{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк и пропавший SWIFT-перевод

Доброго дня!

22 марта я отправила SWIFT перевод в долларах родственнику в зарубежный банк. Перевод проходил валютный контроль целых 5 дней. Сумма перевода и комиссия были списаны 28 и 29 марта соответственно. По состоянию на сегодняшний день (28 апреля, прошло уже более месяца) деньги на счет получателя так и не поступили. В течение этого времени, я обращалась в банк несколько раз (обращения A2204044611 от 04 апреля и А2204124785 от 12 апреля).

В первом обращении я просила SWIFT лист и каким-то чудом его получила, хотя сотрудники банка с их слов о таком не слышали а некоторые даже откровенно хамили. Согласно SWIFT листу перевод находится в банке-корреспонденте. В ответе на обращение по существу ничего сказано не было, никакой помощи или вариантов развития ситуации не предложено.

Второе мое обращение А2204124785 находится у банка в работе уже более двух недель, сроки ответа постоянно переносятся. В ответ на вопросы по обращению вижу лишь стандартные отписки и никакой конкретики. В колл-центре и отделениях операторы дают противоречивую информацию: одни говорят, что перевод вернется, другие - что раз он был отправлен, то должен быть обработан. Такое разнообразие ответов дает ощущение, что никто в банке не знает что происходит. Чат-бот в приложении по факту бесполезен. От него можно только узнать, что банк работает «как обычно».

На одном известном ресурсе про банки накопились уже десятки отзывов с ситуациями, похожими на мою. И, что характерно, на эти отзывы нет ни одного ответа от представителя банка.

На том же ресурсе можно узнать, что банк вообще как-то странно работает с валютой: не выдает наличными более 5 000 долларов (хотя должен до 10 000) и не осуществляет переводы в валюте по России (хотя подсанкционные банки умеют это делать, взять тот же самый ВТБ).

Пусть каждый сделает свой вывод, но, по моему мнению, с банком что-то не так. Ранее во взаимодействии с Альфой все было хорошо, вопросы решались, проблем не было. Теперь же я и мои друзья настроены закрыть все счета в этом банке и рекомендовать другим с ним никаких дел не иметь. Ведь, как известно, истинная сущность проявляется во время проблем и нестандартных ситуаций.

Получается, что Альфа банк на протяжении месяца не проявляет абсолютно никакого желания разобраться в проблеме, не может дать никаких пояснений где мои деньги сейчас и что с ними будет потом.

Своим бездействием банк просто вынуждает идти к юристам, писать жалобы в ЦБ. А хотелось бы, чтобы банк просто сделал свою работу.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Мария, здравствуйте.

Извините, что вопрос так долго решается. Сроки зависят не только от нас, но и от банков-корреспондентов, в которые мы направляем запросы.

Мы проверим, где застрял платёж, позже вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мария, мы всё проверили.

Платёж находится в банке-корреспонденте JPMorgan Chase.
Он его не отправил дальше и не подтвердил нам его отмену.

Мы прилагаем все усилия, чтобы получить от JPMorgan Chase подтверждение отмены, в этом случае мы сразу же вернем деньги на счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Спасибо за информацию!
С моей стороны имеет смысл что-то предпринять? Написать заявление на розыск/возврат или еще что-то?
И еще очень беспокоит вопрос: что будет, если корреспондент вам так и не ответит? На сколько я помню, у Альфы ген. лицензия до 6 мая, а что потом?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

С нашей стороны уже сделан запрос на возврат, но для возврата нужен ответ от JPMorgan Chase. Пока рекомендуем ожидать.
Если банк-корреспондент так и не ответит, будем пробовать другие способы вернуть платежи.

Как будут какие-то новости — обязательно сообщим.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Сегодня пришел ответ на мое обращение. Значит ли это, что ваши коллеги все таки дописались до банка-корреспондента и он подтвердил возврат?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Да, платёж возвращён. Но, как и написали в ответе по обращению, сроки подсказать не сможем.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Вчера был ровно месяц с получения ответа на обращение, но деньги на мой счет до сих пор не возвращены.
Ранее вы писали: "Мы прилагаем все усилия, чтобы получить от JPMorgan Chase подтверждение отмены, в этом случае мы сразу же вернем деньги на счёт."
Согласно комментарию в решении банка, подтверждение отмены уже есть. Тогда что мешает вернуть деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Как только деньги поступят к нам, мы сразу же их вернём.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Выше вы писали, что сделаете возврат, как только получите подтверждение от банка-корреспондента, сейчас оно у вас есть. Что-то изменилось с тех пор?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Подтверждение возврата от банка-получателя есть, но возврат проходит так же через банки-корреспонденты (которым как раз является JPMorgan Chase). Мы ещё ждём от них информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Прошел уже месяц с подтверждения возврата, а с момента списания денег со счета - более двух! Фактически, уже более двух месяцев я не могу распоряжаться своими деньгами из-за очень странных и непонятных проблем в коммуникациях между банками.
Сориентируйте по срокам, сколько еще ждать? Почему у других банков нет таких проблем с валютными переводами? Вы бы могли отправить еще запросы в банк-корреспондент, чтобы прояснить ситуацию. Два с лишним месяца решать такой вопрос - это не нормально!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы сделаем запрос ещё раз, но по срокам, к сожалению, сориентировать не сможем.
Напишем вам, как только получим ответ на запрос.

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Очень жду ответа, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мосинов

Есть новости?

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Новостей нет, к сожалению.
@Альфа-Банк Вы отправляли запрос?

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Вы отправляли запрос, есть информация по возврату перевода? Прошел еще месяц и теперь суммарно три(!) месяца я лишена своих денег благодаря вашему банку. Три месяца, на протяжении которых я вынуждена буквально выпрашивать у вас хоть какую-нибудь информацию. Почему АльфаБанк столь безучастен к проблемам своих клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мария, нам жаль, что вы столкнулись с этой проблемой, и мы прикладываем все усилия, чтобы помочь. Ситуация непростая, поэтому новости приходят нечасто, хоть и надеемся, что это временно.

Прислали в личку текущий статус

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда