии решения на доказательствах представленных сторонами, у Вас же будет только чеки на руках, переписка, ответ на претензию, и ваши слова! У них будет все, ваш товар, акты которые они могут легко подтасовать, конечно же они заявят о том что ПВЗ это вообще не наше собственность мы не отвечаем за них и что они там принимают, мы все проверяем на складе!

Теперь к выводам: я не говорю что Озон плохой сервис, да порой там есть отличные товары по сладким ценам, и не в коем случае не отговариваю пользоваться данным сервисом, я данной темой хотел донести до людей, что кроме Вас, если вы попадете в такие ситуации с возвратом не будет защищать, никакой Роспотребнадзор, ни МВД, ни Прокуратура и т.д., в суде Вас заставят доказывать вашу позицию, ответчика "Озон" его в суде не будет, там будет только возражения на иск, а вы будете доказывать что вы не "дурачок" который оставил товар не понятно кому и не взял никакой документ и ушел!

Теперь перейдем к "пруфу" как Александр Есин победил Озон!

Приняли товар на возврат, а в итоге я отправил не тот товар в OZON!

У меня происходит ужас с озоном. 10 сентября 2021 года заказал 2 видеокарты на общую стоимость 140000 рублей заказ номер 43478560-0038, по моей глупости видеокарты не подошли мне, и из за некоторых проблем, я смог оформить возврат только 22 сентября, отнес в пункт выдачи и все, жду ответа, проходит несколько дней и мне отклоняют возврат, объясняя…

Человек с лета 2021 года писал претензии к продавцу ООО "Интернет Решения" и все было в один в один как я описал выше! В итоге он подал в суд, решение опубликовано в свободном доступе Вы можете с ним ознакомиться прочитать! Озон принял конечно странное решение, он понял что в суде у него ничего не получится и через получается полгода удерживания средств за товар решил в итоге вернуть их и сослаться на тех ошибку! Но дай бог судья конечно молодец, приняла правильное решение взыскала неустойку и наложила штраф на организацию, как вы видите Озон конечно такое решение не устроило и они решили написать возражения! Не знаю чем закончится но будем следить! Совести конечно у Озона вообще никакой, полгода просто морозить деньги и посылать клиента в далекое пешее, а теперь еще и возражать что якобы их- не устраивает что оштрафовали!

Ребята вывод: несете дорогие товары на возврат в ПВЗ или курьеру записывайте весь процесс на видео, требуйте документы о принятии товара! Фиксируйте отказы выдать документы о принятии, в МВД (не бойтесь оставить сообщения). Это нарушения ваших гражданских прав!

Всем удачи!

0
20 комментариев
Написать комментарий...
TLGM x Event

Бизнес у нас работает, только в одном направлении. Лишь бы продать и забыть)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Полностью согласен с вами - в большинстве случаев, к сожалению, все именно так и происходит... При этом почти везде и особенно в крупных компаниях существует даже специальный регламент (обычно негласный) по грамотному и эффективному отфутболиванию потребителей со всех их постпродажными требованиями. При этом на всех уровнях - от приемщиков товаров и консультантов в магазинах до работников сервиса, юристов и собственно местного и высшего руководства компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Игорь, полностью поддерживаю ваш пост!

Сам за последние полгода уже больше десятка раз сталкивался с аналогичными жалобами и ситуациями разных покупателей Озона на различных ресурсах. И реально везде одна и та же ситуация как под копирку с самыми разными товарами. Раньше именно такой схемы не было со стороны Озона, а сейчас творится полный беспредел.

Также полностью поддерживаю вашу итоговую рекомендацию: возвращать товары в Озон и вообще ЛЮБОМУ ПРОДАВЦУ только под видеосъемку, желательно со свидетелем и обязательно требовать расписку или любой аналогичный документ о приеме товара с указанием подробной информации о товаре, в том числе всех идентификаторов (серийный номер, IMEI, код экземпляра), номера заказа, по которому идет возврат и состояния товара.

Право потребовать расписку в данном случае установлено для потребителя п. 2 ст. 408 ГК РФ:

Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.

В данном случае при возврате товара потребитель является должником в отношении обязательства возвратить продавцу товар, и исполняя это обязательство перед продавцом, то есть возвращая товар, потребитель вправе потребовать от продавца расписку в получении исполнения, то есть расписку о приеме возврата товара от потребителя.

При этом данное право потребителя безусловное - его нельзя отменить никакими положениями оферты о порядке возврата, на которые любят ссылаться продавцы, и в первую очередь наш любимый Озон. То, что у них офертой и регламентом не предусмотрена выдача расписок или иных документов о приеме возврата товаров не лишает потребителей права требовать данные расписки от Озона и его ПВЗ.

И тот факт, что ПВЗ являются посредниками, опять же не снимает обязанности с Озона по выдаче расписок о приеме возврата товаров через своих посредников, то есть уполномоченных на прием возвратов лиц, потому что именно Озон избрал и прописал в оферте именно такой способ возврата товаров.

При этом согласно абзацу 3 вышеуказанного пункта:

При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение. В этих случаях кредитор считается просрочившим.

То есть если продавец отказывается выдавать расписку, и это зафиксировано на видео и/или свидетелем, то потребитель вправе задержать исполнение, то есть не возвращать товар, о приеме которого продавец отказывается давать расписку. Продавец в данном случае будет считаться просрочившим кредитором, и по истечению установленного закона срока каждый день будет капать неустойка по предъявленному потребителем требованию (обычно это возврат денег и срок в 10 дней) до тех пор пока продавец наконец не соизволит наконец выдать расписку о приеме возврата товара и самое главное возвратить потребителю деньги, то есть удовлетворить предъявленное требование.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/b49c53f9ae2d68d36e5ccec52d23bb843468a91b/

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Еще хотел бы дополнить, что, если продавец упорно продолжает морозиться и игнорировать требования потребителя, то тогда лучше идти сразу в суд, ни в коем случае не соглашаясь отдавать свой товар без выдачи надлежащих документов. Потому что в том случае, если товар не был принят продавцом по его вине из-за того, что он не захотел выдавать расписку, и этому имеются доказательства в лице видео и/или показаний свидетелей, то решение должно будет быть в пользу потребителя, включая неустойку и штраф 50%.

В любом случае, даже если вдруг суд посчитает, что потребитель злоупотребляет и не отдает продавцу товар без расписки (хотя это грубое нарушение со стороны суда, которое можно и нужно обжаловать в вышестоящих инстанциях), то суд может лишить потребителя только штрафа и неустойки, а за неисправный товар суд все равно обяжет продавца возвратить деньги и выплатить моральный вред. При этом товар будет на руках у потребителя, а не у продавца, который, если отдать товар без расписки, может легко потом утверждать, что это не тот товар, и вообще может сделать с товаром, что угодно.

Поэтому ни в коем случае не стоит отдавать кому-либо свои товары в ЛЮБЫХ целях БЕЗ надлежащих документов о приеме товара, видеосъемки процесса передачи товара и/или хотя бы показаний свидетелей.

Ответить
Развернуть ветку
Галина

Да, озон @Жалоба на Ozon, как оказалось те ещё мошенники. Выгодный бизнес. И при товаре остаются, и при деньгах. Товар они не возвращают, даже тот что "не соответствует заказанному". А не возвращают именно по причине несоответствия. И эта схема у них только с ценными товарами. Зная что мало кто будет судиться всех подряд отправляют в суд, мол хотите что-то получить подавайте в суд. Сразу же всем блокируют аккаунты и у покупателя нет ни каких доказательств. К сожалению и я пострадала от озон, 45 тысяч для меня огромная сумма, учитывая что зарплата в нашем городе минимальная. Но мне и в возврате товара отказали, не говоря уже о деньгах. Изначально в личном кабинете написали обратиться в поддержку для того чтобы забрать товар, поддержка посоветовала отправить претензию, после отправления претензии получила ответ на электронную почту, что коллеги рассмотрели претензию и приняли решение отказать мне и в возврате денежных средств и в возврате товара. Нужно больше огласки на мошенничество озон, чтоб люди не были обмануты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Б
Автор

Озон не выдает никаких документов, даже по требованию! В этом и суть поста!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, вы правы, об этом в данном посте и речь. К сожалению, большинство людей доверчиво отдают свои товары Озону без документов и потом рискуют попасть в одну из подобных ситуаций:

https://vc.ru/claim/407290-situaciya-s-vozvratami-na-ozon-ooo-internet-resheniya?comment=4247946&from=copylink&type=quick

