{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Альфа-Банк и пропавший SWIFT-перевод

Доброго дня!

22 марта я отправила SWIFT перевод в долларах родственнику в зарубежный банк. Перевод проходил валютный контроль целых 5 дней. Сумма перевода и комиссия были списаны 28 и 29 марта соответственно. По состоянию на сегодняшний день (28 апреля, прошло уже более месяца) деньги на счет получателя так и не поступили. В течение этого времени, я обращалась в банк несколько раз (обращения A2204044611 от 04 апреля и А2204124785 от 12 апреля).

В первом обращении я просила SWIFT лист и каким-то чудом его получила, хотя сотрудники банка с их слов о таком не слышали а некоторые даже откровенно хамили. Согласно SWIFT листу перевод находится в банке-корреспонденте. В ответе на обращение по существу ничего сказано не было, никакой помощи или вариантов развития ситуации не предложено.

Второе мое обращение А2204124785 находится у банка в работе уже более двух недель, сроки ответа постоянно переносятся. В ответ на вопросы по обращению вижу лишь стандартные отписки и никакой конкретики. В колл-центре и отделениях операторы дают противоречивую информацию: одни говорят, что перевод вернется, другие - что раз он был отправлен, то должен быть обработан. Такое разнообразие ответов дает ощущение, что никто в банке не знает что происходит. Чат-бот в приложении по факту бесполезен. От него можно только узнать, что банк работает «как обычно».

На одном известном ресурсе про банки накопились уже десятки отзывов с ситуациями, похожими на мою. И, что характерно, на эти отзывы нет ни одного ответа от представителя банка.

На том же ресурсе можно узнать, что банк вообще как-то странно работает с валютой: не выдает наличными более 5 000 долларов (хотя должен до 10 000) и не осуществляет переводы в валюте по России (хотя подсанкционные банки умеют это делать, взять тот же самый ВТБ).

Пусть каждый сделает свой вывод, но, по моему мнению, с банком что-то не так. Ранее во взаимодействии с Альфой все было хорошо, вопросы решались, проблем не было. Теперь же я и мои друзья настроены закрыть все счета в этом банке и рекомендовать другим с ним никаких дел не иметь. Ведь, как известно, истинная сущность проявляется во время проблем и нестандартных ситуаций.

Получается, что Альфа банк на протяжении месяца не проявляет абсолютно никакого желания разобраться в проблеме, не может дать никаких пояснений где мои деньги сейчас и что с ними будет потом.

Своим бездействием банк просто вынуждает идти к юристам, писать жалобы в ЦБ. А хотелось бы, чтобы банк просто сделал свою работу.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Мария, здравствуйте.

Извините, что вопрос так долго решается. Сроки зависят не только от нас, но и от банков-корреспондентов, в которые мы направляем запросы.

Мы проверим, где застрял платёж, позже вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Ну если застрял, то протолкните его вантузом что ли, ну

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мария, мы всё проверили.

Платёж находится в банке-корреспонденте JPMorgan Chase.
Он его не отправил дальше и не подтвердил нам его отмену.

Мы прилагаем все усилия, чтобы получить от JPMorgan Chase подтверждение отмены, в этом случае мы сразу же вернем деньги на счёт.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Dmitry Golubets

Тоже интересует, почему нет переводов в валюте внутри России?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Удваиваю!
Альфа-Банк, было бы очень здорово получить комментарии на исходный пост Автора в этой части:
"не осуществляет переводы в валюте по России (хотя подсанкционные банки умеют это делать, взять тот же самый ВТБ)"
В условиях когда банк говорит что "Работаем как обычно", а новые санкции касаются работы с США, невозможность сделать SWIFT в евро по РФ выглядит как искусственное ограничение банком клиентов в правах управления своими деньгами.
Как совершенно верно заметил Автор, ВТБ, который с первого дня по уши в санкциях такие переводы делает без вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Jhonn Smith

Мне интересно, почему вина банка, а страдает клиент? Вы берете не малый процент, но при этом @бете мозги клиенту тупыми отмазками.
Да, у меня аналогичная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Шарипов

Сам пока являюсь клиентом банка и бабло подвисло. Так что официально заявляю банк говно.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Дружкова

Абсолютно аналогичная ситуация! Переводы отправлены 1 марта , и сегодня 4 июня - нет ни денег , ни информации. И именно такое отношение к решению вопроса. Персональные менеджеры пренебрежительно и не ответственно относятся к проблеме, никакой информации не дают. Нет никакой заинтересованности помочь в решении проблемы. Читаю ваш отзыв и складывается ощущение, что сотрудникам была дана команда так общаться с клиентами! Отвратительная работа банка!!!

Ответить
Развернуть ветку
Мария
Автор

Обновление: Вопрос не решен. И, как оказалось, Альфа банк в этой истории обманул меня как минимум 2 раза.
Первый - здесь в комментах и в ЛС они утверждали что платеж заблокировал JPMorgan Chase, а оказалось, что это был STANDARD CHARTERED BANK. Легко перепутать, правда?)
Второй - они мне написали, что получили от SCB сообщение, в котором говорится, что мой платеж был заблокирован в соответствии директивами OFAC. И порекомендовали обратиться туда за лицензией, что и было сделано 24 июля. Однако, в начале октября пришел ответ, что OFAC мой платеж не блокировал и вообще не при делах. После этого я снова обратилась в Альфа банк за разъяснениями. И что вы думаете, оказывается, в сообщении о блокировке SCB прямо указал что перевод заблокировал OFSI (аналог OFAC, только из Великобритании). А вот наш очень сообразительный Альфа банк зачем-то решил, что мне стоит обращаться в OFAC! То есть, они сознательно переиначили сообщение от SCB и ввели меня в заблуждение! В итоге, три месяца ожидания были абсолютно напрасны и мои попытки в принципе не могли быть успешны!
Соответственно, никакого содействия и желания помочь от банка не наблюдается в принципе. Клиенты брошены и предоставлены сами себе. Что будет дальше с вашими платежами банк не интересует в принципе. Мало того, так банк еще и нагло врет, то ли умышленно вводя в заблуждение, то ли от хронического раздолбайства и привычки класть на клиентов.
Выводы о профессионализме и надежности этого заведения делайте сами, для меня же все очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Icmedia

В суд не подавали еще?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Альфа-Банк

Из-за введённых ограничений зарубежные банки, участвующие в любых валютных переводах, могут их заблокировать. Мы не можем повлиять на их решение или снять блокировку самостоятельно, поэтому отключили переводы как в зарубежные, так и в отечественные банки.

Валютные переводы доступны только внутри Альфа-Банка между физическими лицами — близкими родственниками.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Джекелофф

А почему переводы в отечественные банки отключили? как влияют внешние события не переводы ВНУТРИ страны?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Надежда Бурдилова

Что вы Альфа-банк врете, валютный перевод можно сделать внутри страны отправить на в российский банк в РФ только вместо Свифт можно укать корсчет банка получателя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр

Спасибо ответ. Расскажите пожалуйста подробнее, про "зарубежные банки, участвующие в любых валютных переводах, могут их заблокировать". Они в своей работе руководствуются вполне конкретными инструкциями. И если мы говорим про американские банки - все ясно: информация о санкциях со стороны США и невозможность расчетов через них - это общедоступная информация, но если мы говорим про европейские банки - получали ли вы, например, от своего корреспондента RAIFFEISEN BANK INTERNATIONAL AG, Austria официальное уведомление о блокировке расчетов с их стороны?

Уже несколько недель на странице "Работаем как обычно" висит "Работаем над тем, чтобы найти альтернативное решение, как оно появится — обязательно расскажем" - подскажите о каком именно решении вы пишите?

Кроме того, интересно почему для ФЛ вы переводы отключили, в то время как для ЮЛ возможность с европой рассчитываться есть? - полагаю там тот же пул банков-корреспондентов.

Разумеется все это не праздный интерес. Я недавно из ВТБ!! перевел swift евро в Альфа-Банк и с учетом ситуации хочу перевести их в другой банк, но пока не понимаю почему я не могу этого сделать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Малахов

Неужели вы никто не понимаете, что ваши "валютные" счета это просто "ссылка" на реальные счета в американском банке. И когда вы делаете перевод, российский банк даёт поручение американскому его провести. А у них против нас санкции.

Ответить
Развернуть ветку
Max P.

Да вот только реальные деньги в альфе, а не в "ссылке". Внутри странны могли бы переводить и без "ссылки" :)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Ru

Подскажите пожалуйста. Платеж на $ счет в альфабанк отправлен мес. назад из Европы. На счет средства не поступили, отправителю не вернулись. Корреспондент citibank. На запросы отправителя банк не отвечает. Назначение платежа- зарплата моряка. Есть ли какая нибудь статистика по возвратам отклоненных платежей из этого банка. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колосков

Точно такая же ситуация с 4 апреля $ в ситибанке сша. Сколько ждать возврат ?

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Шарипов

Опишу самый простой способ как переправить валюту из Альфа, который я придумал и уже воспользовался им. Снимаем деньги с валютного счета рублями используется курс ЦБ, а не курс Альфа (Например у меня было 54 у альфа и 61.1 по курсу цб в день операции). И тут же вносим эту рублевую сумму на счет в Альфа, далее переводим ее по своим реквизитам! в свой новый банк, там покупаем на эту же сумму через брокерский счет валюту. В моем случаи я потерял приблизительно 50к с каждого доллара, что чуть менее 1%. Если интересно я переводил в Тинек. Не лучший банк, но приходится выбирать из того что осталось. Сейчас сижу думаю куда дальше отправить валюту. Через день (как дошли деньги! иначе возьмут комиссию) пишем в службу поддержки альфа на отключение премиум аккаунта. Машем на прощание рукой.

Тут есть конечно тонкость на 13% налог с валютной выручки. Если кто понимает это лучше тоже учесть.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Джекелофф

Курс цб он для какой валюты доступен? Даже купленной сейчас на бирже ?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В чем смысл "вносим эту рублевую сумму на счет в Альфа" если Вы сразу же собираетесь "переводим ее по своим реквизитам! в свой новый банк". Почему бы тогда не сразу "вносим эту рублевую сумму на счет" "в свой новый банк"? За межбанковский перевод можно и комиссию же получить.

Ответить
Развернуть ветку
DK

там же нет никакого утвердительного ответа, а всего лишь "не планируем", т.е. ответ допускает, что завтра все может измениться.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Land

Свифт платеж вернется только в случае снятия санкций с альфабанка, что очень маловероятно

Ответить
Развернуть ветку
шашлык на гриле

Альфу от Swift не отключали. Даже Тинькофф вернул мне деньги за iTunes, когда сделал возврат средств. А это было, когда Visa и MasterCard ушли

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Печальная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда