Альфа-банк отказывается закрывать счёт
3 апреля без какого-либо уведомления Альфа-банк заблокировал дебетовую карту. Узнала об этом только на следующий день, когда не смогла зайти в личный кабинет . При обращении на горячую линию оператор посоветовал для разблокировки посетить отделение банка.
В отделении выдали распечатку операций с указанными 2 операциями, которые необходимо подтвердить- два перевода сыну на Сбербанк через приложение Сбербанка. Удивило, что блокировка случилась после успешного совершения операций, а не во время.
Готовлю документы (выписка из банка сына, копия паспорта сына, свидетельство о рождении, тк фамилии разные) приношу в банк. Сотрудник заявляет, эти ‘бумажки’ ей не нужны - не важно, что было указано в причине блокировки в выданной ранее распечатке. Необходимо подтвердить другие операции- поступления на счёт по СБП на 22т и 32т.
Дабы избежать дальнейших ‘эти бумажки мне не нужны’ звоню в поддержку (путь ‘доберись до живого оператора’ уже неоднократно описан). По результату- сколько операторов, столько мнений какие именно операции необходимо подтвердить. Больше всего порадовали операторы, считавшие переводы с карты поступлениями на счёт. Обучение операторы совсем никакое не проходят?
В итоге, задействовав коллективный разум, все-таки сошлись на мнении, что необходимо подтвердить один из переводов по СБП. Данный платёж возможности подтвердить нет. А учитывая, как часто менялось мнение об операции, требующей подтверждение, даже если бы была- уверена, что потом потребовалось бы подтвердить ещё что-то.
Как вообще можно требовать у 3го лица совершения каких-либо действий? Почему, если банк считает этот перевод подозрительным, он не был приостановлен в момент совершения? Как подтверждают переводы, например, продавцы на авито и рынках, где повсеместно принимается оплата по СБП?
Я человек пожилой, сил и здоровья сражаться с хамством в отделении не хватает- было принято решение о выдаче доверенности на управление счётом сыну. Оператор на горячей линии подтвердил, что это возможно сделать, сыну в офисе подтвердили, что это возможно сделать. В отделении в Таганроге мне отказались оформлять доверенность.
После всех мытарств, потраченных нервов на посещение отделения банка, было принято решение закрыть счёт.
К сожалению, не смотря на ГК РФ и все уверения операторов поддержки о том, что я могу сделать это в любом отделении в любое время, мне не удалось это сделать ни в Таганроге, ни в Ростове.
По совету операторов поддержки пыталась звонить непосредственно из отделения банка на горячую линию в случае отказа в закрытии счёта. Но до живого оператора добраться быстро не удаётся, а сотрудники банка отказываются общаться по телефону с кем бы то ни было.
Альфа-банк, мне уже можно подавать заявление в суд и обращаться с жалобой в ЦБ или вы все-таки закроете счет?
Ирина, мы проверили ситуацию, о которой вы написали.
Извините, что на решение потрачено столько времени.
Если банк накладывает ограничения, на это правда есть основания. Мы бы не стали идти на такой шаг без причины.
Чтобы снять блокировку или закрыть счёт и перевести деньги в другой банк, вам нужно обратиться в любой офис, но без подтверждения происхождения средств этого сделать не получится.
Вы можете попросить у отправителя выписку или квитанцию о переводе — этого будет достаточно.
За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Вы можете подать заявление о преступлении или правонарушении в органы МВД, если у вашего банка есть подозрения о незаконных действиях вашего клиента.
Фу-фу-фу, как хорошо что я не стал вашим клиентом.
Альфа-Банк,прошу сообщить на что вы ссылаетесь при отказе в закрытии счета. Ваши операторы поддержки, сообщавшие о возможности закрытия счета, например, ссылались на ст. 859 ГК РФ. А у представителя на VC какие основания?
в личное сообщение прошу указать подтверждение какого конкретно перевода на этот раз необходимо предоставить.
Ответили в личке по поводу операций.
Когда вы становитесь клиентом, вы подписываете Договор о комплексном банковском обслуживании, тем самым соглашаетесь со всеми его пунктами.
В пункте 14.2.9, 14.3.5 и 14.3.33 указано, что мы можем ограничить операции до выяснения обстоятельств.
По поводу подписания договора: уже была оставлена жалоба на сотрудников офиса, в котором открывался счёт. Договор не только на руки не выдают, но и не дают с ним ознакомиться.
пункты 14.2.9 и 14.3.5 договора говорят о том, что банк имеет право запрашивать, а клиент обязан предоставить запрашиваемые документы. П.14.3.33 не применим к моему случаю, тк кредитный договор не подписывался. Об ограничении операций в них не сказано.
Опять же: вопрос был о запрете закрытия счета/расторжении договора.
Договор у нас в открытом доступе — ознакомиться с ним можно в любой момент на сайте в разделе Тарифы и документы.
В пункте 14.3.34 (ранее опечатались) указано, что банк вправе не исполнять поручения клиента до выяснения обстоятельств — это как раз относится к ситуации с закрытием счёта / расторжением договора.
Комментарий недоступен
Согласно Положению Банка России 762-П к поручениям клиента относятся: платежные поручения, инкассовый поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера и платежные распоряжения.
Расторжение договора банковского счета регулируется ст.859 ГК РФ.
Ирина, напишите досудебную претензию, пусть альфа идёт в жопу со своим "договором в открытом доступе".
Ну а затем в суд, судебные расходы вы с них взыщете.
Согласно Положению Банка России 762-П к поручениям клиента относятся: платежные поручения, инкассовый поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера и платежные распоряжения.
Расторжение договора банковского счета регулируется ст.859 ГК РФ.
дааа, Альфа все печальнее и печальнее... как бы тоже не пришлось ребрендинг делать в скором времени...
только такой чтобы о нём никто и никогда не узнал, иначе смысл
@Альфа-Банк уже начинайте извиняться и верните человеку деньги.
"А здесь нечисто играют". Я не очень люблю Альфа банк, но складывается впечатление, что обе стороны пытаются мутить из-за ФЗ-115. Банк не договаривает и автор не сознаётся в предпринимательстве или переводе от Навального.
Комментарий недоступен
Ну для выгоды можно не только на маму-пенсионерку карту оформить, но и на всю семью. А 54 тысячи безвоздмездно вам переводили? Мне так не фартило. Со сбером тоже один раз попал за стягивание через офис на замену карты, хотя оказалось , что такое лечилось запросом баланса в банкомате. А позиция не отдавать - видимо заключена в наличии некой инструкции, которая обязывает сотрудника банка отвечать именно так при каком-то статусе карты в программе. Как принято говорить "ничего личного"
знаете, я, например, на полном серьезе рассматривала возможность открытия счета в Альфе. После блокировки Тинькофф за перевод собственных средств с другого банка (деньги дальше не выводились), начала внимательно изучать практику блокировок в разных банках. Даже на VC достаточно написано, чтобы я передумала связываться с Альфа-банком. Они еще и счета, в отличие от того же Тинькофф, не хотят закрывать.
Сложилось впечатление, что идеальный клиент для Альфы - тот, кто только получает на ее карту зп в рамках зарплатного проекта, не делает никаких переводов, не оплачивает ничего онлайн и не снимает наличные. Зачем мне такой банк? я хочу спокойно распоряжаться своими деньгами, хочу получать переводы от друзей/родственников/покупателей на авито, не хочу волноваться, что мне заблокируют карту после того, как 5 человек сделают перевод мне на карту для покупки подарка общему другу или вернут деньги после оплаты общего счета в ресторане.
Такими темпами скоро и магазины начнут интересоваться "откуда деньги?"
За легальность поступивших денег хочу отчитываться только перед налоговой и компетентными органами.
Комментарий недоступен
Спасибо за ответ.
Однако, как показывают даже статьи, опубликованные за последние пару месяцев, ваши комментарии глобально не решают вопрос: счета не закрываются, продолжаются блокировки карт из-за минимальных поступлений.
Обсуждать работу других банков в данном диалоге не совсем корректно, речь все-таки об Альфа-Банке.
Постоянные ссылки представителя на 115ФЗ, извините, просто нелепы: складывается впечатление, что все клиенты Альфы террористы и экстремисты. А суммы переводов, при которых осуществляются блокировки, даже близко не дотягивают до 600тр, которые подлежат обязательному контролю по закону.
Ссылки на рекомендации ЦБ 16-МР от 6.09.21.. сразу после их публикации эксперты полагались на благоразумие банков при их применении...но, видимо, все-таки проще (и дешевле) врубить автоматическую блокировку по факту совпадения критериев указанных в рекомендация, чем проводить аналитику и "включать" благоразумный подход.
Эти боты ничего не решают и не помогают, пишут только стандартное: "Ща усё проверим и вернёмся с решением через 100 лет"
Ирина, приветствуем!
Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