Не обязательно обходить стороной - в Озоне бывает очень выгодно закупаться, но при возврате товаров придется в случае чего немного попотеть)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Проблема в том, что в ПВЗ Озона отказывают в выдаче каких-либо документов о приеме товара даже по прямому требованию под видеосъемку, поэтому в случае возврата товара в Озон либо потребитель отдает товар без документов, либо идет домой обратно с товаром несолоно хлебавши.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Игорь, возможно будет еще более наглядно, если вы добавите в вашу статью побольше аналогичных случаев. Ниже привожу ссылки на известные мне случаи, по которым сохранились ссылки.

Особого внимания заслуживают первые 2 отзыва на VC, где Озон как ни в чем не бывало переобулся после жалобы на VC и возвратил потребителям деньги. И товары каким-то магическим образом, получается, оказались все-таки правильными))

При этом также важно отметить, что судя по отзывам Озон также часто вдобавок еще и блокирует аккаунт пользователя, чтобы еще больше усложнить тому защиту его прав в данной ситуации.

И судя по всему даже свой собственный якобы "не соответствующий товар" с Озона тоже потом обратно никак не выбить, кроме как через суд.

https://vc.ru/claim/340105-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi-za-tovar

https://vc.ru/claim/327935-vmesto-vozvrata-deneg-ili-vozvrata-tovara-ozon-trebuet-pismennuyu-pretenziyu-na-yuridicheskiy-adres-kompanii

https://pikabu.ru/story/ozonru_i_ocherednaya_pustaya_korobka_8253074

https://otzovik.com/review_13274649.html

https://www.otzyvru.com/ozonru/review-1063403

https://www.9111.ru/questions/19131702/

https://otzovik.com/review_12393731.html

https://irecommend.ru/content/vorovstvo-tovara

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Б
Автор

Спасибо за поддержку) Я обязательно опубликую больше аналогичных случаев, в следующем посте, который будет как только закончится мой случай с данной организацией! У меня у самого есть 13 человек которые обратились ко мне после моего поста об Озоне, с подобными ситуациями и спрашивали, что же им делать и как поступить!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Конечно, я поддерживаю вас, потому что Озон в данном случае творит полный беспредел, и вы очень важное дело делаете.

Самое главное, чтобы как можно больше людей данный пост увидели и были максимально внимательны при возврате товаров, требовали документы о приеме возвратов и снимали возвраты на видео.

Ответить
Развернуть ветку
Markus Lay

Добрый день. Хочу поделиться своими наблюдениями в сутяжничестве с Озон.
По вашим пунктам:
2. Судя по выгрузке чека, т.е сканировании QR-кода чека и последующем скачивании его, интернет Решения в офд не пересылает данные о продавце(у меня так было, т.к сканируя всеми возможными способами, в т.ч программой от ФНС, там нет указания на то, что чек с признаком "агент").
3. Соглашусь, сроки часто нарушают, особенно "оговорками" в стиле "обязательства считаются исполненными, когда д/с списались с р/с Озон"
4. А про "напишите нам, чтобы получить своё же или чтобы вам ответили", лично у меня в процессе дела позволило ссылаться на прененбрежение правами потребителя, т.к даже почтовые расходы – убыток, на который вынуждает продавец/агрегатор.
5. Вообще, при проверке потребитель имеет право присутствовать и должен быть акт, нарушение этих прав потребителя – уже повод в удовлетворении исковых требований, пусть и частично.
7. Да? Хммм, можно ходатайствовать о истребовании записей с камер.
На самом деле, принятие товара без возражений означает согласие с возвратом, по крайней мере я такие дела в мосгорсуде находил. Но в любом случае срок идёт от момента принятия, а вернуть его обязаны были, да, имея право требовать оплаты доставки, но должен быть протокол проверки и объективная причина проведения проверки без участия потребителя или уведомления последнего о месте и времени, при учёте не ущемления его прав.
По поводу чека - это нарушение 54-фз, думаю ФНС с радостью выпишет штраф за игры с кассой, тем более, что возвратной банковской операции у них нет же.
Ещё претензия нужна для штрафа в 50%:)

Единственное что добавлю, у меня в одном из текущих исков есть требование на проверку редакций(всех, что нашёл, и, даже, не знаю от меня ли, но одна из редакций изменена будто под мои требования 😂😂) "правил" зозпп, с целью получения преюдиции, как для Роспотребнадзора, который может тогда вынести неотменяемое постановление об АП, так и для размещения его в сети, для использования в судах, как аргумент (например, когда озон ссылается на незаконный и вычлененный по решению суда пункт "правил", даже если поменяет нумерацию, то смысл то тот же, по мотивировочной части проще понять будет)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Б
Автор

https://otzovik.com/review_13300648.html
Данная ситуация подтверждает, всю работу маркетплейса "Озон"

Ответить
Развернуть ветку
Government Man

в течение (если речь о времени), граматей

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Б
Автор

поправил, спасибо за подсказку!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Ивановский

Здравствуйте, Игорь!
Поддерживаю Вас в Вашем правом деле! Сам недавно попал в схожую ситуацию, правда с несколько иными обстоятельствами. Приобрел в/карту на ОЗОН в рассрочку, пока товар до меня ехал, нашел такую же видеокарту в магазине на 3 буквы в своем городе дешевле на 8 тыс. руб. Ну естественно приобрел ее там, а от пришедшей, наконец-то в ОЗОН видеокарты отказался в ПВЗ даже не распаковывая товар. Однако в то время пока карта ехала (около 11 дней) мне пришлось погасить платеж по карте рассрочки в ОЗОН, т.е. фактически я уплатил часть суммы за товар который еще даже не получил (такой вот странный график платежей). В итоге ОЗОН деньги на рассрочку вернул, а у меня образовалась переплата, которая висит на сайте в разделе баланс средств (3600 с копейками) и, что характерно воспользоваться этими средствами для покупки чего-либо на ОЗОН нельзя, можно только оформить возврат средств на свой счет (при этом нужны полные реквизиты: счет клиента в банке, ИНН банка, и т.д., ну не суть это можно взять в банке обслуживающем Вашу карту), так вот я уже дважды оформлял возврат средств и ничего не происходит, деньги тупо висят на озоне. Все обращения в чат, звонки оператору ничего не дают, меня тупо футболят и кормят завтраками, типа нужно еще время чтобы разобраться в этой непростой ситуации, в итоге уже прошло более 10 дней, а воз и ныне там. В общем, думаю пойти тем же путем - претензия - исковое в суд. Кстати по з-ну о защите прав потребителей, можно и нужно применить проценты за пользование чужими денежными средствами (1% от взыскиваемой суммы в день), а также возместить моральный вред (к сожалению наша судебная система возмещает мизерные суммы в отличии от например западной, где моральный вред может составить и миллион $ и будет удовлетворен!). Такие дела. Отвратительная компания этот озон, что и говорить. Надо же так плевать в душу своим преданным клиентам, я с ними уже с 2014 года если что. Вообще всех призываю, не бойтесь, не ленитесь защищать свои права! Иначе они так и будут о...ть!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Владислав, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, номер этого заказа. Постараемся оперативно подключиться к возврату денег и помочь. Ситуация с балансом средств и использованием денег с него странная, во всём разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Болдырев

"НО никто же не заставляет проверять сотрудника ПВЗ что там сломалось в вашем товаре, нужно лишь сверить данный товар с заявкой на возврат! Проверить модель, серийный номер, цвет и т.п., есть ли видимые повреждения, думаю даже бабушка которая порой там сидит справится! А вы как считаете?! И соответственно выдать вам заключение, что товар такой то принят на ремонт или на проверку и т.д.! НО такого в Озоне нет! Что дает в последующем право озону заявить о том что ну какой вы товар принесли ?!"
Причём это работает только если продавец сам озон. Если продавец сторонний, то девочка в пвз принимает товар в любом виде, даже не заглядывая что внутри упаковки, товар к продавцу может ехать 2-3 недели, за это время клиент уже получает деньги, и потом уже продавец вынужден бодаться с озоном и пытаться деньги вернуть, потому что клиент явно убил товар своими ручками или просто положил левак

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null