Внешняя помощь для OZON

Уважаемая команда VC.ru, хотим выразить Вам свою благодарность и признательность. Зачастую Вы становитесь последней возможностью обратить внимание на проблемы многих бизнесов, иногда даже спасти в самый критический момент, тем самым помочь им стать лучше.

Это безусловно и Ваш значимый вклад в развитие экономики и качественного роста бизнеса в России.

OZON - современная и действительно крутая компания, которая прошла большой путь, достигла колоссальных финансовых результатов, имеет огромный потенциал и самый главный актив и фундамент - профессиональную команду, будущее которой, в том числе, зависит от этого поста.

HR OZON - А как там дела с кадрами? Почему высокая текучка даже в офисе? А стоит ли туда идти работать? и т.п. - это очень популярные вопросы наших знакомых и друзей. В реальности дать объективный ответ могут только бывшие сотрудники. За высокими финансовыми показателями и публичными заявлениями OZON совершенно не видно, как обстоят кадровые дела. Это внутренние процессы и отчетность, которая вероятно искажается или не доносится Первому лицу. И мы, команда бывших сотрудников, хотим искренне и безвозмездно помочь избежать в OZON HR-катастрофы, особенно в сегодняшнее время, когда команда должна сплотиться для достижения максимальной эффективности, а подразделение HR должен обеспечить условия для формирования личной мотивации персонала и комфортную обстановку в коллективе. К сожалению, текущий Директор по персоналу - Кабурова Ирина уже не в состоянии с этим справиться. Ее текущая деятельность, импульсивные и эмоциональные решения, созданные на «коленке» HR-процессы, вклинивание в финансовые и ИТ-процессы со своим «кухонным мнением», организованная политика «сплетен и ссор» в коллективе, а также совершенное не знание или игнорирование корпоративной этики, что совершенно не позволительно HR-Директору, - все это экспоненциально разрушает самый главный актив - профессиональную команду, на которой и держится OZON. И сейчас OZON перед выбором: стать лидером в e-com и ИТ или превратиться в продолжение проекта «Дом 2».

OZON.Фактология. Нет, это не новый проект. Это раздел о «сухих» фактах, подтверждающих информацию вступительной части этого поста. Итак, по порядку. С внешней стороны все хорошо - OZON выглядит стабильной и прогрессивно развивающейся компанией. Предварительно соискатели на OZON-вакансии предполагают, что, как минимум, все базовые процессы отлажены и их ничто не будет отвлекать от непосредственно служебных процессов и достижения результатов. Но с чего все начинается и где та самая функциональная база? Давайте рассмотрим полный цикл базовых HR-процессов OZON: рекрутинг, трудоустройство, адаптация, работа, увольнение.

Рекрутинг в OZON. Здесь все неплохо и не будем вдаваться в детали. Выделим главное: когда вы интересны рекрутеру, то он ведет себя супер френдли, а вот если вы не подходите, то получить хотя бы сообщение об отказе - большая удача. И это вроде бы мелочь, но она уже негативно влияет на первое впечатление об OZON. И основная проблема здесь далеко не в рекрутерах, а в верхнеуровневой организации этого процесса HR-Директором, высокой нагрузке на рекрутеров, их страхах сказать об этом руководителю и не быть уволенным за свое мнение или правду, а также в отсутствие ручного или автоматического контроля за коммуникацией со всеми соискателями.

Трудоустройство в OZON. Перейдем сразу к глобальным минусам: при заключении трудового договора имеются умышленные систематические ошибки связанные с ущемлением прав и занижением размера заработной платы сотрудников. В случае их раскрытия они обосновываются от HR техническими ошибками. По информации от внутренних источников это обусловлено намеренным, но неофициальным указанием от HR-Директора.

Адаптация в OZON. Полностью отсутствует со стороны HRD и переведена дополнительной нагрузкой на непосредственного руководителя и его команду.

Работа в OZON. Функционал и нагрузка на сотрудника максимально размыта и ничем не регулируется.

Про должностные инструкции HRD, как показывает практика, намеренно забыл и вспоминает, когда необходимо найти всевозможные основания для увольнения. Мы пока опустим моменты про не работающую мотивацию и возможность ревью для избранных сотрудников. Все это в совокупности приводит к утечке квалифицированного персонала.

Увольнение в OZON. Когда сотрудник имеет и защищает свое мнение у него увеличивается риск попасть под увольнение. В процессе увольнения HRD почему-то лишает сотрудников права увольнения по собственному желанию и диктует свои условия в виде соглашения сторон на систематической основе. Но ведь Законом предусмотрены равные права и правовые сценарии их реализации. Вместо этого, как только увольняемый сотрудник начинает защищать свои права, HRD натравливает СБшников, которые пытаются перевести эту ситуацию в административную или уголовную плоскость. Разве это нормально и в таком формате предусмотрено Законом и декларируется в ценностях OZON?

Финал поста об OZON. Все изложенное выше это совокупность непрофессионализма и личных эмоций HR-Директора, обусловленная огромным кредитом доверия Первого лица OZON. В связи с этим, она интегрирует свое личное мнение во все бизнес-процессы и ставит во главе потребность HRD. Но ведь OZON - это не HR-компания, а все-таки ИТ-компания, в чем истинные приоритеты?

Весь этот пост это направлен на достижение справедливости, помощи бизнесу со взглядом со стороны и защиту оставшейся команды OZON. Мы повторимся, что написали этот пост искренне и безвозмездно. В следующем посте мы поговорим о причинах текущего следствия, а также поделимся юридическими лайфхаками, если вы стали жертвой HR-харасмента от команды HRD.

Спасибо за уделенное внимание и поддержку, Неравнодушная команда бывших сотрудников.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Dubrovskiy

Странно, что на нее не нашли управу. Я думаю, бывшим сотрудникам при уходе нужно было коллективно потопить эту баржу. Все таки нечего терять. Баш на баш так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Магомедов

О том что Озон полная шляпа... И это отражается не только в HR. Аналогичная ситуация и в курьерской службе!

Ответить
Развернуть ветку
ABCmarketing

О чем статья? Сток читать времени нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Жалоба на Ozon @Ozon чё там

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Didi Boss

С Кабуровой и Овчинниковым там реально треш происходит. Фляга потекла.
Про импульсивные поступки - это правда. Я работала в озоне и ушла конкретно из-за этих двух потому что работать было просто нереально. Самодурство на высшем уровне

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда