{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Альфа-Банк» вернет неправомерно списанную комиссию, но только после огласки в сети

О том, как «Альфа-Банк» без предупреждения списывает немаленькие суммы в качестве комиссий, уже многие наслышаны (а кто-то еще и в полной мере испытал на себе), но полный игнор жалобы клиента и отказ сотрудников отвечать что-то, кроме "через 2-3 дня точно рассмотрим жалобу", на протяжении почти месяца - это уже вишенка на торте!

Тут есть уже масса публикаций о том, как «Альфа-Банк» резко ввел комиссию в марте за стягивание с карты, т.е. переводы с карт других банков, например, "Тинькофф". Ранее (до середины марта 2022) такие операции проходили совершенно безболезненно, но теперь и эту "лазеечку" прикрыли. Однако позаботиться о том, чтобы в SMS о подтверждении операции было соответствующее уведомление, не поспешили.

Как результат - куча недовольных пользователей, требующих вернуть немаленькие суммы. Я подумала, раз есть такая масса недовольных (вот пример из свеженьких записей: тут), и комиссию банк все же возвращает, то вернут и мне при обращении с жалобой через личный кабинет.

Отмечу, что в чат через приложение я написать не смогла - на любые попытки лезет автоответчик без возможности связаться с оператором.

"Забавно" выходит - я к ним с жалобой и вопросом, куда делись мои деньги, а они мне - "Мы работаем, как обычно". Оно и видно))

Случилось следующее. Я зарплатный клиент "Альфа Банка" (по своей воле не стала бы пользоваться продуктами этого банка), так что вынужденно получаю деньги на их карту, но списываю их, раскидывая по картам других банков.

Прикладываю скрин операций: это как же возможно, чтобы комиссия списывалась после перевода спустя ДВА дня? Ни уведомления в момент списания на экране (как того требует закон о банках и банковской деятельности), ни предупреждения в SMS о подтверждении операции, ни, главное, списания комиссии в момент перевода или сразу же после него. Да хотя бы в тот же день! Нет, тайком (у меня включены уведомления SMS, push-уведомления, но они по какой-то причине не приходят ни у меня, ни у моих коллег) стянули деньги, причем немаленькие! Почти 500 рублей за комиссию - это перебор.

Почитала другие статьи на vc и, воодушевленная возможной восстановленной справедливостью, пошла писать жалобу через личный кабинет. Жалоба канула в недрах личного кабинета, найти ее и посмотреть статус невозможно. Это было 1 апреля. Сказали, свяжемся, придет SMS с ответом банка. Да-да, конечно, точно так же, как должны приходить уведомления, наверное.

И так началось "веселье". Звонила в банк спустя 7 дней после отправления жалобы. Пробившись через робота, рассказала сотруднице call-центра свою претензию, она посмотрела, жалобу нашла, говорит, на рассмотрении. Спрашиваю, сколько рассмотрение. Ответ: еще 2-3 дня, не более.

Звоню спустя еще 7 дней - ситуация повторяется. Статус "на рассмотрении".

22 апреля (спустя 3 календарных недели!) то же самое - "на рассмотрении". Сначала говорили, что рассмотрят в течение 7 дней (цитируя сотрудницу "сумма же небольшая, все вернут"). Потом - что спустя еще 2-3 дня буквально. В последний раз сказали, что любые сроки рассмотрения вышли, вы еще денек подождите, если не будет ответа - звоните, напишем служебную записку.

Звоню. Говорят, нет, еще рассматривается, но нужно уточнение по жалобе. Спрашиваю, какое? В жалобе четко написано, что банк нарушил закон, что в сети есть масса случаев публичного решения конфликта в аналогичной ситуации в пользу клиента (возврат комиссии), и я четко требую вернуть комиссию.

Диалог:

- Жалобу дополнили
- Чем?
- Тем, что нарушена статья закона о банковской деятельности и что требуете вернуть комиссию в размере 487,5 рублей.
- Но в жалобе так и написано!
- ...
- С кем я могу поговорить еще?
- Соединяю.

Сотрудник Майя, с которой меня соединили, сказала, что да, комиссию, снятую в марте (а у меня именно так), возвращают, "банк идет навстречу". А что жалоба зависла - так по закону до 30 календарных дней рассматривают. И неважно, что говорили сначала 7, потом еще 2-3, потом еще 1, потом ну вот точно сегодня-завтра, а теперь вот - 30.Наткнулась на вот такую статью: смотреть.

Раз вопрос с "Альфа Банком" можно решить, только написав публично о проблеме тут, то так тому и быть. Я еще в жалобе написала, что заметила такую тенденцию, но в ответ - тишина. А раз так - ловите претензию здесь. Вам же мало дурных отзывов. Организация у нас крупная, недовольны многие сотрудники, будем, значит, массово искать другой банк.

Как итог и напутствие: комиссию мне, "Альфа Банк", верните, а еще прекратите игнорировать своих клиентов при закрытом обращении в чате, в личном кабинете или непосредственно в филиалах. Тут уже всем очевидно, что, пока публично не проорешь: "мошенники!", вы не станете идти навстречу и решать конфликт - ну так получите еще один такой пост.

UPD: ниже в комментариях вкусное "совпадение? не думаю"

UPD-2: комиссию вернули, чего и вам желаю.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Мария, приветствуем.
Извините пожалуйста, что так получилось с перепиской в чате и общением на горячей линии. Обязательно проверим консультации.

Мы присылали пуш-уведомления об изменении условий, однако понимаем, что их можно было пропустить. Если уведомления действительно не было — с радостью восстановим справедливость и вернём списанную комиссию. Запросили данные в личке 👌

Отдельно отметим момент с поздним списанием комиссии. Мы учитываем комиссию сразу, однако поначалу она отображается одной суммой вместе с переводом. Рассматривая пример на вашем скриншоте — это была одна операция на 25487,50 рублей. Затем, когда платеж подтверждается, комиссия по выписке отделяется от него и отображается самостоятельной проводкой.

Вы можете переводить деньги без комиссии в другие банки через СБП — до 100 000 рублей в месяц это бесплатно. Вот куда нажать в нашем приложении: Платежи → По номеру телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Мария М.
Автор

Здравствуйте! В личке данные предоставила, а уведомления действительно не было. Так что жду возврата комиссии, т.к. я в том же списке, с той же историей, что и другие ваши клиенты, которым вы эту комиссию уже вернули.

В SMS о списании - ровно сумма 25000 рублей, никаких дополнительных SMS не приходило потом. О комиссии вы обязаны сообщать по закону В МОМЕНТ списания (ДО его подтверждения). Не после, не вместо. Более того - выводить эту информацию на экране устройства, с которого совершается операция и ее подтверждение. То, что вы не доработали SMS о подтверждении операции, вас не оправдывает.

Ну а рассмотрение жалобы с попытками сотрудников call-центра отвязаться побыстрее со словами "ну подождите еще 1-2 дня", хотя они прекрасно видят, что жалоба оставлена давно, не делает вам чести тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Уже вернулись в личку с информацией о возврате комиссии 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Альфа - жуки
У них стягивание теперь платное, причем заградительные 1.95%
По СБП бесплатно можно перевести только 100 тыс в месяц
По реквизитам карты перевод платный

У Тинька
Стягивание бесплатное
СБП безлимитное (1,5 млн в день или месяц, не помню)
По реквизитам карты 20 тыс в месяц бесплатно

Альфа очень хочет оставить у себе деньги

Ответить
Развернуть ветку
Настя Савельева

так это условия банка, хотите пользуйтесь хотите не пользуйтесь. В чем жульничество?

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Введение комиссии за стягивание специально было сделано малозаметным, кому-то пришли пуши и всё. Систему специально не доработали, чтобы не было видно комиссии заранее.

Само желание банка заработать понятно. Но хороший банк избегает серых и черных паттернов.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Родин

У меня всегда при переводе показывает комиссию есть она или нет. Так что это упущение скорее всего самого клиента при переводе

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Этот топик появился именно из-за того, что Альфа не предупреждала о комиссии.
Другое дело, что при стягивании не очень понятно, где ее указывать. Стягивание ведь происходит из стороннего банка.

Интересно, Альфа - это единственный банк, кто придумал брать 1.95% за это?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Альфа-Банк, Вы меня тоже динамите, оставлял претензию и здесь и на горячей линии и в личном сообщении, зачем обманываете, Вы так больше клиентов потеряете, что за хрено-маркетинг такой, уровень ояльности = дно

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Извините, что задержались с ответом.
Кэшбэк был начислен на бонусный счёт.
Обменять баллы на рубли можно в приложении в разделе - Кэшбэк и привилегии - Весь мой кэшбэк.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Причины задержки? Почему мы ждали почти 10 часов?

Ответить
Развернуть ветку
Мария М.
Автор

ясно-понятно

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Д.

Ну если с каждого так по 100 рублей украсть то с учетом того что у банка более 22 миллионов клиентов, то получается так более 2 миллиардов рублей банк себе в карман положил. Занимательная математика.
#альфабанк #альфа_банк #жалобаальфабанк #вернитеденьги #комиссия #банк
Верните деньги!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Р.

Тоже сталкивался с неправомерным списанием комиссии Альфабанка без каких либо предупреждений, тоже примерно в это же время как вы описываете, но у меня была сумма совсем небольшая и решил забить.
Странную они политику ведут. Неужели так хотят заработать на комиссия и распугать всех даже существующих клиентов.
Сейчас нужно новых клиентов привлекать хорошими акциями, выгодными условиями, а не пытаться "нажиться" на старых еще и незаконными способами.
Тоже зреет все больше и больше недовольства Альфабанком, на мошенников похожи становятся.

Ответить
Развернуть ветку
Гарманарнар

С Альфа-банком уже давно всё понятно. Меня они обманули с кэшбэком и уже несколько недель просто игнорируют сообщения. Пожалуй, один из худших банковских сервисов который попадался мне за последнее время. Закрываю кредитки и перехожу в другой банк.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте.
Сообщите нам подробности про кэшбэк в ЛС, напишите ФИО и дату рождения. Разберёмся и начислим кэшбэк, если и правда ошибка с нашей стороны

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

Тоже испытываю чувство брезгливости. Какие-то совсем мошеннические способы заработать на сокрытии комиссии на переводах.
Ну напишите клиентам большими буквами при оформлении перевода, что снимите комиссию. Делов-то!
А как репутацию сбережет и клиентов не подтолкнет к уходу.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Волегова

Называть комиссию неправомерной - неправомерно)) комиссия как комиссия, сейчас все банки ухудшают условия обслуживания, особо не спрашивая при этом клиентов. Печально, что уведомление не получили, но есть много кейсов, где они были, просто людям не нравится, что их уведомили таким образом

Ответить
Развернуть ветку
Мария М.
Автор

Если вам нравится или вас как минимум устраивает, что что-то ухудшается, а вас при этом не спрашивают, то могу только руками развести. А по закону "комиссия как комиссия" возможна лишь в том случае, если уведомление о ней предоставляется непосредственно в момент операции или ее подтверждения.

Ответить
Развернуть ветку
Anna S

Плюсую. Сегодня с этим же столкнулась. Спасибо за пост!
@alfabank, верните комиссию, списанную без предупреждения!

Ответить
Развернуть ветку
Anna S

Также продолжаю писать в чат в личном кабинете и ноль реакции. Альфа-банк, выходите на связь! Отвратительный сервис и отношение к клиентам. Также являюсь участником зарплатного проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте.
Извините, что в чате не помогли.
Напишите нам в ЛС ваши ФИО и дату рождения.
Всё проверим и решим вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Anna S

Альфа-банк, в чате проблему не решили. Ответили спустя несколько часов. Я не подтверждала получение пушей.
Не смотря на то, что в публичном пространстве банк пишет, чтобы написали в ЛС для решения проблемы, в возврате пытаются отказать. Проблема не решается.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Абзац 1: «Я зарплатный клиент "Альфа Банка" (по своей воле не стала бы пользоваться продуктами этого банка), так что вынужденно получаю деньги на их карту.»

Абзац 2: «Организация у нас крупная, недовольны многие сотрудники, будем, значит, массово искать другой банк.»

Логика между этими двумя абзацами не бьется.

Если у вас все честно и прозрачно в компании, то вы можете попросить бухгалтерию начислять З/П на счёт в любом банке.
А если у вас зарплатный проект завязан на кредитную линию, то это совсем другой вопрос о громких заявлениях😄

Ответить
Развернуть ветку
Садых Садыхов

Компании не очень удобно платить одному сотруднику в один банк, другому в другой - приходится платить еще комиссии. Это, вы видимо, не знали. По закону клиент может выбирать, куда ему платили - так и есть.

Многие сотрудники пожалуются, компания сменит банк для зарплатного проекта. А Альфа Банк уже который год по скотски относится к клиентам и меняет условия. Мне за это время пуш уведомлением только приходило уведомление, что я уже вот вот могу оформить кредитную карту и ипотеку, а то что у них меняются условия в пуш не приходит.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Хотите прикол про зарплатный проект Альфа банка? Если вы хотите дополнительно выпустить карту с кешбэком, то удаленно это сделать нельзя. Только ножками в отделение и менять тип обслуживания.
Альфа, зачем вы так поступаете в век онлайна?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день.
Как поняли, у вас особый пакет услуг, который открывается только с зарплатным проектом.
Изменение такого тарифа возможно только в офисе, удалённо принять от вас заявление не сможем.
Извините за сложный процесс

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Я забыл, что приемная для «праведного» нытья, а не для логики. Уже 3 раз отписываюсь от раздела и все равно в ленту летят эти шитпосты.

Большая компания апеллирует обычно к выгоде, а фактических запросов на смену з/п проекта будет 3-5%, а остальным впадлу писать.

Ответить
Развернуть ветку
Мария М.
Автор

Удивительно, что человек, так активно поддерживающий идею логики, сам ею не пользуется, так как не может отфильтровать свое информационное пространство, не читать "шитпосты" и уж тем более не вступать под ними в дискуссию. Ну или хотя бы скрыть, что работает в "Альфа Банке", оставляя комментарии под такими постами.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Баг с фильтрами в ленте пофиксят и вам не придётся читать объективную критику.

Удивительно, что обвинения в аффилированности поступают от девушки, которая сегодня зарегистрироваться на VC и написала пост с нытьем.
Ваш месседж не несёт никакого вклада в комьюнити VC, кроме попытки решить свою проблему через ресурс, в который вы не делали вклад для формирования комьюнити.

Вы просто нагуглили, что представители банков сидят на VC и пошли сюда решать сиюминутные проблемы и исчезнуть после этого в тумане.

Ответить
Развернуть ветку
Мария М.
Автор

Да, банк не решил мою проблему, и я пошла решать ее публично. А что до вклада в комьюнити - этот пост поможет другим людям, кто попал в такую ситуацию, вернуть свои деньги, как мне помогли аналогичные публикации. А вот кому поможет ваша критика, которую вы по какой-то причине считаете объективной, хотя это чистой воды ваше личное мнение (ну и, возможно, мнение вашего работодателя), неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Чем вы помогаете другим людям, попавшим в такую же ситуацию.

Мой комментарий возможно поможет задуматься, что Цукерберг уже возможно не позвонит, однако VC - это площадка для обсуждения бизнеса, технологий, идей, стартапов…
Такие как вы превращают её в площадку для нытья.
Вместо повторных обвиняй в афиллированности, предлагаю вам начать размещать свои посты в: Отзовник, тематические группы в ВК, группы банка в соцсетях, pikabu…

Однако вы же не можете получить там столь оперативной реакции от поддержки и идёте ныть в более весомое комьюнити. Вам то без разницы, что вы делаете из ценного ресурса помойку вы пришли исключительно за сиюминутной выгодой.

Ответить
Развернуть ветку
Садых Садыхов
Большая компания апеллирует обычно к выгоде, а фактических запросов на смену з/п проекта будет 3-5%, а остальным впадлу писать.

А вы точно уверены, что зарплатный проект Альфа Банка лучше, чем зарплатный проект Сбера или Тинькофа?) Как правило говорят о плюшках, которые есть у всех.

Я когда-то для своего юр лица открывал зарплатный проект, потому что у меня просто был уже счет в Альфа Банк и мне так было проще. А когда я начал использоваться эквайринг, понял что для меня эквайринг выгоднее в Сбере и перешел туда с зарплатным проектом со следующей выплатой зарплаты.

Сейчас работаю в компании, в которой на выбор предлагается сразу три зарплатных проекта в разных банках: Сбере, Альфе и Тинькофе. Бухглатерия сказала выбирайте какой хотите, просто в рамках зарплатного проекта будет проще получить ипотеку.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Аналогичная ситуация, являюсь клиентом Альфабанка. В апреле сняла наличные в размере 50000 в полной уверенности, что комиссия снята не будет, при снятии банкомат также не выдал информации о снятии комиссии. По итогу слетело почти 4000. Предупреждений от банка никаких не было совершенно точно, кроме того при обращении в банк ранее, в марте, тоже из-за непонятного списания средств, оператор даже не предупредил о том, что изменились условия. Более того, списание назвал просто "ошибочным сбоем" (если запись переговоров действительно записывается это легко проверить). При звонке в банк в апреле после списания комиссии, оператор пояснил, что я должна была получить смс уведомление. Я совершенно точно ничего подобного не получала и совершенно была не информирована об этом 11 апреля в день снятия наличных и тем более, что будет снята такая огромная комиссия. Да и какой адекватный человек на такое бы пошел если был бы знал об этих "новшествах". Аналогично через оператора обратилась с претензией и просьбой о возврате комиссии снятой 11 апреля за снятие наличных, пока ответа нет, также жду смс... Если вопрос будет не решен, естественно наша семья откажется от продуктов данного банка. Кроме того, считаем необходимым об этом написать везде где возможно. Многие знакомые были неприятно удивлены когда со мной это произошло, аналогично - не получали никаких уведомлений. Поэтому просьба уважаемому банку обратить внимание на этот комментарий и принять соответствующие меры. Клиенты не должны страдать от недоработки ваших сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Левина

Позор мне! Каждый раз, в течение лет 10, при списаниях проверяю, нет ли комиссии, а тут попалась! Не думала я, не подозревала, что её двумя днями позже снимают. Мне лично всегда Альфа Банк нравился, для меня самое удобное приложение. Но теперь... Хоть есть и моя вина, что, видимо, когда-то в марте оповещение не заметила, но осадочек-то остался, так как ни в СМС с кодом, ни в PUSH уведомлениях, ни в истории списаний никаких комиссий не видно было

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Комиссия и правда после обработки операции появляется в Истории и выписке. А уведомление должно было ещё в марте прийти 🤔 Напишите в личку ваш номер телефона, проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Левина

Здравствуйте! Написала

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Левина

Оповещение, говорите, было в марте, а история оповещений в приложении только с 1 апреля отображается! Это специально, чтобы я не могла показать, что оповещений не было?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Г

Воспользовалась функцией "стягивания" через другой банк, и опа...с меня сняли комиссию....В переписке в чате с начала говорили что не видно где основная сумма а где сумма комиссии, теперь невозможно дождаться ответа оператора, все заняты....Никаких уведомлений о введении комиссии не получала, при списании приходило смс на подтверждение, но там была указана только сумма списания, которую запросила.....Намерена обратить в Центробанк, других вариантов нет. Договор о банковском обслуживании меняется раз в два дня, а то и вовсе на следующий день, и читать 200 с лишним страниц никто не будет. Основные изменения, тем более такие серьезные должны быть озвучены банком для своих клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Альбертович Жмышенко

А почему списание неправомерное, если ВЫ как клиент, по договору обязаны сами отслеживать новости про банк?

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда