Тинькофф отправил деньги в Узбекистан вместо Бельгии

7 Апреля я сделала SWIFT перевод в EUR в Бельгийский банк, указав реквизиты банка и банка корреспондента:

Recipient BIC: TRWIBEB1XXX (WISE EUROPE S.A, BRUSSELS - BELGIUM)

Correspondent BIC: BARCGB22 (BARCLAYS BANK PLC, LONDON - UNITED KINGDOM)

Деньги до сих пор не дошли. С 15 апреля я начала писать в поддержку Тинькофф, чтобы прислали информацию о платеже. Меня сначала посылали в банк-получатель узнавать где платеж. Естественно, банк получатель сообщил, что не видит его и нужно получать GPI трекинг у банка отправителя с информацией о пути платежа и его статусах.

В понедельник 18 апреля поддержка создала обращение и изначальное время ответа было 19 апреля. Потом каждый день эта дата стала отодвигаться. Либо присылали обычную квитанцию, которую я и так вижу в ЛК.

В итоге, вчера 21 апреля прислали ответ:

KACHUZ22XXX - это KAPITALBANK, JSCB, KAPITALBANK, SAYILGOH STR 7, TASHKENT, Uzbekistan

При чем тут Узбекистан??? и еще и банк, который не является участником SWIFT???

На этот вопрос я опять получила стандартный ответ:

Сегодня 22 апреля, ответ так и не пришел. Написала в поддержку снова. Сказали ждать ответ до 25 апреля. Т.е. им нужно еще подумать, зачем они отправили платеж в Узбекистан в банк, не являющийся корреспондентом и получателем.

Update 25.04.2022:

Позвонили с банка и сказали, что ошиблись и прислали данные от чужого платежа. Что мой пошёл тем маршрутом, каким должен был. Я снова попросила прислать документ, описывающий фактический маршрут платежа. Обещали прислать.

Update 05.05.2022:

Никаких документов запрошенных так и не пришло. Зато пришло сообщение 04 мая такого содержания:

«Здравствуйте!Сейчас наблюдается задержка по возвратам переводов в EUR через JP Morgan.Понимаем, как для вас важно быстрее получить средства. Мы работаем над этим.К сожалению, пока мы не можем повлиять на сроки решения вопроса.Как только деньги поступят в наш банк, сразу зачислим их вам на счет.»

Пришлось выяснять что это значит. А значило это, что платёж был отклонён где-то по дороге и теперь не известно когда вернётся.

Я снова запросила документ, отражающий фактическое движение платежа, чтобы понять какой из банков его отклоняет. Обещали прислать.

Сегодня прислали в сотый образ обычный документ с платежными реквизитами, который я могу сама скачать из ЛК.

Просьбу прислать документ повторила. Обещали прислать.

Update 05.05.2022 (2):

Вернулся один из двух платежей (самый мелкий). Даже комиссию вернули 👏 за что отдельное спасибо. Но о втором тишина 😢

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nechaev

Норм, получил?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К

М-да.... ребрендинг тут не поможет. Возможно Олежа своими высказываниями первый решил откреститься от банка, понимая, что ему ☆

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы отправили перевод по указанным реквизитам. В валютном переводе может участвовать несколько банков-корреспондентов. Уточним информацию по вашему переводу и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

И как же платёж пришёл к «корреспонденту», который не является участником Свифта? И как в схеме перевода денег в Бельгию возник узбекский банк?
Так много вопросов, так мало ответов… вы это, держите в курсе, а то у меня в вашем банке бизнес-счёт для валютных операций открыт как раз.

Ответить
Развернуть ветку
Дориан Грей

Я предполагаю что из ваших "токсичных русских денег" надо сначала сделать нетоксичные узбекские. Вероятно схема обкатывается и барахлит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

Так, просто для информации кому интересно: до сих пор не получила данных о переводе. Позвонили, сказали что ошиблись и прислали информацию не от моего платежа, пришлют новую. И все. Каждый день приходят лишь уведомления что нужно больше времени.
А деньги так и не дошли.
7 мая будет месяц с момента отправки.

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

Update от 05.05.2022:
Вчера прислали сообщение, что платёж возможно отклонён и находится в JP Morgan. Сроки возврата большие и банк на это повлиять не может. Я в очередной раз попросила прислать документ, отражающий фактический маршрут платежа, чтобы понять какой из банков в цепочке его отклонил. Сегодня в ответ опять прислали документ о платеже с его реквизитами 🙈, который я и так могу выгрузить ил ЛК сама.
То есть на данный момент мне платёж так и не дошёл никуда. Никакого документа о его движении не предоставлено, хотя уже раз 10 объясняла что мне нужно и в чате и по телефону. Как будто с рыбкой Дори общаюсь. Разговор обнуляется каждый раз и надо начинать сначала.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Работаем над вашим вопросом. Мы не можем повлиять на сроки возврата. Но как только деньги поступят к нам, мы сразу же зачислим их.
Попросим коллег рассмотреть возможность отправить нужный вам документ.

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

У меня уже вы создали 9!!! обращений по этой справке. И все разы присылали одно и то же. Только раз прислали другой документ и оказалось, что не от моего платежа. Я уже устала слышать эту фразу «Мы попросим коллег прислать вам документ». Две недели я не могу от вас добиться вразумительного ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Проверим все и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

Вернулся один из двух платежей​ (самый мелкий). Даже комиссию вернули 👏 за что отдельное спасибо. Но о втором тишина 😢
А сегодня и вовсе отменили переводы в EUR по Swift.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

У меня такое чувство, будто в моей реальности либо какой-то другой Тинькоф, потому что я в реальности таких ужасных историй с банком не слышал ни от кого и не сталкивался сам, либо что на VC сидят рукожопы, которые не могут сделать элементарных операций без косяков сами, либо что все эти статьи какая-то заказуха.

Других объяснений у меня нет. По статьям посмотришь, худший банк в мире, косяк на косяке. Сам пользуюсь уже два года, все четко, ровно и красиво. Причем банк много раз выручал в спорных вопросах с магазинами и сервисами быстрым чердж беком. Причем это не первый мой банк, были и Альфа, и Сбер, и ВТБ. Говна с ними наелся будь здоров. Самый худший банк на моем опыте это Сбер. Наглый, монополистический, архаичный банк, который без тинькова был как слепой котенок, который не знал куда ему двигаться, да и не хотел. Только после того как Тенек захватил рынок, Сбер начав копировать его приложение, стал поход хотя бы отдаленно на современный банк.

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

Я этим банком пользуюсь уже больше 6 лет. Это мой основной банк. Тут у меня и личные счета и расчетный счет. И инвестиции. И подписка. В общем, я в нем живу )) Но вот с этим переводом прям беда. Я не ожидала, что такое случится. И не писала бы сюда, если бы получала вовремя от поддержки вразумительные ответы. Я только ТРИ ДНЯ пыталась объяснить им, что я хочу получить от них. Собственно и обидно, что привыкла уже к другому сервису от них же. А тут тупо отписки пошли.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Ну тогда могу только посочувствовать, согласен, ситуация неприятная.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

Талончик в приемную возьмите, на всякий случай. Вот прям сейчас чтобы себе купить недодоллары на счёт нужно почти 85р отвалить в этом лучшем банке, а например чтобы получить реальные зелёные бумажки прямо сейчас через золотую корону в Турции заплатить нужно 79р. А овердрафт выставят все равно вам за необоснованное обогащение

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Да уж. Все Свифты через сбер отправлял и ВТБ. Проблем не было никогда. Сейчас с их отключением ищу банк для этих целей. Но тинькоф нене. Прийти некуда, люди только по почте общаются, концов не найти. Спасибо за эти истории! Подобные банки только для покупок в продуктовых годятся, на серьезные вещи увы.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nechaev

Тоже самое с моим переводом. Ушел черт знает куда, поддержка дает такие же отписки.

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

У них ребрендинг, может нужны деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Возможно автор раскрыл тайну ребрендинга - теперь это Kapitalbank с регистрацией в Узбекистане

Ответить
Развернуть ветку
Kinolog

каждый кризис тиньков показывает свое истинное лицо (если это можно так назвать)

Ответить
Развернуть ветку
Барак Обломов

не переживайте, не будет скоро никаких банков, как и проблем с ними )

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Ростовщики всегда были.. В блокадном Ленинграде и те умудрялись еду на золото менять. Возможно в мету перейдут.

Ответить
Развернуть ветку
Барак Обломов

проблемы с ростовщиками - это уже проблемы другого порядка. Они будут решаться не с онлайн-поддержкой, а по классике, с топором )

Ответить
Развернуть ветку
Alumatech Russia

Мдя )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Что у вас указано в квитанции отправки SWIFT - перевода (“Outbound SWIFT transfer”) ?

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

Да - Outbound SWIFT Transfer

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Какие данные получателя в квитанции?

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

Какие данные интересуют? Простите, не поняла вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
okman

Похоже вирус отправил деньги куда надо.

Ответить
Развернуть ветку
Alik Sakharov

Большинство SWIFT переводов в Тинькофф Банк в последнее время производится по направлениям: Армения, Казахстан и Узбекистан. Лидер по кол-ву переводов в Узбекистан - банк Капиталбанк. Поэтому ваш платеж просто по ошибке на автомате отправили в Узбекистан, так как это популярное направление.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Капиталбанк по идее подключён к Swift. С чего вдруг решили, что нет?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Перевод отправили по реквизитам, которые вы указали. Если наш корреспондент не может отправить перевод напрямую в нужный посредник, выбирают другой маршрут. Сейчас обработка валютных переводов может занять больше времени, чем обычно. Повлиять на сроки со своей стороны мы не можем, так как другие банки работают по своим регламентам.

Когда вы обращались, мы передавали всю информацию в нужные руки и делали все, чтобы ускорить решение вопроса. Однако один раз мы вас неправильно проинформировали насчет местонахождения перевода, а также написали неактуальный ответ в чате, извините, пожалуйста, примем меры.

Мы направили запрос на отзыв перевода в банк-корреспондент. Как только получим ответ - сразу сообщим вам.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда